Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение мощности электродвигателей приводов вентиляторов, водяного насоса и компрессора
На пассажирском вагоне с кондиционированием воздуха установлены вентиляторы системы вентиляции вагона и вентилятор конденсатора. Прежде чем определить необходимую мощность электродвигателя, необходимо правильно выбрать расчетный режим работы вентилятора. Этот режим задан расчетной производительностью и расчетным напором вентилятора. Мощность электродвигателя вентилятора системы вентиляции вагона определяется по формуле:
, (1)
где – коэффициент запаса мощности, ; – производительность вентилятора, м3/с; – напор, создаваемый вентилятором, Па, – КПД вентилятора, . Производительность вентилятора системы вентиляции вагона определяется с учетом расчетной нормы подачи свежего наружного воздуха на одного пассажира, :
, (2)
где – расчетная норма подачи наружного воздуха на одного пассажира, ; – расчетное число пассажиров в вагоне, ; – число проводников, ; – коэффициент рециркуляции вентилируемого воздуха, . Подставим имеющиеся значения в формулу (2) и получим: . Полученное значение подставим в (1) и получим: . Мощность электродвигателя привода вентилятора конденсатора воздухоохладительной установки определяется по формуле:
, (3)
где – коэффициент запаса мощности, ; – производительность вентилятора конденсатора, ; – напор, создаваемый вентилятором конденсатора, ; – КПД вентилятора конденсатора, . Подставим имеющиеся значения в формулу (3) и получим: Мощность электродвигателя привода водяного насоса отопления определяется по формуле:
где – коэффициент запаса мощности, ; – производительность водяного насоса, ; – напор, создаваемый водяным насосом, ; – КПД водяного насоса, . Подставим имеющиеся значения в формулу (4) и получим: .
3.2 Определение мощности электродвигателя привода компрессора установки охлаждения воздуха
Мощность электродвигателя привода компрессора установки охлаждения воздуха определяется по формуле:
, (4)
где – коэффициент, учитывающий режим работы компрессора, ; – общий (полный) тепловой поток, который должен быть отведен воздухоохладителем, Вт. Общий (полный) тепловой поток складывается из шести тепловых потоков:
1 тепловой поток, поступающий через поверхность кузова вагона, Вт определяется по формуле:
, (5)
где – поверхность кузова вагона, через которую происходит передача тепла (можно принять ); – расчетная температура наружного воздуха летом, ; – расчетная температура воздуха внутри вагона летом, ; – средний коэффициент теплоотдачи поверхности вагона, . Подставим имеющиеся значения в формулу (5) и получим: ; 2 тепловой поток от инфильтрации для летнего периода эксплуатации определяется по формуле:
(6)
По расчету: ; 3 тепловой поток, приносимый наружным воздухом при вентиляции вагона определятся по формуле:
, (7)
где – расчетная норма подачи наружного воздуха на одного пассажира, ; – теплоемкость воздуха, ; – расчетное число пассажиров в вагоне, ; – расчетная температура наружного воздуха летом, ; – расчетная температура воздуха внутри вагона летом, . По расчету получим: ; 4 тепловой поток за счет солнечной радиации определяем по формуле:
, (8)
где – расчетная поверхность кузова вагона, подвергающаяся солнечной радиации (принимаем ); – площадь поверхности кузова вагона (принимаем ); – расчетная (максимальная) температура поверхности кузова вагона, ; – продолжительность солнечного облучения вагона в течение суток, ; – средний коэффициент теплоотдачи поверхности вагона, . Подставим в формулу (8) и получим: ; 5 тепловой поток, выделяемый пассажирами вагона, определяется по формуле:
, (9)
где – мощность теплового потока, выделяемого одним пассажиром, ; – расчетное число пассажиров в вагоне, . По расчету: ; 6 мощность теплового потока от электродвигателей, расположенных внутри вагона, осветительных и других электроприборов, принимается: . (10) Таким образом, общий тепловой поток определяется по формуле:
(11)
Подставим полученные ранее значения тепловых потоков в формулу (11) и получим: . Подставим полученное в формуле (11) значение в (4) и получим: .
3.3 Выбор двигателей по каталогу
По найденным мощностям и с учетом условий работы по каталогу выбираем необходимые электродвигатели и определяем номинальный ток. Так как электродвигатели постоянного тока, то номинальный ток определяем по формуле:
, (12)
где – мощность электродвигателя по каталогу; – номинальное напряжение сети вагона, ; – КПД электродвигателя. Для вентилятора системы вентиляции выбираем электродвигатель типа П32 с номинальной мощностью 1,0 кВт и КПД 0,79. По расчету номинальный ток равен: . Для вентилятора конденсатора выбираем электродвигатель типа П41 с номинальной мощностью 1,5 кВт и КПД 0,75. Номинальный ток 18,2 А. Для привода водяного насоса отопления выбираем электродвигатель типа П22 с номинальной мощностью 0,5 кВт и КПД 0,72. По расчету номинальный ток равен: . Для привода компрессора выбираем электродвигатель типа П62 с номинальной мощностью 8 кВт и КПД 0,85. По расчету номинальный ток равен: . Выбранные электродвигатели и их характеристики сведены в таблицу 1.
Таблица 1 – Электродвигатели, устанавливаемые в вагоне
3.5 Определение мощности осветительной нагрузки
Мощность осветительной нагрузки для каждого из помещений вагона определяем по формуле, Вт:
, (14)
где р – удельная мощность осветительной нагрузки для данного вида помещения, т.е. мощности на единицу площади этого помещения, Вт/м2; Fn – площадь помещения, для которого определяется мощность осветительной нагрузки, м2. Расчет осветительной нагрузки по каждому типу помещения приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Расчет мощности осветительной нагрузки вагона
Мощность сигнальных, служебных и других специальных ламп принимаем равной 350 Вт. [принимаем по источнику 1.] Мощность осветительной нагрузки всего вагона определяем по формуле:
, (15)
Вт. Вт. Мощность преобразователя для люминесцентного освещения вагона вычисляем по формуле, Вт:
, (16) электроснабжение пассажирский вагон электродвигатель где ηпр – кпд статического полупроводникового преобразователя, ηпр =0,8. Вт.
3.6 Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона и их характеристики
Перечень потребителей электроэнергии пассажирского вагона и их характеристики, приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Перечень потребителей электроэнергии вагона
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.053 с.) |