Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи мчс России по ликвидации
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА МЧС России является уникальной государственной структурой, не имеющей аналогов в мире. Его подразделения, институты и организации выполняют весьма широкий спектр работ: от оперативных, связанных с аварийно-спасательными мероприятиями, до научно-технических, обеспечивающих развитие науки о рисках и безопасности и опытные конструкторские разработки, создание современной специализированной техники. В общей государственной системе противодействия терроризму МЧС занимает достойное место, являясь, в частности, как главным организатором (совместно с ФСБ, МВД и МО России), так и основным исполнителем мероприятий, работ по минимизации и полной ликвидации последствий ЧС разного происхождения, в том числе и за счет террористических воздействий. Ниже рассмотрены основные задачи МЧС по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обусловленных террористическими и любыми несанкционированными воздействиями. Совершенствование и повышение эффективности аварийно-спа сательных работ. Оно предусматривает: • развитие и совершенствование нормативной правовой и методической базы; • совершенствование технологий ведения аварийно-спасательных работ, в том числе двойного назначения, при контртеррористических операциях, повышение эффективности спасательных операций в целом; • повышение уровня социальной защищенности специалистов аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в ходе проведения контртеррористических операций; • совершенствование технологии и технических средств проведения эвакуационных мероприятий из зоны чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических воздействий и при проведении контртеррористических операций; • совершенствование финансового, материально-технического и специального обеспечения аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических воздействий и при проведении контртеррористических операций; • организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с перечнем критически важных для национальной безопасности технологий в части, касающейся проблем повышения оперативности реагирования и эффективности проведения аварийно-спасательных работ;
• развитие международного сотрудничества в области подготовки и проведения совместных учений, тренировок и международных спасательных операций при проведении совместных контр Пути снижения последствий ЧС. Снижение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических воздействий и при проведении контртеррористических операций. Оно достигается: • разработкой и осуществлением мер по повышению устойчивости, уменьшению уязвимости и, в конечном счете, сохранению объектов, существенно необходимых для сбалансированного функционирования экономики и выживания населения в чрезвычайных ситуациях с учетом возможностей террористических воздействий; • подготовкой населения, территорий и потенциально опасных объектов в ходе реализации комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом возможностей террористических воздействий; • организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате террористических воздействий и при проведениях контртеррористических операций; • развитием международного сотрудничества в области снижения смягчения чрезвычайных ситуаций, возникающих при проведении совместных контртеррористических операций. Проектные материалы, содержащие обоснование безопасности функционирования опасных объектов, должны предусматривать меры по управлению проектными авариями и меры по снижению последствий за проектных аварий, вызванных потенциально возможными террористическими актами. Решение практических задач по ликвидации медико-социальных последствий террористических актов возлагается на Всероссийскую службу медицины катастроф. Ликвидация чрезвычайных ситуаций — проводимые в чрезвычайных ситуациях аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба и материальных потерь, локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов, восстановление нормальной деятельности объекта посягательства.
Подготовка исходных данных для планирования мероприятий по предупреждению террористических акций и снижению тяжести их последствий осуществляется на основании Паспорта безопасности административно-территориальных единиц, разрабатываемого соответствующим органом исполнительной власти. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий организуется взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (по вопросам охраны важных объектов, выделения транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач, размещения, питания, бытового обеспечения личного состава и др.), начальниками органов внутренних дел, командующими войсками объединений, командирами соединений, частей внутренних войск, Минобороны России, других войск, воинских формирований и органов (по определению задач, количества сил и средств, привлекаемых к их выполнению, срокам готовности и времени прибытия в районы сосредоточения, порядку включения сил и средств в группы оперативного построения). Для снижения тяжести последствий возможных террористических акций необходимо заблаговременно выполнить ряд мероприятий: • определить объекты науки, промышленности, энергетики и жизнеобеспечения по степени их потенциальной опасности и диверсионно-террористической уязвимости; • провести комиссионное обследование состояния объектов повышенной опасности, особой важности на предмет их готовности реагировать на возможные террористические акции; • совместно с заинтересованными службами разработать необходимые организационные документы по противодействию терроризму на объектах повышенной опасности; • обеспечить высокую готовность органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля к оперативному и точному анализу данных контроля окружающей среды в целях своевременного определения видов средств массового поражения, использованных в качестве средства теракта; • иметь необходимые ресурсы для оперативного реагирования на разные варианты террористических действий; • разработать и реализовать дополнительные меры по усилению пропускного режима и охраны радиационно, химически, биологически опасных объектов и складов готовой продукции; • осуществить физическую защиту критически важных элементов потенциально опасных объектов. В перечень мероприятий по обеспечению безопасности входят неотложные меры по спасению, эвакуации людей и оказание им неотложной помощи, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в районе возникновения ЧС, охрана важных объектов, объектов транспорта и жизнеобеспечения, обеспечение сохранности имущества, оставленного без присмотра, предупреждение и пресечение фактов хищения собственности, временное ограничение движения транспорта и пешеходов в районе возникновения ЧС и прилегающей территории, разблокирование транспортных магистралей, объектов жизнеобеспечения.
Личный состав органов внутренних дел и спасателей МЧС России в этих условиях оказывает в пределах своей компетенции помощь гражданам, должностным лицам, образовательным учреждениям, учреждениям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в осуществлении их законных прав и интересов. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся опасные объекты, органы регулирования безопасности, МВД России, ФСБ, другие организации, функции которых связаны с вопросами безопасности, должны иметь в качестве приоритета обеспечение условий, исключающих несанкционированные и неконтролируемые действия в отношении указанных объектов, опасных материалов и технологий, неконтролируемые передачи опасных материалов и технологий. Органы регулирования безопасности при осуществлении разрешительных и контрольно-надзорных функций должны рассматривать обоснования безопасного функционирования опасных объектов и соответствующих видов деятельности с учетом их привлекательности, как потенциальных целей террористических устремлений. Таким образом, все службы и подразделения МЧС выполняют не только свои специфические задачи, но также в плане противодействия терроризму еще одну из основных функций любого ведомства, задействованного в государственной системе противодействия терроризму, непрерывно находятся в режиме действий, скоординированных с действиями других ведомств.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.) |