Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек, индивид, индивидуальность, личность: определение и соотношение понятий
Становление личности происходит в процессе социализации человека, в ходе которого индивид осваивает выработанные в обществе социальные функции и роли, социальные нормы и правила поведения, общения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в обществе. Деятельность Деятельность – способ отношения к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека (сознательный, продуктивный, преобразующий и общественный характер). Различия деятельности человека и активности животного
Структура деятельности
Виды действий: Основные типы деятельности:
В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.
Общение Общение – это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений. Структура общения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субъекты | Цель – то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях | Содержание | Средства общения – способы передачи, переработки и расшифровки информации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– реально существующие партнёры; – иллюзорные партнёры – им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); – воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом) | – передача и получение знаний; – согласование разумных действий людей; – организация совместной деятельности людей; – установление и прояснение межличностных отношений и др. | информация, передаваемая в процессе общения: знания, опыт, умения, эмоции, чувства | – органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание); – устная речь; – письменная речь (чертежи, знаки, изображения); – технические средства (радио, телевидение, компьютер) |
ОБЩЕНИЕ | ||
Непосредственное – осуществляется при помощи органов чувств | Опосредованное – осуществляется с использованием специальных приспособлений | |
Прямое – непосредственные контакты людей друг с другом | Косвенное – через других людей (например, передать привет) | |
Функции общения:
– социализаторская (формирование и развитие межличностных отношений);
– познавательная (получение новой информации);
– психологическая (эмоциональная поддержка);
– отождествления (выражение причастности человека к группе);
– организационная (распределение обязанностей, установление правил).
Потребности и интересы
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.007 с.)