Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные танцевальные направления, происхождение, особенности стилей, возрастные предпочтения.

Поиск

Haчaлo 21 века - время, в которое мы живём, во многом похоже на начало 20 века - время рождения современного танца. Что сделало возможным рождение современных танцев в начале 20 века.

Современный Танец выбран в качестве взгляда на современного человека, потому, что современые танцы - это возможность самопознания и самовыражения на уровне ума, души и тела. Современные танцы это способ быть гармоничным и свободным в выражении своих мыслей, чувств через движение. Современные танцы - это ощущение красоты и свободы соприкосновения с окружающим миром.

В современных танцах существенным является попытка исполнителя выстроить связь между формой танца и своим внутренним состоянии. Большинство стилей современных танцев сформировалось под влиянием какой-либо четко изложенной философии или определенного видения мира.

Как таковые, современные танцы - это множество стилей танца, которые исполняют в ночных клубах. Не важно что вы танцуете и как, но если это происходит в клубе и вам это нравится, то значит именно клубный современный танец наблюдают окружающие! Это может быть как jazz funk, так и Wacking, так Go-go и тд. Сейчас все стили смешивается, адаптируются под клубную атмосферу и получается клубный современный танец - это целый вид искусства.

Ритм и современный образ жизни требует от человека огромных энергозатрат и повышенной концентрации внимания, высокой работоспособности и информированности о самых разных аспектах мира. В наше время, быть может, жить — интересно как никогда! Но успевает ли человек в этой суете и спешке заниматься собой: своим внутренним миром, настроением, мыслями, талантами, желаниями, мечтами? Успеваем ли мы понять, вскочив на скорый поезд современного мира, чего хотим от самих себя и от своей жизни? Цели и формы современного искусства во многом подтверждают актуальность этих вопросов. Концентрация внимания на отдельной личности и на вопросах ее внутреннего мира — вот сердцевина современного искусства. Эти же вопросы стоят в центре внимания современной танцевальной культуры. Самыми разными способами современные танцевальные стили и направления дают человеку спокойствие, способствуют самовыражению и раскрепощению — позволяют человеку отдыхать, в конце концов.

Мы использовали сочетание слов «современные танцевальные стили и направления». Закономерен вопрос: что есть современный танец? Ответим на этот важный для нас вопрос.

Расмотрим наиболее популярные направления современных танцев:

Hip-hop, L ocking, Popping, Break Dance, House,  Waacking, Jazz Funk, Lady style, Go-go – все эти направления появились далеко не год и не два назад, но каждое из них – современное для нас с вами, поскольку пользуются популярностью в танцевальных кругах сегодня. Так, например, hip-hop – стиль, который возник в танцах более 40 лет назад. Тем не менее, пожалуй, этот стиль надолго закрепил за собой право называться «современным». Масштабы распространения хип-хоп культуры невероятны: танцевальные направления, мода и стиль в одежде, искусство – hip-hop затронул самые разные грани жизни людей. Сложно найти причину, почему американская молодежная культура 60-ых годов покорила миллионы молодых людей, но факт – hip-hop по-прежнему популярен и современен.

Как известно, такие танцевальные стили и направления, как L ocking, Popping, Break Dance, House, тесно связаны с хип-хоп культурой и непосредственно с историей зарождения и формирования хип-хоп танцев. Каждое из этих направлений проходило периоды пика и спада своей популярности. Но, судя по росту мастерства в этих направлениях у современных танцоров России, Европы, Америки, Кореи, Японии и других стран, – все они продолжают активно развиваться в настоящее время.

Что же получается – какие танцы следует считать современными? Чтобы получить звание «современного», танцевальное направление должно привлечь массы поклонников? Должно быть исполнено под современную музыку? Должно появиться не ранее, чем год назад? Ответ другой. Современный танец – это то, что Вы танцуете, то, что вас интересует, то, чем вы хотите поделиться с другими — здесь и сейчас. Танец — форма искусства, позволяющая исполнителю создавать, творить, самовыражаться. Средства, которыми пользуется исполнитель – это танцевальные стили и направления. А форма — то, как исполнитель танцует, – всегда преломляется современностью.

Hip-hop – одна из самых популярных и широкомасштабных молодежных субкультур, которые когда-либо существовали. Hip-hop включает в себя эмсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию). Эти базовые элементы культуры хип хоп были сформулированы известнейшим диджеем Afrika Bambaataa. Другие элементы включают битбоксинг, хип хоп моду и сленг.

Hip-hop, помимо всего прочего, весьма динамично развивающаяся культура, прошедшая много этапов и форм перерождения: от агрессивного оппозиционного уличного андеграунда до мэйнстримной современной субкультуры. Сегодня хип хоп – это модное молодежное направление в музыке, в моде, в танцах. Удивительно, что хип хоп зародился на улицах беднейших американских кварталов, а сегодня это самый популярный и модный тренд. Этим фактом объясняются споры о философии и содержании культуры hip-hop, разгорающиеся между сторонниками различных точек зрения. Наше мнение – культура hip-hop объединяет миллионы самых разных людей, создает единое пространство для общения, обмена, развития молодежи по всему миру. «Хип хоп культура – способ развиваться, жить и объединяться с близкими по духу людьми».

Говоря про хип хоп танцы, не приходится описывать, под какую музыку он исполняется, ведь хип хоп – это и музыка, и танец. Ритмичные биты афроамериканских напевов с элементами r’n’b, хауса и рэпа – это музыка хип хоп. Можно сказать, что hip hop танцы предполагают импровизацию, свободное совмещение техник различных стилей, изобретение новых движения и стилей, что постоянно и происходит с хип-хопом. Ежегодно появляются новые формы выражения танца, новая информация, новые идеи.

Хип хоп танцы объединяют в себе многие танцевальные стили и направления. Открытость хип-хопа для экспериментов и импровизации объясняет сложность классификации его направлений по стилям и техникам.

Одно остается для хип-хопа основой – свободная работа корпуса и ног, что придает танцору расслабленный вид – танец выглядит физически несложным. Однако нагрузка в танце hip-hop идет на все группы мышц. Овладение техникой хип-хопа требует больших усилий и долгих тренировок.

Hip hop танцы – это широчайшие возможности для выражения своих эмоций, для выплеска энергии. Одновременно с этим хип хоп танцы – это способ получения энергии, ведь танцуя на джеме, на баттле или в команде, вы всегда взаимодействуете с другими танцорами или с публикой, что дает невероятный заряд настроения, сил и вдохновения.

Хип-хопперы всего мира отличаются пристрастием к спортивной просторной одежде и обуви. Даже существует отдельное направление моды, соответствующее культуре хип хоп. Но следование моде — это отнюдь не правило, ведь в хип-хопе главное — свободное выражение своих эмоций и желаний.

Научиться танцевать хип хоп можно не только как его основатели – в баттлах на улице, – но и в команде таких же увлечённых людей. В студии «Under Stand» вы можете выбрать группу по хип-хопу, удобную по времени, возрасту, уровню подготовки танцоров и нацеленности.

Loking, в отличие от большинства уличных танцев, которые «зарождались на улицах Америки», имеет своего создателя – Дона Кэмпбелла. Но несмотря на это locking танец всё же относится к культуре именно уличных танцев. Этот танец является первым и самым позитивным из всех фанковых стилей танцевальной культуры. Музыка фанк (funk) появилась в 60-ых годах и продолжала набирать свою популярность и в 70-ых. Веселая, заводная, быстрая – она была популярна среди молодежи, которая танцевала под нее в клубах и на дискотеках в колледжах. В то время Дон Кэмпбелл был студентом, занимался в колледже атлетикой и к танцам имел мало отношения. Однако Дон хотел научиться танцевать, и взял несколько уроков, чтобы выучить наиболее популярные тогда среди молодежи танцевальные движения.

Однажды, набравшись смелости, Дон Кэмпбелл вышел на танцпол и начал импровизировать под музыку фанк, используя в хаотичном порядке все движения, которым его научил друг. Он добавлял в свой танец всё, что знал, а когда задумывался о том, что танцевать дальше, делал резкие остановки, из-за которых ему дали прозвище Campbell-Lock («lock» в переводе с английского означает «замок», «затормозить»). Дону аплодировали, просили повторять эти забавные, необычные движения. Благодаря участию в танцевальных батлах в клубах он стал очень популярным. Со временем против него перестали выходить танцевать, ведь он всегда побеждал: его импровизации не было равных.

Один из учеников Дона сказал: «В локинге все преувеличено. Вы не просто показываете на что-то рукой — вы вращаете кистью, делая эдакую петлю, и потом показываете, вы не просто смотрите — вы вытягиваете шею и смотрите, а началось все с лок-движения, когда вы резко останавливаетесь, фиксируя суставы, колени и верхнюю часть тела. Локинг танец — это сочетание неподвижности и движения. Возвращаясь к локу, вы можете делать что угодно». Дон оказался прирожденным фристайлером (умение импровизировать в танце, владение «свободным стилем»), он мог обыграть любую свою оплошность или ошибку так, что ему аплодировали.

Локинг многим обязан американскому телевизионному шоу «Soul Train», создатель которого собирал все новое, что появлялось в уличных танцах и показывал в шоу, проводя еженедельные соревнования между танцорами. Дон Кэмпбелл попал в «Soul Train». Шоу транслировалось на всю Америку, и потому locking так стремительно стал популярным и модным стилем уличного танца сначала в США, а вскоре и во всем мире.

Локинг — прародитель многих фанковых стилей танца. Сам же locking сохранил свои основы и базовые движения и элементы, которые должен знать каждый локер: замок (lock), точка (point), движения с хлопками (slaps, claps), шпагат (split). И, конечно, особое внимание уделяется индивидуальной импровизационной манере каждого танцора, что в локинге называется «кэмпбеллокингом».

Локинг приобрел такую популярность в мире, что перестал быть просто танцем — локеры создают стиль и образ жизни – легкое отношение к миру. Забавная и порою комичная одежда танцоров – шляпы, кепки, перчатки, штаны и шорты на подтяжках, полосатые носки и гольфы – всё это создает неповторимое настроение, присущее только локингу.

Если вы хотите научиться танцевать locking, забудьте о переживаниях вроде того: «получится ли у меня», «не поздно ли начинать», «как долго придется учиться» — стоит вам только попасть на занятие, вы не сможете остановиться. Локинг – это волна отличного настроения и непрерывного танца!

“До тех пор, пока ты можешь шагать, считать про себя, и делаешь это в такт музыке — все нормально, ты танцуешь“, сказал Элрой Скиффер.

 

Popping – стиль уличного танца, развивающийся с 60-ых годов прошлого века. Зарождался паппинг, как и все уличные танцы, в клубах и во дворах, на уличных баттлах танцоров. Новая форма «соул денс» (свободный танец в клубе) передавалась от танцора к танцору, обрастая все новыми движениями. В 1976 году танцор по имени Бугалу Сэм начал использовать эту технику как самостоятельный танцевальный стиль, создав команду «Electric Boogaloos», которая специализировалась на Popping.

Группа «Electric Boogaloos» образовалась в 1975—1976 годах, ее основатель — Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Он создал определенные движения, развивающиеся сегодня в паппинге. Танцуя, Сэм при каждом сокращении мышц произносил слово «pop», в конечном итоге дав танцу название «паппинг». Таким образом, название «popping» происходит от английского «pop» — что соответствует звуку удара. Удар имитируется через резкое сокращение и расслабление мышц тела.

История как всегда неоднозначна, но описанная выше версия объединяет два варианта возникновения паппинга. Первая из версий гласит, что паппинг создан непосредственно основателем группы «Electric Boogaloos» Бугалу Сэмом; по другой версии танец паппинг возник на улицах, а Бугалу Сэм лишь стал использовать уже существующий стиль.

Но как бы то ни было, благодаря выступлениям команды «Electric Boogaloos» на популярном телевизионному шоу «Soul Train», паппинг быстро заслужил признание публики. Popping — один из самых зрелищных и необыкновенных по своей технике исполнения стиль уличного танца.

Техника танца паппинг поражает зрителей образностью и противоестественным характером движений танцора. Паппер двигается как робот, тут же превращается в плавно скользящий по полу механизм и неожиданно пропускает через себя мягкую волну. Столь необычная техника танца достигается за счет существования группы родственных для паппинга стилей, которые часто объединяются все вместе, чтобы создать большее разнообразие в исполнении. Все эти стили, история их происхождения, техники исполнения изучаются на занятиях паппинга: waving, gliding, robot, king tut, strobbing, slow motion, puppet, animation.

Popping как стиль танца, зародившийся на улице, часто используется в баттлах, призванных доказать своё преимущество перед другими танцорами. Во время соревнований танцоры импровизируют под музыку funk, hip-hop и другую, и в процессе своего танца создают новые движения, формы, образы, развивая и совершенствуя свой freestyle.

Popping предполагает интенсивную физическую нагрузку, оттачивание выполнения основных базовых движений, обучение азам импровизации и работу над индивидуальным мастерством танцора. Танцевать паппинг – значит быть на публике: будь это баттл, уличный джем, джем на занятии – взгляды прикованы к вам, потому что только вы задаете своему танцу направление. Не бояться удивлять и поражать окружающих, выражать свои эмоции и чувства, пропуская их через движения своего тела – быть паппером, значит выражать и показывать себя.

 

Break Dance – это один из пяти элементов хип-хоп культуры наряду с граффити, ди-джеингом (Dj-ing), рэпом и знаниями (Knowladge).

Большой наплыв иммигрантов в Нью-Йорк в 50-60 гг. внес в танец много нового. Африканцы, например, внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейк очевидно, и это не только из-за «танца в кругу». Различные веяния, танцевальные и музыкальные течения со всего мира объединились, смешались и встали у основ современной молодежной уличной культуры.

Первая форма танца «Брэйкинг» (в начале известный, также, как Rocking) называлась «get on the Good Foot". «Good Foot» был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Название «брейк данс» появилось в начале 80-х годов (в переводе означает «ломаный танец»). Термины «Break Dance» и «Bboy» («Break Boy» или «Boogie Boy») впервые ввёл DJ Kool Herc из Южного Бронкса, отец Рэп музыки. Он часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Ему пришла в голову мысль совместить абсолютно не связанные ранее друг с другом виды спорта, танца и единоборств Центральной и Южной Америки, Европы и Востока: американский джаз, бразильскую борьбу капоэйру, корейское кунг-фу, акробатику.

Молодые бибои выходили на танцпол и «ломали» обычные движения в такт ломаным битам пластинки. Для победы в баттле танцоры придумывали всё новые интересные и неповторимые движения. Главной целью баттлов было побить соперника большей изобретательностью и четкостью исполнения.

Break dance сейчас быстро развивается по всему миру. Bboying в данный момент популярен и востребован. Баттлы из дворов и районов вылились в международные чемпионаты («Battle Of The Year», «Freestyle Session», «Red Bull BC One», «Battle Chelles Pro» и прочие), которые проводятся по всему миру. Брейк данс становится стилем жизни, формой общения и философией многих людей и неотъемлемой частью нашего времени. Брейк требует не только навыков, но и хорошей физической и акробатической подготовки. Можно выделить основные элементы брейка:

1. Стайл (Style)

Style позволяет блеснуть своей личностью, позволяет людям увидеть, кто ты на самом деле. Этот стиль позволяет создать свой характер, ауру, которая будет выделять тебя среди толпы. Он может сделать тебя известным в кругу брейк данса. Это должна быть истинная оригинальность. К стайлу относятся:

— Футворк — вид несиловых элементов, который исполняется на полу. К нему относится элементы Six-step, Scramble, Five-step, Babylove, Zulu Spin, Pretzels, CC, Swing, Buttslide и т. п.

— Топрок — вид несиловых элементов, которые исполняются стоя. К нему относятся элементы Slide-step, Cross-step, Indian step и т. д.

— Фризы — вид полусиловых элементов, замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.

2. Павермув (Powermove) – это силовые элементы. В их основе лежат разнообразные кручения или прыжки. К этому виду относятся элементы Air Twist (Air Flare), Elbow Air Twist (Elbow Air Flare), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), Tommy Flare (Tommy Fly), 1999, 2000, Elbow 1999, Halo (Track), Windmills, Muchmills, Swipes, Airplane mills, Headspin, Crab, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

 

 

House родился в клубах Чикаго в начале 1980-х. А так как невозможно просто стоять на месте и слушать house, то примерно тогда же и появились хаус танцы.

House танец рождается в ДиДжее, в той музыке, которую он дарит танцполу. House — это продолжение всех людей, собравшихся под одной крышей. Но одновременно с этим хаус танцы выделяют индивидуальность каждого, его характер и уникальность, мысли и чувства.

House танец имеет яркий акцент на тонких и еле уловимых ритмах музыки. House — это танец противоречий. В нём граничат мягкость и расслабленность с чёткостью постановок акцентов и законченностью каждого движения. Этот стиль можно охарактеризовать как проворный и изящный.

Хаус танцы уделяют основное внимание работе ног танцора. Многие классические движения, такие как “heel toe”, cross stepping, kicks, taps, and slides, стали теперь неотъемлемой частью хауса. Мягкие и плавные движения house подчеркивают связь между телом и музыкой, короткие и точные движения ног показывают скорость и мощность.

Хаус танцы также богаты широкими, атлетически сложными движениями с акцентом на грацию и полный контроль тела.

Существует множество направлений (подстилей) хауса – они неразрывно связаны с той музыкой, под которую исполняется танец. Популярность хауса никогда не снижается, потому что house танец связывает музыку, настроение танцора его тело. Танец расслабляет, раскрепощает, помогает чувствовать себя уверенно и раскованно на любом танцполе и в клубе.

 

Jazz Funk – необычный, непривычный, модный, запоминающийся, резкий, вызывающий танцевальный стиль современного поколения. Мало кто знает, как описать его: танец завораживает эмоциями и хореографией.

Джаз Фанк — это действительно style танцора и хореографа. В танце Jazz Funk каждый хореограф смешивает возможности и техники разных танцевальных направлений, контрастирует ими. Для джаз-фанка характерны четкие позы, резкие прыжки, повороты и падения, манерная походка, элементы вакинга, вога, хип-хопа. Танцу Jazz Funk свойственна джазовая манера обыгрывания музыки, подача и экспрессия. Ритмический рисунок хореографии очень жесткий и четкий с характерными джазовыми затяжками.

Jazz-Funk по-женски пластичный, нежный, скромный, но по-мужски резкий, агрессивный, самоуверенный. Красивые линии, объединяясь с несуразными движениями, создают хореографическую постановку, наполненную чувствами и борьбой, мыслями постановщика и танцоров.

Танец Джаз Фанк стал широко известен благодаря современным поп-звездам: Бритни Спирс, Леди Гага, Джанет Джексон – их музыкальные клипы незабываемы благодаря потрясающим танцевальным постановкам в стиле Jazz Funk от ведущих хореографов мира. Этот танцевальный стиль, пожалуй, неотъемлемая часть современной поп-культуры, возможно, именно поэтому постановки в стиле Джаз Фанк исполняются под любую популярную музыку, которую мы слышим каждый день.

На занятии Джаз Фанк вы найдете себя, ваше настоящее «Я» выплеснется эмоциями и адреналином, восхищением и блеском в глазах. Гибкость, пластика, выносливость, грациозность – этот танец развивает в танцоре все качества, необходимые на сцене – ведь именно для ярких выступлений создан Jazz Funk.

 

Lady style создано специально для девушек. Направление включает в себя все популярные танцевальные стили, в которых проявляется максимум женственности, изящности, пластичности, манерности: lyrical hip-hop, jazz-funk, go-go, элементы waacking, vogue, dancehall. Все это в сочетании с самыми разнообразными музыкальными композициями дает потрясающий выход – яркую женскую танцевальную группу, в которой каждая девушка – танцор, которой подвластен, пожалуй, любой современный танцевальный стиль!

Lady style — это танец, который раскрепощает, позволяет выпустить наружу сексуальность, заставить забыть о стеснении. Этот танец для тех, кто ещё раз хочет убедиться в своей притягательности.

Занятия Lady style проходят в довольно интенсивном режиме, что позволяет научиться превосходно танцевать, достичь уверенности в себе, улучшить походку. Урок построен таким образом, чтобы вы смогли в режиме нон-стоп не только выучить комбинацию красивых и эффектных танцевальных движений, но и уделили внимание проработке важных частей своей фигуры, и, конечно же, стретчингу, совместив приятное с полезным. И дело даже не только в танцах, а также и в музыке! Lady style дает возможность отрываться под самые новые, зажигательные и популярные треки. Влюбляйтесь в танец, покоряйте вершины своей притягательности и изящности, музыкальности и энергичности.

 

Go-go танцы уходят своими корнями в появление и развитие танца твист (twist) в 1960-е годы. Твист был революционным танцем для своего времени – несмотря на то, что танцевался он в парах, как было принято ранее, девушки теперь имели возможность не дожидаться приглашения партнера и могли вступать в танец первыми. Важно отметить, что твист приобрел огромную популярность за короткие сроки, что связано с молодежной культурой 60-ых годов. Именно тогда стала популярной вызывающая сексуальность и отхождение от консервативных правил и норм.

Go-go, как считается, зародился в 60-ых годах XX века, когда женщины в барах Нью-Йорка эпатировали публику тем, что танцевали твист на столах. Развитие гоу гоу танцы получили, когда владельцы голливудского клуба «Whisky-A-Go-Go» установили в своем заведении клетки, свисающие с потолка, в которых танцевали девушки. Идея раскрепощения публики в клубах с помощью привлекательных, зажигательных девушек в откровенных костюмах была принята на ура и потому получила широкое распространение настолько, что сегодня клуб без танцовщиц go-go невозможно даже представить.

Гоу гоу танцоры должны безупречно владеть своим телом, чувствовать любую музыку, уметь своей энергией заряжать окружающих. Красивое тело – следствие хорошей физической подготовки, которая дается во время занятий гоу гоу. Умение обыгрывать любую музыку развивается благодаря изучению различных танцевальных направлений и использованию их основ в танце go-go. Поэтому go-go танцы можно исполнять под любую музыку, обыгрывая её движением своего тела, эмоциональностью, энергетикой.

Важным для танцора гоу гоу является умение держать себя, красиво преподносить своё тело. Танцор go-go чувствует себя как модель на подиуме: он должен с таким же изяществом держать внимание публики, быть уверенным, эпатажным. Самовыражение в go-go заключено не только в сексуальности облика, техничности танца, но и во внутренней уверенности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.114 (0.011 с.)