![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономика, профили экономика предприятий и организаций, бухгалтерский учет, анализ и аудит, финансы и кредитСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Квалификация (степени) выпускника______ Бакалавр ____________________________________ Форма обучения: очная, заочная Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методический отдел Протокол №____ РГТЭУ От «__»_________________2012г. «____»___________________2012г. Зав.кафедрой ________________ (ФИО) ______________________________ Воронеж 2012г. Оглавление:
1. Цели и задачи дисциплины: Целями освоения данной дисциплины является познание теоретико-методологических основ прогнозирования и планирования макроэкономических процессов, как особых функций макроэкономического управления национальной экономикой; рассмотрение процедуры и содержания прогнозирования и индикативного планирования развития комплексов, отраслей и сфер национальной экономики; приобретение теоретических знаний и практических навыков решения конкретных задач на макроэкономическом уровне управления национальной экономикой в рыночных условиях с учетом мирового опыта.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Данная учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО бакалавриата по направлению 080100.62 Экономика. Для успешного освоения учебного курса «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»студенту необходимо обладать следующими компетенциями, формируемыми предшествующим изучением следующих курсов: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Менеджмент», «Статистика». 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - общекультурные: ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК- 4 - способность анализироватьсоциально-значимые экономические проблемы и процессы, прогнозировать их возможное развитие в будущем; ОК-9 - способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - профессиональные: ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-2- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально – экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-4 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК-5 - способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-6 - способность на основе описания экономических явлений и процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК-8- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции социально – экономических показателей; ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет. В результате изучения курса “Макроэкономическое планирование и прогнозирование” выпускник должен: Знать: - теоретические основы и закономерности функционирования национальной экономики на макроуровне; - основные особенности современной российской экономики; - виды макроэкономических стратегий развития национальной экономики. Уметь: - сопоставлять потенциальные возможности развития национального хозяйства и фактическое состояние всех его комплексов и сфер; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - анализировать, обобщать и систематизировать информацию о взаимосвязях между явлениями и процессами экономического характера на макроуровне; - обосновывать на перспективу варианты развития комплексов, сфер и отраслей национальной экономики с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - анализировать программы социально-экономического развития национальной экономики на перспективный период с учетом эффективности стратегий субъектов экономики на макро-, мезо- и микроуровнях. Владеть: - основными методами разработки прогнозов и целевых программ развития, эффективного использования ресурсного потенциала на макроуровне; - методами расчета и комплексного анализа основных показателей развития макроэкономики на основе статистической информации.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. Таблица 4.1 Очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит
Таблица 4.2 Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Таблица 4.3 Заочная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит
Таблица 4.4 Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит
Таблица 4.5 Заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1 Теоретико-методологические основы планирования и прогнозирования Тема 1. Планирование и прогнозирование как функция управления Процесс планирования. Субъекты макроэкономического планирования. Понятие «макроэкономическое планирование». Понятие «управление». Управление как процедура выработки и реализации управленческого решения.Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия. Классификация управленческих решений. (Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-9; ПК-4.)
Тема 2. Типы макроэкономического планирования Типы макроэкономического планирования. Директивное (административно-командное) планирование. Индирективное планирование. Регулятивное планирование. Индикативное планирование. Классификация планирования по временному признаку (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное). Характеристики, определяющие временной интервал планирования.Классификация планирования по модели управления национальной экономикой (директивное, индикативное). Характеристики, определяющие сущность каждого из типов планирования. Классификация планирования по сложности и предсказуемости планируемого процесса. Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования. Виды планов. (Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК- 4; ПК-4.)
Тема 3. Принципы планирования Основные задачи макроэкономического планирования. Принципы планирования (принцип единства (холизма), принципы непрерывности и гибкости, рациональность: принципы рационального планирования, научность, целенаправленность, социальность, комплексность, системность, адаптивность, вариантность, эффективность, минимизация риска, баланс интересов, легитимность, демократичность, профессионализм, принцип «первого руководителя», принцип инновационности). Дифференцированный подход к планированию. (Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций: ОК- 4; ПК-1; ПК-4.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.144.246 (0.01 с.) |