Тест: на проверку словесно-логического мышления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест: на проверку словесно-логического мышления



1. Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

2. Кто больше: лошадь или собака?

3. Утром люди завтракают, а вечером?

4. Днем на улице светло, а ночью?

5. Небо голубое, а трава?

6. Черешня, груша, сливы, яблоки - что это?

7. Почему шлагбаум опускают раньше, чем идет поезд?

8. Москва, Санкт-Петербург, Казань-это?

9. Который сейчас час?

10. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это…, маленькая овечка – это…?

11. На кого похожа собака - на кошку или на курицу?

12. Для чего на всех автомобилях есть тормоза?

13. Чем похожи молоток и топор?

14. Чем отличаются гвоздь и винт?

15. Что общего между белкой и кошкой?

16. Что такое футбол, теннис, прыжки в высоту?

17. Какие ты знаешь виды транспорта?

18. Чем отличаются старый от молодого человека?

19. Для чего занимаются спортом?

20. почему считается плохо, если кто-то не хочет работать?

21. Для чего на конверте марка?

Выводы об уровне развития

20-18 вопросов- ребенок готов к школе

17-14- средняя готовность

14-13-необходимы дополнительные обследования

От13 и ниже-подготовка ниже нормы.

 

Методика «Исключение четвертого лишнего»

Цель: исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Стимульный материал: картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по следующим признакам:

1) по величине;

2) по форме;

3) по цвету;

4) по родовой категории (дикие – домашние животные, овощи – фрукты, одежда, мебель и др. – 4 шт. от простого к сложному).

Процедура проведения методики: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

Выводы об уровне развития

Замечание

Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.

Очень высокий

10 баллов - Ребенок решил поставленную перед ним задачу за время меньшее, чем 1 минута, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.

Высокий

8-9 баллов- Ребенок правильно решил задачу за время от 1 до 1,5 минут.

Средний

6-7 баллов- Ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2 минут.

4-5 баллов- Ребенок решил задачу за время от 2 до 2,5 минут.

Низкий

2-3 балла- Ребенок решил задачу за время от 2,5 до 3 минут.

Очень низкий

0-1 балл- Ребенок за 3 минуты не справился с заданием.

 

4. Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.

Стимульный материал: серии сюжетных картин (3-6) с изображением последовательности событий 2 варианта:

а) картинки с явным смыслом сюжета – по деталям изображения можно восстановить причинно-следственные и временные отношения;

б) картинки со скрытым смыслом сюжета – когда требуется привлечь определенные знания о закономерностях явлений природы и окружающей действительности.

 Процедура проведения методики: перед ребенком кладут произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ. Задание состоит из двух частей:

1)выкладывание последовательности событий картинок;

2) устный рассказ по ним.

После того, как ребенок разложил все картинки, экспериментатор записывает в протоколе (например, 5, 4, 1, 2, 3), и затем просит ребенка рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок допустил ошибки, ему задают вопросы, цель которых помочь выявить допущенные ошибки.

Инструкция: «Посмотри, перед тобой лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картин перепутан, и тебе надо догадаться, как их поменять местами, чтобы стало ясно, что нарисовал художник. Подумай, переложи картинки, как ты считаешь нужным, а потом составь по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено».

Выводы об уровне развития

Высокий

Ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.

Средний

Ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.

Низкий

Ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа; по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ; составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу; каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа; на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.

 

Методика «Нелепицы»

Цель: оценка образно-логического мышления ребенка. При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления ребенка об окружающем мире, о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Стимульный материал: картинки с нелепым содержанием 2 варианта:

а) бытовые ситуации;                                 

б) природные явления.

Процедура проведения: вначале ребенку показывают первую картинку, в ней имеется несколько довольно нелепых ситуаций на бытовую тему. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-то тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

Примечание. Обе части инструкции нелепицы выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинок и выполнения задания ограничено 3 минутами. За это время ребенок должен заметить, как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и, как на самом деле должно быть.

 Выводы об уровне развития

Очень высокий

10 баллов-Такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время он заметил все имеющиеся на картинке нелепицы, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.

Высокий

8-9 баллов- Ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.

Средний

6-7 баллов- Ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3-4 из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

4-5 баллов- Ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.

Низкий

2-3 балла- За отведенное время ребенок не успел заметить 1-4 из 7 нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

Очень низкий

0-1 балл- За отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из 7 имеющихся нелепиц.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.012 с.)