Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа № 1. Свойства элементов I А группыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа № 1. Свойства элементов I А группы Водород Опыт 1. Окислительные свойства катиона водорода. А. В три пробирки налить по нескольку капель раствор соляной кислоты концентрацией 15 % и поместить кусочки металлических цинка, железа, меди. Наблюдать выделение газа. В каком случае водород не выделяется и реакция не идет. Почему? В каком случае реакция протекает наиболее интенсивно? Щелочные металлы Опыт 1. Окрашивание пламени. В пламя горелки последовательно внести по капле солей щелочных металлов (Li, Na, K). Отметить цвет пламени. Опыт 2. Получение труднорастворимых соединений щелочных металлов. А. Получение осадка дигидроантимоната натрия: . В пробирку внести 2–3 капли раствора соли натрия и прибавить равный объем дигидроантимоната калия. Для улучшения выпадения осадка можно потереть внутренние стенки пробирки стеклянной палочкой, охладить реакционную смесь. Белый осадок Б. Образование малорастворимых соединений лития. В 3 пробирки налить по 3–4 каплям соли лития и прибавить гидроксид натрия и гидрофосфат натрия (при нагревании); фторид натрия; карбонат натрия. Белый осадок и увранение
Лабораторная работа № 2. Свойства элементов II А группы Опыт 1. Окрашивание пламени горелки. В пламя горелки последовательно вести по капле солей кальция, стронция, бария. Опыт 2. Образование карбонатов. В 3 пробирки налить по 3-4 капли сульфата магния, хлоридов кальция, стронция и бария. В 4-ю пробирку налить 3–4 капли сульфата магния Во все пробирки прибавить раствор соды. К осадкам карбонатов добавить немного соляной кислоты. Почему происходит растворение осадков? уравнения Опыт 3. Осаждение гидроксида магния. К 3–4 каплям 5 %-ного раствора сульфата магния прилить 5–7 капель 5 %-ного раствора аммиака. Если осадка не образуется – то добавить несколько капель 5 %-ного раствора щелочи. Почему одного гидроксида аммония бывает недостаточно для образования осадка гидроокиси магния? Провести эту же реакцию в присутствии избытка хлористого аммония. Будет ли образовываться осадок гидроксида магния? Если нет, то почему? Опыт 4. Различия в растворимости сульфатов щелочно-земельных металлов. К растворам солей магния, кальция, стронция и бария прилить раствор сульфата натрия. Отметить изменения в растворах. Сульфат какого металла наименее растворим? Как меняется растворимость сульфатов от магния к барию?
Выпадают белые осадки кроме магния,растворимость понижается
Лабораторная работа № 3. Свойства бора и алюминия Опыт 1. Окрашивание пламени солями бора. В пламя спиртовки внести каплю борной кислоты. Как окрашивается пламя? Опыт 2. Кислотные свойства борной кислоты. В трех пробирках с 5–8 каплями дистиллированной воды растворить при нагревании по нескольку кристалликов борной кислоты. В одну из пробирок прибавить 3–5 капель нейтрального раствора лакмуса. Отметить изменение его окраски. В другую пробирку внести кусочек магниевой ленты. Отметить выделение газа. В третью пробирку опустить полоску универсальной индикаторной бумажки и сравнить ее окраску с окраской эталонной шкалы. Сделать вывод о рН борной кислоты в полученном растворе. Написать уравнения реакций: а) взаимодействия борной кислоты с магнием; б) диссоциации борной кислоты; Сильным или слабым электролитом является борная кислота? Опыт 10. Сульфид олова (IV) и его свойства Получение сульфидов. В 2 пробирки налить по 3–4 капли хлорида олова (II) и хлорида олова (IV). К каждой пробирке добавить подкисленный раствор сульфида натрия. Лабораторная работа № 5. Свойства элементов V А группы Опыт 10. Образование и свойства сульфида висмута. В пробирку налить несколько капель нитрата висмута. И добавить раствор сульфида натрия. Отметить цвет осадка. Жидкость над осадком слить и прилить сульфид натрия и нагреть и отметить растворяется ли осадок. Опыт 11. Окислительные свойства соединений висмута (V). К 2-м каплям раствора соли марганца (II) прибавить 2 мл 6 н. раствора азотной кислоты и немного твердого висмутата натрия (на кончике шпателя). Смесь перемешать. При этом образуется раствор марганцевой кислоты розового цвета.
Опыт 5. Образование малорастворимых соединений. А. Налейте в одну пробирку 3–4 капли раствора сульфата железа (II), в другую – столько же раствора сульфата марганца и прибавьте к ним сульфид натрия. Напишите молекулярно-ионные и молекулярные уравнения реакции.
Б. К 3–4 каплям сульфата цинка, подкисленного 1–2 каплями соляной кислотой, прибавьте сульфид натрия. Напишите уравнения реакций. Реакции сульфит-иона. Опыт 7. Свойства фторидов А. Кислотно-основные реакции фторид-иона. Растворить немного фторида натрия в воде и определить рН раствора при помощи индикаторной бумаги. Раствор сохранить для других опытов. Б. Осаждение фторид-иона. В две пробирки налить немного раствора фторида натрия. В одну пробирку прилить раствор хлорида кальция, в другую – хлорид бария. Образовавшиеся осадки фторидов кальция и бария растворить в соляной или разбавленной азотной кислотах. Лабораторная работа № 1. Свойства элементов I А группы Водород
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.005 с.) |