Замечание о системе координат . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замечание о системе координат .



 

Когда в меню ANSYS необходимо вводить координаты точек, ANSYS воспринимает их в активной системе координат. Используемые в ANSYS системы координат и соответствие их декартовым координатам, а также соответствующие команды изменения системы координат, приведены в таблице. По умолчанию активна декартова система координат.

 

Система

X

Y

Z

Путь в меню

Команда

 

Координат

 
           

Декартова

x

y

z

Utility Menu > WorkPlane > Change

CSYS, 0

 

Active CS to > Global Cartesian

 
           

Цилиндрическая

R

ϕ

z

Utility Menu > WorkPlane > Change

CSYS, 1

 

Active CS to > Global Cylindrical

 
           
Сферическая R ϕ θ Utility Menu > WorkPlane > Change CSYS, 2  

 

 

Прорисовать выделенные точки на графическом экране.

 

KPLOT, NP1, NP2, NINC, Lab

Прорисовать точки с номерами от NP1 до NP2 с шагом NINC.

 

Путь в меню:

 

Utility Menu > Plot > Keypoints

 

Операции с линиями.

 

Построение окружности.

 

CIRCLE, PCENT, RAD

 

PCENT – номер точки, определяющей центр окружности. RAD – радиус окружности.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Arcs > Full Circle

 

Построение линии, проходящей через две точки.

 

L, P1, P2

Соединить «прямой» линией в активной системе координат» точки с номерами P1 и P2.

 

Замечание.

 

«Прямой» линией в активной системе координат будет линия, для уравнения которой

 

выполнено условие

r

= const. Так, в активной декартовой системе линии будут

 
   
 

x j

 

прямыми, а если, например, соединить этим оператором точки с координатами x = 1, y = 0 и x = 0, y = 1 при активной цилиндрической системе координат,то получится дугаокружности. Для построения прямой линии необходимо использовать команду LSTR.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Lines > In Active Coord

 

Построение дуги окружности.

 

LARC, P1, P2, PC, RAD

 

P1 – точка в начале дуги окружности, P2 – точка в конце дуги окружности, PC – точка в середине дуги окружности.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Arcs > Through 3 KPs

 

Удаление линии.

 

LDELE, NL1, NL2, NINC, KSWP

Удалить линии с номерами от NL1 до NL2 с шагом NINC. Если NL1 = ALL, то удаляются все выделенные линии.

 

KSWP – определяет, каким образом удаляется линия:

0 – удалить только линию (Lines Only).

 

1 – удалить линии, а также и точки, ее образующие.

 

Замечание.

 

Нельзя удалить линию, если она является составляющей поверхности или объемного тела. Также нельзя удалить линию, на которой построена сетка.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Line and Below Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Lines Only

 

Прорисовать линии с номерами от NP1 до NP2 с шагом NINC.

 

LPLOT, NP1, NP2, NINC, Lab

 

Построение прямой линии в любой системе координат.

 

LSTR, P1, P2

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Lines > Straight Line

 

Построение сплайна.

 

SPLINE, P1, P2, P3, P4, P5, P6, XV1, YV1, ZV1, XV6, YV6, ZV6

Построить сплайн, проходящий через точки с номерами P1, P2, P3, P4, P5, P6 и имеющий вектор касательной (XV1, YV1, ZV1) в точке P1 и вектор касательной (XV6, YV6, ZV6) в точке P6.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Splines > Segmented Spline Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Lines- Splines > With Options > Segmented Spline

 

Операции с поверхностями.

 

Построение поверхности по точкам.

 

A, P1, P2, P3, P4, P5, P6, P7, P8, P9, P10, P11, P12, P13, P14, P15 P16, P17, P18

Построить поверхность, проходящую через точки с заданными номерами.

 

Замечание.

 

Точки должны окружать односвязную область. Порядок перечисления точек должен определять порядок обхода области. Положительный порядок дает положительную нормаль к области, отрицательный – противоположную.

Можно задать и меньшее число точек, если в большем количестве нет необходимости. Минимальное число точек – очевидно три.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Arbitrary > Through KPs

 

Удаление поверхности.

 

 

ADELE, NA1, NA2, NINC, KSWP

 

Замечание.

 

Нельзя удалить поверхность, образующую объемную фигуру.

Нельзя удалить поверхность, на которой построена конечно-элементная сетка.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Area and Below Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Areas Only

 

Построение поверхности, образованной линиями.

 

AL, L1, L2, L3, L4, L5, L6, L7, L8, L9, L10

Строить поверхность, ограниченную линиями с заданными номерами.

 

Замечание.

 

Линии должны образовывать замкнутую односвязную область.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Areas- Arbitrary > By Lines

 

Прорисовать выделенные поверхности.

 

APLOT, NA1, NA2, NINC

 

Путь в меню:

 

Utility Menu > Plot > Areas

 

Операции с объемами.

 

Построение объемного тела, содержащего поверхности A1-A10.

 

VA, A1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10

 

Замечание.

 

Поверхности должны образовывать замкнутую поверхность.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Create > -Volumes- Arbitrary > By Areas

 

Удаление объема.

 

VDELE, NV1, NV2, NINC, KSWP

 

Замечание.

 

Нельзя удалить объем, на котором построена конечно-элементная сетка.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Volume and Below Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Delete > Volumes Only

 

Булевы операции.

 

Объединение плоскостей.

 

AADD, NA1, NA2, NA3, NA4, NA5, NA6, NA7, NA8, NA9

Объединить плоскости с соответствующими номерами.

Замечание.

 

Плоскости должны быть копланарны. Каждая из плоскостей должна иметь нетривиальное пересечение с какой-либо другой. По умолчанию в результате объединения образуется одна новая – старые удаляются.

Если NA1 = ALL, то объединяются все выделенные плоскости.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Add > Areas

 

Склеивание поверхности.

 

AGLUE, NA1, NA2, NA3, NA4, NA5, NA6, NA7, NA8, NA9

Склеить поверхности с заданными номерами.

 

Замечание.

 

Операция применяется, когда необходимо объединить не копланарные поверхности. Для выполнения необходимо, чтобы склеиваемые поверхности имели общую границу.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Glue > Areas

 

Построить пересечение поверхностей.

 

AINA, NA1, NA2, NA3, NA4, NA5, NA6, NA7, NA8, NA9

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Intersect > -Common- Areas

 

Построить перекрытие поверхностей.

 

AOVLAP, NA1, NA2, NA3, NA4, NA5, NA6, NA7, NA8, NA9

 

Замечание.

 

Рассмотрим пример выполнения этой операции в случае пересечения двух фигур AB. Результат выполнения–три фигуры: A \(AB), AB и B \(AB).

 

 

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Overlap > Areas

 

Логическое вычитание поверхностей.

 

ASBA, NA1, NA2

Вычесть из NA1 поверхность NA2

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Subtract > Areas

Склеивание линий.

 

LGLUE, NL1, NL2, NL3, NL4, NL5, NL6, NL7, NL8, NL9

 

Замечание.

 

Для склеивания линий необходимо, чтобы они имели общие точки. Операция необходима для того, чтобы семейство линий воспринималось, как цельный каркас.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Glue > Lines

 

Построить перекрытие линий.

 

LOVLAP, NL1, NL2, NL3, NL4, NL5, NL6, NL7, NL8, NL9

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Overlap > Lines

 

Объединение объемов в единый объем (Логическое сложение).

 

VADD, NV1, NV2, NV3, NV4, NV5, NV6, NV7, NV8, NV9

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Add > Volumes

 

Склеивание объемов.

 

VGLUE, NV1, NV2, NV3, NV4, NV5, NV6, NV7, NV8, NV9

 

Замечание.

 

Склеиваемые объемы должны иметь общую поверхность.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Glue > Volumes

 

Построить перекрытие объемов.

 

VOVLAP, NV1, NV2, NV3, NV4, NV5, NV6, NV7, NV8, NV9

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Modeling- Operate > -Booleans- Overlap > Volumes

 

Операции построения сетки.

 

Объединить поверхности для получения правильного объема.

 

ACCAT, NA1, NA2

 

Замечание.

 

Эта операция необходима, когда в неправильной области нужно построить правильную сетку.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Meshing- Concatenate > Areas

Построить конечно-элементное разбиение на поверхности (сетку).

 

AMESH, NA1, NA2, NINC

Генерирует сетку на поверхностях с NA1 до NA2 с шагом NINC.

 

Путь в меню:

 

Удобное дополнительное меню для построения сетки вызывается с помощью

Main Menu > Preprocessor > MeshTool. Далее Mesh.

 

Присвоить атрибуты к линии.

 

LATT, MAT, REAL, TYPE, ESYS, KB, KE, SECNUM

 

MAT – номер материала.

 

REAL – номер констант элемента. TYPE – тип элемента.

ESYS – номер системы координат.

KB – начальная точка ориентации.

KE – конечная точка ориентации. SECNUM – номер сечения.

 

Замечание.

 

На линии не должна быть построена сетка.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Attributes- Define > All Lines

 

Присвоить число делений линии на элементы.

 

LESIZE, NL1, SIZE, ANGSIZ, NDIV, SPACE, KFORC, LAYER1, LAYER2

 

NL1 – номер линии, если ALL, то все выделенные линии.

 

SIZE – линейный размер элемента (обычно пропускается, т.к. задается число делений). ANGSIZ – угловой размер элемента (для криволинейных элементов).

NDIV – число делений линии на элементы.

SPACE – коэффициент сжатия. Если > 1.0, размеры элементов увеличиваются, если < 1.0 – уменьшаются, 1.0 – все элементы одинаковые.

KFORC используется только тогда, когда NL1 = ALL. Показывает, какие из выделенных линий должны быть модифицированы.

0 – изменить только те выделенные линии, которым не присвоено деление; 1 – изменить все выделенные линии;

2 – изменить только те выделенные линии, которые имеют деление меньше, чем присваиваемое командой;

3 – изменить только те выделенные линии, которые имеют деление больше, чем присваиваемое командой.

LAYER1 – количество элементов внутреннего слоя элементов.

LAYER2 – количество элементов внешнего слоя элементов.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > MeshTool.

Далее Lines Set или Layer Set в зависимости от задачи.

Генерировать линейные элементы на линиях.

 

LMESH, NL1, NL2, NINC

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > MeshTool. Далее Mesh.

 

Определение формы элемента.

 

MSHAPE, KEY, Dimension

Команда используется для элементов, допускающих различное представление геометрической формы.

 

KEY – указывает на форму элемента:

 

0 – сетка с четырехугольными элементами в двумерной задаче или с гексаэдрами

 

в трехмерной.

1 – сетка с треугольными элементами в двумерной задаче или с тетраэдрами в трехмерной.

Dimension – размерность сетки: 2D – двумерная.

3D – трехмерная.

 

Выбор правильной (mapped) или неправильной (free) сетки.

 

MSHKEY, KEY

 

KEY – указывает тип сетки:

 

0 – строить неправильную сетку.

1 – строить правильную сетку.

2 – строить правильную сетку, если возможно.

 

Определение констант элемента.

 

R, NSET, R1, R2, R3, R4, R5, R6

 

NSET – номер констант элемента.

 

R1, R2, R3, R4, R5, R6 – константы элемента. В зависимости от типа элемента константы интерпретируются, как площадь, момент инерции и т.д.

 

Замечание.

 

Если констант у элемента больше, чем 6, то используется команда: RMORE, R2, R3, R4, R5, R6

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > Real Constants

 

Присвоение атрибутов к выделенному объему.

 

VATT, MAT, REAL, TYPE, ESYS

 

MAT, REAL, TYPE, ESYS – номера материала, констант, типа элемента и системы координат, соответственно.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Preprocessor > -Attributes- Define > All Volumes

Генерация сетки в объемном теле.

 

VMESH, NV1, NV2, NINC

 

3. Команды процессора SOLUTION.

 

Задание типа анализа.

 

ANTYPE, Antype, Status

 

Antype – тип анализа:

 

STATIC – статический анализ.

BUCKLE – линейный анализ на устойчивость (предполагается, что предыдущий статический анализ был выполнен с вычислением предварительного напряженного состояния [PSTRES,ON]).

MODAL – анализ собственных форм и частот. HARMIC – гармонический анализ.

TRANS – нестационарный анализ.

SUBSTR – анализ с использованием подконструкций.

SPECTR – спектральный анализ (предполагается, что был выполнен анализ собственных частот и форм.

Status – метка для вида анализа: NEW – начать новый анализ.

 

REST – рестарт предыдущего анализа.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Analysis Type- New Analysis

Main Menu > Preprocessor > Loads > -Analysis Type- New Analysis

 

Указание вида матрицы в нестационарном анализе.

 

LUMPM, Key

 

Key:

 

OFF – использовать полную матрицу (масс, теплоемкости и др.). ON – использовать диагонализированную матрицу.

 

Запуск на решение.

 

SOLVE

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > - Solve- Current LS

 

Установить опции анализа на собственные частоты и формы.

 

MODOPT, Method, NMODE, FREQB, FREQE, PRMODE, Nrmkey

 

Method – выбор метода, используемого в решении: SUBSP – метод итерации подпространств. LANB – блочный метод Ланцоша.

 

REDUC – метод Хаусхолдера.

UNSYM – метод для симметричных матриц.

DAMP – использовать метод для систем с демпфированием. NMODE – число собственных форм, которые будут определены. FREQB – нижний предел собственных частот.

 

FREQE – верхний предел собственных частот.

PRMODE – число собственных форм для сокращенного анализа методом Хаусхолдера (по умолчанию – 0, и используется только для Method = REDUC).

 

Nrmkey – нормировать собственные формы по: OFF – матрице масс (по умолчанию), ON – единице.

 

Количество собственных форм, которые будут определены и напечатаны в файл.

 

MXPAND, NMODE, FREQB, FREQE, Elcalc

 

NMODE – число собственных форм, которые будут определены и напечатаны в файл. FREQB – нижний предел собственных частот.

 

FREQE – верхний предел собственных частот. Elcalc – указатель дополнительных данных:

 

NO – не вычислять данные на элементе и силы реакций (по умолчанию). YES – вычислять данные на элементе.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > - Load Step Opts- ExpansionPass > Expand Modes Main Menu > Solution > -Analysis Type- Analysis Options

 

Опции для линейного анализа на устойчивость.

 

BUCOPT, Method, NMODE, SHIFT, PRMODE

 

Method – выбор метода решения:

 

SUBSP – метод итерации подпространств. LANB – блочный метод Ланцоша. REDUC – метод Хаусхолдера.

 

NMODE – число собственных форм, которые будут определены и напечатаны в файл. SHIFT – нижняя граница собственных частот (по умолчанию 0).

PRMODE – число собственных форм для сокращенного анализа (Method = REDUC).

 

Опция вычисления геометрической нелинейности.

 

NLGEOM, ON

 

Замечание.

 

Учет геометрической нелинейности такого вида, как большие перемещения или большие деформации, зависит от типа элемента. Для корректного решения необходимо знать, какой тип нелинейности может быть учтен при применении соответствующего типа элемента.

 

Выбор нелинейного решателя.

 

NROPT, Option

 

Option:

 

AUTO или 0 – программа выбирает автоматически.

FULL или 1– использовать метод Ньютона-Рафсона.

MODI или 2 – использовать модифицированный метод Ньютона-Рафсона.

INIT или 3 – использовать для вычисления матрицы, полученные на предыдущем шаге.

Включить опции расчета предварительно напряженного состояния.

 

PSTRES, On

 

Замечание.

 

Опция применяется при решении задач на устойчивость и определения собственных частот и форм.

 

Вычислять матрицу геометрической жесткости.

 

SSTIF, On

 

Управление решением.

 

Автоматический выбор шага.

 

AUTOTS, Key

 

Key:

 

OFF – выключен.

ON – включен.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Load Step Opts- Time/Frequenc > Time - Time Step Main Menu > Solution > -Load Step Opts- Time/Frequenc > Time and Substps

 

Размер шага интегрирования.

 

DELTIM, DTIME, DTMIN, DTMAX, Carry

 

DTIME – шаг интегрирования.

 

DTMIN – минимальный шаг интегрирования (необходим для определения пределов изменения шага интегрирования при автоматическом выборе шага).

DTMAX – максимальный шаг интегрирования. Carry – ключ переноса:

OFF – использовать DTIME, как шаг интегрирования в начале каждого шага нагружения.

ON – использовать последнее значение шага интегрирования с предыдущего расчета в начале следующего шага нагружения.

 

Вид изменения нагрузки от шага к шагу.

 

KBC, KEY

Показывает, как изменяется нагрузка от шага к шагу.

 

KEY:

 

0 – нагрузка изменяется непрерывно (ramped loads).

1 – нагрузка изменяется ступенчато (stepped loads).

Время интегрирования.

 

TIME, TIME

 

TIME – конечное время интегрирования.

 

Силы.

 

Приложение узловых нагрузок.

 

F, NODE, Lab, VALUE, VALUE2

 

NODE – номер узла, в котором будет приложена сила. Если ALL, то приложить силу ко всем выделенным узлам.

 

Lab – метка узловой нагрузки. В зависимости от типа элемента могут применяться следующие метки.

 

Метка Значение
FX Проекция силы на ось OX
FY Проекция силы на ось OY
FZ Проекция силы на ось OZ
MX Проекция момента на ось OX
MY Проекция момента на ось OY
MZ Проекция момента на ось OZ
HEAT Температурный поток

 

Для того чтобы прикладывать нагрузки, необходимо знать, какие усилия позволяют элементы. Так, например, в балочном элементе BEAM3 доступны FX, FY, MX, MY, а в объемном трехмерном элементе SOLID95 – FX, FY, FZ.

 

VALUE – величина силы.

VALUE2 – мнимая величина силы (используется в расчете, например, при гармоническом анализе).

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Loads- Apply > … > On Nodes

Main Menu > Preprocessor > Loads > - Loads- Apply > … > On Nodes

 

Приложение поверхностных нагрузок.

 

SFA, AREA, LKEY, Lab, VALUE, VALUE2

 

AREA – поверхность, к которой прилагаются нагрузки.

 

LKEY – ключ нагрузки (подробнее см. Help ANSYS Elements Reference). Если поверхность является границей объема, то пропускается.

Lab – метка поверхностной нагрузки.

VALUE – первая величина поверхностной нагрузки.

VALUE2 – вторая величина поверхностной нагрузки (задается только в отдельных случаях).

В зависимости от типа элемента могут применяться следующие метки. В таблице приведены также значения VALUE и VALUE2.

 

Метка Значение VALUE VALUE2
PRES Задание поверхностного давления Величина давления Не задается
CONV Задание условий конвективного Коэффициент Внешняя
  теплообмена теплопроводности температура

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Loads- Apply > … > On Areas

Main Menu > Preprocessor > Loads > -Loads- Apply > … > On Areas

 

Приложение поля ускорений.

 

ACEL, ACELX, ACELY, ACELZ

Команда используется для задания поля сил инерции, а также при учете веса конструкции.

 

ACELX, ACELY, ACELZ – проекции ускорения в глобальной декартовой системе координат.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Loads- Apply > -Structural- Gravity

Main Menu > Preprocessor > Loads > -Loads- Apply > -Structural- Gravity

 

Управление выводом данных в файл результатов.

 

OUTPR, Item, FREQ, Cname

 

Item – метка вывода на печать:

 

BASIC – основные величины (узловые значения, силы реакции в узлах, расчетные данные на элементе).

NSOL – только узловые значения.

RSOL – силы реакции в узлах.

ESOL – расчетные данные на элементе. NLOAD – узловые нагрузки.

 

VENG – энергия.

ALL – все выше перечисленное. FREQ:

 

N – печатать решения каждый N-ый подшаг. NONE – не печатать.

ALL – печатать значения на каждом подшаге.

LAST – печатать значения последнего шага.

 

Cname – имя компоненты, для которой будут выводиться данные. Не допускается употреблять с метками BASIC или ALL.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Load Step Opts- Output Ctrls > Solu Printout

 

Управление данными, записываемыми в файл базы данных.

 

OUTRES, Item, FREQ, Cname

Обозначение см. предыдущую команду.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Load Step Opts- Output Ctrls > DB/Results File

Определение краевых условий (закрепление узлов).

 

Определить ограничения степеней свободы в узлах.

 

D, NODE, Lab, VALUE, VALUE2, NEND, NINC, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6

 

NODE – номер узла, на который определяются ограничения. Если ALL, то приложить ограничения на все узлы, при этом NEND и NINC игнорируются.

 

Lab – метка для степени свободы. Если ALL, то ограничить все допустимые степени свободы (ALL DOF). В зависимости от типа элемента могут использоваться следующие метки.

 

Метка Значение
UX Перемещение вдоль оси OX
UY Перемещение вдоль оси OY
UZ Перемещение вдоль оси OZ
ROTX Угол поворота вокруг оси OX
ROTY Угол поворота вокруг оси OY
ROTZ Угол поворота вокруг оси OZ
TEMP Температура

 

VALUE – значение закрепленной степени свободы или имя таблицы для краевых условий.

 

VALUE2 – значение второй степени свободы (если допускается в анализе, например, мнимая величина степени свободы).

NEND, NINC – присвоить степени свободы на узлах от NODE до NEND с шагом NINC. Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6 – дополнительные метки степеней свободы.

 

Замечание.

 

Допустимые метки степеней свободы в узле приведены в "Degrees of Freedom" в разделе ANSYS Elements Reference. Степени свободы определяются в узловой системе координат. Углы поворота задаются в радианах.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Loads- Apply > … > On Nodes

Main Menu > Preprocessor > Loads > - Loads- Apply > … > On Nodes

 

Определить ограничения степеней свободы в узлах, которые находятся на поверхности.

 

DA, AREA, Lab, Value1, Value2

 

AREA – поверхность, на которой определяются ограничения. Lab – метка:

SYMM – определить условия симметрии на поверхности.

 

ASYM – определить условия антисимметрии на поверхности. Другие метки и обозначения см. табл. для команды D.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Loads- Apply > … > On Areas

Main Menu > Preprocessor > Loads > -Loads- Apply > … > On Areas

Приложить поверхностные нагрузки.

 

SF, Nlist, Lab, VALUE, VALUE2

 

Nlist – узлы, на поверхности приложения нагрузки, или имя компонента. Если ALL, то все выделенные узлы.

 

Lab – метка поверхностной нагрузки. Допустимые метки для каждого типа элемента приведены в ANSYS Elements Reference.

VALUE – величина поверхностной нагрузки.

VALUE2 – вторая величина поверхностной нагрузки (если это необходимо для выбранного типа элемента).

 

Замечание.

 

Узлы должны образовывать поверхность, индивидуальные узлы не могут быть введены в этой команде.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > Solution > -Loads- Apply > … > On Nodes

Main Menu > Preprocessor > Loads > - Loads- Apply > … > On Nodes

 

4. Команды постпроцессора POST1.

 

Определить данные для считывания из файла базы данных.

 

SET, Lstep, SBSTEP, FACT, KIMG, TIME, ANGLE, NSET

 

Lstep – шаг считывания:

 

N – прочитать N-ый шаг. FIRST – прочитать первый шаг.

LAST – прочитать последний шаг.

NEXT – прочитать следующий шаг.

NEAR – прочитать шаг, ближайший к значению TIME. SBSTEP – номер подшага.

FACT – масштабный фактор (по умолчанию 1).

KIMG – используется только для результатов в комплексной форме:

0 – сохранить действительную часть.

1 – сохранить мнимую часть.

TIME – точка времени, определяющая начало данных для записи. ANGLE – значение угла (необходимо лишь для гармонического анализа). NSET – номер данных, для считывания.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > -Read Results- By Load Step

Main Menu > General Postproc > -Read Results- By Set Number

Main Menu > General Postproc > -Read Results- By Time/Freq Main Menu > General Postproc > -Read Results- First Set Main Menu > General Postproc > -Read Results- Last Set Main Menu > General Postproc > -Read Results- Next Set

 

Показать данные на графическом экране, вычисленные на элементе.

 

PLESOL, Item, Comp, KUND, Fact

 

Item – метка, идентифицирующая данные. Comp – компонента данных.

KUND – ключ вывода данных:

0 – не показывать недеформированную конструкцию.

1 – показывать данные вместе с недеформированной конструкцией.

Fact – масштабный фактор (по умолчанию 1). Может быть использовано отрицательное значение для того, чтобы обратить графические данные.

 

Замечание.

 

При выполнении команды используются узловые данные или данные в точках интегрирования (в зависимости от выбранных опций элемента). При графическом выводе данных используется линейная интерполяция в пределах каждого элемента. Поскольку глобальное сглаживание результатов (в пределах всей конструкции) не производится, выводимые результаты теряют непрерывность при переходе от элемента к элементу.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Plot Results > -Contour Plot- Element Solu

 

Показать данные на графическом экране, вычисленные на элементе (с узловым осреднением).

 

PLNSOL, Item, Comp, KUND, Fact

 

Замечание.

 

При выполнении данной команды, в отличие от команды PLESOL, используется процедура сглаживания напряжений в пределах всей конструкции, при этом данные непрерывны от элемента к элементу. При использовании данной команды вычислителю следует помнить, что реальные скачки напряжений (например, на границе многослойного тела) будут показаны непрерывными. Для графического вывода данных вычислителю необходимо корректно использовать либо PLESOL, либо PLNSOL в зависимости от свойств решения задачи.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Plot Results > -Contour Plot- Nodal Solu

 

Печатать данные решения.

 

PRESOL, Item, Comp

 

Замечание.

 

Компоненты вычисляются в глобальной декартовой системе координат. Данные выводятся в виде таблицы «номер элемента – данные».

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > List Results > Element Solution

 

Печатать данные решения.

 

PRNSOL, Item, Comp

 

Замечание.

 

При использовании этой команды различные данные могут получаться в зависимости от выбора метода вычисления напряжений.

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > List Results > Nodal Solution

 

Напечатать данные для узлов, на которые наложены ограничения.

 

PRRSOL, Lab

 

Lab – тип реакции (FX, FY, FZ, MX, MY, MZ и др.).

 

Замечание.

 

Для отдельных узлов эти данные представляют собой реакции связей. Для связанного узла – это суммарная реакция в узле.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > List Results > Reaction Solu

 

Построить таблицу данных.

 

ETABLE, Lab, Item, Comp

 

Lab – любая метка, определяемая пользователем для компоненты данных. Item – метка, идентифицирующая данные.

 

Comp – компонента данных.

 

Замечание.

 

Команда определяет таблицу данных для дальнейших операций по постпроцессорной обработке. После того, как данные определены в таблице, вы можете не только выводить их на печать с помощью PLESOL, PRESOL, но также и производить различные математические операции с ними. Допустимые Item и Comp приводятся в таблице для каждого типа элемента в ANSYS Elements Reference. Данные определяются в системе координат, в которой производилось решение.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Element Table > Define Table

 

Показать данные таблицы на графическом экране.

 

PLLS, LabI, LabJ, Fact, KUND

Показывает таблицу элементов, как контурные площади вдоль элементов.

 

LabI – метка, которая была определена в команде ETABLE для узла I. LabJ – метка, которая была определена в команде ETABLE для узла J. Fact – масштабный коэффициент (по умолчанию 1).

 

KUND – ключ вывода данных (см. PLESOL).

 

Замечание.

 

Используется для построения эпюр в стержневых и оболочечных конструкциях.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Plot Results > -Contour Plot- Line Elem Res

 

Определить параметры пути.

 

PATH, NAME, nPts, nSets, nDiv

 

NAME – имя пути (не более 8 букв).

 

nPts – число точек, используемых для определения пути. Минимальное – 2, максимальное – 1000.

nSets – число данных, которые будут отображены на путь. Минимальное – 4, по умолчанию – 30.

nDiv – число делений между ближайшими точками. По умолчанию – 20.

 

Замечание.

 

Геометрия пути и данные, отображенные на него, сохраняются, пока выполнение программы происходит в POST1, при выходе из постпроцессора данные теряются. Возможно определение множества путей, но только один может быть активен для отображения данных в текущий момент.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Path Operations > Define Path > …

 

Отобразить данные на путь.

 

PDEF, Lab, Item, Comp, Avglab

 

Lab – имя пути.

 

Item – метка, определяющая данные для отображения. Comp – компонента данных.

Avglab – опция осреднения данных.

AVG – осреднить значения на элементе. NOAV – не осреднять.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Path Operations > Map onto Path

 

Определить путь в конструкции.

 

PPATH, POINT, NODE, X, Y, Z, CS

 

POINT – количество точек должно быть больше нуля и не больше, чем nPts в операторе

 

PATH.

NODE – номер узла, определяющего путь.

X, Y, Z – координаты точки в глобальной декартовой системе координат.

CS – система координат, используемая для построения пути. (По умолчанию – текущая.)

 

Замечание.

 

Для вычисления линеаризованных напряжений путь должен быть определен по узлам.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Path Operations > Define Path > …

 

Построить графики данных, отображенных на путь.

 

PLPATH, Lab1, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6

Lab1, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6 – данные, отображенные на путь.

 

Замечание.

 

Путь должен быть предварительно определен с помощью PATH и PPATH, а данные определены с помощью PDEF.

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Plot Results > -Plot Path Item- On Graph

 

Печатать данные, отображенные на путь.

 

PRPATH, Lab1, Lab2, Lab3, Lab4, Lab5, Lab6

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Path Operations > List Path Items

 

Построить графики данных вдоль пути на геометрии конструкции.

 

PLPAGM, Item, Gscale, Nopt

 

Item – метка, определяющая данные для отображения. Gscale – масштабный множитель.

 

Nopt – опция отображения узлов.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > General Postproc > Plot Results > -Plot Path Item- On Geometry

 

5. Операции постпроцессора POST26.

 

Считать данные из файла.

 

DATA, IR, LSTRT, LSTOP, LINC, Name

 

IR – номер, присвоенный к переменной. LSTRT – номер первой позиции. LSTOP – номер последней позиции. LINC – шаг.

 

Name – имя переменной.

 

Замечание.

 

После этой команды должна следовать команда формата записи /FORMAT.

 

Определение данных в элементе для записи в файл.

 

ESOL, NVAR, ELEM, NODE, Item, Comp, Name

 

NVAR – номер переменной.

 

ELEM – номер элемента. NODE – номер узла.

 

Item – метка, определяющая данные. Comp – компонента данных.

 

Name – имя данных.

 

Путь в меню:

 

Main Menu > TimeHist Postpro > Define Variables

 

Определить узловые данные для записи в файл.

 

NSOL, NVAR, NODE, Item, Comp, Name

 

Путь в меню:

 

Main Menu > TimeHist Postpro > Define Variables

 

 

6. Команды APDL.

 

Запрос на ввод данных.

 

*ASK, Par, Query, DVAL

 

Par – имя переменной.

 

Query – текст, который будет выведен на экран.

DVAL – величина, которая будет присвоена по умолчанию, если пользователь введет пустую строку.

 

Получить данные и присвоить их значение к переменной.

 

*GET, Par, Entity, ENTNUM, Item1, IT1NUM

 

Par – имя переменной.

 

Entity – метка совокупности данных. Используются NODE, ELEM, KP, LINE, AREA, VOLU.

 

ENTNUM – номер совокупности. Item1 – имя данных совокупности. IT1NUM – номер или метка для Item1.

 

Замечание.

 

Команда *GET дает доступ к любым данным о геометрии конструкции (элементы, узлы, точки и т.д.) и к результатам решения. Для полного списка допускаемых Item1 и IT1NUM см. HELP по команде *GET.

 

Определить массив.

 

*DIM, Par, Type, IMAX, JMAX, KMAX, Var1, Var2, Var3

 

Par – имя переменной. Type – тип массива:

ARRAY – классический массив чисел (такой же, как в FORTRAN). Индексы – целые числа, начинающиеся с единицы.

CHAR – массив для строковых значений.

TABLE – массив чисел. Индексы, в отличие от ARRAY, – действительные числа. IMAX – первая размерность (от 1 до 1000000 для ARRAY и CHAR, от 1 до 65535 для

 

TABLE).

JMAX – вторая размерность (от 1 до 255).

KMAX – третья размерность (от 1 до 7).

Var1, Var2, Var3 – имя переменной, соответствующей первой, второй и третьей размерностям.

 

Считать данные из файла.

 

PARRES, Lab, Fname, Ext, Dir

 

Lab – метка операции чтения:

 

NEW – заменить текущие параметры новыми. CHANGE – дополнить параметры.

 

Fname – имя файла. Ext – расширение. Dir – имя директории.

 

Замечание.

 

При выполнении параметры считываются с файла параметров.


Путь в меню:

 

Utility Menu > Parameters > Restore Parameters

 

Записать параметры в файл.

 

PARSAV, Lab, Fname, Ext, Dir

 

Lab – метка считывания:

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.614 с.)