Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Этап творческой разработки проекта.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этот этап содержит последовательное упорядочение структуры объекта, выбор относительно лучшего варианта эскизной проработки методом приближений и уступок. Он заключается в переходе от наиболее состоятельного эскиза-идеи к проекту, в котором идея-замысел проекта реализуется по законам логики, в соответствии с нормами проектирования. Решаются задачи связи проектируемого объекта со средой, выработки оптимального функционально-планировочного и объемно-пространственного решения организации дворовой территории. Формирование ОПК общественной территории должно привести к проектному решению, композиционному обобщению – пространства, формы, функции, конструкции и материала, обладающего свойствами, раскрывающими художественный замысел. Этому в значительной степени способствует рабочее макетирование, ведущее к визуализации проектного моделирования.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПК ОБЩЕСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ.
Образная модель, выраженная эскизом-идеей, как творческое «начало», отражается в композиционно-художественном решении организации пространства. С помощью специфических художественных средств: организации ритма пространственных структур, пропорций, сочетания пластики зданий и земли, цветосветового решения – закладывается эстетическая значимость среды, обладающая такими качествами как красота, торжественность, поэтичность и т.д., отражающими содержание образа [11,12]. Формирование объемно-пространственной композиции общественной территории (в связи с его двойственностью – локализованностью и одновременно открытостью по отношению к окружающему пространству) должно решаться в соответствии с двумя категориями факторов – внутренних, соответствующих непосредственно общественной территории, и внешних, касающихся окружающего пространства. При формировании объемно-пространственной композиции общественной территории градостроительного объекта с организацией культурно-зрелищной функции рекомендуется подходить как к особой среде в проектировании пространства. При этом следует учитывать необходимость: - взаимного согласования сценариев деятельности общественной территории и ресурсов окружающего пространства (застройка, структура коммуникаций, ландшафт, градостроительно-средовые особенности, сложившиеся стереотипы интенсивного использования территории и пр.); - достижение целостности и гармонической упорядоченности градостроительной структуры окружающего пространства и общественной территории с выражением содержательных смыслов и значений самой общественной территории, отражающих художественную направленность. Пространственным ядром композиционной организации жилого дворового пространства является общественная территория с функцией внутридворового соседского общения для всех категорий жителей. Она композиционно объединяет все дворовое пространство и должна располагаться в непосредственной близости к месту прохождения (пересечений) основных внутридворовых пешеходных коммуникаций. Основой композиционного построения общественной территории жилого двора является характер композиционных осей (главных и второстепенных) архитектурно-планировочной организации дворового пространства, место которых определяется структурообразующим каркасом - основными внутридворовыми пешеходными связями. Композиционные оси предопределяют формирование направлений развития компонентов ландшафта и озеленения, ритмического построения и размерности, соразмерности и соподчиненности элементов, установление характерных визуальных взаимосвязей. «Принятие композиционных решений в градостроительном проектировании осуществляется в неразрывном единстве с решением функциональных задач» [12]. Композиционная дифференциация типов пространств общественной территории определяется характером их пространственной организации в соответствии с функционально-планировочной структурой. В функционально-планировочный состав участков общественной территории дворового пространства могут входить: -входные и рекреационные участки территории, обслуживающие посетителей общественной территории, с возможностью их использования для организации досугово-выставочной деятельности; - участок территории универсального зрительного пространства с панорамной сценой или несколько дифференцированных сценических площадок или эстрад; - участок территории и помещения, обслуживающие сцену и общественную территорию в целом. Возможное присоединение и совместное использование входных и рекреационных участков общественной территории с универсальным зрелищным пространством позволяет варьировать пространством при объединении или перераспределении функциональных процессов. Важной составляющей в формировании объемно- пространственной композиции является характер организуемого пространства. Пространство различной степени замкнутости формируется с позиции масштабности и соразмерности метрических вертикальных величин, величиной и массивностью элементов, ограничивающих пространство, по отношению к горизонтальным размерам пространства. Объемно-планировочная организация рассматриваемой общественной территории должна предусматривать полифункциональность открытого архитектурного сооружения. Возникает специфическая среда «полуинтерьерного» пространства – своеобразный многофункциональный зал под открытым небом. Здесь необходимо создать благоприятные условия для отдыха и общения людей, как форум – пространство для собраний и проведения праздничных мероприятий и новых форм общественной жизни. Объемно-пространственная организация данной территории должна создать среду с возможным членением и обособленностью пространства, образующим переходы от интерьерных пространств к внешним пространствам двора. Она может решаться либо как большое пространство, окруженное взаимосвязанными малыми, либо как линейно-расчлененное пространство с анфиладным раскрытием. Организация места для тихого отдыха в общественном пространстве должна иметь расчлененную структуру полуоткрытых и закрытых участков территории с возможностью созерцания, с раскрытием на видовые панорамы и небольшие акценты. Вместе с этим, характерным для общественной территории является включение ее пространственного окружения в формирование ОПК, как дополнительную зону функционирования. Это позволяет организовать развитие пространства, предусматривающего функциональные и визуальные связи отдельных функционально-планировочных территорий окружающего пространства с общественной территорией, либо создать обособленные пространства. В оформлении общественной территории участвуют малые архитектурные формы, которые помогают внести шкалу масштаба, приближающуюся к принятой для интерьерного пространства. Малые архитектурные формы здесь функциональны. Это места для сиденья, навесы, тумбы и подиумы и т.д. Взаимосвязанная пространственная система, раскрывающаяся во вне, легко может получить композиционную связь с окружением не входящим непосредственно в его пределы. Появляется возможность создания художественно выразительных, неординарных решений. Композиционное решение общественной территории формируется за счет элементов формообразований. Они, в свою очередь, позволяют решить вопрос формирования «кулис» и «декораций», «подиумов» и «сцен» для осуществления «театральной» функции с организацией соответствующего пространства. Эти же композиционные элементы могут являться и элементами для размещения выставочных материалов при осуществлении на общественной территории выставочной функции. Для включения окружающего пространства в зону сценического действия желательно устройство сцены типа панорамной или устройство нескольких сценических площадок в сценическом пространстве на разных уровнях с организацией выходов актеров в зону зрительских мест и использованием ее проходов в игровых целях. Возможно включение в зону сцены водных поверхностей или фонтанов. Расположение помещений, обслуживающих сцену, административных и пр. желательно располагать в непосредственной близости к сценическому пространству, «скрыто» от глаз зрителей. Общественная территория (площадка) должна быть оборудована навесами, размещаемыми в месте расположения «сценического» пространства и в местах размещения стационарных мест для сидения. Характер навесов определяется в структуре общего композиционного решения. Целостный характер композиционного построения общественной территории, не может быть достигнут при равноценности и равнокачественности его элементов к окружающему пространству. Необходим контраст пространственных величин, способствующих выявлению главного, но разница пространственных величин не должна противоречить масштабности, как средства построения композиции, и быть соразмерной и сомасштабной человеку. [11] Средства композиции имеют сложную содержательную природу. Они потенциально несут многообразные значения, которые благодаря синтезу в композиционном построении формируют ее содержательную сторону в целом [5,11,12]. К средствам формирования композиции общественной территории, обусловленной функционально-планировочной организацией и художественным образом, можно отнести членения, сопоставления массы и пространства соразмерность и масштабность элементов пространства и элементов окружения, учет фактуры и цвета. Соразмерность - метрическое соотношение размеров, пространства, элементов формообразований и планировочных элементов (форма и размеры плана). Метрическое соотношение размеров, выраженное масштабностью композиции (метрический размер элемента, отношение метрических размеров элементов между собой и к общему), оценивается с точки зрения визуального восприятия. Метрическое соотношение размеров, выраженное сомасштабностью, оценивается сравнительной характеристикой отношения метрических размеров элементов по отношению к человеку. Так для поверхностей и объемов характерны: метрическое соотношение размеров сторон, форма плана, силуэт, положение в пространстве и т.п. Для пространства характерны: развитость координат, форма плана, степень открытости или закрытости пространства и замкнутости. «Выявить поверхность, объем, пространство, значит подчеркнуть особенность и характер пространства, характер и положение в пространстве поверхности и объема сделать их масштабными ясно воспринимаемыми зрителем» [5]. В осуществлении общего композиционно-художественного решения важную роль играет благоустройство общественной территории, включая взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово-парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, средств освещения и цветового решения участков территории, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации [6]. При организации общественной площадки рекомендуется применять озеленение: одиночные и групповые посадки деревьев и кустарников, цветники, вертикальное и мобильное озеленение. Посадки деревьев и кустарников, газоны и цветники в различном сочетании и пространственном взаиморазмещении позволяют создать многоплановое раскрытие пространства. Оно напоминает театральные кулисы, с изменяющимся во времени действием на «сценическом» пространстве общественной территории, а, следовательно, и с изменяющимися во времени эстетическими впечатлениями. Формируемые пейзажные композиции активно изменяются также от перемены дневного освещения и состояния погоды и времени года. Вместе с этим, деревья и кустарники как живые формы растут постоянно и неодинаково и изменяются, создавая новые ощущения от пространственного окружения. Поэтому необходимо избегать случайности и хаотичности в размещении и наборе посадочного материала. Освещение демонстрационного пространства («сценического» пространства и «зала») состоит из установок освещения, устанавливаемых: - в пределах «сцены»: верхнего, бокового, нижнего света в виде рампы и заднего контражурного света; - устанавливаемых в «зале»: бокового света, верхнего света, горизонтального и вертикального света «занавесов» под малым углом. Эмоциональное восприятие формируемой среды общественной территории дворового пространства опирается на закономерности формирования объемно-пространственной композиции, на психологию визуального восприятия пространственных объектов в их многообразии и должно соответствовать художественному образу [12].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.007 с.) |