Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два подхода к пониманию нарушения мышления при шизофрении. Школа Зейгарник
1. Школа Зейгарник 2. Школа Полякова (ученик Зейгарник) Много общего в этих двух подходах: анализ мыслительного процесса, влияние теории деятельности. Основные теоретические положения · нарушение мышления не носит изолированный характер, их нельзя рассматривать в отрыве от эмоционально-личностной сферы · в основе нарушения мышления лежит изменение личностно-мотивационного аспекта деятельности (основная гипотеза) Исследование процессов памяти выявило, что запоминание завершенных и незавершенных действий не различаются (эффект Зейгарник - отсутствует). Это можно объяснить как результат отсутствия направленности больных на выполнение задания, нет заинтересованности. - Соколовой проводились исследования мотивационного аспекта восприятия. Использовались вариации инструкций: больным и здоровым предлагался материал в виде изображений различной степени неопределенности. Три типа инструкций: 1. неопределенная (посмотрите и скажите, что изображено) 2. исследуется ваше воображение: скажите, что изображено 3. исследуются ваши мысленные и творческие способности. В норме у здоровых испытуемых: · По первой инструкции: наименьшее количество гипотез, более формальное отношение · По второй инструкции: большое количество гипотез, ярко чувствуется характер · По третьей инструкции наибольшее количество гипотез, которые носили нестандартный характер. У шизофреников разницы не было. Вариации инструкций не приводят к существенным изменениям, ни к содержанию гипотез, ни к их количеству. Не актуализируется мотив экспертизы, и данные особенности восприятия больных зависят от изменения мотивационной сферы. Нарушение мышления - шизофрения. Стойкое, даже в условиях ремиссии. У шизофреников крайне абстрактное мышление. У больных с органическими поражениями головного мозга - псевдоабстракция. Если есть отдельный симптом, то не значит, что вся картина соответствует той или иной болезни. После проведения исследований - изменение побудительной силы мотива. Опора на теорию деятельности Леонтьева. Побудительная сила мотива должна приводить к удовлетворению потребности при помощи достижения результата. Эксперимент: Больным и здоровым предлагается за 7 минут выполнить 3 задания. Здоровые выбирают задания более экономичные и требующие меньшего времени. У шизофреников выбор задания в связи со своими мотивами: например, выбирают то, что интересно (домик из спичек за 7 минут собрать невозможно). Им говорят, что не успеете собрать, они утверждают что успеют. Здесь и проявляется некритичность.
Разноплановость побудительной силы мотивов - при выборе задания некоторые больные руководствуются несколькими мотивами: 1. выбрать задание, которое можно быстро решить 2. так как задание понравилось Они не экономично подходили к заданию. Например: головоломку бросали, не доведя до конца или выполняли недостаточно эффективным способом. Или нужно нарисовать 100 крестиков. Больные рисовали беспорядочно. А нужно еще время для счета. Больные не успевали. У больного нет планирования, нет критичности оценки. Мотив знаемый, но не побуждаемый к действию. Установление связи между выявленными особенностями мотивационной сферы в экспериментальной ситуации и особенностями, проявляющимися в обычной жизни больных. Исследовалась биография пациента. Отмечались особенности мотивации больного: оскудение интересов - общение с друзьями, чтение литературы, профессиональная деятельность. Искажение, изменение мотивов, которые приобретали ригидный характер. Например: у больного оскудели интересы. Мотив - борьба за чистоту. В искаженном виде больной сжигает книги, занавески, так как в них пыль. Неадаптивный, вычурный характер. Мотив знаемый проявляется. Надо помогать маме мыть посуду, но не делает этого. Расстраивается, если посуду помыли. Псевдомотив.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.005 с.) |