Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внушение по общему характеру феномена.
Перед описанием данного вида внушений следует кратко определить, что здесь подразумевается под словом феномен. В более узком понимании практических интересов гипнотизёра феномен обозначает любой естественный феномен проявлений тела и психических возможностей. Это может быть мечтание, воспоминание, невольное застывание тела или части тела в каталепсии, радость, страх, удовольствие, расслабление тела, ощущение лёгкости или тяжести и т.д. и т.п. Список почти бесконечен. Тем ни менее, здесь речь не идёт о более сложных, многосоставных и многоплановых психологических функциях. Итак, внушение по общему характеру феномена используется для того, чтобы вызвать нужный феномен по форме. К смысловому содержанию феномена гораздо проще перейти, когда организм уже функционирует в режиме данного феномена. Это внушение, как правило, предваряет последующую работу с клиентом. К примеру, если попросить клиента вспомнить, как прошёл последний звонок в школе, где он учился, то организм и психика уже настраиваются на воспоминание. А из предваряющего воспоминания или серии воспоминаний намного проще перейти к искомому воспоминанию. Внушениями по общему характеру феномена можно проводить своего рода «пристрелку» к цели. Так бывает, когда речь идёт о необходимости подготовить клиента к восприятию внушаемой идеи, которую он изначально принять не готов, но в принципе принять может. В иных случаях с помощью внушений по общему характеру феноменов можно просто более плавно и осторожно работать с клиентом. Некоторые гипнотизёры бывают склонны этим внушением пользоваться как способом «прощупать» настрой, состояние и готовность клиента к какому-то изменению. Например, исследуют для дальнейшего использования – можно ли вызвать у клиента прилив позитивного настроения, если ему хорошо удаётся вспоминать или придумывать ситуации, в которых он чувствовал бы прилив сил и эмоциональный подъём.
Примеры:
Ситуация:
Не столько на приём, сколько просто в гости зашёл средних лет человек. В своё время он получил образование психиатра, вёл практику психотерапевта, а потом перешёл на проведение групповой работы в стиле свободных встреч. Он не любил называть себя психиатром и даже не говорил о своём образовании. Вокруг него всегда «кружилось» десятка полтора человек. Его взгляды отличались явным цинизмом и предельно биологизированным отношением к человеку. Он говорил, что если хочешь понять человека, то изучи поведение шимпанзе. Гипноз он считал профанацией от некоторых мошенников-психологов, эксплуатирующих истерические комплексы, и предметом экзальтированной веры тех, кто не был в ладах с реальностью и здравым смыслом. В кабинет к гипнотизёру «коллега» зашёл, чтобы в приятельской беседе разгромить «мракобесие» своего оппонента. В разговоре с гипнотизёром он согласился, что человек склонен проживать самые разные состояния, но состояние гипнотического транса у него не бывало, оно ему ненужно и неинтересно. В кресле «бывший» психиатр устроился удобно и настроился на интересный для него разговор о сути и разнообразии обычного житейского опыта. Гипнотизёр, в свою очередь, использовал эту ситуацию для незаметного погружения психиатра в гипнотический мир субъективных переживаний.
Варианты внушений (фразы):
«… Вы можете вспомнить.. самые ранние детские впечатления? Что-то такое, когда вы были ещё очень маленьким. Знания и опыт пришли потом, а тогда было.. просто детство, блаженство и много-много всего очень.. интересного и любопытного. Возможно, вам придут на память какие-то отрывки дня рождения. Вкусный торт, самые разные конфеты. Так приятно бывает.. на какое-то время полностью переместиться в то время. А какие у вас были.. любимые игрушки? Может, были и такие, которые вам очень хотелось иметь. Что больше всего любили.. в раннем детстве? Какие игры.. особенно увлекали? А как приятно бывает ещё и ещё раз вернуться.. к удивительной и светлой.. детской радости. Всё это где-то в нашей душе.. сосуществует одновременно с обычными делами, и мы всегда, хоть на какое-то время.. можем туда вернуться …».
«… Очень интересно.. было бы пообщаться с вами и в те времена, когда вы были студентом. Конечно же, весьма интересный.. самобытный молодой человек.. с острым умом.. и критичным взглядом на вещи. У вас в те времена.. появились какие-то действительно важные.. цели и планы. Вы практически сформировались как уникальная.. и неповторимая личность. Нюансы опыта пришли потом, а в то время развилась.. дерзкая, проникающая в суть вещей.. мысль. Уже тогда вы.. чрезвычайно много.. создали внутри себя.. и постоянно совершенствовали.. и совершенствуете.. в поиске, в известном смысле, идеалов …».
«… Что происходило.. в вашей душе, когда вы в первый раз.. влюбились? Вы совсем юноша.. и рядом с вами очаровательная.. и фантастически.. притягательная девушка. Ваши мысли и чувства.. посвящаются ей. Вам приятно.. о ней думать, хочется.. с ней говорить, находиться рядом, держать её руку.. в своей руке …».
«… Переместитесь, пожалуйста, сейчас.. в очень счастливые моменты.. своей жизни, когда вы наблюдали.. за своими.. совсем ещё маленькими детьми. Например, за младшеньким. Вспомните.. его ещё несмышлёное.. и такое забавное личико. Его.. первые шаги, улыбку и такой.. замечательный смех.. без причины. Какое наслаждение за ним наблюдать. А сколько нежности.. вы готовы.. ему отдать. Он.. – это огромная часть вашей души и, может быть, почти всё.. ваше сердце. Его радость.. это ваша радость, его успехи.. это ваши успехи, его счастье.. это ваше счастье. Вместе с ним.. живёт всё ваше сокровенное.. и самое настоящее …».
Задание: Напишите один или несколько вариантов фраз, содержащих соответствующие ситуации внушения.
Ситуация:
На сеанс к гипнотизёру пришла 42 летняя коллега-психолог. Она всегда была интересной женщиной, во всяком случае, многим мужчинам очень нравилась. Так сложилось, что её увлечение психологией (второе высшее образование) переросло в профессиональную деятельность по организации и проведению семинаров и тренингов. В её окружении оказалось огромное количество коллег, специализирующихся в самых разных направлениях. Среди них были и прямые конкуренты и просто друзья. Через несколько лет своей активной и немного авантюрной деятельности у неё осталось мало друзей за исключением тех, с которыми она недавно познакомилась. Гипнотизёр, понимая некоторые особенности её ситуации, открыто предложил поставить себя (то есть её) на место других коллег. По мнению гипнотизёра, большинство психологов, будучи людьми творческими и амбициозными, склонны считать, что их знания и опыт несут в себе качественное преимущество и потому, они неприязненно воспринимают попытки других психологов мягко или настойчиво навязать преимущества своего мировоззрения и своих методов. На эту идею коллега отреагировала, сказав, что её методы и область интересов действительно уникальны и обязательно должны быть взяты на вооружение теми людьми, с которыми она общается. Поэтому, она регулярно обзванивает всех кого только может, чтобы пригласить на очередное платное мероприятие. И часто говорит по телефону о явных преимуществах предлагаемых ею занятий. Увы, у многих теперь уже бывших друзей стало возникать обычное раздражение, и появилась потребность избегать её в общении. Коллега легко погружалась в гипнотический транс и попросила гипнотизёра продемонстрировать своё умение настроить клиента на позитивный лад, который был ей нужен в коммерческих целях (для набора обучающихся в группах, разумеется). Гипнотизёр поставил перед собой дополнительную задачу – помочь клиентке почувствовать то, что чувствуют её потенциальные клиенты, чтобы она более продуктивно строила отношения.
Варианты внушений (фразы): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.007 с.) |