Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели работы сердца и гемодинамики при физической работе↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особый интерес, вероятно, могут представлять особенности изменения реакции ССС в онтогенезе при различных состояниях организма, в частности при действии физической нагрузки. При этом решающее значение в обеспечении необходимого уровня кровообращения имеет увеличение сердечного выброса. Чем младше ребенок, тем чаще увеличение МОК происходит за счет увеличения ЧСС. ЧСС при нагрузке у детей может достигать 160-180, причем у 8-летних детей ЧСС возрастает на 50%, у 17-летних на 70% по отношению к исходному уровню. Максимальный прирост артериального кровяного давления у 8 - летних детей составляет около 14 мм рт. ст., а у 13-14 летних на 30 мм рт. ст. Работами Маркосяна было показано, что у детей старшего возраста во время физической работы укорачивается период врабатывания, то есть время достижения максимального изменения гемодинамики. Чем старше ребенок, тем более значительные сдвиги кровообращения могут возникнуть под влиянием физических нагрузок. Укорачивается с возрастом ребенка и длительность восстановительного периода. При нагрузках малой интенсивности сдвиги величины артериального кровяного давления, частоты сердечных сокращений, сердечного выброса у пожилых людей более выражены, чем у молодых, а при больших нагрузках, наоборот, амплитуда гемодинамических сдвигов больше у молодых. В опытах на животных и в исследованиях на человеке было показано, что с возрастом резко удлиняется восстановительный период. При старении также ослабляется выработка условных рефлексов. Например, выяснилось, что для молодых людей необходимо 3-4 сочетания для выработки условного рефлекса на основе холодового раздражителя, а у стариков - 9 -12 сочетаний, при этом у них значительно происходило его угасание. Ослабление условных рефлексов в старости ухудшает адаптационные механизмы, обеспечивающие переход сердечно-сосудистой системы на новый уровень деятельности. Все эти изменения реакции сердечно-сосудистой системы при старении связаны с существенными изменениями в структуре гемодинамического центра. Снижается его лабильность и это определяет длительный латентный период гемодинамических реакций. Вместе с тем снижается надежность механизмов регуляции, адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы при старении.
С ростом и развитием организма увеличиваются его общие энерготраты и возрастает потребность в кислороде. Увеличиваются размеры тела, возрастающий кислородный запрос обеспечивается развитием систем, осуществляющих доставку и транспорт кислорода в легких и в крови. В тканях совершенствуются метаболические процессы. По мере дальнейшего индивидуального развития организма улучшаются нейрогуморальная регуляция и координация деятельности механизмов, обслуживающих обмен газов между внешней средой и тканями. Вопросы. 1. Назовите круги кровообращения, которые формируют сосудистую систему организма. 2. Укажите особенности кровообращении в разные возрастные периоды 3. Назовите возрастные изменения сердца 4. Отметьте основные показатели анатомо-физиологического развития сердца 5. Возрастные особенности частоты сердечных сокращений 6. Систолический и минутный объемы сердца. Возрастные особенности 7. Анализ фаз сердечного цикла. Возрастные изменения. 8. Особенности развития гемодинамических характеристик с возрастом 9. Возрастные особенности регуляции кровообращения 10. Влияние симпатической и парасимпатической систем на работу сердца. Возрастные особенности 11. Роль гуморальных факторов. Возрастные изменения. 12. Показатели работы сердца и гемодинамики при физической работе. Возрастные изменения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.008 с.) |