Средства иных организаций» . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства иных организаций» .



Основанием для отражения операций в учете служат платежные документы, прилагаемые к выпискам с банковских счетов.

По дебету счета отражается поступление средств на единый счет бюджета, по кредиту – платежи с единого счета бюджета. Сальдо дебетовое показывает наличие средств на едином счете бюджетов на банковских счетах, открытых органам казначейства, на определенную дату.

Учет операций ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управлении (КОСГУ): 510 – по поступлениям, 610 - по выбытиям.

Типовая корреспонденция

П /п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет Кредит
1. Поступление сумм налогов, сборов и платежей в бюджет 020312 510 030712 100
2. Поступление от реализации нефинансовых активов 020312 510 030712 400
3. Перечисление средств в оплату расходов   030712 200 020312 610
4. Перечисление средств в оплату нефинансовых активов 030712 300 020312 610
5. Поступления средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание: - поступления собственных средств, субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, средств по обязательному медицинскому страхованию  020313 510, 020314 510, 020315 510 030713100 030714100 030715100 030713400 030714400 030715400 030713600 030714600 030715600 030714700 030713700 030715700
6. Платежи бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание 030713200 030714200 030715200 030713300 030714300 030715300 030713500 030714500 030715500 030713800 030714800 030715800 020313610, 020314610, 020315610

 

Таким образом, счета 020312000, 020313000, 020314000, 020315000 корреспондируют со счетом 030700000 "Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание", КОСГУ у которого как по поступлениям - 100, 400, 600, 700, так и по выбытиям – 200, 300, 500, 800.

Учет операций по движению средств ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

в) средств бюджета в пути

Суммы, перечисленные органу, осуществляющему кассовое обслуживание, от другого органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в конце отчетного периода, но зачисленные на счет органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в следующем отчетном периоде, называются средствами в пути.

Средства в пути отражаются органом, которому переведены средства.

Для учета сумм в пути у органа казначейства применяется балансовый активный счет 020320000 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание в пути».

По дебету счета отражаются суммы в пути, по Кредиту – их зачисление. Сальдо дебетовое показывает наличие средств в пути на определенную дату.

Учет операций ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управлении (КОСГУ): 510 – по поступлениям, 610 - по выбытиям.

Типовая корреспонденция

П /п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет Кредит 1. Не зачисленные в отчетном периоде средства 020320510 030800730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям в бюджет", 030900730 "Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям из бюджета", 030700151 "Расчеты по операциям единого счета бюджета в органах казначейства по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" 2. Зачисление средств 020312510, 020313510, 020314510, 020315510 020320610

Учет операций по движению средств ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

3 вопрос. Учет возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм

 

В процессе исполнения бюджета могут возникнуть ситуации, когда плательщик вносит в бюджет налогов больше, чем начислено. Излишне внесенные суммы называются переплатой, которая возникает вследствие предоставления льгот, невыполнения прибыли, арифметических ошибок и др.

Налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов принимает администратор доходов бюджета (налоговый орган).

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика (Налоговый кодекс РФ часть 1, глава 12).

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

Налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное заявление о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного налога. Решение о возврате (зачете) принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения такого заявления и оформляется поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога. Возврат осуществляется в течение одного месяца. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам производится налоговыми органами самостоятельно.

Для осуществления возврата налоговым органом направляется в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога.

Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок не превышающий 3-х рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.

Операции по возврату (возмещению) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов, а также операции по перечислению сумм по межрегиональным зачетам, исходя из объемов поступлений в бюджеты за текущий операционный день отражаются в Ведомости учета возвратов (возмещений) (код по КФД 0531463) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКАТО.

Бухгалтерские записи по операциям на возврат (зачет)

Содержание операции

ООИБ

ООКОИБ

Дебет Кредит Дебет Кредит

 

1. Перечисление сумм возвратов плательщикам

040210100, 040210400, 040210600, 040210700 020211610, 020213610 040210100, 040210400, 040210600, 040210700 020301610
    030712100, 030712400, 030712600, 030712700 020312610
2. Зачет переплаты одних видов платежей в счет других видов платежей     040210000 040210000

4 вопрос. Учет средств для выплаты наличных денег

 

Для учета средств, предназначенных для осуществления наличных выплат бюджетополучателям, используется балансовый активный счет 020330000 "Средства на счетах для выплаты наличных денег". Счет применяется у органов казначейства.

По дебету счета отражается поступление средств на счет, по кредиту – выплата наличных. Сальдо дебетовое показывает наличие средств на счете на определенную дату.

Учет операций ведется в соответствии с классификацией операций сектора государственного управлении (КОСГУ): 510 – по поступлениям, 610 - по выбытиям.

Типовая корреспонденция

П /п

Содержание операции,

Наименование документа

Корреспонденция счетов

Дебет Кредит 1. Поступление средств (выписка банка с приложенными документами)   020332510 – средства бюджета, 020333510 - средства бюджетных учреждений, 020334510 – средства автономных учреждений, 020335510 – средства иных организаций 030600730 "Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег" 2. Выплаты наличных денег (документы, полученные от банков, осуществивших выдачу наличных денег по чекам) 030600830 "Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег" 020332610, 020333610, 020334610, 020335610

Учет операций по движению ведется в Журнале по прочим операциям.

Таким образом, счет 020330000 корреспондирует со счетом 030600000 "Расчеты по выплате наличных денег", КОСГУ у которого 730 – на увеличение кредиторской задолженности, 830 - на уменьшение кредиторской задолженности.

Аналитический учет по счету 030600000 ведется в разрезе бюджетов бюджетной системы РФ, учреждений, получателей наличных денег в Многографной карточке.

5 вопрос. Учет невыясненных поступлений

 

Поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счет органа Федерального казначейства, относятся органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.

Платежи, ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, учитываются по коду бюджетной классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет».

Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, могут быть возвращены плательщику по его заявлению.

Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка могут быть возвращены банку по его заявлению, с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика.

Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, могут быть возвращены плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа, на основании письменного обращения администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет.

Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.

В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе, в поле «Назначение платежа» указывается: «Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)».

Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений.  

Ведомость учета невыясненных поступлений ведется с начала финансового года и формируется за отчетный период.

Операции по уточнению принадлежности к виду дохода сумм невыясненных поступлений отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус" по данному коду бюджетной классификации с одновременным отражением со знаком "плюс" по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

Отражение операций по невыясненным поступлениям у органа казначейства осуществляется следующим образом:

П /п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет Кредит

 

 

1.

 

 

Поступление платежей, требующих выяснения

020301510 040210 180 "Поступления в бюджет по прочим доходам "
020312510, 020313510, 020314510, 020315510 030712 180 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по прочим доходам» 030713180, 030714180, 030715180

 

 

2.

 

 

Перечисление невыясненных поступлений плательщикам налогов, возврат ошибочно зачисленных сумм

040210180 "Поступления в бюджет по прочим доходам " 020301610
030700180 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по прочим доходам» 020312610, 020313610, 020314610, 020315610
3. Определение принадлежности в соответствии с документами плательщика 040210180 "Поступления в бюджет по прочим доходам"   040210 100 "Поступления в бюджет по доходам", 040210 400 "Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов", 040210 600 "Поступления в бюджет от реализации финансовых активов", 040210 700 "Поступления в бюджет от заимствований"

6 вопрос. Учет кассовых выбытий средств бюджета

и операций по санкционированию расходов бюджетов

Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства.

Кассовые расходы осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.

Процедура осуществления кассового расхода федерального бюджета состоит в передаче органом Федерального казначейства в банк, в котором органу Федерального казначейства открыт счет для учета операций со средствами федерального бюджета, расчетных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платежных документов, и списании банком сумм платежей со счета органа Федерального казначейства с отражением операции на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.

Осуществление кассовых выплат за счет средств бюджетов отражается следующими бухгалтерскими проводками:

 ООИБ

 ООКОИБ

Дебет Кредит Дебет Кредит
040220200, 040220300, 040220500, 040220800 0202ХХ610 0307ХХ200, 0307ХХ300, 0307ХХ500, 0307ХХ800 0203ХХ610 (кроме счета 020301610)

 

Операции по санкционированию расходов бюджетов отражаются в бюджетном (бухгалтерском) учете у всех субъектов учета. Принятие обязательств отражается следующей бухгалтерской записью:

1.   Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком «плюс», уменьшение со знаком «минус»):  150103000  150201000

 

Ниже представлена общая характеристика счетов 5 раздела Единого плана счетов бухгалтерского учета.

 


050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» 050200000 «Принятые обязательства» 050300000 «Бюджетные ассигнования» 050400000 «Сметные (плановые)  назначения» 050600000 «Право на принятие обязательств» 050700000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» 050800000 «Получено финансового обеспечения»

Применение

Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения, финансовые органы Бюджетные учреждения

Предназначение

Предназначен для учета показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Предназначен для учета показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений. Предназначен для учета показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода.   Предназначен для учета сумм утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений. Предназначен для сбора информации об объеме права субъекта учета на принятие в пределах утвержденных ему на соответствующий финансовый год сумм сметных (плановых) назначений обязательств учреждения.   Предназначен для учета сумм утвержденных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения на соответствующий финансовый год объемов доходов (поступлений), а также сумм внесенных в установленном порядке в течение текущего финансового года изменений. Предназначен для учета сумм полученного в текущем финансовом году финансового обеспечения (доходов (поступлений) и сумм возврата ранее поступившего финансового обеспечения (доходов (поступлений).  

Аналитический код группы

0501 10 000 «ЛБО  текущего финансового года»; 0501 20 000 «ЛБО первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»; 0501 30 000 «ЛБО второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»; 0501 40 000 «ЛБО второго года, следующего за очередным» 0502 10 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»; 0502 20 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год»; 0502 30 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый, следующий за очередным)»; 0502 40 000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным». 0503 10 000 «Бюджетные ассигнования  текущего финансового года»; 0503 20 000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»; 0503 30 000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»; 0503 40 000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»   0504 10 000 «Сметные (плановые) назначения текущего финансового года»; 0504 20 000 «Сметные (плановые) назначения очередного финансового года».   0506 10 000 «Право на принятие обязательств на текущий финансовый год»; 0506 20 000 «Право на принятие обязательств на очередной финансовый год».   0507 10 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на текущий финансовый год»; 0507 20 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения на очередной финансовый год».   0508 10 000 «Получено финансового обеспечения текущего финансового года»; 0508 20 000 «Получено финансового обеспечения на очередной финансовый год».  

Аналитический код вида

05010 1 000 «Доведенные ЛБО»; 05010 2 000 «ЛБО к распределению»; 05010 3 000 «ЛБО получателей бюджетных средств»; 05010 4 000 «Переданные ЛБО»; 05010 5 000 «Полученные ЛБО»; 05010 6 000 «ЛБО в пути»; 05010 9 000 «Утвержденные ЛБО». 05020 1 000 «Принятые обязательства»; 05020 2 000 «Принятые денежные обязательства». 05030 1 000 «Доведенные бюджетные ассигнования»; 05030 2 000 «Бюджетные ассигнования к распределению»; 05030 3 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»; 05030 4 000 «Переданные бюджетные ассигнования»; 05030 5 000 «Полученные бюджетные ассигнования"; 05030 6 000 «Бюджетные ассигнования в пути»; 05030 9 000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».   Нет Нет Нет Нет

КОСГУ

200, 300, 500 200,300, 500, 800 200,300, 500, 800 100, 200, 300, 500, 600, 700, 800 200, 300, 500, 800 100, 600, 700 100, 600, 700

Аналитический учет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.035 с.)