Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений.



СИНД Евдокимова А.А.

Задача 1.

Законом субъекта РФ определено, что земельными участками, находящимися в государственной собственности, распоряжаются органы исполнительной власти субъектов РФ, а порядок предоставления ими земельных участков устанавливается Правительством области.

Соответствует ли нормы закона субъекта РФ действующему федеральному законодательству? Определите полномочия субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений.

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.9, 10 и 11 ЗК РФ (ст.29 ЗК РФ).

Согласно ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований, являются государственной собственностью (п.2 ст.214 ГК РФ, п.1 ст.16 ЗК РФ). Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ФЗ от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

Правом предоставления земельных участков обладают:

а) в отношении земель, находящихся в федеральной собственности — Правительство РФ, Минимущество РФ, отраслевые федеральные органы исполнительной власти, выступающие от имени Российской Федерации;

б) в отношении земель, находящихся в собственности субъектов РФ — органы исполнительной власти субъектов РФ (администрация, правительство), выступающие от имени соответствующего субъекта РФ;

в) в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления.

Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ЗК РФ, к полномочиям субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

А также субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Задача 2.

Законом субъекта РФ определено, что общая площадь сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться одновременно в собственности гражданина или юридического лица, не может превышать 30% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно – территориального образования, а максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1 га.

Задача 3.

Гражданин заключил кредитный договор с банком, обеспечив исполнение его условий залогом своего имущества. Суммы кредита своевременно не были возвращены банку, в связи с чем по решению суда взыскание было обращено на имущество залогодателя, включая и земельную долю. Исполняя решение суда, судебный пристав составил акт о продаже земельной доли, на основании которого потребовал зарегистрировать право собственности покупателя на нее.

Задача 4.

Гражданин, являющийся собственником жилого строения и земельного участка площадью 600 м², подарил строение, сохранив право собственности на земельный участок, на котором оно размещается.

Возникнут ли права на земельный участок у владельца строения?

Согласно ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Таким образом, собственник строения приобретает право на полное и беспрепятственное пользование той частью земельного участка, на которой расположено его строение, а также имеет преимущественное право покупки или аренды данного земельного участка.

Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение

При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.2. Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.

Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.

В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса.

Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

Таким образом, собственник строения приобретает право на полное и беспрепятственное пользование той частью земельного участка, на которой расположено его строение, а также имеет преимущественное право покупки или аренды данного земельного участка.

Задача 5.

Рассмотрев ходатайство администрации муниципального образования района, Правительство области постановило:

1) предоставить нефтегазодобывающему предприятию земельный участок (пашню) площадью 1,7 га в аренду для эксплуатации буровых скважин из земель, принадлежащих сельскохозяйственному предприятию;

2) нефтегазодобывающему предприятию возместить сельскохозяйственному предприятию причиненные убытки.

Задача 6.

ООО «СТЛ» обратилось в арбитражный суд с иском к органу исполнительной власти субъекта РФ о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка. Как установлено в судебном заседании, в заключении к договору купли-продажи земельного участка было отказано на том основании, что земельный участок уже был передан на правах аренды.

Подлежат ли удовлетворению требования истца?

Для того, чтобы полноценно оценить ситуацию необходимо знать:

-Кому был передан участок на правах аренды и на какой срок, а также категорию земель.

Так как, если участок был передан на правах аренды ООО «СТЛ», то у ООО «СТЛ» имеются преимущества для выкупа земельного участка.

На основании п. 8 ст. 22 ЗК РФ было установлено, что «при продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу», кроме случаев, когда на участке есть здания или строения, которые принадлежат другому лицу.

Задача 7.

На земельном участке, необходимом для строительства автомобильной дороги, находится жилое строение, принадлежащее гражданину на правах собственности. Для компенсации убытков, причиняемых изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, была произведена оценка имущества, принадлежащего гражданину. Выкупная стоимость земельного участка, установленная независимым оценщиком, составила сумму, не позволяющую купить гражданину другое жилое строение в данной местности.

Задача 8.

       К административной ответственности привлечено ПАО «Прайм» за невыполнение мероприятий по борьбе с сорными растениями, в результате чего 0,8 га производственной территории заросло сорняками. Описанные действия были квалифицированы в соответствии с КоАП как невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв. ПАО не согласилось с постановлением о наложении штрафа и обжаловало его.

       Составьте проект ответа.

За нарушения земельного законодательства в области охраны земель предусмотрена ответственность в соответствии с УК, КоАП, ГК.

Статья 8.7. КоАП Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

-использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

-сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

-осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

-своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

-своевременно производить платежи за землю;

-соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

-не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

-выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ, федеральными законами.

Для оценки обоснованности привлечения ПАО «ПРАЙМ» к административной ответственности необходимо изучение всех доказательств по делу (протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении; материалов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного земельного надзора, и др.), на основании которых можно установить наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Следует иметь в виду, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.

Невыполнение мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями образует состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса.

Норма части 2 статьи 8.7 Кодекса содержит несколько составов административных правонарушений:

1. - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель;

2. - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель;

3. - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по охране почв от ветровой, водной эрозии,

4. - невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

 

СИНД Евдокимова А.А.

Задача 1.

Законом субъекта РФ определено, что земельными участками, находящимися в государственной собственности, распоряжаются органы исполнительной власти субъектов РФ, а порядок предоставления ими земельных участков устанавливается Правительством области.

Соответствует ли нормы закона субъекта РФ действующему федеральному законодательству? Определите полномочия субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений.

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст.9, 10 и 11 ЗК РФ (ст.29 ЗК РФ).

Согласно ст.214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований, являются государственной собственностью (п.2 ст.214 ГК РФ, п.1 ст.16 ЗК РФ). Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ФЗ от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».

Правом предоставления земельных участков обладают:

а) в отношении земель, находящихся в федеральной собственности — Правительство РФ, Минимущество РФ, отраслевые федеральные органы исполнительной власти, выступающие от имени Российской Федерации;

б) в отношении земель, находящихся в собственности субъектов РФ — органы исполнительной власти субъектов РФ (администрация, правительство), выступающие от имени соответствующего субъекта РФ;

в) в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления.

Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ЗК РФ, к полномочиям субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

А также субъекты Российской Федерации осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации.

Задача 2.

Законом субъекта РФ определено, что общая площадь сельскохозяйственных угодий, которые могут находиться одновременно в собственности гражданина или юридического лица, не может превышать 30% общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно – территориального образования, а максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1 га.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.11.19 (0.029 с.)