Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и средства погружения заранее изготовленных свай и шпунтов
Применение свайных фундаментов из заранее изготовленных железобетонных свай позволяет по сравнению с ленточными и столбчатыми фундаментами уменьшить: объемы земляных работ в 2–5 раз, расход бетона на 30–50% и трудоемкость работ на 10–40%. Недостаток свайных фундаментов: повышенный расход стали. Методы погружения свай и шпунтов. Ударный метод основан на забивке свай молотами – механическими, паровоздушными одиночного и двойного действия и дизель-молотами, которые сагрегированы с копрами или мобильными копровыми (сваебойными) установками. Этим методом можно погружать различные железобетонные сваи, а также деревянные сваи и шпунты, стальные шпунты. Трудоемкость и продолжительность перемещения, установки и выверки сваебойной установки зависят от ее конструкции. Универсальные металлические копры башенного типа имеют большую грузоподъемность и большую собственную массу (до 20 т). Для монтажа и демонтажа этих копров применяют свай длиной более 12 м при большом объеме свайных работ на объекте. Наиболее распространенные в промышленном и гражданском строительстве сваи длиной 6–10 м забивают с помощью самоходных сваебойных установок. При забивке длинных свай универсальным копром включают в комплект механизмов автомобильный кран, который поддерживает сваю за нижнюю скобу, постепенно приближаясь к копру. Современные сваебойные агрегаты имеют устройства, механизирующие процесс подтаскивания и подъема свай, а также установку головы сваи в наголовнике. Сваи небольшой длины (6–8 м) подтаскивают так, чтобы ее острие скользило по грунту. Эффективность операции забивки свай зависит от: типа свайного молота, соответствия системы молота характеру грунта и воздействия его на голову сваи. Механические (подвесные) молоты из-за низкой производительности (10–15 ударов в минуту) применяют лишь при небольших объемах свайных работ. Паровоздушные молоты бывают простого и двойного действия. Молоты простого действия имеют массу ударной части 1,25-6 т, число ударов в минуту не превышает 30. Молот двойного действия может производить более 200 ударов в минуту, с помощью которых забивают сваи в грунты различной плотности в вертикальном и наклонном положении. Масса ударной части паровоздушных молотов двойного действия составляет 15–25% общей массы молота, а масса ударной части молотов одиночного действия 65–76%.
Широко применяемые дизель-молоты по сравнению с паровоздушными молотами отличаются более высокой производительностью, простотой в эксплуатации, автономностью действия, и низкой стоимостью. На стройках применяют штанговые и трубчатые дизель-молоты. Ударная часть штанговых дизель-молотов – подвижный цилиндр, открытый снизу и перемещающийся в направляющих штангах. В трубчатых дизель-молотах неподвижный цилиндр, имеющий шабот (пяту), является направляющей конструкции. Ударная часть молота – подвижной поршень с головкой. Число ударов в минуту у штанговых дизель-молотов 50–60, у трубчатых 47–55. Главное преимущество дизель-молота трубчатого типа по сравнению со штанговыми дизель-молотами состоит в том, что при одинаковой массе ударной части они обладают значительно большей (до 2–3 раз) энергией удара. В зимнее время штанговые дизель-молоты работают более эффективно, чем трубчатые молоты; их можно запустить при температуре 30°С, что очень затруднительно для запуска трубчатого дизель-молота. Несмотря на ряд достоинств, применять дизель-молоты при забивке свай в мягкие податливые грунты и грунты с сильно сжимаемыми прослойками, а также для забивки свай под водой нецелесообразно. При выборе типа молота (в зависимости от массы свай и характера грунтов) учитываются «коэффициенты применимости» К, которые определяются по формуле: (6.1) где Q – масса молота, кг; q – масса сваи с наголовником, кг; W – энергия удара согласно паспорту. Для забивки железобетонных свай с помощью подвесных молотов К = 3; с помощью молотов одиночного действия и штанговых дизель-молотов K = 5; для молотов двойного действия и трубчатых дизель-молотов К = 6. Наголовники, необходимые для закрепления сваи в направляющих сваебойной установки и предохранения головы сваи от разрушения ударами молота, являются неотъемлемой частью дизель-молота. При забивке свай подвесными и паровоздушными молотами применяют металлические сварные и литые наголовники, имеющие внутри амортизационную прокладку.
Забивку сваи начинают путем медленного опускания молота на наголовник после установки сваи на грунт и ее выверки. Чтобы обеспечить правильное направление сваи, первые удары производят при небольшой высоте подъема молота (не более 0,4–0,5 м). При применении молотов и дизель-молотов замеряют время работы молота, расходуемое на каждый метр погружения сваи, число ударов в минуту, а в молотах двойного действия - давление пара (воздуха). В конце забивки с помощью подвесных молотов и паровоздушных молотов одиночного действия забивку производят «залогами» по 10 ударов в каждом. Сваи, не давшие контрольного отказа после перерыва продолжительностью в 3–4 дня, подвергаются контрольной добивке. Если глубина погружения сваи не достигла 85% проектной, а на протяжении трех последовательных залогов получен расчетный отказ, необходимо выяснить причины этого явления. Динамические испытания свай производят в целях определения их несущей способности. Более точным, но в то же время более дорогим и трудоемким является способ статических нагрузок. При динамическом способе определяют величину несущей способности сваи в зависимости от энергии удара свайного погружателя при ее забивке. Отказы при этом способе определяются с помощью отказомеров. Основная операция (забивка) продолжается 10 мин, а 15 мин (60% общей продолжительности цикла) - вспомогательные операции. При несамоходных копрах и производстве свайных работ в зимних условиях вспомогательные операции занимают 70–80% всего времени. В системах, автоматизирующих процесс забивки свай, осуществляется автоматизация как основных операций (запуск дизель-молота, выключение его при достижении острием сваи проектной отметки), так и вспомогательных операций. Вибрационный и виброударный методы погружения свай. При вибрационном методе сваю погружают с помощью вибрационных машин, оказывающих на нее динамические воздействия, преодолевающие сопротивление трения на боковой поверхности сваи, лобовое сопротивление грунта, возникающее под острием сваи. Вибропогружатель подвешивают к мачте сваепогружающего агрегата и соединяют наголовником со сваей. Действие вибропогружателя основано на дебалансе вибратора горизонтальной центробежной силы взаимного ликвидирования, в то время как вертикальные суммируются. Амплитуда колебаний и масса вибросистемы (вибропогружатель, наголовник и свая) должны обеспечить разрушение структуры грунта с необратимыми деформациями. При выборе низкочастотных погружателей (420 колебаний в минуту), необходимо чтобы момент эксцентриков в кГ-м превосходил массу вибросистемы не менее чем в 7 раз для легких грунтов и в 11 раз для средних и тяжелых грунтов. Для погружения легких (массой до 3 т) свай и металлического шпунта в грунты применяются высокочастотные (1500 и более колебаний в 1 мин) вибропогружатели с подрессоренной пригрузкой, состоящие из вибратора и присоединенного к нему с помощью системы пружин дополнительного груза и приводного электродвигателя. Применение вибрационного метода при погружении свай в маловлажные плотные грунты возможно лишь при устройстве лидирующих скважин.
Более универсальным является виброударный метод погружения свай при помощи вибромолотов, разделяющиеся по виду привода на электрические, пневматические, гидравлические и вибромолоты с двигателем внутреннего сгорания. Наиболее распространенными являются пружинные вибромолоты, увеличивающие энергию удара с увеличением сопротивления грунта погружению свай. Масса ударной части (вибровозбудителя) вибромолота для погружению железобетонных свай должна быть 650-1350 кг (не менее 50% массы сваи). Статическое и вибрационное вдавливание свай осуществляют с помощью специальных установок, воздействующих на сваю либо массой, либо массой и вибрацией одновременно. Для погружения свай методом статического вдавливания используют агрегаты, состоящие из двух тракторов, оборудованные направляющей рамой, опорной плитой, наголовником для передачи давления, соединенным с вдавливающим полиспастом. Технология вдавливания свай следующая: трактор с мачтой устанавливают над местом погружения свай и с помощью малой лебедки опускают на землю опорную плиту, на которую устанавливают пригрузочный трактор. Усилия от большой лебедки передаются на наголовник, и он начинает перемещаться по направляющим, обеспечивая тем самым вдавливание сваи. Установка развивает усилие вдавливания до 350 кН и может погрузить за смену 13–15 свай длиной до 6 м. Точность установки сваи обеспечивается «лидирующими» направляющими скважинами, устраивающимися при помощи буровых станков на глубину, меньшую, чем проектная отметка погружаемых свай на 0,5–1 м. Достоинства данного метода – простота монтажа агрегата на строительной площадке, недостаток – низкая производительность из-за малой маневренности. Более эффективным является метод динамического (вибрационного) вдавливания свай с помощью вибровдавливающих агрегатов, когда свая погружается от комбинированных воздействий вибрации и статической пригрузки. Вибровдавливающий агрегат состоит из двух рам - на задней раме установлены электрогенератор, работающий от тракторного двигателя, и двухбарабанная лебедка, на передней раме - направляющая стрела с вибропогружателем и блочки, через которые проходит к вибропогружателю вдавливающий канат от лебедки. Метод вдавливания не требует устройства путей для рабочих передвижек, исключает возможность разрушения свай и эффективен при погружении коротких свай длиной до 6 м.
При погружении свай с помощью подмыва грунт разрыхляют и частично вымывают струями воды, вытекающими под давлением из нескольких трубок. При этом сопротивление грунта у острия сваи снижается, а поднимающаяся вдоль ствола вода размывает грунт, уменьшая трение по боковым поверхностям сваи. Расположение подмывных труб может быть боковым, и центральным. При боковом расположении подмывные трубы крепятся так, чтобы наконечники находились у свай на 30–40 см выше острия, у оболочек на 150–200 см выше ножа. При погружение свай с подмывом выполняют следующие дополнительные операции: крепление к сваям подмывных труб с наконечниками; присоединение верхних концов подмывных труб при помощи гибких шлангов к разводящему трубопроводу; включение и выключение мотора насоса; извлечение подмывных труб, использующихся многократно. Дополнительные операции увеличивают трудоемкость и стоимость работы, в связи с чем подмыв применяется довольно редко. Погружение свай с помощью электроосмоса применяется при погружении свай в глинистые грунты. В этом случае после кратковременного действия постоянного тока вокруг забиваемой сваи, подключенной в сеть в качестве катода, влажность грунта возрастает, и в нем возникают водонасыщенные зоны. Дополнительные операции при погружении железобетонных свай связаны с оснащением свай полосами стали – электродами, площадь которых 20–50% боковой поверхности свай. Эта операция отпадает при погружении металлических свай, в частности при применении метода завинчивания. Погружение свай методом завинчивания применяется главным образом при устройстве фундаментов под мачты линий электропередач, радиосвязи и других сооружений, где в достаточной мере могут быть использованы как несущая способность винтовых свай, так и их сопротивление выдергиванию. Звинчивают стальные и железобетонные сваи со стальными наконечниками с помощью агрегатов, имеющих рабочий орган, четыре гидравлических аутригера, привод вращения и наклон рабочего органа, гидросистему, пульт управления и вспомогательное оборудование. Рабочие операции при погружении свай аналогичны операциям при погружении свай методом забивки или вибропогружении, где вместо установки и снятия наголовника здесь используют оболочки. При погружении свай в зимних условиях приходится выполнять дополнительные операции или отдельные процессы, увеличивающие трудоемкость и продолжительность свайных работ. Без дополнительных операций обходиться при погружении свай мощными молотами и вибромолотами, если глубина промерзания не превышает 0,7 м. В остальных случаях следует создавать условия, близкие к летним. Перед исполнением контрольного динамического испытания сваи (после ее «отдыха») устраняют воздействие смерзания свай с грунтом. При выборе способа подготовки слоя мерзлого грунта в местах забивки свай необходимо учитывать трудоемкость и стоимость процесса, а также что при устройстве лидирующих скважин несущая способность висячих свай может снижаться на 15–20%, при оттаивании несущая способность сваи повышается на 10–15%.
Последовательность погружения свай зависит от расположения свай в свайном поле и параметров сваепогружающего оборудования. Следует учитывать последовательность выполнения процесса, т.е. устройства свайного ростверка — конструкции из плит или балок, венчающей головы группы свай и передающей на сваи нагрузки от здания или сооружения. Порядок погружения свай определяется ППР. Наибольшее распространение имеет рядовая система погружения свай, применяющаяся как при прямолинейном расположении свай отдельными рядами, так и при забивке кустов свай. Спиральная система погружения свай предусматривает погружение их концентрическими рядами от краев к центру свайного поля; она позволяет в ряде случаев получить минимальную протяженность пути сваепогружающего агрегата.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.016 с.) |