Профилактика конфликтных ситуаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профилактика конфликтных ситуаций



 

Как руководитель может препятствовать возникновению конфликтов?

1. Правильная кадровая политика (подбор и расстановка кадров в соответствии с профессиональными и психологическими качествами каждого сотрудника, адекватный стиль управления коллективом, делегирование полномочий).

2. Благоприятный психологический климат в коллективе (доверие всех членов коллектива друг к другу, деловая критика, отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения, достаточная информированность членов коллектива о его задачах и текущем состоянии дел).

3. Регламентация взаимоотношений в коллективе, так называемый «Кодекс внутреннего поведения» (сотрудники должны знать не только свои обязанности, но и пределы дозволенного).

4. Корпоративный стандарт и корпоративные ценности (принятые и разделяемые всеми членами организации правила и принципы, которые определяют взаимоотношения сотрудников организации между собой.

5. Координация и контроль со стороны руководителя (формулировка желаемых правил игры, поощрение и наказание).

6. Личностные качества руководителя (управленческие компетенции, коммуникативные способности, развитая профессиональная рефлексия).

Как урегулировать конфликт между сотрудниками?

Оставайтесь нейтральными и выслушайте обе стороны

Когда имеешь дело с конфликтами среди сотрудников, важно, чтобы вы, как руководитель, сохраняли нейтралитет. Симпатия одной стороне только усугубит проблему и помешает вам придумать приемлемое решение, которое устроит обе стороны. В небольшом коллективе это может быть сложнее, так как нередко в маленьких компаниях грань между профессиональными и личными отношениями довольно размыта. Прежде чем вы попытаетесь выступить посредником в конфликте, спросите себя, действительно ли вы сможете оставаться нейтральными и непредвзятыми. Если вы не чувствуете, что сможете это сделать, следует подумать о приглашении третьей стороны, то есть посредника, который может оставить свои личное мнение и чувства. Хорошим способом сохранения нейтралитета является попытка решить конфликт вне офиса. Это позволит предотвратить внезапное появление коллег в офисе, а, кроме того, нахождение вдали от рабочего места поможет всем чувствовать себя более непринужденно. Во время вашей встречи попытайтесь дать обеим сторонам возможность выразить свою точку зрения, не отвлекаясь на мнение другой стороны. Когда человека внимательно выслушают, он в большей степени склонен слушать, что говорят другие, и смотреть на ситуацию с другой точки зрения.

Выясните факты

Большинство сотрудников втягиваются в «дрязги» очень эмоционально, поэтому, будучи посредником, важно уметь держать эмоции при себе и слушать только факты. Вы услышите много, но не факт, что все сказанное — правда и правильно. Например, вам могут сказать: «Я чувствую, что он меня не уважает...» или «Я знаю, что он меня не любит...». Всегда делайте скидку на то, что это может быть лишь предположение, причем основанное исключительно на эмоциях. Чтобы добраться до сути, полезно задавать вопросы вроде: «Почему вы так считаете?» или «Что заставляет вас так думать?». Таким образом, вы можете узнать больше о конкретных действиях и поведении, которые могли привести к конфликту. Вы также будете иметь конкретные факты, чтобы идти дальше, а не расплывчатые предположения о том, что другой человек может делать или думать. Как только вы узнаете больше о проблеме (будь она реальная или мнимая), вы можете продумывать конкретные шаги по ее решению.

Имейте в виду, что на пути к получению прямых фактов, вам придется пробираться сквозь много эмоций, потребуется время и терпение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.)