Тема 3.6 «Учёт текущих операций и расчетов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.6 «Учёт текущих операций и расчетов».



Самостоятельное занятие по теме 3.6 «Учёт текущих операций и расчётов».

Формы расчетов.

Расчеты — это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и т.п.

Нетоварные операции связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т.п. Нетоварные операции учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В процессе осуществления товарных операций можно применять различные формы безналичных расчетов:

- с использованием расчетных документов – применяют при расчетах за поставленные товары, выполненные работы и услуги, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, при возврате кредитов и займов, по распоряжениям физических лиц или в их пользу, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Банк обязан проинформировать плательщика об исполнении его поручения в течение одного дня;

- акцептная форма расчетов дает возможность контролировать выполнение поставщиком условий договора, сроков, качества поставки, цен. Отгрузив
продукцию или выполнив определенную работу, поставщик выписывает на имя покупателя счет и платежное требование. Счет при реестре сдается в банк на инкассо, {инкассо — форма безналичных расчетов, при которой банк-эмитент обязуется по поручению клиента осуществлять за счет клиента действия по
получению от плательщика платежа и акцепта платежа. Банк-эмитент
банк, выпускающий в обращение денежные знаки или ценные бумаги и
платежно-расчетные документы). При предварительном акцепте
плательщику дается трехдневный срок со дня поступления расчетного
документа в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично. Если в течение трех дней организация не заявит об отказе от акцепта,
расчетный документ считается акцептованным и сумма списывается с расчетного счета. При последующем акцепте расчетные документы поставщиков оплачиваются немедленно при получении их банком плательщика. Без акцепта покупателя списываются средства с расчетных счетов на оплату расчетных документов за газ, воду, канализацию, услуги связи.  Плательщик (покупатель) может полностью (алебе) отказаться от акцепта из-за отсутствия заказа, нарушений договора поставки или частично (алире) отказаться от акцепта при применении поставщиком неправильных цен, допущении арифметических ошибок;

- расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика, когда расчеты между покупателем и поставщиком носят непериодический, разовый характер. Покупатель подает в свое отделение банка заявление на открытие аккредитива, где указывается наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива и сумма. Различают покрытые (депонированные) — банк-эмитент списывает денежные средства с расчетного счета заявителя; непокрытые (гарантированные) - банку - исполнителю предоставляется право списывать его сумму с открытого у него счета банка-эмитента; отзывные - может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласия с поставщиком по распоряжению покупателя; безотзывные — не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт;

- чек представляет собой ценную бумагу, содержащую ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку выплатить указанную в чеке сумму
чекодержателю (это письменный приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате с этого счета означенной в чеке суммы чекодержателю
или о ее перечислении на счет последнего);

- расчеты в порядке плановых платежей используются при постоянных устойчивых расчетных взаимоотношениях между организациями за продукцию и услуги. У поставщика отпуск продукции и услуг - Д. 62 К. 90  Оплата проданной продукции и полученных услуг - Д. 51, 52 К. 62.;

- расчеты, основанные на зачете взаимных требований, могут быть:
- разовыми - перечисление денег производится не по каждому случаю, а по разнице в задолженности за определенный период, например один раз в пять
дней и последний день месяца;

- постоянно действующими которые подразделяются на: - децентрализованные зачеты взаимных требований по месту нахождения расчетных счетов организации; - расчеты по сальдо взаимных требований между двумя организациями;

- почтовые переводы применяются для перечисления алиментов, зарплаты и командировочных расходов, а также в качестве платежей за продукцию и услуги организациям, где нет кредитных учреждений или сумма перечислении не превышает предельной величины, установленной для банковских операций
по безналичным расчетам.

Самостоятельное занятие № по теме 3.6 «Учёт текущих операций и расчётов».

Задание: Определить финансовый результат от продажи задолженности и отразить в учёте ЗАО «Альбина».

Исходные данные: ЗАО «Альбина» продало покупателю партию товара. Цена товара согласно договору – 118 000 руб. в том числе НДС – 18 000 руб. Себестоимость товара – 60 000 руб. ЗАО «Альбина» определяет выручку для целей налогообложения «по отгрузке». В срок, установленный договором, покупатель товар не оплатил. ЗАО «Альбина» приняло решение переуступить (продать) задолженность другой организации. Решение выполнить в табличной форме.

 

 

Самостоятельное занятие № по теме 3.6 «Учёт текущих операций и расчётов».

Задание: Списать сумму недостач в пределах норм естественной убыли и отразить в учёте ООО «Коммерсант».

Исходные данные: ООО «Коммерсант» заключило с поставщиком договор на покупку материалов на сумму 118 000 руб. в том числе НДС – 18 000 руб.

В договоре было предусмотрено, что естественная убыль материалов при транспортировке может составить до 3% от их стоимости. То есть максимальная сумма потерь согласно договору может составить: 118000 руб. х 3% = 3 540 руб., в том числе НДС – 18000 руб. х 3% = 540 руб.

При приёмке поступивших от поставщиков материалов была обнаружена недостача на сумму 5 900 руб., в том числе НДС – 900 руб. Решение выполнить в табличной форме.

 

Самостоятельное занятие № по теме 3.6 «Учёт текущих операций и расчётов».

Задание: Заполнить оборотно-сальдовые ведомости по счетам: 62-1 «Расчёты с покупателями и заказчиками»; 62-2 «Авансы полученные»; 60-1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»; 60-2 «Авансы выданные» за 20__г. ООО «Камея».

Исходные данные: На 1 января 20__ г. ООО «Камея» имело на синтетическом счёте 62-1 «Расчёты с покупателями и заказчиками» дебетовое сальдо 1 200 000 руб. За 20__ г. было отгружено продукции и товаров на сумму 10 000 000 руб., оплачено продукции на 110 000 000 руб. Сальдо на 01.01.20__г. по счёту 62-2 «Авансы полученные» - 500 000 руб.

В 20__г. в счёт авансов полученных было отгружено товаров и продукции на 400 000 руб., и получено авансов в счёт предстоящих поставок 200 000 руб.

Сальдо на 01.01.20__г. по счёту 60-1 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - 500 000 руб. и произведена оплата 3 950 000 руб. Дебетовое сальдо на 01.01.20__г. счёта 60-2 «Авансы выданные» - 200 000 руб., было получено товаров в счёт выданных ранее авансов на сумму 100 000 руб. и произведено перечисление авансов в счёт будущих поставок 50 000 руб.

 

 

Тема 3.6 «Учёт текущих операций и расчетов».

Студент должен:

знать:

 - учёт дебиторской и кредиторской задолженности и

формы расчётов.

уметь:

- проводить учёт текущих операций и расчётов.

 

 

Вопрос: «Учёт дебиторской и кредиторской

            задолженности».

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации -задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Задолженность по начисленной заработной плате работникам организации, по суммам начисленных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, в фонды социального назначения и другие подобные начисления называют обязательными по распределению. Кредиторы, задолженность которым возникла по другим операциям, называют прочими кредиторами.

В бухгалтерском балансе дебиторская и кредиторская задолженности отражаются по их видам.

Дебиторская задолженность отражается на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредиторская — на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 

 

Вопросы контроля умений и знаний:

 

1. Что понимают под дебиторской задолженностью?

2. Кто такие дебиторы?

3. Какая задолженность называется кредиторской?

4. Кого называют поставщиками?

5. Какие начисления называют обязательными по распределению?

6. Кто относится к прочим кредиторам?

7. Как отражается в бухгалтерском балансе дебиторская и
кредиторская задолженность?

8. На каких счетах отражается дебиторская задолженность?

9. На каких счетах отражается кредиторская задолженность?

 


Вопрос: «Списание задолженности по срокам исковой давности».

По истечении срока исковой давности дебиторская и кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен ст. 196 Г К Р Ф в три года.

Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.

Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов. Списание задолженности оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:- Д. 91 «Прочие доходы и расходы; К. 62, 76 или Д. 63 «Резервы по сомнительным долгам» К. 62, 76.

Списанная дебиторская задолженность не считается аннулированной. Она должна отражаться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

При поступлении средств по ранее списанной дебиторской задолженности - Д. 50, 51, 52 К. 91. Одновременно на указанные суммы кредитуют забалансовый счет 007.

Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается на финансовые результаты — Д. 60, 76 К. 91.

В соответствии с ПБУ о составе затрат п. 14 суммы списанной кредиторской задолженности включаются в состав внереализационных доходов, участвующих в формировании финансовых результатов, которые учитываются при налогообложении прибыли.

 

Вопросы контроля умений и знаний:

 

1. Что сказано о сроке исковой давности в статье 196 ГК РФ?

2.  Когда начинает исчисляться срок исковой давности?

3. Куда списывается дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности?

4. Что означает бухгалтерская запись - Д.91 К.62, 76?

5. Что означает бухгалтерская запись - Д. 63 К. 62, 76?

6. В каких случаях используется забалансовый счет 007 «Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов»?

7. Что означает бухгалтерская запись - Д. 50, 51, 52 К.91?

8. Что означает бухгалтерская запись - Д. 60, 76 К. 91?

9. Что сказано в п. 14 ПБУ о составе затрат?

 

Вопрос: «Учёт текущих расчётов».

При отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику - Д. 62 К. 90.

При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности они списывают ее - Д. 50, 51, 52 К. 62.

При продаже амортизируемого имущества, то есть основных средств и нематериальных активов, а также другого имущества, стоимость имущества по ценам продажи списывают Д. 62 К. 91. Поступление платежей за проданное имущество отражают Д. 50, 51, 52 К. 62.

           На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию, работы, услуги, а также возникающие суммовые и курсовые разницы - Д. 50, 51, 52 К. 62.

Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности — Д. 62 К. 90. Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью.

Положительные курсовые разницы учитывают Д. 62 К. 91, а отрицательные - Д. 91 К. 62.

Невостребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается Д. 63 «Резервы по сомнительным долгам» или 91 К. 62.

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю и заказчику.

В организациях, выполняющих работы долгосрочного характера - строительные, проектные, научные, геологические и другие, для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг - отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и другое и выполняющие разные работы - капитальный и текущий ремонт основных средств и т.п.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Без согласия организации в безакцептовом порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

Предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 и дебетуют соответствующие материальные счета — 10, 11, 15 и др. или счета по учету соответствующих расходов - 20, 26, 97 «Расходы будущих периодов» и др.

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующие суммы в корреспонденции со счетом 76 субсчет «Расчеты по претензиям».

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя - Д. 19 К. 60. Затраты на оплату по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги - Д. счетов учета приобретенного имущества или затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) К. 60.

Погашение задолженности перед поставщиками - Д. 60 К. 51, 52, 55 или кредитов банка 66, 67.

Выданные авансы под закупаемое имущество - Д. 60 К. 51, 52.

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его оприходования или выполненным работам, услугам учитывают на счете 91 в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу, работам, услугам отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

Прекращение обязательств может осуществляться:

- при зачете взаимных требований - Д. 60 К. 62, 76;

- прощение долга, который является одним из видов дарения и является внереализационным доходом - Д. 60 К. 91;

- при прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим, на синтетических счетах не отражается, а осуществляются отметки в аналитическом учете;

- вследствие ликвидации юридического лица и при списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности - Д. 60 К. 91 -
осуществляется по результатам инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя.

         Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей — по каждому поставщику и подрядчику.

         Подотчетными суммами называются денежные авансы, выданные работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Согласно ст. 166 ТК РФ служебной командировкой считается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Срок командировки работников определяется руководителем организации, но не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. В командировочном удостоверении делаются отметки о дне прибытия и дне выбытия из места командировки. По этим отметкам определяется фактическое время пребывания в месте командировки. Отметки в командировочном удостоверении заверяются печатью. Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. Если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, то компенсация за работу в эти дни выплачивается в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы и среднего заработка, в том числе и за время нахождения в пути. Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения и проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, а также выплачиваются суточные.

Расходы по проезду командированного работника к месту командировки и обратно возмещаются ему в размере стоимости проезда любым видом транспорта, кроме такси, включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, расходы на оплату услуг по предварительной продаже проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями. Командированному работнику оплачиваются расходы по поезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Расходы по найму жилого помещения возмещаются командированным работникам по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, при отсутствии подтверждающих документов расходы возмещаются в размере 12 рублей в сутки. Суточные выплачиваются командированным в размере 100 рублей за каждый день нахождения в командировке (приказ Минфина РФ от06.07.01 № 49н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ».

В течение трех дней по возвращении из командировки работник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прилагается командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы по найму жилого помещения и фактических расходах по проезду.

Командировочные расходы, выплачиваемые сверх установленных норм, включаются в доход работника, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц.

Сумму аванса, выдаваемого под отчет определяют по предварительному расчету стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов.Отчеты о расходах по командировкам должны быть представлены в течение 3 дней по возвращении из командировки. Неизрасходованные суммы аванса подотчетные лица возвращают в кассу. Новый аванс выдают подотчетным лицам только после полного расчета по ранее выданному авансу. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяют и определяют расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждает руководитель организации.

Подотчетные суммы учитывают на активном счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов отражают- Д.71 К. 50.

Расходы оплаченные из подотчетных сумм списывают с К.71 в Д. 10,26 и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неизрасходованных сумм списывают в Д.50 с К.71. Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», к которому открывают следующие субсчета:

- 73-1 «расчеты по предоставленным займам» учитывают расчеты с работниками по предоставленным им займам на
индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др. и отражают Д. 73-1 К. 50, 51

Погашение займа оформляют записью - Д. 50,51 или 70 К. 73-1 При невозвращении работником выданного ему займа задолженность списывают Д. 91 К. 73-1

- 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитывают расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и
недостачи товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

Списание недостач, хищений и порчи имущества за счет виновных лиц производят в случаях признания виновности по решению суда, когда работники являются виновными в силу принятия на себя полной материальной ответственности и в дугах случаях, когда работники в соответствии с КЗоТ РФ могут привлекаться к полной или ограниченной материальной ответственности.

Размер причиненного работниками ущерба определяется по данным бухгалтерского учета на основе балансовой стоимости или себестоимости недостающих ценностей. При хищении, недостаче, умышленной порче размер причиненного ущерба определяют исходя из рыночных цен.

Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают Д. 73-2 К. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Потери от брака» и др. Взыскание с работников суммы удержаний относят в Д. 70, 91 (при отказе во взыскании ввиду необоснованного иска) К. 73-2

- 73-3 «Расчеты за товары, проданные в кредит» учитывают расчеты с персоналом организации по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров. Для приобретения товаров в кредит работнику выдается Справка для покупки товаров в кредит по установленной форме. В бухгалтерию организации работник представляет поручение-обязательство, оформленное торговой организацией. На основании данного документа бухгалтерия осуществляет удержания с работника сумм, направленных в погашение задолженности за приобретенные товары в кредит.

Операция по оформлению кредита работнику отражается Д. 73-3 К. 66,67

Удержания из зарплаты работников в погашение задолженности по кредитам учитывают Д. 70 К. 73-3. При погашении задолженности по кредитам - Д. 66, 67 К. 51

Аналитический учет по счету 73 ведут по работникам организации.

Суммы НДС, уплаченные по расходам на проезд и обратно, а также по расходам по найму жилого помещения, определяют по расчетной ставке 16,67% и отражают Д. 19 К. 71. Возмещаемая бюджетом часть НДС списывается в Д. 68 с К. 19

Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают с К. 71 в Д. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». С К. 94 суммы авансов списывают в Д. 70 или 73.

 

Вопросы для контроля умений и знаний:

1. Когда и по какой цене отражается дебиторская задолженность на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»?

2. Что отражает бухгалтерская запись - Д. 62 К. 90?

3. Что отражает бухгалтерская запись - Д. 50, 51, 52 К.62?

4. Что отражает бухгалтерская запись Д. 62 К. 91?

5. Какой бухгалтерской записью отражают положительные суммовые разницы?

6. Как оформляют на сетах бухгалтерского учета отрицательные суммовые разницы?

7. Какой бухгалтерской записью отражают положительную курсовую разницу?

8. Какой бухгалтерской записью отражают отрицательную курсовую разницу?

9. В каких случаях использую счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»?

10. Какие организации относят к поставщикам и подрядчикам?

11. Когда осуществляются расчеты с поставщиками и подрядчиками?

12. Что отражают бухгалтерской записью Д.76 субсчет «Расчеты по претензиям» К. 60?

13. Какой бухгалтерской записью отражают погашение задолженности перед поставщиками?

14. Какой бухгалтерской записью отражают выданные авансы под закупаемое имущество?

15. Какой бухгалтерской записью отражается зачет взаимных требований?

16. Какой бухгалтерской записью отражают прощение долга?

17. 12.Какие суммы называются подотчетными?

18. Каким документом установлен порядок выдачи денег под отчет?

19. Каким документом установлен размер авансов, которые выдаются под отчет?

20. Что сказано в ст. 166 ТК РФ о служебных командировках?

21. Какая поездка считается служебной командировкой?

22. Кем определяется срок командировки и ее предел.

23. Какие отметки делаются в командировочном удостоверении?

24. Как определяется фактическое время пребывания в командировке?

25. Какой день считается днем выезда в командировку?

26. Какой день считается днем приезда из командировки?

27. Что сказано в ст. 167 ТК РФ о служебных командировках?

28. Какие расходы возмещают командированному работнику?

29. В каком размере возмещаются командированному работнику расходы по проезду?

30. В каких случаях оплачиваются командированному работнику расходы по проезду в общественном транспорте?

31. В каком размере возмещаются командированному работнику расходы по найму жилого помещения?

32. Чему равны суточные и каким приказом закреплен их размер?

33. В какой срок должен представить командированный работник авансовый отчет?

34. Какие документы прилагаются к авансовому отчету?

35. Какие расходы включаются в доход работника?

36. В каком случае выдается новый аванс?

37. Что означает следующая запись - Д. 71 К.50?

38. Что означает бухгалтерская проводка - Д. 10,26 и др. К. 71?

39. Что означает бухгалтерская запись - Д. 50 К. 71?

40. Что означает бухгалтерская запись - Д. 19 К. 71?

41. Что означает следующая запись - Д. 68 К. 19?

42.    Как происходит списание в бухгалтерском учете не возвращенных

43. подотчетными лицами сумм авансов?

44. С какой целью используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям?

45. Что учитывают на счете 73 субсчете 1?

46. Что отражают бухгалтерской проводкой Д. 73-1 К. 50,51?

47. Что означает бухгалтерская запись - Д. 50,51, 70 К. 73-1?

48. Что означает следующая запись - Д. 91 К. 73-1?

49. Что учитывают на счете 73 субсчете 2?

50. В каких случаях происходит списание недостач, хищений и порчи

51. имущества за счет виновных лиц?

52. Как определяется размер причиненного работниками ущерба?

53. В каких случаях размер причиненного ущерба определяют исходя из рыночных цен?

54. Что означает бухгалтерская запись - Д. 73-2 К. 94, 98,28 и др.?

55. Что учитывают на счете 73 субсчете 3?

56. 38.Что означает бухгалтерская проводка - Д. 73-3 К. 66,67?

57. Что означает бухгалтерская запись - Д. 70 К. 73-3?

58. Что означает бухгалтерская проводка - Д. 66, 67 К. 51?


Самостоятельное занятие по теме 3.6 «Учёт текущих операций и расчётов».

Формы расчетов.

Расчеты — это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и т.п.

Нетоварные операции связаны с расчетами с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т.п. Нетоварные операции учитывают на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В процессе осуществления товарных операций можно применять различные формы безналичных расчетов:

- с использованием расчетных документов – применяют при расчетах за поставленные товары, выполненные работы и услуги, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, при возврате кредитов и займов, по распоряжениям физических лиц или в их пользу, для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Банк обязан проинформировать плательщика об исполнении его поручения в течение одного дня;

- акцептная форма расчетов дает возможность контролировать выполнение поставщиком условий договора, сроков, качества поставки, цен. Отгрузив
продукцию или выполнив определенную работу, поставщик выписывает на имя покупателя счет и платежное требование. Счет при реестре сдается в банк на инкассо, {инкассо — форма безналичных расчетов, при которой банк-эмитент обязуется по поручению клиента осуществлять за счет клиента действия по
получению от плательщика платежа и акцепта платежа. Банк-эмитент
банк, выпускающий в обращение денежные знаки или ценные бумаги и
платежно-расчетные документы). При предварительном акцепте
плательщику дается трехдневный срок со дня поступления расчетного
документа в его банк для согласия или отказа от оплаты полностью или частично. Если в течение трех дней организация не заявит об отказе от акцепта,
расчетный документ считается акцептованным и сумма списывается с расчетного счета. При последующем акцепте расчетные документы поставщиков оплачиваются немедленно при получении их банком плательщика. Без акцепта покупателя списываются средства с расчетных счетов на оплату расчетных документов за газ, воду, канализацию, услуги связи.  Плательщик (покупатель) может полностью (алебе) отказаться от акцепта из-за отсутствия заказа, нарушений договора поставки или частично (алире) отказаться от акцепта при применении поставщиком неправильных цен, допущении арифметических ошибок;

- расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика, когда расчеты между покупателем и поставщиком носят непериодический, разовый характер. Покупатель подает в свое отделение банка заявление на открытие аккредитива, где указывается наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива и сумма. Различают покрытые (депонированные) — банк-эмитент списывает денежные средства с расчетного счета заявителя; непокрытые (гарантированные) - банку - исполнителю предоставляется право списывать его сумму с открытого у него счета банка-эмитента; отзывные - может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласия с поставщиком по распоряжению покупателя; безотзывные — не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт;

- чек представляет собой ценную бумагу, содержащую ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку выплатить указанную в чеке сумму
чекодержателю (это письменный приказ владельца счета в кредитном учреждении о выплате с этого счета означенной в чеке суммы чекодержателю
или о ее перечислении на счет последнего);

- расчеты в порядке плановых платежей используются при постоянных устойчивых расчетных взаимоотношениях между организациями за продукцию и услуги. У поставщика отпуск продукции и услуг - Д. 62 К. 90  Оплата проданной продукции и полученных услуг - Д. 51, 52 К. 62.;

- расчеты, основанные на зачете взаимных требований, могут быть:
- разовыми - перечисление денег производится не по каждому случаю, а по разнице в задолженности за определенный период, например один раз в пять
дней и последний день месяца;

- постоянно действующими которые подразделяются на: - децентрализованные зачеты взаимных требований по месту нахождения расчетных счетов организации; - расчеты по сальдо взаимных требований между двумя организациями;

- почтовые переводы применяются для перечисления алиментов, зарплаты и командировочных расходов, а также в качестве платежей за продукцию и услуги организациям, где нет кредитных учреждений или сумма перечислении не превышает предельной величины, установленной для банковских операций
по безналичным расчетам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.15 с.)