Методы общение : убеждение и внушение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы общение : убеждение и внушение.



Убеждение: высказывание доводов в пользу предлагаемого решения или позиции. Убеждения направлениы на сознание партнера.

Условия убеждения:

1. Согласие партнера слушать друг друга, концентрировать внимание на информации.

2. Эмоциональная нейтральность.

Общие правила убеждения:

1. Вежливость и корректность высказхываний. Принижать личность партнера запрещено. При любых ответах партнера (если он даже сердится) необходимо сохранять вежливость.

2. Простота высказываний

3. Краткость высказываний. Чтобы удержать внимание партнерта необходимо говорить по существу и только то, чьто он ожидает услышать.

 

Приемы убеждения:

1. Прием положительных ответов Сократов.

Прием основан на убеждении от противного. Метод от противного, когда какое-то общепринятое утверждение подробно рассматривается совместно с партнером и выясняется его парадоксальность, его неверность и далее делается вывод, что верно равно противоположное.

2. Прием двухсторонней аргументации – открытиое предъявление как сильных так и слабых сторон предлогаемого решения. Это самокитика.

Самокритика осуществляется не только для того, чтобы вызвать доверие у получателя но и и чтобы совместно с ним обсудить как справ. Со значе. Недостатков.

3. Прием развертывания – аргументация, когда к партнеру применяются все новые и новые аргументы. От простого к сложному.

 

Метод внушения – сознательное, неаргументированное воздействие на получателя информации.

Условия: 1. Личностынй авторитет. 2. Уверенность вербального и невербального поведения.

 

Понятие знака.

Семиотика – наука, изучающая природу, фун-и, виды знаков а также знаковую деятельность человека, исторически сложившееся в симиотике.

2 подхода к изучению знака:

1. Логико- филосовский. Основан Пирсом. Он определял знак как объект (слово, прдмет, физич. Явл., невербаль.знак) Объект занимающий другой реальный или идеальный объект в процессе сохранения познания и коммуникации.

2. Лингвистическо-коммуникативынй.

Оснв. К.Ф. До Соссюр. В рамках этого подхода знаками являются только слова, а язык рассматривается как знаковая система. Соссюр рассматривает знак как единство означаемых (значение слова) и означающего (звучание слова). Соссюр утверждал, что слова как знаки имеют символ. Природу.

Слова имеют договорную природу, создаваемых по соглашению между людьми. Не солучайно в разных изучениях один и тот же предмет будет назван по разному.

В рамках логико-фил. Подхода Г. Фреге состю след симеотическ., объясн. Природу знака.

 

 

                                                  Концепт

 

 

               Денотат                                                    знак

Денотат- исходный предмет, который замещает знак.

Концепт- мысли, образ объекта, его идея, его смысл.

 

В рамках этого подхода знак тесно связан с денотатом, даже символы должны от части отражать свойства, характерные для денотата.

 

 

Типология знаков

Существует множество классификаций знаков. Общепризнанной и наиболее полной до сих пор считается классификация, данная основателем семиотики Чарльзом Пирсом еще во второй половине 19 века. Основание его классификации – взаимоотношение знака и его объекта. Это отношение (синонимично используются также термины: форма и денотат, знак и предмет, знак и референт, означающее и означаемое и пр.) служит основой для выделения трех базовых в семиотике типов знаков:

1) знаки-иконы (или иконические знаки, иногда их называют знаками-копиями, знаками-изображениями);

2) знаки-индексы (индексальные знаки, или знаки-признаки);

3) знаки-символы (символические знаки, или условные, конвенциональные знаки).

Эта классическая трихотомия и сегодня представляется нам исчерпывающей системой (несмотря на до сих пор выявляемые в ней погрешности), поскольку выбранный Ч. Пирсом различительный критерий – отношение между знаком и объектом – наиболее общий и релевантный принцип, не зависящий от множества частных свойств знаков.

Символы. Знаки такого рода называют условными, или конвенциональными (от слова конвенция – соглашение). Они потому условны, что их денотат связан с формой как бы по соглашению, договору, негласно заключенными между пользующимися этими знаками. Например, по графической форме «радость» мы не можем определить денотата, и только знание «условия», или «соглашения», что «радость» означает «состояние удовольствия, веселья», позволяет судить о его денотате. Условный знак отличается от других тем, что форма его выражения ни в каком отношении не сходна с его денотатом (формы слов «человек», «письмо», «встреча» и др. ничуть не похожи на человека, письмо, встречу как они есть; флаг и герб страны, будучи символами страны, совсем не похожи на саму страну; нимб над головой святого не похож на качество святости. К символическим знакам относят естественные языки, искусственные знаковые системы (языки программирования, нотную грамоту, химические символы и т. д.).

Индексы. Это указательные знаки. Особенность их в том, что форма и денотат находятся в отношениях смежности, «соприкасаются» друг с другом в пространственном и временном отношениях. Задав вопрос прохожему на перекрестке: «Где находится улица Соборная?» и получив ответ – указательный жест или ответ: «Прямо», мы отлично поймем, куда нужно идти. Понимание достигается благодаря тому, что знак «прямо» или указательный жест употреблены в такой ситуации, когда слушающий и говорящий видят обозначенное ими пространство, одинаково осознают время и находятся в одном пространстве и времени. Форма знака и денотат находятся в отношениях пространственной и временной смежности. Форма является следствием значения, а значение – причиной формы.

Например, дым является индексальным знаком: он указывает на наличие рядом огня; мимика человека, его позы и жесты говорят о его эмоциональном состоянии, повышенная температура – свидетельство болезни; указательный жест определяет направление и место некоего объекта; «Индекс физически связан со своим объектом», – отмечает Ч. Пирс, поскольку без имеющегося рядом во времени и пространстве объекта нет и его знака-индекса». К индексам причисляют как естественные, природные знаки, так и искусственные, созданные человеком намеренные знаки: «Ч. Пирс отмечал, – пишет У. Эко, – что индексальный знак – это такой знак, который привлекает внимание к означаемому им объекту каким-то безотчетным образом /…/ увидев стрелку-указатель, я следую в указанном направлении, при том условии, что меня это сообщение интересует, но в любом случае я сразу усваиваю смысл означаемого»

Иконы (изображения). Иконические знаки (изобразительные) отличаются тем, что их форма и денотат сходны, похожи друг на друга, т. е. находятся в том или ином отношении аналогии. Действие иконического знака основано на фактическом подобии формы и денотата. В знаках-иконах (eikon (др. греч.), icon (англ.) – образ, подобие) форма как бы дублирует содержание, по форме знака можно определить его значение; можно сказать, что форма знака берет на себя функцию значения. Такой знак не нуждается в переводе, потому что он похож на свой объект. Например, рисунок какого-то животного подобен самому животному, человек на фотографии похож на реального человека. Первое заменяет второе «просто потому, – пишет Ч. Пирс, – что оно на него похоже»[6]. К иконическим знакам относят картины, рисунки, фотографии, скульптуры, пиктографическое письмо, чертежи, географические карты, звукоподражания и т. д.

Можно проиллюстрировать смысл некоторого физического сходства между иконическим знаком и денотатом следующим образом: например, наскальные изображения людей и буйволов, сделанные первобытным художником, не вызывают затруднений в идентификации нашими современниками и будут так же понятны и нашим потомкам благодарю сходству изображения с реальным объектом изображения.

Принципиальная особенность иконических знаков состоит в том, что их форма берет на себя функции значения – она сама по себе есть информация о денотате.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.006 с.)