Техника безопасности и противопожарная защита при эксплуатации локомотива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника безопасности и противопожарная защита при эксплуатации локомотива



депо электропоезд локомотив контактор

Обслуживание локомотивов, как правило, должно производиться закрепленными бригадами, возглавляемыми старшим машинистом.

На каждом локомотиве должны находиться: схемы электрических цепей и пневмомагистралей, вывешенные на видных местах, а также бортовой журнал

Технического состояния локомотива - приема и сдачи смен.

Смазочные и обтирочные материалы должны храниться на локомотивах в специально оборудованных местах. До их оборудования разрешается хранение смазочных материалов в бидонах с крышками и с соответствующими надписями. Бидоны должны устанавливаться в безопасных местах и не загромождать проходы.

При движении локомотива входные двери кабины машиниста должны быть закрыты, но не заперты на замок. Коридоры и подходы к дверям не должны загромождаться какими-либо предметами. Каждый локомотив должен иметь исправные защитные блокировки, ограждающие устройства и другие средства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.

Запрещается подниматься кому бы то ни было на крыши электровоза, тягового агрегата, а также тепловоза при их работе на электрифицированных путях при включенной контактной сети, даже при боковом токосъеме.

На локомотивах должны иметься предупредительные знаки и надписи в соответствии с действующими Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. На тепловозах, обращающихся на электрифицированных путях, в соответствующих местах должна быть надпись "Берегись контактного провода".

Кожухи электрических приборов, аппаратов и корпуса вспомогательных машин локомотивов, к которым возможно прикосновение обслуживающего персонала, должны быть надежно заземлены. Исправность защитных блокировок, состояние заземлений и предупредительных надписей должны проверяться при каждом ремонте локомотива. Исправность защитных блокировок, кроме того, должна проверяться локомотивной бригадой при приеме каждой смены.

Каждый локомотив должен быть укомплектован необходимым инструментом, наличие и состояние которого необходимо проверять при каждом плановом ремонте.

При работе двухсекционных тепловозов (ТЭ-2, ТЭ-3 и др.) в одну секцию каждая секция должна быть оборудована прожектором с обеих сторон

Боковые окна и двери в кабине машиниста должны быть в исправном состоянии, плотно закрываться и иметь уплотнения для предупреждения проникновения холодного воздуха, шума, пыли и газа.

Локомотивы, используемые для перевозки горячих грузов и работающие на участках с высокой температурой, должны быть оборудованы соответствующими устройствами для защиты локомотивной бригады и локомотива от высоких температур. В случае отсутствия таких устройств порядок и условия их работы определяются местной инструкцией, предусматривающей обеспечение безопасности работ в условиях воздействия высоких температур.

Все локомотивы должны быть оборудованы звуковыми сигналами соответствующей громкости и механическими стеклоочистителями.

Локомотивы с обоих концов должны быть оборудованы подножками и поручнями, обеспечивающими удобную и безопасную работу составительской бригады.


Охрана окружающей среды

 

Железнодорожный транспорт постоянно воздействие на природную среду. Уровень воздействия может лежать в допустимых равновесных и кризисных границах. Характер воздействия транспорта на окружающую среду определяется составом техногенных факторов, интенсивностью их воздействия, экологической весомостью воздействия на элементы природы. Техногенное воздействие может быть локальным от единичного фактора или комплексным - от группы различных факторов, характеризующихся коэффициентами экологической весомости, которые зависят от вида воздействия, их характера, объекта воздействия.

Основными направлениями снижения величины загрязнения окружающей среды являются: рациональный выбор технологических процессов для производства готовой продукции и ее транспортирования; использование средств защиты окружающей среды и поддержание их в исправном состоянии.

Выбросы загрязняющих веществ от подвижных источников составляют в среднем 1,65 млн. т в год. Основное загрязнение происходит в районах, где в качестве локомотивов используют тепловозы с дизельными силовыми установками. При работе магистральных тепловозов в атмосферу выделяются отработавшие газы, по составу аналогичные выхлопам автомобильных дизелей. Помимо выбросов продуктов сгорания топлива, ежегодно при перевозке и перегрузке грузов из вагонов в окружающую среду поступает около 3,3 млн. т руды, 0,15 млн. т солей и 0,36 млн. т минеральных удобрений. Более 17% развернутой длины железнодорожных линий имеют значительную степень загрязнения пылящими грузами. Из вагонов-цистерн на пути и междупутье, во время перевозок, вследствие не герметичности клапанов и сливных приборов цистерн, не плотностей люков теряются нефтепродукты. Они просачиваются через почвенные горизонты и загрязняют грунтовые воды. Из пассажирских вагонов происходит загрязнение железнодорожного полотна сухим мусором и сточными водами. На каждый километр пути выливается до 180 - 200 м. куб. водных стоков, причем 60% загрязнений приходится на перегоны, остальное - на территории станций.


Гражданская оборона

 

Гражданская оборона на железнодорожном транспорте - составная часть общегосударственных мероприятий, проводимых в мирное и военное время на объектах железнодорожного транспорта для защиты населения районов, примыкающих к железным дорогам, и пассажиров от возможных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, средств нападения противника, а также для повышения устойчивости работы объектов железнодорожного транспорта, сохранения перевозимых грузов от уничтожения и заражения, проведения спасательные и аварийно-восстановительные работы в очагах массового поражения и в зонах катастрофического затопления. В мирное время на отечественной ж.д. защита железнодорожников, членов их семей и пассажиров обеспечивается комплексом мероприятий ГО, проводимых на объектах железнодорожного транспорта. К этим мероприятиям относятся обучение людей способам защиты, оповещение об опасности, эвакуация их в безопасные районы. Спасательные и аварийно-восстановительные работы в очагах массового поражения, в зонах катастрофического затопления и возможного хим. и радиоактивного заражения предусматривают обнаружение и оказание помощи пострадавшим, а также их эвакуацию в лечебные учреждения, локализацию и ликвидацию аварий. На объектах железнодорожного транспорта создаются спец. невоенизированные формирования (спасательные отряды, сандружины, разведывательные группы), которые оснащаются необходимым снаряжением, технического и транспортными средствами, а также средствами индивидуальной и медицинской защиты. Невоенизированные формирования ГО, создаваемые на объектах железнодорожного транспорта, используются исключительно в интересах обеспечения бесперебойной работы ж.д. На железнодорожный транспорте ГО организуется и проводится во всех службах и подразделениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.006 с.)