Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вплив мотиваційної сфери на працездатність.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работоспособность – способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временными моментами и параметров эффективности. Работоспособность – это возможность длительной, систематической. общественно-полезной деятельности. На сегодняшний момент в патопсихологии отсутствует устоявшаяся классификация личностных нарушений. Наиболее признанной считается следующее дифференцирование: 1) нарушение иерархии мотивов; 2) нарушение смыслообразования; 3) нарушение подконтрольности поведения. К каждому из этих нарушений можно отнести понятие деятельности. Патопсихология мотивов наиболее часто изучалась психологами на примере онтогенетических изменений (у лиц детского возраста). Однако, современный социально-бытовой опыт даже самых не искушенных дает право считать такой подход не полноценным. Изменение мотивов можно наблюдать при определенных формах патологии психологии. Патологический материал дает возможность не только проанализировать изменения мотивов и потребностей, но и проследить процесс формирования данной патологии. Эволюция мотивов, их опосредованное и иерархическое построение начинались в раннем постнатальном онтогенезе и продолжается вплоть до последнего дня жизни. Мотивы постепенно теряют свой непосредственный характер и начинают опосредоваться сознательно постнатальной целью, происходит подчинение одних мотивов другим. Типичны пример раннего детского возраста: мотив обладать какой-либо новой игрушкой включает целый ряд частных мотивов, - примерное поведение в семье и дома, беспрекословное подчинение старшим, на сильная помощь по хозяйству и другое. Именно они и определяют в нужном конкретном случае поведение человека. В связи с этим деятельность человека отвечает всегда не одной, а нескольким потребностям и соотве6тственно побуждается несколькими мотивами. Однако, всегда в конкретной деятельности человека можно выделить ведущий мотив. Именно он придает всему поведению определенный смысл. Наличие ведущих мотивов не исключает необходимость наличия дополнительных, непосредственно стимулирующих поведение. Без ведущих мотивов создание деятельности лишается личностного смысла. Ведущий мотив ключ к пониманию опосредованности и иерархии мотивов. Иерархия мотивов достаточно устойчивый феномен. Этим фактором объясняется и обеспечивается относительная устойчивость личности, ее кругов интересов, жизненно важных духовных, социальных культурных ценностей, позиций. Изменение в мотивационной сфере приводят к координальному изменению жизненных позиций, интересов ценностей. Ярким примером стало изменение в сфере культурных, духовных ценностей у людей жителей бывшего СССР после его распада. Другими примерами из клинической практики, отражающими патологию мотивационной сферы могут быть больные онкозаболеваниям, наркоманией или хроническим алкоголизмом.
60. Аномалії емоційно-особистісної сфери. Порушення емоційних станів у хворих з розладами особистості (невротичні порушення, психопатії та психози). Порушення ієрархії мотивів. Порушення самооцінки.Слабкість інтелектуальної регуляції мотиваційної сфери. Знижен-ня цілеспрямованості, активності поведінки. Некритичність. Втрата суспільно вироблених нормативів поведінки. Формування патоло-гічних потреб і мотивів. Методи дослідження емоційних порушень. Эмоциональные нарушения – особенности протекания эмоциональных процессов иреакций. Недоразвитие эмоций – отсутствие или малая реакция на окружающее; эмоциональная лабильность – неустойчивость эмоционального фона, егозависимость от внешних обстоятельств, частые изменения настроения; эмоциональная неадекватность – несоответствие основного оттенка настроения,парадоксальность или тусклость эмоциональных реакций; эмоциональная холодность – недостаточность эмоциональных реакций, связанных смежличностными отношениями; эмоциональное огрубение – резко выраженноеопустошение с утратой привязанности к близким людям.К расстройствам эмоциональных состояний обычно причисляют стресс, кризис,фрустрацию. По мнению некоторых авторов, стресс может быть причинойвозникновения психических заболеваний. Эйфория, депрессия. Фрустрацией называется специфическое эмоциональное состояние, возникающеев случаях, когда на пути к достижению цели, которую наметил человек, возникаеткакое-либо препятствие или сопротивление, которые либо непреодолимы, либо так воспринимаются. Следовательно, признаки фрустрации таковы: наличие потребности(мотива, цели или плана) и наличие сопротивления (препятствия). В ситуацияхфрустрации человек может проявлять себя либо как зрелая личность, либо какинфантильная. Адаптивное поведение усиливает мотивацию, повышает уровеньактивности для достижения цели, сохраняя саму цель. Неконструктивное либоинфантильное поведение проявится как агрессия вовне или на себя, а то иповлечёт уход от разрешения сложной для личности ситуации. Кризис – это такое состояние, которое возникает, если лицо сталкивается спрепятствием жизненно важным целям, которое в течение какого-то времениявляется непреодолимым при помощи привычных методов разрешения проблем.Возникает период дезорганизации, расстройства, в течение которого совершаетсямного разных попыток разрешения. В конце концов достигается какая-то формаадаптации, которая может отвечать или не отвечать интересам этого лица. Рисквозникновения психических нарушений достигает наивысшей точки в определеннойкризисной ситуации. Преодолев кризис, человек обретает новые формы адаптации всложных для него ситуациях, но если кризис затягивается – возможно появлениепсихических нарушений. Выделяются следующие виды кризисов: кризисы развития;случайные кризисы; типовые кризисы. При активном виде помощи работа проводится службой консультации и просвещения при центрах психического здоровья до наступления кризиса.
62. Які емоційні порушення можна спостерігати у хворих на психози? Психотическиерасстройства характеризуются утратой больным чувства реальности, снижением критического отношения к болезни; могут наблюдаться бред, галлюцинации, выраженные депрессивные и другие нарушения, что определяет поведение и внешний вид такого больного (больные либо безучастны, подавлены, не спонтанны или наоборот расторможены, возбуждены, экспрессивны; мимика не адекватна; поведение в целом соответствует не требованиям ситуации, а внутренним переживаниям - бреду, галлюцинациям). Психическое состояние характеризуется нарушением целостности и организованности деятельности. При психозе отмечаются изменения в когнитивной, эмоциональной и мотивационно-потребностной сферах. Эмоциональная сфера: эмоциональные реакции не связаны с внешними стимулами, эмоции в обход контролирующей функции сознания непосредственно реализуется в поведении, доминируют тревога, страх. Психотики прибегают к примитивным довербальным, дорациональным защитным механизмам - уходу в фантазии, отрицанию, обесцениванию, примитивным формам проекции и интроекции, расщеплению и диссоциации. Идентичность не интегрирована. Психотики испытывают большие трудности в ответе на вопрос "Кто Я?", описывая себя поверхностно, искажающе, примитивно. Природа основного конфликта экзистенциальна - жизнь или смерть, безопасность или страх. Это - проблема базового доверия. 63.Які емоційні порушення спостерігаються у хворих на маніакально-депресивний психоз? У хворих на ман.-деп. психоз спостерігають різькі зміни направленості е моцій. Маніакально-депресивний психоз виявляється в типових випадках маніакальних і депресивних фаз (приступів), що виникають періодично. Приступи захворювання зазвичай розділені періодами повного психічного здоров'я. Маніакальна фаза маніакально-депресивного психозу має три основні клінічні ознаки: підвищений, радісний настрій; прискорення інтелектуальних процесів; мовне і рухливе збудження. Настрій у хворого підвищений неадекватно обставинам, може варіювати від безтурботної веселості до майже неконтрольованого маніакального збудження. Злети настрою супроводжуються підвищеною енергійністю, що призводить до гіперактивності, просторікування, зниження потреби у сні. Важкі й тривалі фізичні навантаження можуть призвести до агресії чи насильства, зневага до їжі, пиття та особистої гігієни — до небезпечного стану дегідратації і занедбаності.
Депресивна фаза немов протилежна маніакальній фазі за клінічними проявами. Вона характеризується зниженим, сумним настроєм, сповільненістю інтелектуальних процесів і психомоторною загальмованістю. Туга може стати безпросвітною, супроводжуватися суб'єктивними відчуттями байдужності до здоров'я та долі близьких, і це хворі особливо важко переживають, страждаючи від думки про власну черствість, бездушність. Для депресивної фази характерні маніъ ідеї самозвинувачення, самоприниження, гріховності, що може виявлятись у надмірному ставленні до незначних провин у минулому, спричинити спроби самогубства. Хворі з депресивною симптоматикою здатні також на розширене самогубство, тобто вбивство членів своєї родини, а потім самогубство.
64. Емоційні порушення у хворих на епілепсію. Э пилепсия – это заболевание головного мозга, характеризующееся стойкой предрасположенностью к развитию эпилептических припадков, а также нейробиологическими, когнитивными, психологическими и социальными последствиями этого состояния. Клиника самих аффективных расстройств разнообразна – от эмоциональной лабильности до субдепрессивных переживаний, грубых дисфорических состояний, эпизодов гипомании с повышенной веселостью, многоречивостью, неусидчивостью. В рамках так называемых предвестников приступа, на фоне расстройств преимущественно вегетативного характера (тошнота, гиперсаливация, озноб, боли в животе, зевота) возникает тревога, снижение настроения или его колебания с преобладанием раздраженно-угрюмого аффекта, появлялась склонность к конфликтным реакциям. В ряде наблюдений в этом периоде отмечены повышенная раздражительность, тревожность, сочетающаяся с нарастающим напряжением.. При эпилепсии отмечается склонность к дисфориям. По характеру клинических проявлений можно выделить три основных типа дисфорий: 2. Второму типу свойственно преобладание злобно-тоскливого настроения с легкостью конфликтов. Для этой группы были характерны тенденции к агрессии, реже – аутоагрессии.
65. Емоційні порушення при розладах особистості. Симптомы эмоционально-неустойчивого расстройства личности. У таких людей отмечается повышенная раздражительность, возбудимость в сочетании со взрывчатостью, злобностью, злопамятностью, мстительностью, вязкостью аффективных реакций. Свойственные им колебаниянастроения с преобладанием угрюмо-злобного фона сочетаются с бурными взрывами эмоций. При этом аффективные колебания, как и разряды эмоций, обычно связаны с внешними причинами, хотя эти поводы для раздражения и недовольства могут быть незначительными. Эти люди постоянно всем недовольны, ищут повода для придирок. Обычно таким личностям не хватает рассудительности для спокойной холодной оценки ситуации. Повседневные обыденные неприятности воспринимаются с оттенком несчастья, приводят их к эмоциональному напряжению, нередко по ничтожному поводу возникают вспышки гнева. Особенно заметна такая несдержанность при внутрисемейных конфликтах, когда ссора нередко завершается насильственными поступками от битья посуды до избиения членов семьи.
Выделяются два типа этого варианта расстройств личности — импульсивный и пограничный. Импульсивный тип соответствует возбудимой психопатии. Психопатии этого типа, свойственна необыкновенно сильная эмоциональная возбудимость. Наряду со вспыльчивостью и раздражительностью им свойственны жестокость и угрюмость. Они злопамятны и неуживчивы. Сформировавшаяся психопатия возбудимого типа сопровождается приступами гнева, ярости, аффективными разрядами, иногда с аффективно суженным сознанием и резким двигательным возбуждением. Пограничную личность отличают повышенная впечатлительность, аффективная лабильность, живость воображения, подвижность когнитивных процессов, постоянная «включенность» в события, относящиеся к сфере актуальных интересов или увлечений, крайняя чувствительность к препятствиям на пути к самореализации, функционированию на максимуме возможностей. Обостренно воспринимаются и затруднения в сфере интерперсональных отношений, особенно ситуация фрустрации. Реакции таких субъектов даже на тривиальные события могут приобретать гиперболизированный, демонстративный характер. Они слишком часто испытывают те чувства, которые обычно обнаруживаются лишь в ситуации стресса.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.015 с.) |