Особенности личности при различных психических заболеваниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности личности при различных психических заболеваниях



Психическое заболевание Личностные особенности Основные убеждения/ установки Стратегия (наблюдаемое поведение)
       
       
       

 

Задание №3.

Раскройте патопсихологические проявления нарушений личности. Объясните, почему патология мотивационно – потребностной сферы является центральным звеном в структуре нарушений личности. Приведите примеры различных вариантов нарушений мотивационно – потребностной сферы.

 


 

Тема № 12.

Нарушение смыслообразования и подконтрольности поведения.

 

Задание №1.

Задания выполняются в группах.

Определить по описанию вид нарушения произвольной (волевой) сферы и отметить психические заболевания, свойственные данному виду расстройств.

 

Вариант №1. 

Такие больные малоподвижны; стремлений к деятельности у них почти не возникает. Начав что-либо делать, они быстро прекращают работу не потому, что наступает усталость, а в связи с отсутствием желания продолжать свое занятие. Движения их обычно вялые, небольшой амплитуды.

 

Вариант №2.

Описывая свое состояние, больной может сообщить: "Вижу - надо делать, умом понимаю, но не в состоянии ни к чему притронуться".

 

Вариант №3.

Данный вид нарушения воли сопровождает астении, депрессии, хронический алкоголизм, многие соматические страдания и иногда является одним из первых признаков наступающей болезни. Как временное явление, может встречаться и у здоровых людей (например, в момент пробуждения).

 

Вариант №4. 

Патологическое повышение волевой активности. Иногда волевые усилия устремлены в каком-либо одном направлении (например, для скорейшего приобретения наркотиков при абстиненции). В других случаях …............... проявляется более "диффузно" (например, при маниакальном синдроме).

 

Вариант №5.

В весьма редких случаях можно встретиться с наиболее интересным с клинической точки зрения явлением - …............... - извращением воли и влечений, которые проявляются в довольно странных, а иногда и нелепых поступках.

 

Задание №2.

Составьте мультимедийные презентации по следующим темам:

- суть нарушения смыслообразования как расстройства личности;

- особенности нарушений подконтрольности поведения;

 

Задание №3.

Сбой подконтрольности поведения является одним из образов нарушения личности. Он выражается в неправильной оценке больным своих действий, в отсутствии критичности к своим болезненным переживаниям. Исследуя нарушения критики у психических больных, И.И. Кожуховская показала, что некритичность в любых формах свидетельствует о нарушении деятельности в целом. Критичность, как считает Кожуховская, является «вершиной личностных качеств человека».

Докажите данную гипотезу и приведите примеры таких нарушений.

 


 

Тема № 13.

Особенности изучения детей и подростков.

 

Задание №1.

Обсудите в группе следующие вопросы:

- В чем состоит и чем определяется специфика патопсихологического исследования в детском и подростковом возрасте?

- Причины отклонений в развитии психики в детском и подростковом возрасте.

- Особенности организации исследования патопсихологических нарушений в детском и подростковом возрасте.

 

Задание №2.

Составьте таблицу.

Таблица 1.

Методики патопсихологического исследования детей и подростков.

Психический процесс Название методики, автор Цель методики Возраст обследуемых Стимульный материал Особенности применения
           
           
           

 

Задание № 3.

Для более точного разграничения психического недоразвития и задержки психического развития у детей младшего школьного возраста может быть использована дифференциально – диагностическая таблица. Заполните таблицу.

Таблица 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.005 с.)