Организация защиты и критерии оценки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация защиты и критерии оценки



ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Законченная дипломная работа, подписанная студентом и консультантами (при наличии), представляется руководителю.

Руководитель составляет отзыв на дипломную работу. В отзыве должны быть отмечены:

- актуальность темы дипломной работы;

- объем выполнения задания;

- степень самостоятельности и инициативности студента;

- умение студента пользоваться специальной литературой;

- способность студента к проектной, технологической, исследовательской, исполнительской, организаторской и другой работе;

- возможность использования полученных результатов на практике;

- возможность присвоения студенту соответствующей квалификации.

Дипломная работа и отзыв руководителя на дипломную работу не позднее чем за две недели до защиты дипломной работы представляются заведующему выпускающей кафедрой, который решает вопрос о возможности допуска студента к защите дипломной работы.

Для определения возможности допуска обучающегося к защите дипломной работы на выпускающей кафедре может создаваться рабочая комиссия (комиссии), которая определяет соответствие дипломной работы заданию и требуемому объему выполнения. Рабочая комиссия может заслушивать руководителя дипломной работы и студента.

Допуск студента к защите дипломной работы фиксируется подписью заведующего кафедрой на титульном листе дипломной работы.

Если заведующий кафедрой или рабочая комиссия установили несоответствие дипломной работы заданию и требуемому объему выполнения, вопрос о допуске студента к защите дипломной работы рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя дипломной работы.

Дипломная работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется заведующим выпускающей кафедрой на рецензию.

Рецензенты дипломных работ утверждаются приказом ректора по представлению заведующего выпускающей кафедрой не позднее одного месяца до защиты дипломных работ.

Рецензентами могут назначаться лица из числа:

- профессорско-преподавательского состава других кафедр Полоцкого государственного университета;

- специалистов организаций и учреждений реального сектора экономики и социальной сферы, сотрудников научных учреждений;

- лиц из числа профессорско-преподавательского состава других учреждений высшего образования.

В рецензии должны быть отмечены:

- актуальность темы дипломной работы;

- степень соответствия дипломной работы заданию;

- логичность построения материала;

- полнота и последовательность критического обзора и анализа литературы по теме дипломной работы;

- полнота описания методики расчета или проведенных исследований, изложения собственных расчетных, теоретических и экспериментальных результатов, отметка достоверности полученных выражений и данных;

- наличие аргументированных выводов по результатам дипломной работы;

- практическая значимость дипломной работы, возможность использования полученных результатов;

- недостатки и слабые стороны дипломной работы;

- замечания по оформлению дипломной работы и стилю изложения материала.

Рецензент имеет право затребовать у обучающегося – автора дипломной работы – дополнительные материалы, касающиеся проделанной работы.

Студент должен быть ознакомлен с рецензией не менее чем за 1 сутки до защиты дипломной работы в ГЭК.

Порядок защиты дипломной работы осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации студентов, курсантов, слушателей при освоении содержания образовательных программ высшего образования, утвержденными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 53 от 29.05.2012.

После защиты дипломные работы в установленном порядке сдаются в архив университета.

Содержащиеся в дипломной работе предложения, представляющие особо важное значение для предприятия (организации, учреждения), рекомендуется оформлять актом или справкой о внедрении (Приложение Л). Такая справка утверждается руководителем предприятия и представляется в Государственную экзаменационную комиссию вместе с дипломной работой.

Готовясь к защите работы, дипломник составляет доклад, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензента.

На защиту одной дипломной работы отводится не более 30 мин. Процедура защиты дипломной работы устанавливается председателем ГЭК и включает доклад, чтение отзыва руководителя и рецензии, вопросы членов комиссии и ответы дипломника. При имеющихся замечаниях рецензента дипломник должен ответить на них.

Для доклада студенту отводится 10 - 15 мин. В своем выступлении на заседании ГЭК дипломник должен отразить:

- актуальность темы, теоретические и методологические положения, на которых базируется дипломная работа;

- результаты проведенного исследования;

- конкретные предложения по решению проблемы или совершенствованию соответствующих процессов с обоснованием возможности их реализации в условиях конкретного предприятия; экономический эффект от разработок.

В доклад не рекомендуется включать подробное изложение теоретических положений и методологических подходов из учебной литературы или нормативных документов, т.к. они не являются предметом защиты. Основное внимание на защите необходимо сосредоточить на собственных разработках и предложениях, результатах анализа.

Основной принцип, которого следует придерживаться, состоит в том, чтобы доклад позволил:

- получить целостное представление о работе;

- оценить личный вклад студента в разработку темы дипломной работы.

При выступлении на защите дипломной работы перед членами ГЭК следует избегать чтения доклада. Ответы на вопросы членов ГЭК должны быть краткими и по существу заданного вопроса.

В целях экономии времени и обеспечения наглядности рекомендуется подготовить и использовать иллюстративный материал (схемы, графики, таблицы), отражающий важнейшие положения дипломной работы. Он необходим для усиления доказательности выводов и предложений студента, облегчить его выступление.

Графический и иллюстративный материал должен быть увязан с содержанием работы.

Необходимое количество, состав и содержание графического и иллюстративного материала в каждом конкретном случае определяется руководителем дипломной работы. Типовыми графическими и иллюстративными материалами являются рисунки и таблицы. Все графические и иллюстративные материалы, выносимые на защиту, должны входить в состав дипломной работы.

К защите дипломной работы студент представляет:

- дипломную работу;

- комплект материалов презентации;

- отзыв руководителя;

- рецензия;

- опубликованные тезисы, статьи и другие материалы по теме дипломной работы (в случае наличия);

- материалы на электронном носителе информации, а именно: в каталоге DОС – дипломная работа; файлы презентации и иллюстративного материала; опись файлов работы.

Опись файлов работы оформляется в соответствии с рисунком. Файл описи представляется в виде отдельного файла. Файл описи размещается на первом носителе работы.

ОПИСЬ ФАЙЛОВ РАБОТЫ

Имя файла Объем, Kb Содержание
1 2 3
     
     

 

Студент несет полную ответственность за полноту и правильность представляемых файлов и содержащуюся в них информацию.

После выступления студента, оглашения отзыва руководителя и внешней рецензии дипломник отвечает на заданные ему вопросы и замечания научного руководителя, рецензента, председателя и членов ГЭК, а также присутствующих на защите.

ГЭК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты дипломной работы, оценивает ее, принимает решение о присвоении студенту соответствующей квалификации. ГЭК принимает также решение о выдаче диплома с отличием, без отличия, рекомендации в аспирантуру и магистратуру. Решение принимается большинством голосов, при их равенстве мнение председателя является решающим.

Для обеспечения сохранности информации и защиты ее от внесения изменений, исправлений, несанкционированного копирования файлы до передачи в архив следует оснастить защитой. Файлы дипломной работы могут быть открыты только на чтение.

Студентам, не защитившим дипломную работу по уважительной причине (документально подтвержденной), ректором университета по представлению декана факультета может быть перенесена защита дипломной работы на следующий период работы ГЭК.

Студент, не явившийся на защиту или не защитивший дипломную работу без уважительной причины, допускается к повторной защите дипломной работы на платной основе в течение трех лет после окончания университета.

В перечисленных случаях вопросы о выборе темы дипломной работы, научном руководителе решаются заведующим соответствующей выпускающей кафедры.

Оценка дипломной работы осуществляется по 10-балльной системе оценки знаний:

10 баллов – превосходно;

9 баллов – отлично;

8 баллов – почти отлично;

7 баллов – очень хорошо;

6 баллов – хорошо;

5 баллов – почти хорошо;

4 балла – удовлетворительно;

3 балла – неудовлетворительно;

2 балла – неудовлетворительно;

1 балл – неудовлетворительно.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

8.1 Общие правила оформления:

8.1.1 Дипломная работа должна быть выполнена на стандартной белой бумаге формата А4 с одной стороны листа.

При выполнении дипломной работы должны быть установлены стандартные поля:

левое – 30 мм;

правое – 10 мм;

верхнее и нижнее – 20 мм.

8.1.2 Дипломная работа должна быть выполнена с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ - шрифтом Тimes New Roman Сyr черного цвета с высотой 14 пт, через интервал с множителем 1,1 (Меню формат / Абзац / междустрочный интервал / множитель 1,1).

В дипломной работе не допускается выделение жирным шрифтом, курсивом, подчеркивание.

8.1.3 Абзацы в тексте начинают отступом 15 мм, одинаковым по всему тексту.

8.1.4 Вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, условные знаки, а также выполнять иллюстрации следует черными чернилами (пастой, тушью). Для выполнения иллюстраций разрешается использовать графические редакторы, фотографии, ксерокопии и т.п.

При использовании стандартного текстового редактора формулы могут быть оформлены с помощью средств этого редактора.

8.1.5 Опечатки и описки допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправлений машинным или рукописным способом черными чернилами (пастой, тушью). Повреждения листов, помарки и следы прежнего текста не допускаются.

8.1.6 Текст основной части дипломной работы разделяют на разделы, подразделы и пункты. Дальнейшее деление нецелесообразно.

Разделы нумеруются арабскими цифрами без точки в пределах всей дипломной работы и записываются с абзацного отступа. В конце номера главы точка не ставится.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например: 1.1). В конце номера подраздела точка не ставится.

Пункты нумеруются в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номеров подраздела и пункта, разделенных точкой (например: 1.1.1). В конце номера пункта точка не ставится.

8.1.7 Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Заголовки разделов следует писать прописными буквами с абзацного отступа. Заголовки подразделов следует писать, начиная с прописной буквы строчными буквами, с абзацного отступа. Точка в конце заголовка раздела, подраздела не ставится, название не подчеркивается.

Например:

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

1.1 Экономическая сущность основных средств

Расстояние между заголовком и подзаголовком при выполнении дипломной работы должно иметь интервал 12 пт. Интервал устанавливается следующим образом:

- встать на заголовок;

- Меню / Главная / Абзац / Интервал /Другие варианты междустрочных интервалов / После / 12 пт.

Расстояние между подзаголовком и текстом при выполнении дипломной работы должно иметь интервал 24 пт. Интервал устанавливается следующим образом:

- встать на подзаголовок;

- Меню / Главная / Абзац / Интервал/ Другие варианты междустрочных интервалов / После /24 пт.

Расстояние между текстом и подзаголовком следующего подраздела (пункта) при выполнении дипломной работы должно иметь интервал 12 пт. Интервал устанавливается следующим образом:

- встать на заголовок;

- Меню / Главная / Абзац / Интервал/ Другие варианты междустрочных интервалов / Перед / 12 пт.

Пример представлен в Приложении М.

Каждый раздел дипломной работы начинается с нового листа (введение, разделы, заключение, список использованных источников, приложения).

8.1.8 Нумерация страниц дипломной работы и приложений, входящих в ее состав, должна быть сквозная.

Первой страницей дипломной работы является титульный лист. Номера страниц на титульном листе, на задании по дипломной работе и реферате не ставятся, но включаются в общую нумерацию страниц. Таким образом, первой нумеруемой страницей является страница 4, на которой располагается «СОДЕРЖАНИЕ» (с учетом того, что задание должно быть распечатано на одном листе с двух сторон). Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами, проставляемыми в правом верхнем углу страницы, шрифтом Тimes New Roman Сyr черного цвета с высотой 12 пт.

8.1.9 В дипломной работе следует сжато, логично и аргументировано излагать содержание и результаты проведенных исследований, избегать обилия общих слов, тавтологии, избыточной аргументации, неоправданного увеличения объема дипломной работы, бездоказательных утверждений, а также доказательств, противоречащих друг другу в разных частях работы.

При написании дипломной работы студент обязан давать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы и отдельные результаты.

Дипломные работы принято писать от третьего лица, чтобы сосредоточить внимание читающего на их содержании (например, …по мнению автора, …; в данной главе будет рассмотрено…; и т.п.).

В тексте дипломной работы не допускается:

- применять обороты разговорной речи, эмоциональные языковые элементы, произвольные словообразования;

- применять различные термины для одного и того же понятия, иностранные слова и термины при наличии равнозначных в родном языке;

- применять математический знак минус, перед отрицательными значениями величин следует писать слово «минус».

Перечисления

Все перечисления по тексту должны быть оформлены через дефис с абзацного отступа, через точку с запятой, недопустимо применение других обозначений.

Например:

Служба закупок предприятия преследует следующие цели:

- организация процедуры поиска поставщиков товарно-материальных ценностей;

- приобретение товарно-материальных ценностей высокого уровня качества по наиболее выгодной цене и др.

Сокращения

В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. – страница; ист.– источники; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т.е. – то есть; т.д. – так далее; т.п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн – миллион; млрд – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; вып. – выпуск; изд. – издание; б.г. – без года; сост. – составитель; Мн. – Минск, СПб. – Санкт-Петербург.

При представлении цифрового материала после цифр указывают их единицы измерения. Между цифрой и знаком процент ставят пробел:

Например: 5 %.

Принятые в студенческих работах малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины, повторяющиеся в работах более трех раз, должны быть представлены в виде отдельного перечня (списка) (Приложение И).

8.2 Оформление формул в дипломной работе:

8.2.1 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

После пояснения символов устанавливается интервал 12 пт.

Между формулой и текстом, идущим перед формулой и после формулы, устанавливается интервал 12 пт.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Пример оформления формулы:

Коэффициент текущей ликвидности k 1 рассчитывается по формуле (2.1):

 

                                                                                                              (2.1)

 

где  K А – краткосрочные активы (строка 290 бухгалтерского баланса);

K О – краткосрочные обязательства (строка 690 бухгалтерского баланса).

8.2.2 Формулы должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (2.1).

8.2.3 Формулы в приложениях нумеруются в пределах каждого приложения с добавлением обозначения приложения - (В.1).

8.2.4 Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках.

Например:

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле (2.1).

8.3 Оформление иллюстраций дипломной работы

8.3.1 Для пояснения текста могут быть приведены иллюстрации, которые следует располагать максимально близко к соответствующим частям текста.

Если иллюстрация (рисунок) размещается более чем на одной странице, его следует выносить в приложения.

Иллюстрации следует нумеровать в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Рисунок А.1.

При ссылках на иллюстрации следует писать:

Классификация основных средств по степени использования представлена на рисунке 1.1.

или

Основные средства в учете классифицируют по степени использования (Рисунок 1.1).

8.3.2 Иллюстрации должны иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

Слово «Рисунок», номер и наименование помещают после рисунка с абзацного отступа. Далее размещаются пояснительные данные также с абзацного отступа.

Название рисунка и примечание к нему выполняют шрифтом Тimes New Roman Сyr черного цвета с высотой 14 пт. Точки после названия рисунка и примечания не проставляются.

Интервал между примечанием и следующим за ним текстом составляет 12 пт.

8.3.3 Типичной ошибкой при оформлении рисунков является неправильное построение графиков, т.е. нарушение закона «золотого сечения» осей абсцисс и ординат (ось Х обычно соответствует независимой переменной (например время); на вертикальной оси У откладываются значения зависимой переменной).

Пример оформления рисунка представлен в Приложении Н.

8.4 Построение таблиц в дипломной работе

8.4.1 Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. С целью наглядного изложения материала шрифт в таблице должен быть Тimes New Roman Сyr черного цвета с высотой 12 либо 10 пт, через интервал с множителем 1.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а, при необходимости - в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

8.4.2 Таблицы следует нумеровать в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой (например: Таблица 1.1).

Название таблицы должно отражать содержание, быть точным и кратким. Название следует помещать с абзацного отступа над таблицей сразу после номера таблицы и применять шрифт Тimes New Roman Сyr черного цвета с высотой 14, через интервал с множителем 1.1.

Слово «Таблица» с номером указывают один раз над первой частью таблицы с абзацным отступом. Между текстом и названием таблицы должен быть интервал 12пт.

8.4.3 Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например: Таблица А.1.

8.4.4 На все таблицы дипломной работы должны быть сделаны ссылки в тексте. Например:

Типовая корреспонденция счетов по учету материалов представлена в таблице 2.2.

или

Рассмотрим типовую корреспонденцию счетов по учету материалов (Таблица 2.2).

8.4.5 При переносе части таблицы на другую страницу над другими частями слева пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Над последней частью таблицы слева пишут слова «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы. «Продолжение таблицы» и «Окончание таблицы» выполняют таким же шрифтом, что и текст таблицы без абзацного отступа.

При переносе части таблицы на другую страницу графы таблицы нумеруются арабскими цифрами, не повторяя их наименования.

При переносе части таблицы на другую страницу название помещают только над первой частью таблицы.

Поместите курсор в строку, которая должна стать первой строкой второй таблицы.

Если щелкнуть в любом месте таблицы, на ленте появятся две новые вкладки Работа с таблицами: КОНСТРУКТОР и МАКЕТ. Эти средства видны только в том случае, если курсор находится в таблице (например, при добавлении содержимого в ячейки);

На вкладке МАКЕТ в группе Объединение выберите команду Разделить таблицу:

Рисунок 1.4 – Представленный фрагмент ленты Microsoft Word

Примечание: собственная разработка на основании ленты Microsoft Word

8.4.6 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не приводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

8.4.7 Высоту строк таблицы рекомендуется устанавливать не менее 8 мм.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Заголовки и подзаголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение граф заголовков.

8.4.8 Графу «номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда на них имеются ссылки в тексте, при делении таблицы на части, а также при переносе таблицы на следующую страницу.

При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т. п. порядковые номера не проставляют.

Примечания к таблице (подтабличные примечания) размещают непосредственно под таблицей с абзацного отступа, без интервала между таблицей и примечанием. Примечание пишется тем же шрифтом что и текст таблицы. 

После названия таблицы и примечания к ней точки не ставятся.

Пример оформления таблицы представлен в Приложении П.

8.5 Оформление приложений дипломной работы

8.5.1 Материал, дополняющий текст дипломной работы, допускается помещать в приложениях, которые оформляют как продолжение дипломной работы. Допускается оформлять приложение на листах формата АЗ.

8.5.2 Раздел приложений начинается с чистого листа, посредине которого прописными буквами написано "ПРИЛОЖЕНИЯ" (14 шрифт). Этот лист входит в сквозную нумерацию, однако номер страницы на нем не проставляется.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его буквенного обозначения.

8.5.3 Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.

Если приложение имеет свое четко выраженное название по документу (например, «Оборотно-сальдовая ведомость по счету 51»), в таком случае заголовок приложения не пишется.

Приложения обозначают заглавными буквами русского (белорусского) алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, или латинского алфавита за исключением букв I и О. В случае недостаточности количества букв алфавита, приложения обозначаются двумя буквами, где первая буква А, а вторая буква – следующая буква алфавита.

Например: Приложение АА, Приложение АБ и т.д.

Если в дипломной работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

8.5.4 В тексте дипломной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

Например:

Рисунок представлен в приложении А.

или 

В организации разработан график документооборота (Приложение А).

8.5.5 Все приложения должны быть перечислены в содержании дипломной работы с буквенными обозначениями и краткими наименованиями. Все приложения должны быть перечислены в содержании дипломной работы с номерами и краткими наименованиями.

Пример оформления приложений в виде таблиц, рисунков, в составе содержания работы представлен в Приложении Р.

8.6 Оформление ссылок в дипломной работе

8.6.1 При написании дипломной работы студент обязан давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в дипломной работе. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на последние издания. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

8.6.2 Ссылки на использованные литературные источники должны нумероваться арабскими цифрами по порядку упоминания в тексте и помещаться в квадратные скобки.

При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц в том месте дипломной работы, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в дипломной работе.

Например: [14, с. 26, таблица 2]. Здесь 14 – номер источника в списке, 26 – номер страницы, 2 – номер таблицы.

8.7 Оформление списка используемой литературы

Сведения об источниках печатают с абзацного отступа. В списке использованных источников после номера ставят точку. Сведения об источниках должны соответствовать примерам описания согласно Приложения К.


Приложение А

 

Примерная тематика дипломных работ

для студентов специальности 1 – 23 01 15 «Социальные коммуникации»

 

РАЗДЕЛ I «МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

 

1. Блоггинг как форма власти-знания: дискурс-анализ.

2. Визуальный контент региональных СМИ.

3. Возможности контент-анализа для конструирования с помощью медиа социальных проблем.

4. Гендерные стереотипы в кинематографе.

5. Гендерные стереотипы в рекламных сообщениях.

6. Специфика жанров телевизионных программ: дискурс-анализ.

7. Интернет-сообщества как форма реализации модели коммуникативного действия Ю. Хабермаса.

8. Интертекстуальность как организующий принцип рекламного сообщения (на материале анализа рекламных текстов).

9. Информационные войны и применение «мягкой силы» (на примере материалов средств массовой коммуникации).

10. Информационные ресурсы кризисных коммуникаций (на примере организации).

11. Использование социальных сетей в образовательных целях (на примере образовательных программ).

12. Медиапространство региона (на примере печатных и интернет-СМИ).

13. Механизмы воздействия пропаганды на общественное мнение (на примере материалов средств массовой коммуникации).

14. Механизмы конструирования общественного мнения с помощью СМИ (на примере материалов средств массовой коммуникации).

15. Механизмы конструирования социальной реальности в кинематографе: нарративный анализ.

16. Мифологические аспекты современной рекламы.

17. Особенности развития онлайн-СМИ в Республике Беларусь (на примере материалов СМИ).

18. Потребительские практики в сообщениях СМИ: контент-анализ.

19. Проблема конструирования культурной идентичности в виртуальном пространстве.

20. Репрезентация в медиа социального пространства.

21. Социокультурная проблематика современной молодежи в периодической печати.

22. Специфика визуального образа в документальной фотографии (на материале периодической печати).

23. Специфика интернет-журналистики в современном обществе.

24. Специфика современных социальных сетей как средств массовой информации и коммуникации.

25. Стереотипы в новых медиа.

26. Стратегии репрезентации в киберпространстве.

27. Трансформация медиапотребления в контексте развития онлайн-медиа.

28. Феномен отчуждения в условиях информационного общества.

29. Формирование имиджа организации в информационном пространстве.

30. Эффективность рекламного текста: семиотический анализ.

31. Эффективность социальных сетей как средств коммуникации (на примере материалов средств массовой коммуникации).

 

РАЗДЕЛ II «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

 

32. Возможности социальных сетей в маркетинговой деятельности.

33. Значение веб–сайта в маркетинговой деятельности организации: (на примере организации).

34. Использование интернет-технологий в маркетинговых коммуникациях.

35. Интегрированные маркетинговые коммуникации в сфере туризма и экскурсионных услуг.

36. Коммуникативная политика предприятия (на примере организации).

37. Маркетинговые коммуникации для интернет-торговли.

38. Медиапланирование маркетинговых коммуникаций (на примеремероприятия).

39. Международная коммуникационная политика предприятия (на примере организации).

40. Мерчендайзинг как элемент маркетинговой коммуникации (на примере торговых сетей).

41. Организация рекламной кампании предприятия (товара) (на примере организации (товара)).

42. Особенности и перспективы развития маркетинговых коммуникаций в Республике Беларусь.

43. Особенности цифрового труда в рамках креативных индустрий.

44. Применение основных инструментов системы маркетинговых коммуникаций на различных этапах жизненного цикла товара (на примере товара).

45. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций (на примере организации (товара)).

46. Сайт компании как интеграционная составляющая ее маркетинговых коммуникаций (на примере организации).

47. Система маркетинговых коммуникаций как элемент комплекса маркетинга на предприятии и пути ее усовершенствования (на примере организации).

48. Слоган в системе маркетинговых коммуникаций: технологии разработки, особенности использования, оценка эффективности.

49. Стратегии ребрендинга (на примере организации).

50. PR как инструмент маркетинговых коммуникаций на предприятии (на примере организации).

 

РАЗДЕЛ III «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

 

51. Анализ и оценка эффективности системы мотивации персонала в организации.

52. Анализ состояния и пути совершенствования системы управления персоналом организации: коммуникативный аспект.

53. Доверие как элемент социального капитала в организациях: особенности выявления и исследования.

54. Концепция дисциплинарной власти М. Фуко (в применении к деятельности конкретных организаций).

55. Межличностные и межгрупповые отношения в организации: особенности выявления и исследования на основе анализа социальных сетей.

56. Неформальное лидерство в организации: особенности выявления и исследования на основе анализа социальных сетей.

57. Особенности репрезентации организационных текстов: контент-анализ.

58. Профиль организационной культуры: особенности выявления и исследования.

59. Роль информационных технологий в трансформации организационных отношений.

60. Соотношение формального и неформального лидерства в организации (на примере организации).

61. Социальный капитал организации: особенности выявления и исследования.

62. Специфика и механизмы самоорганизации общественных движений (на примере общественного движения).

63. Специфика организационной идентичности: особенности выявления и исследования.

64. Специфика социально-психологического климата организации (на примере организации).

65. Управление персоналом организации в условиях кризиса (на примере организации).

66. Холакратия как форма организационной структуры (на примере организации).

                         

РАЗДЕЛ IV «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, РЕКЛАМА»

 

67. Анализ рекламной деятельности организации и оценка ее эффективности.

68. антикризисный PR (на примере организации).

69. Архетипические образы женщин в современной рекламе: исследование восприятия и самоидентификации потребителей.

70. Архетипические образы мужчин в современной рекламе: исследование восприятия и самоидентификации потребителей.

71. Брендированный контент и бренд-плейсмент: понятие, типология, коммуникативные эффекты.

72. Взаимодействие брендов различных типов и уровней в маркетинговой стратегии компании (на примереорганизации).

73. Вирусный маркетинг и его влияние на продвижение бизнеса в сети Интернет.

74. Возможности социальных сетей для анализа эффективности рекламных кампаний (на примере организации (товара)).

75. Гендерноориентированный подход при создании и продвижении брендов (на примере организации (товара)).

76. Игровые аспекты в продвижении и рекламной деятельности организации.

77. Интеграция рекламных и PR-коммуникаций при продвижении торговых марок: принципы планирования и технологии внедрения.

78. Контекстная интернет-реклама: сущность, особенности разработки и оценка результативности.

79. Медиапланирование в продвижении интернет-магазина (на примере организации).

80. Моделирование бренд-имиджа и репутационной составляющей организации (на примере организации).

81. Нейминг в системе формирования и продвижения бренда (на примере организации).

82. Некоммерческие социальные проекты: способы продвижения и репрезентации (на примере проекта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.216 с.)