Экономика, профили экономика предприятий и организаций, бухгалтерский учет, анализ и аудит, финансы и кредит 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика, профили экономика предприятий и организаций, бухгалтерский учет, анализ и аудит, финансы и кредит



Квалификация (степени) выпускника______ Бакалавр ____________________________________

Форма обучения: очная, заочная

Согласовано:                                                                 Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методический отдел                                      Протокол №____

РГТЭУ                                                                            От «__»_________________2012г.

«____»___________________2012г.                             Зав.кафедрой ________________                      

                                                                                                                             (ФИО)

______________________________

Воронеж 2012г.


Оглавление:

 

Цели и задачи дисциплины…………………………………………… 2
Место учебной дисциплины в структуре ООП…………………………... 2
Требования к результатам освоения дисциплины……………………………... 2
Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………… 3
Содержание дисциплины………………………………………………………... 5
5.1 Раздел I Теоретико-методологические основы планирования и прогнозирования ………………………………………………………………..   6
  Тема 1. Планирование и прогнозирование как функция управления…………………………………………………………………………   6
  Тема 2. Типы макроэкономического планирования………..………………….. Тема 3. Принципы планирования………………...……………………………... Тема 4. Типы прогнозирования…………………...……………………………... Тема 5. Функциональные прогнозы……………………………………………... 6 6 6 7  
  Раздел II. Прогнозирование и структуре Национальной экономике…………... 7
  Тема 6. Прогнозирование и программирование социально-экономического развития региона………………………………………………………………….   7
  Тема 7. Прогнозирование развития отрасли в системе макроэкономического прогнозирования…….…………………………………..   7
  Тема 8. Прогнозирование социально-экономического развития страны…………………………………………………………………….………. Тема 9. Прогнозирование динамики и структуры национальной экономики………………………….……………………………………………... Тема 10. Прогнозирование и планирование трудовых ресурсов и занятости населения…………………………..……………………………………………... Тема 11. Прогнозирование и планирование социального развития и уровня жизни населения…………………. ……………………………………………... Тема 12. Прогнозирование и планирование производственной инфраструктуры развития сферы обслуживания….....………………………... Тема 13. Макроэкономическое прогнозирование и планирование развития отраслей производственной сферы…………………………………..................   8   8   9   9   9   10
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами……………………………………………..   10
5.3 Разделы дисциплины и виды занятий…………………………………………... 11
Разделы и темы практических занятий………………………………………... 16
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины………………………………………………………………………..   18
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………….. 19
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины …… 19
Оценочные средства (ОС) ……………………………… 21

 

 


1. Цели и задачи дисциплины:

  Целями освоения данной дисциплины является познание теоретико-методологических основ прогнозирования и планирования макроэкономических процессов, как особых функций макроэкономического управления национальной экономикой; рассмотрение процедуры и содержания прогнозирования и индикативного планирования развития комплексов, отраслей и сфер национальной экономики; приобретение теоретических знаний и практических навыков решения конкретных задач на макроэкономическом уровне управления национальной экономикой в рыночных условиях с учетом мирового опыта.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

 Данная учебная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла ООП ВПО бакалавриата по направлению 080100.62 Экономика.

Для успешного освоения учебного курса «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»студенту необходимо обладать следующими компетенциями, формируемыми предшествующим изучением следующих курсов: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Менеджмент», «Статистика».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- общекультурные:

ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК- 4 - способность анализироватьсоциально-значимые экономические проблемы и процессы, прогнозировать их возможное развитие в будущем;

ОК-9 -  способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- профессиональные:

ПК-1 - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2- способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально – экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-4 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

ПК-5 - способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6 - способность на основе описания экономических явлений и процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-8- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции социально – экономических показателей;

ПК-9 – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

В результате изучения курса “Макроэкономическое планирование и прогнозирование” выпускник должен:

Знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования национальной экономики на макроуровне;

- основные особенности современной российской экономики;

- виды макроэкономических стратегий развития национальной экономики.

Уметь:

- сопоставлять потенциальные возможности развития национального хозяйства и фактическое состояние всех его комплексов и сфер;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- анализировать, обобщать и систематизировать информацию о взаимосвязях между явлениями и процессами экономического характера на макроуровне;

- обосновывать на перспективу варианты развития комплексов, сфер и отраслей национальной экономики с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- анализировать программы социально-экономического развития национальной экономики на перспективный период с учетом эффективности стратегий субъектов экономики на макро-, мезо- и микроуровнях.

Владеть:

- основными методами разработки прогнозов и целевых программ развития, эффективного использования ресурсного потенциала на макроуровне;

- методами расчета и комплексного анализа основных показателей развития макроэкономики на основе статистической информации.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

Таблица 4.1 Очная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит

 

Вид учебной работы

 

Всего часов

 

Семестры
IV
Аудиторные занятия (всего) 72 72
В том числе:    
Лекции 28 28
Практические занятия 44 44
Самостоятельная работа 72 72
В том числе:    
Подготовка к практическим занятиям 44 44
Работа с основной и дополнительной литературой 28 28
Вид промежуточной аттестации: экзамен (36) ­­­ экзамен (36)
Общая трудоемкость часов 180 180
Зачетные единицы 5 5

 


Таблица 4.2 Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Вид учебной работы

 

Всего часов

Семестры
Экономика предприятий и организаций IV Бухгалтерский учет, анализ и аудит III
Аудиторные занятия (всего) 72 72
В том числе:    
Лекции 34 34
Практические занятия 38 38
Самостоятельная работа 72 72
В том числе:    
Подготовка к практическим занятиям 44 44
Работа с основной и дополнительной литературой 28 28
Вид промежуточной аттестации: экзамен (36) ­­­ экзамен (36)
Общая трудоемкость часов 180 180
Зачетные единицы 5 5

Таблица 4.3 Заочная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит

 

Вид учебной работы

 

Всего часов

 

Семестры
VI
Аудиторные занятия (всего) 20 20
В том числе:    
Лекции 12 12
Практические занятия 8 8
Самостоятельная работа 124 124
В том числе:    
Подготовка к практическим занятиям 84 84
Работа с основной и дополнительной литературой 40 40
Вид промежуточной аттестации: экзамен (36) ­­­ экзамен (36)
Общая трудоемкость часов 180 180
Зачетные единицы 5 5

 

Таблица 4.4 Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Финансы и кредит

 

Вид учебной работы

 

Всего часов

Семестры
IV
Аудиторные занятия (всего) 16 16
В том числе:    
Лекции 8 8
Практические занятия 8 8
Самостоятельная работа 128 128
В том числе:    
Подготовка к практическим занятиям 80 80
Работа с основной и дополнительной литературой 48 48
Вид промежуточной аттестации: экзамен (36) ­­­ экзамен (36)
Общая трудоемкость часов 180 180
Зачетные единицы 5 5

Таблица 4.5 Заочная форма обучения на базе высшего профессионального образования для профилей Экономика предприятий и организаций, Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Вид учебной работы

 

Всего часов

 

Семестры
IV
Аудиторные занятия (всего) 18 18
В том числе:    
Лекции 10 10
Практические занятия 8 8
Самостоятельная работа 126 126
В том числе:    
Подготовка к практическим занятиям 80 80
Работа с основной и дополнительной литературой 46 46
Вид промежуточной аттестации: экзамен (36) ­­­ экзамен (36)
Общая трудоемкость часов 180 180
Зачетные единицы 5 5

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1 Теоретико-методологические основы планирования и прогнозирования

Тема 1. Планирование и прогнозирование как функция управления

Процесс планирования. Субъекты макроэкономического планирования. Понятие «макроэкономическое планирование». Понятие «управление». Управление как процедура выработки и реализации управленческого решения.Управленческие решения: понятие, типология, методы принятия. Классификация управленческих решений.

(Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-9; ПК-4.)

 

Тема 2. Типы макроэкономического планирования

Типы макроэкономического планирования. Директивное (административно-командное) планирование. Индирективное планирование. Регулятивное планирование. Индикативное планирование. Классификация планирования по временному признаку (долгосрочное, среднесрочное, краткосрочное). Характеристики, определяющие временной интервал планирования.Классификация планирования по модели управления национальной экономикой (директивное, индикативное). Характеристики, определяющие сущность каждого из типов планирования. Классификация планирования по сложности и предсказуемости планируемого процесса. Сравнение параметров стратегического, тактического и оперативного планирования. Виды планов.

(Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК- 4; ПК-4.)

 

Тема 3. Принципы планирования

Основные задачи макроэкономического планирования. Принципы планирования (принцип единства (холизма), принципы непрерывности и гибкости, рациональность: принципы рационального планирования, научность, целенаправленность, социальность, комплексность, системность, адаптивность, вариантность, эффективность, минимизация риска, баланс интересов, легитимность, демократичность, профессионализм, принцип «первого руководителя», принцип инновационности). Дифференцированный подход к планированию.

 (Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций: ОК- 4; ПК-1; ПК-4.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.04 с.)