Омраам микаэль айванхов (1900-1986) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Омраам микаэль айванхов (1900-1986)



Омраам Микаэль Айванхов... Кто он? Что стоит за этим именем? Почему мы помним и говорим о нем?

Французский философ и педагог, родившийся в Болгарии в 1900г., посвященный, один из величайших современных Учителей человечества, основатель Всемирного Белого Братства. Человек неисчерпаемой силы Духа, полный глубочайшей Любви и сочувствия к людям, ко всему живому на этой Земле. Какую истину он нес нам, чему учил?

Поразительна многогранность его Учения и то многообразие точек зрения, с которых рассматривает он единственную задачу: человек и его совершенствование.

Политический оттенок слова "свобода" заставляет нас забывать истинный смысл значения свободы для человека как отношения между Духом и Материей, который пытается восстановить Учитель Айванхов: "Ни одно создание не может существовать, не получая извне некоторых элементов. Только Создатель вне этого закона- Он не нуждается ни в чем извне. Но поскольку Он оставил в каждом человеческом существе искорку, дух, который имеет ту же природу, что и Он, каждый человек может благодаря духу создавать то, в чем он нуждается... Учение, которое я вам несу, есть Учение Духа, Создателя, а не учение материи и создания. Вот почему я вам говорю: войдите в сферу духа созидающего, который формирует, воспитывает, и вы избежите зависимости от внешнего мира, вы будете свободны!"

Учителя Айванхова нет с нами, он покинул Землю совсем недавно, в 1986 г., но учение, которое нес он нам и которое стало делом и величайшей работой всей его жизни, как малые зерна, посеянные в подготовленную почву заботливой рукой, уже дает чудесные всходы Любви, Разума, Гармонии.

Никто до него не излагал эзотерические истины так доступно, так гениально просто, что они становились понятны даже самому примитивному уму. Его предшественники основывались на восточных традициях Тибета, Индии, что делало почти невозможным восприятие этого Знания для жителей Запада. Айванхов целиком основывает эзотерическое учение на христианстве, используя этот единственно возможный путь к умам и сердцам своих учеников.

Так давайте предоставим слово самому Учителю, давайте услышим голос беспредельной космической жизни, облаченной в это слово, и постараемся войти с ним в гармонию и согласие.

"Мои дорогие братья и сестры, - говорил Учитель Айванхов, - всю свою жизнь я искал ответа лишь на один вопрос: как быть полезным людям. Это моя единственная забота, мое единственное занятие. Я знаю условия, в которых они живут; я не слепой, чтобы не замечать трудностей, с которыми они встречаются. Но, чтобы не оказаться полностью подавленными и деморализованными, они должны знать некоторые методы, позволяющие каждый день укреплять внутреннюю жизнь".

И одним из таких методов, данных Учителем, является стремление каждого человека к Высокому Идеалу. Вот что говорил он об этом: "...для человека все зависит от того, на чем он сосредоточился: какую он поставил перед собой цель, каков его идеал, чего он хочет достичь, куда он хочет дойти. В этом заключается все, так как этот идеал уже воздействует на него и производит в нем изменения: он углубляет, очищает, упорядочивает, гармонизирует. Это замечательная работа, которую он может совершить в нас!"

Как просто и доступно говорит Учитель Айванхов о великих принципах построения Вселенной, открытых и провозглашенных Гермесом Трисмегистом,- принципе ментализма и принципе соответствия.

"В жизни все устраивается, образуется, формируется по нашему идеалу. Если ваш идеал не высокий, не благородный, а только земной и материальный, то все, что человек делает, чувствует и думает, направляется и формируется по этому идеалу, и не надо потом удивляться, если человек несчастлив".

"Что же такое идеал? Идеал - это живое, могучее, реальное существо, обладающее средствами принести все, чего нам не хватает. Вот, что люди не захотели понять, выбирая близкую, легкую, материальную цель, и они лишились самого прекрасного. Люди не знакомы с магией, они не знают, что происходит, когда слишком легко можно осуществить свой идеал, и все их существование терпит неудачу. Наш идеал связан с нами, и если он возвышенный, он непрестанно несет нам частицы, потоки вдохновения....И когда-то мы обязательно найдем в нашей жизни другие условия, которые подготовил нам идеал.

Те, кто не знаком с этими великими истинами, работают с хрупкими материалами и в очень ненадежных условиях. Они не имели возвышенной цели, они удовлетворялись мелкими пустяками, не зная, что пустяки сформированы из весьма обычной материи, поэтому по закону сходства они привлекали к себе самые тусклые, хрупкие и окисляемые элементы. Человек должен всегда искать очень высоко, в небе, в свете, в беспредельности, в глубине своего существа материалы, которые будут формировать все органы, все частицы его тела и его мозга из светлых элементов".

Итак, "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", - как говорил Иисус.

Истина в том, что человек есть дух, искорка, вышедшая из Бога, которая вернется однажды к Нему. В тот день, когда человек это поймет, увидит и почувствует, он становится свободным от страданий и волнений, и он входит в вечность.

Так каков же путь к истине, к вечности, к Создателю? Что можем мы сделать, как должны мы жить, чтобы приблизиться к своему Идеалу?

"Путь этот,- говорит Омраам Микаэль Айванхов,- гармония. Но гармонизироваться с несколькими людьми: с женой, с мужем, с детьми, с родителями, со своими соседями и друзьями - это только первый, крохотный шаг, этого еще недостаточно. Надо согласоваться, войти в созвучие с жизнью вселенной, жизнью беспредельной, жизнью космической. Надо ощутить себя неотъемлемой частью этого целого, этой космической жизни и почувствовать ее взаимосвязь со всем сущим, с каждым из нас.

Люди должны научиться не расточать свою жизнь, а суметь посвятить ее возвышенной цели: тогда жизнь обогащается, она возрастает в силе и интенсивности точно так, как капитал, который не растрачивается, а, будучи помещенным в банк, приносит пользу. Но для этого надо, чтобы вы поместили ваш "капитал" в небесный банк".

Но помните о том, что никогда и ничего вы не получите без того, чтобы что-то не потратить.

"Жизнь, - говорит Учитель, - не что иное, как непрестанный обмен между вселенной и маленьким атомом, который каждый из нас в какой-то мере представляет собой. Космическая жизнь входит в человека, он ее пропитывает собственными эманациями и возвращает во вселенную. Затем он снова поглощает космическую жизнь и опять ее возвращает. Это и есть постоянный обмен между человеком и вселенной, который называется питанием, дыханием, а также любовью. Жизнь - это обмен между мирами, и тот, кто не обменивается,- умирает.

И еще, - добавляет Учитель, - я скажу вам, что самый большой секрет поддержания наилучших условий жизни и деятельности, поддержания гармонии внутри и вне себя заключается в том, чтобы научиться всегда жить и работать с любовью. Так как любовь усиливает, оживляет, воскрешает... Надо понять эффективность, силу любви. Все, что вы делаете - делайте с любовью... или совсем не делайте. Все, что вы делаете без любви вас утомляет, даже отравляет, и не удивляйтесь затем, что вы истощены, больны. Все делайте с любовью! Старайтесь, это зависит от вас. Любовь пробуждает все силы в человеке.

Итак, живя, вы находитесь в божественной Школе, где вас учат себя реконструировать. Вы не оценили еще важность этой задачи, но радуйтесь, так как вы имеете перспективу суметь, наконец, упорядочить ваше существование.

Старайтесь каждый день найти по крайней мере что-то одно, что вас восхищает, и поместите в ваше сердце и разум. Если вы каждый день благодарите Господа, если вы довольны всем, что он вам дал, то вы будете обладать магическим секретом, который может преобразовать вашу жизнь, и светлые духи природы приблизятся к вам, чтобы вам помочь. Этот мир даст вам силу, сила принесет вам полноту жизни, и вы начнете чувствовать вечную Жизнь.

Что делает земледелец? Он сеет - это его половина работы.

Потом дождь, солнце и множество существ, живущих в воде, в воздухе, в земле, начинают работать с зернами - это другая половина работы, о которой земледелец не должен заботиться. Таким же образом Посвященный сеет зерна: приводит в действие некоторые процессы, направляет их, а затем вся природа и все силы Космоса занимаются остальным.

О себе и о своей миссии на Земле он говорит следующее: "Большинство восточных учений имеют целью освобождение. Посвященные Индии, Тибета, Японии работали тысячи лет, чтобы найти методы, которые позволили бы оторваться от Земли,`- вот почему они уходили в пещеры, в леса, чтобы ничто им не мешало работать только над проблемой освобождения. Но мне не нравится подобное поведение, я его нахожу эгоистичным. Для чего освобождаться? Я не хочу быть свободным, я хочу, наоборот, ограничить себя, и я ограничиваю себя сознательно. Когда думают только о том, как бы освободиться, остается только удалиться, покидая всех и вся - ничто более не ценно. Так хорошо быть свободным - плавать в море света, в счастье, в экстазе, попробовать нирваны, но мне лично это ничего не обещает; быть счастливым в одиночестве - это не то, что я ищу, поэтому я полностью себя обязываю и ограничиваю.

Я спустился на Землю, я считал эгоистичным оставаться наверху, в великой свободе и счастье. Я понял, что лучше прийти на Землю - пусть тебя пихают, чернят, пачкают, критикуют. Вы скажете, что не понимаете, о чем я говорю. Имейте терпение, немного погодя вы все поймете.

Когда кто-то полностью освобождается и не имеет долгов, которые надо платить, он больше не будет воплощен на Земле, а останется наверху в блаженстве и свете: больше никакие обязательства не притягивают его к Земле. Но иногда среди этих существ оказывается некто, кто, видя страдания людей, решает им помочь.

Многие из тех, кто закончил земную эволюцию, сказали бы, что им вполне хватило всего этого счастья, всей этой радости, всего этого света. Но среди великих Посвященных, которые жили на Земле, многие не могут вытравить абсолютно из памяти все то, что они пережили на Земле, и порвать связи с ней. Они свободны, они все победили, они живут в вечности, но, однако, время от времени у них появляется желание бросить взгляд на этих бедных людей, среди которых они жили и с которыми они все же чувствуют себя связанными, несмотря на расстояние, которое их разделяет. После веков, даже тысячелетий они вспоминают земную жизнь и в богатстве, величии и щедрости их сердца они решают спуститься и помочь людям.

И это то, что сделал я. Счастье, радость- это освободиться, но не отбросить все, нет,- только освободиться внутренне от своих слабостей, чтобы суметь лучше углубиться в оказание помощи другим.

Вот как я понимаю смысл жизни и свободы. Трудные условия жизни мне значительно помогли задуматься. Если бы я не оказался очень рано, по-видимому, в наиболее ужасных условиях, я ничего бы не открыл и ничего бы не сделал.

Вот почему я благословляю Небо за потери, трудности и несчастья, которые оно мне послало. Есть много качеств, которые не развиваются, если вы не проходите через некоторые испытания. И даже, я сказал бы вам, часто наши враги- это наши скрытые друзья, потому что они вынуждают нас делать усилия, которые нас освобождают. Вот почему надо любить врагов своих. Иисус сказал: "Любите врагов ваших". Да, это стоит того.

Любить друзей - это очень легко, все могут это делать. Но любить врагов своих- это очень трудно. Их можно любить, обнаружив, что это скрытые друзья, благодаря которым вы прогрессируете на пути приобретения свободы, самообладания и освобождения..."

Читайте этого Учителя и Вы полюбите его. Он станет Вашим главным советчиком во всех жизненных трудностях.

 

ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ (1879-1955)
НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874-1947)

Имена Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов известны сейчас очень многим в нашей стране. Он- крупнейший художник, мыслитель, археолог, путешественник, общественный деятель. Она- духовный лидер, подвижник, философ. Ее главный жизненный подвиг в том, что она донесла до человечества сокровенное учение Гималайских Махатм.

14 книг Живой Этики или Агни Йоги навечно внесли ее имя в сокровищницу планетарной духовной культуры, обессмертили его. Книги Живой Этики издавались в 20-30 г.г. в г.Риге и в Западной Европе на русском языке. Сейчас это самая популярная серия среди людей, устремленных к духовному совершенству. Они были переведены на многие языки. Во всем мире существуют общества последователей Живой Этики.

Елена Ивановна Шапошникова /Рерих/ родилась 12 февраля 1879г. в Петербурге, в дворянской семье. К ее семье принадлежал Михаил Илларионович Кутузов и композитор Модест Петрович Мусоргский. Она от рождения была одарена многими способностями, в том числе сверхъестественными- ясновидением и яснослышанием. Елена Ивановна блестяще окончила Мариинскую женскую гимназию, затем поступила в Санкт-Петербургскую музыкальную школу, т.к. обладала прекрасными музыкальными способностями. По окончании училища она собиралась поступать в Петербургскую консерваторию.

Последние два десятилетия XIX в. были периодом созревания самоосознания русской интеллигенции. Периодом, который побудил интеллигенцию осуществить переоценку ценностей. Вере и надежде в грядущие перемены сопутствовал страх перед распадом установленных форм бытия.

В это время Елена Ивановна, признанная светская красавица, имела большой успех в свете и привлекала всеобщее внимание. Вот как вспоминает о ней одна ее современница, свидетельница тех лет: "В ней было какое-то очарование, шарм и необычная женственность всего ее облика. Любила наряды, всегда по последней моде одетая, очень элегантная. В ней было развито чувство красоты. "Она отдавала какую-то внешнюю дань светской жизни, посещала балы, как было принято в ее круге, но это была романтическая натура с высокими духовными устремлениями, светская жизнь не ее увлечь. Она приняла решение выйти замуж за человека высокоталантливого, чтобы вдохновлять его на высокие дела, служить и помогать ему. Ее мечта о встрече с близким по духу человеком осуществилась. Возникло чувство внутреннего родства и общности взглядов, целей, устремлений. Родилась взаимная любовь редкой чистоты, которая прошла многолетние испытания и в зрелом возрасте только возросла. В 1901г. они венчались в Петербурге, и с этого времени жизни их слились в одну, и далее говорить можно только о Рерихах - Елене Ивановне и Николае Константиновиче. В 1902г. родился сын Юрий - будущий известный востоковед, а в 1904г. - второй сын, Святослав - художник, как и отец.

В 1903-1904г.г. супруги совершают путешествие по русским городам: Николай Константинович стремился выявить истоки национальной истории и культуры. Они объехали около 40 городов за 2 года. В это время их увлечение- коллекционирование произведений искусства и предметов старины. Постепенно сложилась великолепная семейная коллекция, свыше 300 произведений, которую они после революции передали в Эрмитаж.

Несколько позже начинается увлечение Елены Ивановны Востоком. Она читает об Индии, изучает труды Рамакришны, Вивекананды, Рамачараки. Впоследствии Елена Ивановна с благодарностью вспоминает об этих источниках знания, называя их "мои первые учителя". К этому времени Николай Константинович вырастает в крупнейшего художника и общественного деятеля. В их семье на первый план выдвигаются мысли о всеобщих, всемирных путях развития культуры, о приближающемся всеобщем кризисе, о судьбах человечества, о новых путях его развития.

Русская интеллигенция разделилась на два лагеря: один поддерживал идеи революции, другой проповедовал смерть, декадентское эстетство, безысходность. Рерихи же видят причину грядущего разрушения в обнищании духа. Вместе с лучшими представителями интеллигенции искали они выход из тупика. Постепенно пришла уверенность: знание Востока - вот тот духовный свет, что может вывести народы из тупика развития. При этом возникло предчувствие миссии России, являющейся мостом между Западом и Востоком. Этот взгляд не был слишком оригинальным и чуждым в общественной жизни России. Идею среднего положения России впервые высказал Карамзин. Судьбоносную роль Азии в духовно- историческом развитии России видели Достоевский и Толстой. Особое место в формировании мировоззрения Е.И.Рерих занимают произведения Елены Петровны Блаватской.

С 1907 по 1909г.г. Рерихи все более погружаются в изучение Индии, Тибета. Если Николай Константинович стремился постигнуть Азию через изучение археологии, этнографии, народных обычаев, то Елена Ивановна стремится изучить восточную философию, мифологию, религии. В особенности ее интересовала легенда о Шамбале. В ней виделась Елене Ивановне духовная твердыня Азии, где собраны эзотерические знания о человеке и Вселенной. Ее мысли и чувства постепенно устремляются к Гималайским Учителям. Предчувствие встречи с Великим Учителем не оставляет ее. Революцию семья Рерихов встретила в Карелии, где они жили в течение 2 лет до 1918 г.

Длительное тяготение к Востоку выливается в решение совершить большое путешествие в Индию, Тибет и Монголию, чтобы изучить индийскую культуру и приблизиться к Гималайским ашрамам. Такая трудная экспедиция требовала серьезной подготовки. В 1919г. семья Рерихов переезжает в Англию. В Англии происходит первая встреча Рерихов с представителями Иерархии и Великих Учителей Востока. Здесь они знакомятся с Рабиндранатом Тагором и увлеченным восточной метафизикой Гербертом Уэллсом.

В это время Николай Константинович получает приглашение принять участие в турне по США с выставкой своих картин. Америка, где они рассчитывали продажей картин обеспечить дорогостоящую экспедицию, становится следующей остановкой на пути в Индию. В Америке они пробыли 3 года.

Выставки картин Николая Константиновича проходили с триумфальным успехом, но задумано новое предприятие - Пакт мира - межгосударственная конвенция, призванная сохранять культурные ценности народов во время войн. Елена Ивановна продолжает работать над начатой в Англии книгой "Зов". Книга представляет призыв Учителя к ученикам нести Знание Востока.

В Америке Рерихи создают несколько культурных организаций: Международное общество художников "Пылающее сердце", Институт объединенных искусств и Художественный центр "Венец мира".

В 1923г. Елена Ивановна и Николай Константинович отправляются в экспедицию, снаряженную на средства общественных организаций США под американским флагом. В Индии Рерихи изучают древние памятники искусства и культуры, посещают монастыри, проходят маршрутом, по которому шел, проповедуя, Будда. Экспедиция продолжалась 5 лет. Вместе с участниками экспедиции Елена Ивановна преодолевала опасные перевалы, восходила на высокогорные хребты, оборонялась от нападения бандитов, прошла более 25 тыс.километров.

В начале экспедиции произошла встреча с Учителем, оставившая глубочайшие впечатления у Елены Ивановны и Николая Константиновича. Они получают еще одно задание - передать Советскому правительству ларец со священной гималайской землей на могилу Ленина, имя которого высоко чтилось на Востоке, и послание руководителям СССР, где была предложена помощь, основанная на знаниях, накопленных тысячелетиями.

В 1926г. Рерихи прибывают в Москву, где, выполняя волю Учителей, передают послание Махатм Советскому правительству. Помощь не была отвергнута, но и не была принята. Она была отложена "до лучших времен". Обратный путь в Индию лежал через Алтай, Сибирь, Монголию. После долгих странствий по Азии, в 1928г.,Рерихи вновь прибывают на север Индии и в долине Кулу приобретают дом. Встала задача научной обработки полученных материалов. Во время экспедиции были собраны редкие книги, манускрипты, рукописи, коллекции археологических находок, предметов религиозных культов. С этой целью Рерихи создают институт, названный "Урусвати", что означает "Свет утренней зари". Елена Ивановна становится почетным президентом - основателем Института и его душой. Его сотрудниками были такие ученые как Альберт Эйнштейн, Николай Вавилов и другие.

Наступил период тяжелейшей огромной работы. Распорядок дня был расписан по минутам. Вставали с восходом солнца, в 5 утра, и работали до позднего вечера, с краткими перерывами для прослушивания пластинок с классической музыкой. Все расходились по своим комнатам и напряженно работали. Со всех концов света приходили письма, и ни одно не оставалось без ответа. В Кулу приезжали ученые из разных стран, приглашенные поработать в институт "Урусвати", а также представители международных рериховских обществ. Почитание, которое окружало семью в Индии, было огромным. Имена их были окружены легендами.

Здесь были написаны все книги серии Агни Йоги: "Знаки Агни Йоги" /1929г./, "Беспредельность" /1930г./, "Иерархия" /1931г./, "Сердце"/1932г./, "Мир огненный" /1935г./, "АУМ" /1936г./, "Братство" /1937г./. II часть книги "Братство" и последняя в серии "Надземное"- остались незаконченными.

Обнародование Живой Этики - главный жизненный подвиг Е.И.Рерих. Ее миссия была выполнена столь блестяще, что Махатмы называли ее "Матерью Агни Йоги".

Это новое нравственно-духовное Учение, объединяющее древнюю мудрость Востока с философскими и научными достижениями Запада, дающее этические основы поведения и средства углубленного самопознания. Это целая энциклопедия духовного совершенствования и преображения. Это учение о скрытых ресурсах и возможностях человека, о творческих энергиях, пребывающих в глубинах сознания. Это космическое учение о многомерности бытия, о бессмертии души, о целостности мироздания.

Говоря почти на каждой странице о раскрытии огромного психоэнергетического потенциала человека, Агни Йога критикует увлечение магией и всеми чисто механическими методами пробуждения скрытых сил. Человек делается рабом искусственно вызванных, непонятных для него сил и рискует превратиться в медиума. Согласно живой этике, всю работу по внутренней трансформации сознания человек должен вести в обычных условиях жизни, не прерывая обычную деятельность.

Учение Агни Йоги всечеловечно, давалось всему миру, но в этом учении сквозила уверенность, что воспримется оно, в первую очередь, в России. "В новую Россию - моя первая весть" /"Зов"/.

Назревала II Мировая Война - самая крупная битва в мировой истории. Елена Ивановна предлагает учредить межгосударственную общественную организацию - Лигу культуры. Создание такой лиги мыслилось как единение всех светлых сил против натиска тьмы. Организация была создана и какое-то время просуществовала. С начала второй мировой войны связь Рерихов с обществами и кружками прервалась. Перестали приезжать ученые из других стран. Рерихи переживали угрозу, нависшую над Родиной. В течение всех пяти лет войны они ни разу не усомнились в конечной победе. Стремились помочь в достижении ее. Они перечисляли деньги в фонд Красного Креста и фонд помощи Советскому Союзу, выступали с лекциями и радиовещаниями. Несколько раз Юрий Николаевич и Святослав Николаевич обращались в Советское посольство записать их в ряды Красной Армии. Патриотические выступления Рерихов нажили им немало врагов.

После войны вся семья собиралась вернуться на Родину. Были упакованы чемоданы, отправлены в порт ящики с картинами, но неожиданно умирает Николай Константинович. В 1948г. Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем делает еще одну попытку вернуться на Родину. Но виза не была получена. Лишь в 1958г. Хрущев во время пребывания в Индии дал разрешение вернуться Юрию Николаевичу.

Елена Ивановна продолжает активную переписку, руководит рериховскими обществами, рассеянными по всему свету. В своих последних письмах она все чаще обращается к миссии России. "Лучшая страна станет космической основой равновесия в мире".

5 октября 1955г. завершился земной путь Елены Ивановны Рерих.

Два понятия- "Россия" и "человечество" - слиты воедино для Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов. В статье "Завет", которая явилась завещанием великого художника и великого мыслителя, написано: "Вот, что завещаю всем вам: любите Родину, любите народ русский, любите все народы на всей необъятной нашей Родине. Пусть эта любовь научит полюбить все человечество. Не в разъединении, а только в объединении людей заложена та огромная сила, которая поможет выстоять не только россиянам, но поможет создать новое невиданное на земле государство, которое и будет тем духовным резервуаром, из которого, как из истока, будет брать живительные силы все человечество."

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.034 с.)