Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как справиться с плохим настроением.
Упражнения, приведенные ниже, направлены на углубление процессов самораскрытия; развитие умения самоанализа и преодоления барьеров, мешающих полноценному самовыражению; обучение тому, как находить чувства, которые помогут преодолеть чувство тревоги и избавиться от него. Упражнение 1. «Какого я цвета?» Участники группы образуют круг. «Я предлагаю начать сегодняшний день с того, что каждый из нас, подумав некоторое время, скажет, какого он (или она) сейчас цвета. При этом речь идет не о цвете вашей одежды, а об отражении в цвете вашего состояния. Теперь расскажите, пожалуйста, о том, как изменялось ваше состояние, настроение с момента, когда вы сегодня проснулись, и до того, как вы пришли сюда, и с чем были связаны эти изменения. В заключение своего рассказа опишите то состояние, в котором вы находитесь сейчас, и поясните, почему вы выбрали для его обозначения именно тот цвет, который вы назвали». Упражнение 2. «Чувствую‑себя‑хорошо» «Назовите 5 ситуаций, вызывающих ощущение: „чувствую‑себя‑хорошо“. Воспроизведите их в своем воображении, запомните чувства, которые при этом возникнут. Теперь представьте, что вы кладете эти чувства в надежное место и можете достать их оттуда, когда пожелаете. Нарисуйте это место и назовите эти ощущения». Проводится краткое обсуждение задания. Упражнение 3. «Расслабляемся» Консультант рассказывает о том, что в случаях, когда человек испытывает напряжение, можно помочь себе, расслабившись при помощи простых приемов, которые помогут не только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, не наносящего ущерба интересам другого человека. «Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая – до девяти. Можно и не считать – смотря как легче. Начнем. Теперь можно открыть глаза. Расскажите, что вы испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Можно я начну? (Консультант в данном случае показывает, как можно говорить о своих чувствах, подробно описать то, ты что испытал.)
Другой способ расслабиться можно было бы назвать «волшебное слово». Когда мы волнуемся, мы можем произнести это волшебное слово и почувствуем себя немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем. (По окончании консультант спрашивает, какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал.) Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните или вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, «Я спокоен, я чувствую себя расслабленным» и т. д. Слова «нет», «не» и другие отрицания использовать нельзя. Начнем. (По окончании консультант спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал, и просит рассказать о том, какие ситуации при этом вспомнились.) Встаньте, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что, вдыхая, вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки». Упражнение повторяется три раза. После этого желающие делятся впечатлениями. Затем упражнение повторяется с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи. После краткого обсуждения впечатлений участникам предлагают простые способы расслабления (например, максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их). Указывается на значение каждого из этих способов или их комплекса для регуляции собственных эмоциональных состояний. Упражнение 4. «Мусорное ведро» Консультант показывает иллюстрацию, где изображено мусорное ведро (или настоящее грязное ведро для мусора), и просит объяснить, что оно символизирует. Участникам предлагается нарисовать на бумаге мусорное ведро. Консультант направляет дискуссию таким образом, чтобы каждому участнику представилась возможность выбросить что‑то из своей жизни, и предлагает участникам представить, что они что‑то выбрасывают за ненадобностью (неприятного человека, какой‑нибудь предмет, место или чувство), и нарисовать это так, как будто то, от чего они хотят избавиться, падает с руки в мусорное ведро.
Участники описывают негативные моменты своей жизни так, как они изобразили это на картинке. Комментируя и задавая вопросы, они изучают выбор каждого. Консультант помогает группе идентифицировать свои чувства и общие темы. Для одних это может быть вполне реальное разочарование, например от бесполезного подарка. Другие будут описывать абстрактные понятия, такие, как ненужные взаимоотношения. Упражнение 5. «Прощай» «Наши занятия подошли к концу, и мы расстаемся. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть кто‑нибудь, чье мнение о себе вы хотели бы узнать? У вас есть этот шанс сейчас. Сделайте то, что вы не успели сделать на предыдущих занятиях. Не откладывайте свое решение на завтра. Действуйте здесь и сейчас». Приведены примеры упражнений и тренингов, посвященных работе над различными проблемами и задачами возрастного развития при групповых занятиях с подростками. Данный раздел написан по материалам работ (Алиева и др., 2001; Анн, 2003; Вачков, 1999; Захаров, Хрящева, 1999; Кэррел, 2002; Ли‑дерс, 2003; Макшанов и др., 1993; Макшанов, Хрящева, 1993; Хрящева, 1999). УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ,ПОДРОСТКОВЫЙ ВАРИАНТ АУТОТРЕНИНГА. Релаксация устраняет страх и может быть рекомендована для устранения эмоциональной напряженности, чувства тревоги, психогенного беспокойства и т. д. Для мышечной релаксации овладевают одним или двумя стандартными упражнениями. Аутотренинг (далее — AT) помогает поддержать контакт с истинными эмоциями и ощущениями и высвобождать их свободно и эффективно с помощью определенных упражнений (Кеймани К. Аутогенная тренировка. — М.: ЭКСМО, 2002.)
Именно адекватная самооценка позволяет подростку критически относиться к самому себе, постоянно соотносить свои возможности и способности с предъявляемыми жизнью требованиями, ставить перед собой реальные цели, отказываться от необоснованных притязаний, предложений попробовать наркотики и т. д. В области формирования самооценки личности, особенно ее смысловой сферы, неоценимую помощь может оказать самовнушение. Две минуты отдыха. (Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001.) Расслабление
Дыхание. (Кеймани К. Аутогенная тренировка. — М.: ЭКСМО, 2002.) Крик Истерика. Разряжение тревоги и страха.
До и после аутогенных практик я проводил опрос Самочувствие активность настроение.(описание методик приложении) и методику самооценки эмоциональных состояний (А.УЭССМАН И Д.РИКС).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.013 с.) |