III. Статьи в научных журналах и сборниках, авторефераты диссертаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Статьи в научных журналах и сборниках, авторефераты диссертаций



 

1. Bartsits I. Preventing Corruption Risk in Legislation: Russia / И.Н.

Барциц // Global Encyclopedia of Public Administration, Public Policy, and Governance: Springer International Publishing. 2018;

2. Bartsits I. Efficient bureaucracy - bureaucracy without corruption //

Государственная служба. 2016. №1. C. 66-71;

3. Buchanan James M., Robert D. Tollison, and Gordon Tullock. (eds.). Toward a Theory of the Rent-Seeking Society. College Station: Texas A&M Press.

1980; 

4. Chinkin C.M. The Challenge of Soft Law: Development and Change in International Law // International and Comparative Law Quarterly. 1989. Vol.

38. N 4. P. 850 – 866; 

5. Clark K. Do We Have Enough Ethics in Government Yet? An Answer from Fiduciary Theory. 1996 U. ILL. L. REV. 57; 

6. Friedrich Carl J. Corruption in Historical Perspective // Political Corruption: concepts and contexts / Arnold J. Heidenheimer and Michael Johnston, editors. Third Edition. Transaction Publishers, New Brunswick (USA) and London (UK), 2005;

7. Hellman, J. S., Jones, G., & Kaufmann, D. Seize the state, seize the day // Policy research working paper, 2000; 

8. Lauth H.-J. Informal Institutions and Democracy. Democratization, vol. 7, № 4, 2000; 

9. Robert Flannigan, The Fiduciary Obligation, 9 OXFORD J. LEGAL STUD. 285, 294 (1989);

10. Savage J.D. Corruption and Virtue at the Constitutional Convention. 56.1. Pol. 174(1994);

11. Shleifer A., Vishny R.W. Corruption. Q J Econ. 1993, 108 (August): 599–617; 

12. Strauss D.A. Corruption, Equality, and Campaign Finance Reform // Columbia Law Review. Vol. 94. 1994. No. 4. P. 1369–1389; 

13. Teachout Z. Constitutional Purpose and the Anti-Corruption Principle // Northwestern University Law Review. Vol. 108. 2014.

14. Teachout Z. The Anti-Corruption PrincipIe // CornelI Law Review.

Vol. 94. Issue 2. 2009; 

15. Tillman Seth Barrett. Citizens United and the Scope of Professor

Teachout’s Anti-Corruption Principle. 107 Northwestern University Law Review 399 (2012); 

16. Treisman D. Income, Democracy, and Leader Turnover, American

Journal of Political Science. 2014; 

17. Wade Robert. The Market for Public Office: Why the Indian State is

Not Better at Development. World Development. 1985. 13:4, P. 467-497; 

18. Wilson Woodrow (1887). "The Study of Administration". Political Science Quarterly. 2 (2): 197–222; 

19. Авакьян С.А. Основные тенденции современного развития конституционного права // Конституционное и муниципальное право. 2017. N

4. С. 3 – 7; 

20. Автономов     А.С. Лоббизм и политические партии //

Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. 1995. № 3; 

21. Алебастрова И.А. Транснациональный конституционализм: интернационализация конституционного права и конституционализация международного права // Международные организации, международное право и внутригосударственное право / International organizations, international law and national law. 2015. №1; 

22. Андриченко Л.В., Плюгина И.В. Проблемы регламентации статуса и деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе // Журнал российского права. 2014. N 2. С. 59 – 67; 

23. Антонова Н.А. Проблемы закрепления антикоррупционных стандартов в области государственной и муниципальной службы // Конституционное и муниципальное право. № 10. 2016; 

24. Арановский К.В., Князев С.Д. Конституционный Суд России об условиях профессионального замещения депутатских мандатов в субъектах

Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2015. N 2.

С. 16 – 21; 

25. Баренбойм П. Д. Тридцатилетие Уотергейтского дела // Законодательство и экономика. 2004. №8; 

26. Барсукова С., Леденева А. От глобальной коррупционной парадигмы к изучению неформальных практик: различие в подходах

аутсайдеров и инсайдеров // Вопросы экономики. 2014. №2; 

27. Барциц И.Н. Критерии эффективности государственного управления и глобального управленческого пространства // Государство и право. 2018. № 3; 

28. Барциц И.Н. Лучшие зарубежные практики управления персоналом в системе государственного управления // Государственная служба. 2019. Т. 21. № 3 (119); 

29. Барциц И.Н. Конституционные обычаи: риски и способы

управления ими // Журнал российского права. 2020. N 2; 

30. Бачинин В.А. Неправо (негативное право) как категория и социальная реалия // Государство и право. 2001. N 5; 

31. Белов С.А. Пределы универсальности конституционализма: влияние национальных ценностей на практику принятия решений конституционными судами // Сравнительное конституционное обозрение.

2014. N 4. С. 37 – 56; 

32. Брежнев О.В. Особенности применения мер по противодействию коррупции в свете решений Конституционного Суда Российской Федерации // Российская юстиция. 2019. N 7. С. 6 – 8; 

33. Бриллиантов А.В.,     Яни П.С. Должностное лицо:

административно-хозяйственные функции, выполнение функций по

специальному полномочию // Законность. 2010. N 7. С. 19 – 23; 

34. Бриллиантов А.В., Яни П.С. Должностное лицо: организационнораспорядительные функции // Законность. 2010. N 6. С. 10 – 15; 

35. Бриллиантов А.В., Яни П.С. Должностное лицо: представитель власти // Законность. 2010. N 5. С. 18 – 22; 

36. Васильева В.М., Воробьев А.Н. Коррупционные рынки // ПОЛИС. Политические исследования. 2015. N 2; 

37. Волженкин Б.В. Коррупция в России // Криминология – ХХ век / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр

«Пресс», 2001; 

38. Гельман В.Я. Институциональное строительство и неформальные институты в современной российской политике. // Полис. Политические исследования. 2003. № 4. С. 6-25; 

39. Головщинский К., Пархоменко С. Сравнительный анализ

стратегий по борьбе с коррупцией // Предупреждение коррупции: что может общество / Под ред. М.Б. Горного. СПб.: Норма, 2003; 

40. Григорьев И.В., Осинцев Д.В. Проблемы правового регулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе // Российский юридический журнал. 2012. N 6; 

41. Громов В.Г. Институт отрешения от должности в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации // Современное право. 2016. N

10. С. 32 – 38; 

42. Дамм И.А., Роньжина О.В. Актуальные проблемы выполнения главой муниципального района и городского округа обязанности по уведомлению о возникновении конфликта интересов // Административное и муниципальное право. 2017. N 3. С. 11 – 21; 

43. Елисеева С.Н. Антикоррупционные стандарты на

государственной службе в субъектах Российской Федерации // Актуальные проблемы права и экономики: сб. науч. трудов / под общ. ред. А. В. Трофименко, А. М. Петрова. Саратов, 2016; 

44. Загретдинов   В.И. Конституционная    юстиция в   свете

демократической конкуренции // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 10. С. 68 – 71; 

45. Зарандия Д.А. Политическая коррупция как форма теневой

власти. Автореф. дис… канд.полит.наук:. 23.00.02. Ростов-на-Дону. 2012; 

46. Зорькин В.Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 18-20;

47. Зорькин В.Д. Правовые основы российской многопартийности и практика Конституционного Суда России // Журнал конституционного

правосудия. 2012. N 6; 

48. Ильяков А.Д. Конституционность практики включения в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия // Современное право. 2019. N 3. С. 38 – 41; 

49. Илюхин В.И. О государственном устройстве и противодействии коррупции // Следователь. 2010. № 4. С. 114-132;

50. Кабанов П.А. Антикоррупционные функции органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений субъектов

Российской Федерации // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т.

10, No 3; 

51. Кененова И.П. Трудно ли элитам применить закон к себе? // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. N 1. С. 15 – 36; 

52. Кокотов А.Н. Судебный конституционализм и конституционное правосудие // Журнал российского права. 2011. N 6. С. 130 – 134; 

53. Кондрашев А.А. Конституционно-правовые аспекты борьбы с коррупцией в РФ: варианты законодательных решений // Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и терроризмом в России на современном этапе. Красноярск, 2009. С. 32-36;

54. Коннова П.И. Механизм противодействия коррупции в России: конституционно-правовые основы, состояние и пути совершенствования. Автореферат дис.... кандидата юридических наук: 12.00.02. Нижний Новгород, 2017; 

55. Кондрашев    А.А. Теория конституционно-правовой

ответственности в Российской Федерации. М., 2011; 

56. Костенков М. В., Куракин А. В., Ватель А. Ю. Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих // Государство и право. 2014. № 10; 

57. Кравченко А.Г., Мамычев А.Ю. Неформальные практики в деятельности исполнительной власти РФ // "Государственная власть и местное самоуправление", 2007, N 8; 

58. Крастев И. Круговерть    в   борьбе с   коррупцией     //

Конституционное право: восточно-европейское обозрение. №4 (25) 1998 - №1 (26) 1999; 

59. Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Порядок регулирования конфликта интересов нуждается в совершенствовании // Российская юстиция. 2010. N

10. С. 45 – 50; 

60. Кудюкин П.М. Конфликт интересов в системе государственной службы: сущность, пути выявления, предупреждения и разрешения // Противодействие коррупции: разрешение конфликта интересов / Под ред.М.Б.Горного и А.И.Волкова. – СПб.: Норма, 2005; 

61. Кузнецова Н.Ф. «Круглый стол» по проблемам противостояния коррупции в России // Вестник Московского университета. 1999. № 4. С. 96– 113, 96; 

62. Кузьминов Я., Радаев В., Яковлев А., Ясин Е. Институты: от заимствования — к выращиванию (опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений) // Вопросы экономики, 2005. № 5; 

63. Куллудон В. Криминализация российской политической элиты //

Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1998. №1 (22). С. 29-33;

64. Куракин А.В. Библиография по проблеме предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы // Право и

политика. 2004. № 4. С. 141-151; 

65. Лазарев Е. А. Политическая коррупция: объясняя природу постсоветских трансформаций. // Полис. Политические исследования. 2010. № 2; 

66. Ливеровский А.А. Коррупция как свойство государственной власти // Публичная политика-2010 / Под ред. М.Б. Горного и

А.Ю.Сунгурова. СПб.: Норма, 2011. С. 80-85; 

67. Лукьянова Е.А. Депутатские риски (некоторые вопросы современной трансформации статуса депутата парламента) //

Конституционное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 34 - 39.

68. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы (тезисы доклада) // Государство и право. 2000. № 4. С. 99–111; 

69. Лысиков А.А. Развитие понятия "должностное лицо"    //

Законность. 2011. N 6. 

70. Макарин А. В., Будко Д. А. К вопросу о классификации неформальных политических практик // Вестник СПбГУ. Сер. 6. 2013. Вып.

4; 

71. Макарцев А.А. Обязанности кандидатов в депутаты и на выборные должности в сфере противодействия коррупции: проблемы реализации // Избирательное право. 2014. №1; 

72. Медушевский А.Н. Конституционная модернизация России: стратегия, направления, методы // Закон. 2013. N 12. С. 41 – 52; 

73. Мендрас М. Обогащение   и клиентелизм   в   России     //

Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 1998. №2 (23); 

74. Меркель В., Круассан А. Формальные и неформальные

институты в дефектных демократиях (II) // Полис. 2002. №2. С. 20-30; 

75. Мильчакова О. «Опасные связи» судей Конституционного суда (опыт стран бывшей Югославии) // Сравнительное конституционное обозрение. 2014. № 2 (99); 

76. Митин Г.Н. Новеллы Федерального закона "О политических партиях" 2014 г. и динамика финансирования политических партий в России // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 3. С. 18 – 23; 

77. Михайлов В.И. Некоторые направления теоретического обеспечения антикоррупционной политики Российской Федерации // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2014. №3; 

78. Михайлов В.И. Конфликт интересов: содержание, порядок предотвращения и урегулирования // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2016. № 4 (59); 

79. Мунгиу-Пиппиди А. Коррупция: проблема культуры или неподконтрольности чиновников обществу? // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. 2003 №2 (43). С. 26-31; 

80. Нарутто С.В. Отрешение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации от должности Президентом РФ // Lex russica. 2013. N 7. С. 698 – 705; 

81. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. 2011. N 9. С. 5 – 12; 

82. Невинский В.В. Коррупция    в   России: системные меры

противодействия // Журнал российского права. 2017. № 1; 

83. Невинский В.В. Коррупция в современной России: сущность, вопросы системного противодействия и эффективности // Актуальные вопросы противодействия коррупции в Российской Федерации (сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Международному дню борьбы с коррупцией, 11 декабря 2018 г.) Махачкала,

2018. С. 80-86; 

84. Нестеров А. И. Антикоррупционный стандарт — новая категория российской правовой системы // Вестник Академии Генеральной

прокуратуры Российской Федерации. № 2 (52) 2016. С. 27; 

85. Нисневич Ю.А. Коррупция в исторической ретроспективе с уточнениями и дополнениями // Общественные науки и современность. 2015. №3; 

86. Нисневич Ю.А., Стукал Д.К. Многоликая коррупция и её измерение в исследованиях международных организаций // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 3; 

87. Новикова Л.А. Общепризнанные принципы и нормы международного права в системе российского публичного права. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2001; 

88. Ноздрачев А.Ф. Конфликт интересов: новое "универсальное" нормативное правовое определение понятия в законодательстве о противодействии коррупции // Административное право и процесс. 2016. N 6. С. 26 – 38; 

89. Ноздрачев А.Ф., Автономов А.С. Меры профилактики и

контроля конфликта интересов по законодательству Российской Федерации и зарубежных государств // Административное право и процесс. 2017. N 5. С. 4 – 14; 

90. Осетров С.А. Антикоррупционные гарантии конституционных принципов народного представительства в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 9. С. 87 – 93; 

91. Осетров С.А. Конфликт интересов в системе публичной власти:

практическое воплощение законодательных новаций // Конституционное и муниципальное право. 2017. N 8. С. 21 – 25; 

92. Пашков В. О правовой регламентации должности мирового судьи и совершенствовании статуса сотрудников его аппарата (с очередного заседания Совета Судей Российской Федерации) // Мировой судья. 2008. №

7; 

93. Петров Ю.А. К понятию должностного лица // Правоведение.

1974. N 6; 

94. Полукаров А.В. Конституционные основы противодействия коррупции в социальной сфере // Административное и муниципальное право. 2016. N 8. С. 715 – 724; 

95. Праскова С.В. О юридической природе и силе Перечня типовых государственных должностей субъекта Российской Федерации // Вестник Института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского. 2010. № 3; 

96. Работа комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах власти СевероЗападного федерального округа. Доклад «Трансперенси Интернешнл - Россия». Москва, Санкт-Петербург, Калининград, 2017; 

97. Рассохин И. Статус члена парламента в республике Польша. В фокусе: необычное путешествие по Польше. Сравнительное конституционное обозрение. №2(69) 2009; 

98. Рогожина К.А. Клиентелизм в рекрутировании политических элит в Российской Федерации и постсоветских государствах Центральной Азии. Автореф. на соискание ученой канд.полит.наук. РАГС. Москва, 2010; 

99. Рудаков А.В. Особенности правового статуса должностных лиц (persona publica) согласно римским правовым источникам // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2012. Т. 11. № 8; 

100. Самигуллин В.К. Право и неправо // Государство и право. 2002. N

3; 

101. Севальнев В.В., Черепанова Е.В. Конфликт интересов как правовой феномен в публичной сфере // Журнал российского права. 2017. N

10; 

102. Соловьев А.А. Этические принципы в деятельности мировых судей: российский и зарубежный опыт правового регулирования // Мировой судья. 2017. N 9. С. 3 – 10; 

103. Спрос   и предложение государственных    властных     услуг:

институциональный анализ / Аверкиев И.В., Галицкий Д.Г., Калягин Г.В. и др. М., 2005; 

104. Старцев Я.Ю. Функциональный анализ коррупции с позиции теории неформальных институтов // Актуальные проблемы научного обеспечения государственной политики Российской федерации в области противодействия коррупции: сб. науч. тр. по итогам Всерос. науч. конф. / отв. ред. В.Н. Руденко. Екатеринбург: УрО РАН. 2014; 

105. Тихомиров Ю.А. Право официальное и неформальное // "Журнал российского права", 2005, N 5; 

106. Трикоз Е.Н. "Теневое право": миф или реальность     //

Законодательство и экономика. 2005. N 1; 

107. Тухватуллин Т.А. Конфликт интересов в   российском

законодательстве: понятие, урегулирование и ответственность // Российская юстиция. 2017. N 4. С. 5 – 9; 

108. Федоров В.В. Статус депутата Государственной Думы Российской Федерации: конфликт интересов, неосновательное обогащение, конституционно-правовая ответственность // Юридическая наука и правоохранительная практика 1 (27) 2014; 

109. Фогельсон Ю.Б. Мягкое право в современном правовом дискурсе // Журнал российского права. 2013. N 5, N 9; 

110. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их

эффективности // Журнал российского права. 2012. N 11. С. 58 – 67; 

111. Хабриева Т.Я. Венецианская комиссия как субъект толкования национального права // Журнал российского права. 2016. N 8. С. 5 – 15; 

112. Хелмке Г., Левицки Ст. Неформальная институты и

сравнительная политика: основные направления исследований // Прогнозис. 2007 №2; 

113. Цирин А.М. Антикоррупционная экспертиза в России и зарубежных государствах: сравнительно-правовое исследование // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. N 4. С. 138 – 145; 

114. Цирин А.М., Спектор Е.И., Севальнев В.В. К вопросу о понятии конфликта интересов // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. № 5; 

115. Цирин А.М., Черепанова Е.В., Тулинова О.А. Современные стандарты и технологии противодействия коррупции // Журнал российского права. 2014. N 7. С. 143 – 171; 

116. Чаннов С.Е. Ограничения конституционных прав лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации // "Конституционное и муниципальное право", 2015, N 10; 

117. Черногоров Д.А. Публичная служба и должностное лицо // Административное и муниципальное право. 2014. N 8. С. 749 – 755; 

118. Чиркин В.Е. Легализация и легитимация государственной власти // Государство и право. 1995. N 8; 

119. Чиркин В.Е. Об объекте конституционного регулирования // Государство и право. 2005. №4; 

120. Шабалин В.А. Политика и преступность / В.А. Шабалин // Государство и право. – 1994. – №4; 

121. Шайо А. Коррупция, клиентелизм и будущее конституционного государства в Восточной Европе // Конституционное право: восточноевропейское обозрение. №4 (25) 1998 - №1 (26) 1999; 

122. Шестаков Д.А. Политическая криминология – формирующаяся отрасль знаний // Политический режим и преступность / под ред. В.Н. Бурлакова, Ю.Н. Волкова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001; 

123. Шуралева С.В., Ваньков А.В. Контроль за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц: новое в законодательстве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2013. N 1. С. 72 – 79; 

124. Яблонская Л.М. Этический аспект   в   деятельности

государственных служащих: значение в преодолении коррупции // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 3 (257). Управление.

Вып. 7. 

     

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Сравнение антикоррупционных ограничений, запретов, обязанностей и требований в основных российских федеральных законах, затрагивающих статус лиц, замещающих государственные и муниципальные должности  

 

                                                     

581 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228. 

582 Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // "Собрание законодательства РФ", 12.07.1999, N 28, ст. 3466. 

583 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712. 

584 Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) // "Российская газета", N 170, 29.07.1992,

585 В отношении лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005. 

586 В отношении лиц, замещающих муниципальные должности: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ

(ред. от 24.04.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822. В данном законе антикоррупционные запреты, ограничения и обязанности регулируются через отсылку к Закону о противодействии коррупции 2008 г. и другим законам. Поэтому в полях обозначены только те антикоррупционные обязательства муниципальных должностных лиц, которые специально выделены и поименованы.

 

оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. п. 3 ст. 12.1   11.  п. 3. ст. 3 18  
Запрет быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления Пп. 4 п. 3 ст. 12.1 Ст. 11. Пп. 6 п. 3 ст. 3 П. 5.1. ст. 12   
Запрет использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности Пп. 5 п. 3 ст. 12.1 П.п. «з» п. 2 ст. 6 Ст. 11. Пп. 8 п. 3 ст. 3 П. 3 ст. 12.   
Запрет получать гонорары за публикации и выступления в качестве должностных лиц  Пп. 6 п. 3 ст. 12.1 Ст. 11.
Запрет получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц Пп. 7 п. 3 ст. 12.1 П.п. «е» п. 2 ст. 6   Ст. 11. Пп. 10 п. 3 ст. 3 -
Запрет принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; Пп. 8 п. 3 ст. 12.1 Ст. 11. Пп. 11 п. 3 ст. 3 -
Запрет выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц Пп. 9 п. 3 ст. 12.1 П.п. «ж» п. 2 ст. 6   Ст. 11. Пп. 12 п. 3 ст. 3
Запрет входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений Пп. 10 п. 3 ст. 12.1 П.п. «д» п. 2 ст. 6   Ст. 11. Пп. 13 п. 3 ст. 3 П. 5 ст. 12; п. 4 ст. 18       П. 9 ст. 37
Запрет разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с Пп. 11 п. 3 ст. 12.1 П.п. «и» п. 2 ст. 6   - Пп. 9 п. 3 ст. 3 п. 26 ст. 16.1.   

 

федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.            
Обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации П. 4 ст. 12.1   Ст. 10.   Ст. 10.   Ст. 8.1. П. 3.1. ст. 12; п. 4.1. ст. 18.     
Обязанность сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также обязанность принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта П. 4.1. ст. 12.1   П. 2.2. ст. 6    Ст. 11.1.   Абз. 2 ч. 2 ст. 3.    П. 7 ст. 12 
Обязанность передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов Ст. 12.3   П. 2.1. ст. 6   Ст. 11.1.      -
Возможность установления иных запретов и ограничений  Ст. 12.5.  - П. 4.2. ст. 18.    П. 7.1. ст. 40; п. 9.1. ст. 37; п. 4.1. ст. 36     
Запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.  - П.п. «к» п. 2 ст. 6   Ст. 11.    Пп. 5.1. п. 3 ст. 3   Ст. 2.1.   П. 9.1. ст. 37; п. 6.1. ст. 36   
Требование соблюдение специальных (профессиональных) этических норм - Ст. 9.    - Ст. 12.1. 
             
Предоставление сведений о расходах    П. 1 ст. 10.   Ст. 10.    П. 1.1. ст. 8.1.   П. 3.1. ст. 12; и п. 4.1. ст. 18    П. 9.1. ст. 37  
Соблюдение этики внеслужебной деятельности        П. 2 ст. 3. -
Запрет принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности       Пп. 2 п. 3 ст. 3.      
Запрет публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям       Пп. 3 п. 3 ст. 3.      
Запрет допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения        Пп. 7 п. 3 ст. 3.      
Запрет прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора       Пп. 14 п. 3 ст. 3.      
Ограничение по трудоустройству после отставки / увольнения        П. 4 ст. 3.    
             

 

 

 

 

 


[1] См., например: Кузовков Ю.В. Мировая история коррупции. В 2-х томах. М., 2010 г.; Решетников М. Психология коррупции: утопия и антиутопия. СПб., 2008. 128 с.; Левин М.И. Левина Е.А., Покатович Е.В. Лекции по экономике коррупции. М., 2011. 

[2] Среди прочего это отражается и в наименовании кода соответствующей научной специальности - 12.00.08 Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право. См.: Приказ Минобрнауки России от 23.10.2017 N 1027 (ред. от 23.03.2018) "Об утверждении номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2017 N 48962). // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 21.11.2017 (дата обращения: 18.04.2020 г.) 

[3] (Англ. UNODC – United Nations Office on Drugs and Crime) Образовано в 1997 году в результате слияния Программы ООН по контролю за наркотиками и Центра по предотвращению международной преступности.

[Сайт организации]. URL: https://www.unodc.org/unodc/ru/index.html (дата обращения: 18.04.2020 г.) 4 "Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции" (Заключена в г. Нью-Йорке 31.10.2003) // Собрание законодательства РФ. 26 июня 2006 г. N 26. Ст. 2780.

[4] См.: Криминология: Учебник для вузов / А.Ф. Агапов, Л.В. Баринова, В.Г. Гриб и др.; под ред. В.Д. Малкова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2006. 528 с. 

[5] См.: Шевердяев С.Н. Конституционное право и коррупция: введение в проблему // Конституционноправовые основы антикоррупционных реформ в России и за рубежом. Учебно-методический комплекс (учебное пособие) / Отв. ред. д.ю.н., проф. С.А. Авакьян. — М.: Юстицинформ, 2016; Шевердяев С.Н., Шенфельдт А.А. Особенности становления проблемы политической коррупции в качестве темы политикоправовой научной дискуссии // Сравнительное конституционное обозрение. 2019. №5. С. 90 – 112; Sheverdyaev S.N., Shenfeldt A.A. Evolution of the Concept of Political Corruption in Western and Russian Political Science and Law // Russian Law Journal. Vol 7, No 2. 2019.

[6] Определенный общеевропейский консенсус сложился в этом вопросе при выработке Конвенции Совета Европы о гражданско-правовой ответственности за коррупцию 1999 г., где это понятие все же нашло закрепление. См.: "Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию" (ETS N 174) (Заключена в г. Страсбурге 04.11.1999). Документ вступил в силу 1 ноября 2003 года. Россия не участвует. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".

 

[7] Huntington S. Political Order in Changing Societies. — New Haven. 1968.

[8] Myrdal G. Asian Drama: An Inquiry into the Poverty of Nations. — N.Y. 1968.

[9] Многоликая коррупция: Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / Под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. С. 31. 11 James Scott. Comparative Political Corruption. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 1972.

[10] Rose-Ackerman S. 1978. Corruption: A Study in Political Economy. — N.Y.

[11] Kreuger Anne. 1974. The Political economy of Rent-Seeking Society. American Economic Revew. 64 (June): 291 -303. 

[12] Buchanan, James M., Robert D. Tollison, and Gordon Tullock. (eds.). Toward a Theory of the Rent-Seeking Society. College Station: Texas A&M Press. 1980; Tullock G. The costs of rent seeking: A metaphysical problem // Public Choice. 1988. V. 57. N1. 

[13] Wade Robert. The Market for Public Office: Why the Indian State is Not Better at Development. World Development. 1985. 13:4, P. 467-497. 

[14] Klitgaard R. Controlling Corruption. — Berkeley (CA). 1988.

[15] Niskanen W.A. Bureaucracy and Representative Government. Chicago: Aldine Atherton, 1971. 

[16] См. подробнее: Оболонский А.В. Кризис бюрократического государства. Реформы государственной службы: международный опыт и российские реалии. Москва, 2011. С. 52. 

[17] Eisenstadt S.N. Traditional Patrimonialism and Modern Neopatrimonialism, Beverly Hills, CA: Sage Publications. 1973. 

[18] O'Donnell Guillermo A., Schmitter Philippe C. Transitions from Authoritarian Rule: Tentative conclusions about uncertain democracies. Baltimore/London, Johns Hopkins University Press, 1986. 

[19] Foerstel Herbert N. Freedom of Information and the Right to Know: The Origins and Applications of the Freedom of Information Act. Greenwood Press, 1999. 219 p. 

[20] United States Supreme Court. James L. Buckley, et al. v. Francis R. Valeo, Secretary of the United States Senate, et al. Decision of 30 January 1976. URL: https://supreme.justia.com/cases/federal/us/424/1/ (дата обращения: 18.04.2020).

[21] Strauss D.A. Corruption, Equality, and Campaign Finance Reform // Columbia Law Review. Vol. 94. 1994. No.

[22]. P. 1369–1389.

[23] Бондаренко С.В. Коррумпированные общества. Ростов-на-Дону. ОАО «Ростиздат», 2002. С. 24. 

[24] Коррупция и взяточничество. Аннотированная библиография российских изданий 1869 - 2002 гг. / Сост.: А.С. Быстрова, М.В. Сильвестрос. Под ред.: А.В. Дука. - СПб., 2004. - 240 c.

[25] Бондаренко С.В. Там же. С. 27. 

[26] Крастев И. Круговерть в борьбе с коррупцией // Конституционное право: восточно-европейское обозрение. №4 (25) 1998 - №1 (26) 1999. С. 124.

[27] См.: Антикоррупционная политика / под ред. Г.А. Сатарова. М.: СПАС, 2004. С. 41.

[28] «Коррупция — преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, предоставленных ему по должности, в целях личного обогащения. Коррупцией называют также подкуп должностных лиц и их продажность. Коррупция известна всем видам эксплуататорских государств, но особенно широкое распространение её присуще империалистическому государству; она характерна для буржуазного государственного аппарата и парламента, где государственные и политические деятели устраивают личные дела, пользуясь своим официальным положением. В.И. Ленин, характеризуя империализм как паразитирующий, загнивающий капитализм, указывал на такие его свойства, как “продажность, подкуп в гигантских размерах”… Одна из разновидностей коррупции — оплата избирательной кампании кандидата на ту или иную выборную должность, что после выборов компенсируется избранным различными услугами (предоставлением выгодных должностей, заказов и т. д.). Коррупция часто связана с лоббизмом. Коррупция широко распространена в США… Коррупция как состав преступления предусмотрена в уголовных кодексах многих буржуазных стран, однако, как правило, эти преступления остаются безнаказанными». Подробнее об этом см.: Седлениекс К. Параллель между Латвией и Азанде: коррупция как колдовство в латвийском обществе переходного периода // Борьба с ветряными мельницами? Социально-антропологический подход к исследованию коррупции / под ред. И.Б. Олимпиева, О.В. Паченков. СПб.: Алетейя, 2007. С. 193–194. 

[29] Предложено Дж. Сентуриа в начале XX в. См.: Senturia J. Corruption, Political. In Encyclopedia of the Social Sciences (Vol. 4, pp. 448–452). New York, NY: Macmillan. 1931.

[30] См. Подробнее: Шевердяев С.Н., Шенфельд А.А. Особенности становления проблемы политической коррупции в качестве темы политико-правовой научной дискуссии // Сравнительное конституционное обозрение. 2019. №5. С. 90 – 112.

[31] Шестаков Д.А. Политическая криминология – формирующаяся отрасль знаний // Политический режим и преступность / под ред. В.Н. Бурлакова, Ю.Н. Волкова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001. С. 18.

[32] Кузнецова Н.Ф. «Круглый стол» по проблемам противостояния коррупции в России // Вестник Московского университета. 1999. № 4. С. 96–113, 96.

[33] Волженкин Б.В. Коррупция в России // Криминология – ХХ век / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. СПб.: Юридический центр «Пресс», 2001. С. 365.

[34] Кабанов П.А. Политическая коррупция в России (криминологический анализ проблемы) // Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество: Сборник статей / Под ред. Доктора юрид. наук П.Н.Панченко, к.ю.н. А.Ю.Чупровой, к.ю.н. А.И.Мизерия. – Н.Новгород. – 2001. – 512 с.

[35] Левин М.И., Левина Е.А., Покатович Е.В. Лекции по экономике коррупции. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 

[36] Нисневич Ю.А. Политика и коррупция: коррупция как фактор мирового политического процесса. М.: Издательство «Юрайт», 2017. С. 27.

[37] См.: "Российское гражданское право: В 2 т. Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права: Учебник" (том 1) (2-е издание, стереотипное) (отв. ред. Е.А. Суханов) ("Статут", 2011). Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс". 39 Research Handbook on Fiduciary Law. Edited by D. G. Smith and Andrew S. Gold. 2018. P. 9. 

[38] Peters A., Handschin L. Conflict of Interest in Global, Public and Corporate Governance. 2012. Р. 13. 

[39] Богданов Е.В., Богданова Е.Е., Богданов Д.Е. Проблема фидуциарности и фидуциарных сделок в гражданском праве России // Гражданское право. 2017. N 3. С. 20 - 25.

[40] Sung Hui Kim. Fiduciary Law and Corruption // The Oxford Handbook of Fiduciary Law. Edited by Evan J. Criddle, Paul B. Miller, and Robert H. Sitkoff. 2019. P. 819, 827.

[41] Stephen R. Galoob and Ethan J. Leib. The core of fiduciary political theory. Research Handbook on Fiduciary Law. Edited by D. G. Smith and Andrew S. Gold. 2018. Р. 417. 

[42] Robert Flannigan, The Fiduciary Obligation, 9 OXFORD J. LEGAL STUD. 285, 294 (1989).

[43] Kathleen Clark. Do We Have Enough Ethics in Government Yet? An Answer from Fiduciary Theory. 1996. U. ILL. L. REV. 57



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.123 с.)