Лабораторная работа № 1. Свойства элементов I А группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 1. Свойства элементов I А группы



Лабораторная работа № 1. Свойства элементов I А группы

Водород

Опыт 1. Окислительные свойства катиона водорода.

А. В три пробирки налить по нескольку капель раствор соляной кислоты концентрацией 15 % и поместить кусочки металлических цинка, железа, меди. Наблюдать выделение газа. В каком случае водород не выделяется и реакция не идет. Почему? В каком случае реакция протекает наиболее интенсивно?

Щелочные металлы

Опыт 1. Окрашивание пламени. В пламя горелки последовательно внести по капле солей щелочных металлов (Li, Na, K). Отметить цвет пламени.

Опыт 2. Получение труднорастворимых соединений щелочных металлов.

А. Получение осадка дигидроантимоната натрия:

.

В пробирку внести 2–3 капли раствора соли натрия и прибавить равный объем дигидроантимоната калия. Для улучшения выпадения осадка можно потереть внутренние стенки пробирки стеклянной палочкой, охладить реакционную смесь. Белый осадок

Б. Образование малорастворимых соединений лития. В 3 пробирки налить по 3–4 каплям соли лития и прибавить гидроксид натрия и гидрофосфат натрия (при нагревании); фторид натрия; карбонат натрия. Белый осадок и увранение

 

 

Лабораторная работа № 2. Свойства элементов II А группы

Опыт 1. Окрашивание пламени горелки. В пламя горелки последовательно вести по капле солей кальция, стронция, бария.

Опыт 2. Образование карбонатов. В 3 пробирки налить  по  3-4 капли сульфата магния, хлоридов кальция, стронция и бария. В 4-ю пробирку налить 3–4 капли сульфата магния Во все пробирки прибавить раствор соды.

К осадкам карбонатов добавить немного соляной кислоты. Почему происходит растворение осадков? уравнения

Опыт 3. Осаждение гидроксида магния. К 3–4 каплям 5 %-ного раствора сульфата магния прилить 5–7 капель 5 %-ного раствора аммиака. Если осадка не образуется – то добавить несколько капель 5 %-ного раствора щелочи. Почему одного гидроксида аммония бывает недостаточно для образования осадка гидроокиси магния? Провести эту же реакцию в присутствии избытка хлористого аммония. Будет ли образовываться осадок гидроксида магния? Если нет, то почему?

Опыт 4. Различия в растворимости сульфатов щелочно-земельных металлов.

К растворам солей магния, кальция, стронция и бария прилить раствор сульфата натрия. Отметить изменения в растворах. Сульфат какого металла наименее растворим? Как меняется растворимость сульфатов от магния к барию?

 Выпадают белые осадки кроме магния,растворимость понижается

 

Лабораторная работа № 3. Свойства бора и алюминия

Опыт 1. Окрашивание пламени солями бора. В пламя спиртовки внести каплю борной кислоты. Как окрашивается пламя?

Опыт 2. Кислотные свойства борной кислоты. В трех пробирках с 5–8 каплями дистиллированной воды растворить при нагревании по нескольку кристалликов борной кислоты. В одну из пробирок прибавить 3–5 капель нейтрального раствора лакмуса. Отметить изменение его окраски. В другую пробирку внести кусочек магниевой ленты. Отметить выделение газа. В третью пробирку опустить полоску универсальной индикаторной бумажки и сравнить ее окраску с окраской эталонной шкалы. Сделать вывод о рН борной кислоты в полученном растворе.

Написать уравнения реакций: а) взаимодействия борной кислоты с магнием; б) диссоциации борной кислоты; Сильным или слабым электролитом является борная кислота?

Опыт 10. Сульфид олова (IV) и его свойства

Получение сульфидов. В 2 пробирки налить по 3–4 капли хлорида олова (II) и хлорида олова (IV). К каждой пробирке добавить подкисленный раствор сульфида натрия.

Лабораторная работа № 5. Свойства элементов V А группы

Опыт 10. Образование и свойства сульфида висмута.

В пробирку налить несколько капель нитрата висмута. И добавить раствор сульфида натрия. Отметить цвет осадка. Жидкость над осадком слить и прилить сульфид натрия и нагреть и отметить растворяется ли осадок.

Опыт 11. Окислительные свойства соединений висмута (V). К 2-м каплям раствора соли марганца (II) прибавить 2 мл 6 н. раствора азотной кислоты и немного твердого висмутата натрия (на кончике шпателя). Смесь перемешать. При этом образуется раствор марганцевой кислоты розового цвета.

 

 

Опыт 5. Образование малорастворимых соединений.

А. Налейте в одну пробирку 3–4 капли раствора сульфата железа (II), в другую – столько же раствора сульфата марганца и прибавьте к ним сульфид натрия. Напишите молекулярно-ионные и молекулярные уравнения реакции.

Б. К 3–4 каплям сульфата цинка, подкисленного 1–2 каплями соляной кислотой, прибавьте сульфид натрия. Напишите уравнения реакций.

Реакции сульфит-иона.

Опыт 7. Свойства фторидов

А. Кислотно-основные реакции фторид-иона. Растворить немного фторида натрия в воде и определить рН раствора при помощи индикаторной бумаги. Раствор сохранить для других опытов.

Б. Осаждение фторид-иона. В две пробирки налить немного раствора фторида натрия. В одну пробирку прилить раствор хлорида кальция, в другую – хлорид бария. Образовавшиеся осадки фторидов кальция и бария растворить в соляной или разбавленной азотной кислотах.

Лабораторная работа № 1. Свойства элементов I А группы

Водород



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.005 с.)