Критерии оценки по текущему контролю знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки по текущему контролю знаний



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По элективной дисциплине «Актуальные вопросы неотложной кардиологии»

 

Интернатуры по направлению: Внутренние болезни

 

Специальности: Общая медицина

 

Практические занятия 60 (часов)

 

СРИ 30 (часов)

 

Экзамен  11 – 12 (семестр)

                         

Всего 90 (часов)

 

Курс 6

 

Семестр 11-12

 

Астана 2013 г.

- Пояснительная записка (актуальность):

Высокий уровень заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности сохраняет за собой до настоящего времени сердечно-сосудистая патология. Особенно актуальны вопросы неотложной кардиологии, рассматривающие состояния, требующие своевременной диагностики и обоснованной тактики оказания экстренной медицинской помощи при остром коронарном синдроме (ОКС), гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Современный терапевт должен владеть научным методом мышления, уметь диагностировать неотложные состояния в кардиологии и оказывать адекватную экстренную помощь при ОКС, гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Подготовить к самостоятельной работе врача, владеющего современными методами диагностики и лечения неотложных состояний в кардиологии является задачей данной элективной дисциплины.

- Цель: углубленная подготовка специалиста, способного оказать помощь пациенту с острым коронарным синдромом, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий в соответствии с современными принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

- Задачи:

·  усовершенствовать навыки диагностических и лечебных вмешательств для оказания врачебной медицинской помощи больным с ОКС, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий;

· научить соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при проведении диагностических и лечебных мероприятий в условиях соматического стационара;

· научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;

· привить соответствующие коммуникативные навыки при общении с больными, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб;

· научить применять принципы менеджмента в организации своей работы;

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

· привить навыки деонтологии, морально-этической и правовой культуры, необходимые для обслуживания пациентов в условиях стационара

· развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности;

· закрепить навыки работы в команде и лидерские качества.

- Методология преподавания:

· Практические занятия: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, клинический разбор больного,  дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете; углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, защита примерного плана клинического аудита, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

· Самостоятельная работа интерна: работа с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей.

- Тематический план практических занятий

Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
1. Анатомия и физиология коронарного кровообращения. Определение, этиология, факторы риска, патогенез острого коронарного синдрома (ОКС). Клиническая картина ОКС. семинар, клинический разбор 6
2. Лабораторные и инструментальные методы исследования ОКС. семинар, клинический разбор 6
3. ЭКГ - критерии ОКС. Информативность современных инструментальных методов исследования в диагностике ОКС. семинар, клинический разбор, интерпретация ЭКГ 6
4. Лечение больного с ОКС на догоспитальном и госпитальном этапах.   семинар, клинический разбор, интерпретация ЭКГ 6
5. Артериальная гипертензия. Этиология, патогенез, классификация, стратификация по риску, диагностика, группы гипотензивных препаратов. семинар, клинический разбор 6
6. Неосложненные гипертонические кризы: диагностика и тактика купирования. семинар, клинический разбор 6
7. Осложненные гипертонические кризы: диагностика и тактика купирования. семинар, клинический разбор 6
8. Тромбоэмболия легочной артерии: диагностика и неотложная помощь. семинар, клинический разбор 6
9. Кардиогенный шок: диагностика и тактика купирования семинар, клинический разбор 6
10. Острая левожелудочковая недостаточность:  диагностика и тактика купирования семинар, клинический разбор 6
  Итого:   60

 

- Тематический план самостоятельной работы интерна

Тема занятия Форма  выполнения    Кол-во часов
1. Тромболитическая терапия при ОКС   презентация, клинический разбор, интерпретация коагулограмм 3
2. Коронарная ангиография. Чрескожные коронарные вмешательства. презентация, участие в курации больных, участие на консилиумах, интерпретация дополнительных методов исследования (маркеры некроза миокарда, ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы) 3
3. Расслаивающая аневризма аорты. презентация, участие в курации больных, участие на консилиумах, интерпретация дополнительных методов исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы) 3
4. Антикоагулянты и дезагреганты. презентация, участие в курации больных, интерпретация лабораторных методов исследования 3
5. Современные антигипертензивные препараты  - ИАПФ, диуретики: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 3
6. Современные антигипертензивные препараты - b-блокаторы: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 3
7. Современные антигипертензивные препараты – антагонисты кальциевых рецепторов: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 2
8. Современные антигипертензивные препараты –α-адреноблокаторы, антагонисты ангиотензиновых рецепторов: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 5
9. Показания к электроимпульсной терапии при неотложных состояниях в кардиологии презентация, участие в курации больных, участие на консилиумах, интерпретация дополнительных методов исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, Холтеровское мониторирование) 5
  Итого:   30

 

- Задания самостоятельной работы интерна

· Самостоятельная работа интерна в учебное время:

- работа в отделении:  участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства по больнице (клинике), участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных во внеурочное время

- подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением

- подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

- ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы)

- участие в работе профосмотрах и диспансеризации больных

выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме

- интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования (электрокардиограмм, результатов исследования кардиомаркеров)

- работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии)

· Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:

- изучение специальной медицинской литературы

- работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

- изучение основ медицинской статистики и отчетности

- совершенствование навыков работы с персональным компьютером

- выполнение презентаций, подготовленных по тематическим планам самостоятельной работы интерна

 

- Литература

а) основная

1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: атлас. – М., 1997.

2. Делягин В.М., Румянцев А.Г. Дифференциальная диагностика внутренних болезней в практике семейного врача. – М.: МАКС Пресс, 2001.

3. Внутренние болезни по Т.Р.Харрисону в 10 т. под ред. Э.Фаучи, Ю.Браунвальда. – М., Практика, 2005.

4. Хили П.М., Джекобсон Э.Дж. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: алгоритмический подход. – М.: Бином, 2003.

5. Внутренние болезни в 2-х т. / под ред. Н.А.Мухина, В.С.Моисеева, А.И.Мартынова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

6. Справочник практического врача / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002.

7. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: руководство для врачей. – М.: Универсум, 1993.

8. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Выпуск VIII. – М., 2007.

9. Терапевтический справочник Вашингтонского университета: пер. с англ. – СПб, 1995.

10. Руководство по гематологии в 3-х т. / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002-2005.

б) дополнительная

1.Баркаган З.С., Воробьев А.И., Кравченко С.К. Синдром. диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови. Справочник практического врача. М.: Оникс, 2007.

2. Шевченко А.ИМ. Рациональная кардиология. М., 1999.

3. Базарнова М.И., Воробьев А.И. Руководство по клинической и лабораторной диагностике. М., 1991.

4. Чазов Е.И. Современные аспекты лечения тромболитической терапии ОКС. М., 2005.

5.Баркаган З.С. Геморрагические заболевания и синдромы. М., 1988.

6.Баркаган З.С. Основы гемостазиологии. М., 1998.

7.Воробьев П.А. Дифференциальная диагностика и лечение геморрагического синдрома. М, 1996.

8. Руксин. В.И. Неотложная кардиология. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005.

9. Верткин А.И. Тактика ведения больных с ОКС на догоспитальном этапе. М., 2005.

- Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по элективной дисциплине: тестовые задания

Методы оценки знаний и навыков интернов:

· Текущий контроль: письменный или устный опрос, курация больных;

· Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и клинический этап у постели больного с оценкой практических навыков.

     

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных досимжений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок:

Оценка по буквенной системе Цифровой  эквивалент баллов Процентное  содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100

отлично

А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89

хорошо

В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74

удовлетворительно

С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно

 

Штрафные санкции

За пропуск врачом-интерном по неуважительной причине конференции, неявку и невыполнение плана по дежурству, различных видов тестирования автоматически выставляется в журнал оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) в текущий день по текущему циклу внутренних болезней.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По элективной дисциплине «Актуальные вопросы неотложной кардиологии»

 

Интернатуры по направлению: Внутренние болезни

 

Специальности: Общая медицина

 

Практические занятия 60 (часов)

 

СРИ 30 (часов)

 

Экзамен  11 – 12 (семестр)

                         

Всего 90 (часов)

 

Курс 6

 

Семестр 11-12

 

Астана 2013 г.

- Пояснительная записка (актуальность):

Высокий уровень заболеваемости, временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности сохраняет за собой до настоящего времени сердечно-сосудистая патология. Особенно актуальны вопросы неотложной кардиологии, рассматривающие состояния, требующие своевременной диагностики и обоснованной тактики оказания экстренной медицинской помощи при остром коронарном синдроме (ОКС), гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Современный терапевт должен владеть научным методом мышления, уметь диагностировать неотложные состояния в кардиологии и оказывать адекватную экстренную помощь при ОКС, гипертонических кризах, острой сердечной недостаточности, пароксизмах аритмий. Подготовить к самостоятельной работе врача, владеющего современными методами диагностики и лечения неотложных состояний в кардиологии является задачей данной элективной дисциплины.

- Цель: углубленная подготовка специалиста, способного оказать помощь пациенту с острым коронарным синдромом, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий в соответствии с современными принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий.

- Задачи:

·  усовершенствовать навыки диагностических и лечебных вмешательств для оказания врачебной медицинской помощи больным с ОКС, гипертоническими кризами, острой сердечной недостаточностью, пароксизмами аритмий;

· научить соблюдать требования врачебной этики и деонтологии при проведении диагностических и лечебных мероприятий в условиях соматического стационара;

· научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;

· привить соответствующие коммуникативные навыки при общении с больными, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб;

· научить применять принципы менеджмента в организации своей работы;

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

· привить навыки деонтологии, морально-этической и правовой культуры, необходимые для обслуживания пациентов в условиях стационара

· развить приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности;

· закрепить навыки работы в команде и лидерские качества.

- Методология преподавания:

· Практические занятия: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, клинический разбор больного,  дискуссии, презентации, обратная связь, работа с медицинской литературой, поиск информации в Интернете; углубленное изучение отдельных вопросов тем пройденных практических занятий, подготовка презентаций и рефератов, дискуссии, защита примерного плана клинического аудита, обсуждение результатов выполнения индивидуальных и групповых заданий, консультации с преподавателем по всем возникающим вопросам, проведение рубежного контроля.

· Самостоятельная работа интерна: работа с учебной и дополнительной литературой, с литературой на электронных носителях и в Интернете; решение и подготовка тестовых заданий, подготовка индивидуальных и групповых презентаций по анализу медицинских статей.

- Тематический план практических занятий

Тема занятия Форма проведения Кол-во часов
1. Анатомия и физиология коронарного кровообращения. Определение, этиология, факторы риска, патогенез острого коронарного синдрома (ОКС). Клиническая картина ОКС. семинар, клинический разбор 6
2. Лабораторные и инструментальные методы исследования ОКС. семинар, клинический разбор 6
3. ЭКГ - критерии ОКС. Информативность современных инструментальных методов исследования в диагностике ОКС. семинар, клинический разбор, интерпретация ЭКГ 6
4. Лечение больного с ОКС на догоспитальном и госпитальном этапах.   семинар, клинический разбор, интерпретация ЭКГ 6
5. Артериальная гипертензия. Этиология, патогенез, классификация, стратификация по риску, диагностика, группы гипотензивных препаратов. семинар, клинический разбор 6
6. Неосложненные гипертонические кризы: диагностика и тактика купирования. семинар, клинический разбор 6
7. Осложненные гипертонические кризы: диагностика и тактика купирования. семинар, клинический разбор 6
8. Тромбоэмболия легочной артерии: диагностика и неотложная помощь. семинар, клинический разбор 6
9. Кардиогенный шок: диагностика и тактика купирования семинар, клинический разбор 6
10. Острая левожелудочковая недостаточность:  диагностика и тактика купирования семинар, клинический разбор 6
  Итого:   60

 

- Тематический план самостоятельной работы интерна

Тема занятия Форма  выполнения    Кол-во часов
1. Тромболитическая терапия при ОКС   презентация, клинический разбор, интерпретация коагулограмм 3
2. Коронарная ангиография. Чрескожные коронарные вмешательства. презентация, участие в курации больных, участие на консилиумах, интерпретация дополнительных методов исследования (маркеры некроза миокарда, ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы) 3
3. Расслаивающая аневризма аорты. презентация, участие в курации больных, участие на консилиумах, интерпретация дополнительных методов исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы) 3
4. Антикоагулянты и дезагреганты. презентация, участие в курации больных, интерпретация лабораторных методов исследования 3
5. Современные антигипертензивные препараты  - ИАПФ, диуретики: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 3
6. Современные антигипертензивные препараты - b-блокаторы: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 3
7. Современные антигипертензивные препараты – антагонисты кальциевых рецепторов: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 2
8. Современные антигипертензивные препараты –α-адреноблокаторы, антагонисты ангиотензиновых рецепторов: классификация, механизмы действия, показания, противопоказания, побочные эффекты презентация, участие в курации больных 5
9. Показания к электроимпульсной терапии при неотложных состояниях в кардиологии презентация, участие в курации больных, участие на консилиумах, интерпретация дополнительных методов исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, Холтеровское мониторирование) 5
  Итого:   30

 

- Задания самостоятельной работы интерна

· Самостоятельная работа интерна в учебное время:

- работа в отделении:  участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства по больнице (клинике), участие на консилиумах, консультациях тяжелых больных во внеурочное время

- подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением

- подготовка тематических сообщений для врачебных конференций

- ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы)

- участие в работе профосмотрах и диспансеризации больных

выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме

- интерпретация результатов лабораторных и инструментальных методов исследования (электрокардиограмм, результатов исследования кардиомаркеров)

- работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентгенкабинете, отделении или кабинете эндоскопии)

· Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:

- изучение специальной медицинской литературы

- работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

- изучение основ медицинской статистики и отчетности

- совершенствование навыков работы с персональным компьютером

- выполнение презентаций, подготовленных по тематическим планам самостоятельной работы интерна

 

- Литература

а) основная

1. Струтынский А.В., Баранов А.П., Ройтберг Г.Е., Гапоненков Ю.П. Основы семиотики заболеваний внутренних органов: атлас. – М., 1997.

2. Делягин В.М., Румянцев А.Г. Дифференциальная диагностика внутренних болезней в практике семейного врача. – М.: МАКС Пресс, 2001.

3. Внутренние болезни по Т.Р.Харрисону в 10 т. под ред. Э.Фаучи, Ю.Браунвальда. – М., Практика, 2005.

4. Хили П.М., Джекобсон Э.Дж. Дифференциальный диагноз внутренних болезней: алгоритмический подход. – М.: Бином, 2003.

5. Внутренние болезни в 2-х т. / под ред. Н.А.Мухина, В.С.Моисеева, А.И.Мартынова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

6. Справочник практического врача / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002.

7. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия: руководство для врачей. – М.: Универсум, 1993.

8. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Выпуск VIII. – М., 2007.

9. Терапевтический справочник Вашингтонского университета: пер. с англ. – СПб, 1995.

10. Руководство по гематологии в 3-х т. / под ред. А.И.Воробьева. – М., 2002-2005.

б) дополнительная

1.Баркаган З.С., Воробьев А.И., Кравченко С.К. Синдром. диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови. Справочник практического врача. М.: Оникс, 2007.

2. Шевченко А.ИМ. Рациональная кардиология. М., 1999.

3. Базарнова М.И., Воробьев А.И. Руководство по клинической и лабораторной диагностике. М., 1991.

4. Чазов Е.И. Современные аспекты лечения тромболитической терапии ОКС. М., 2005.

5.Баркаган З.С. Геморрагические заболевания и синдромы. М., 1988.

6.Баркаган З.С. Основы гемостазиологии. М., 1998.

7.Воробьев П.А. Дифференциальная диагностика и лечение геморрагического синдрома. М, 1996.

8. Руксин. В.И. Неотложная кардиология. Феникс, Ростов-на-Дону, 2005.

9. Верткин А.И. Тактика ведения больных с ОКС на догоспитальном этапе. М., 2005.

- Контрольно-измерительные средства для оценки знаний, умений и навыков по элективной дисциплине: тестовые задания

Методы оценки знаний и навыков интернов:

· Текущий контроль: письменный или устный опрос, курация больных;

· Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование и клинический этап у постели больного с оценкой практических навыков.

     

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных досимжений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок:

Оценка по буквенной системе Цифровой  эквивалент баллов Процентное  содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100

отлично

А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89

хорошо

В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74

удовлетворительно

С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 неудовлетворительно

 

Критерии оценки по текущему контролю знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.082 с.)