Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этика как раздел философского знания. Основные категории этики ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Антропология - системная наука о человеке. Антропология - это наука о метафизическом происхождении человека, о его физическом, духовном и психическом началах в мире, о тех силах и потенциях, которые им движут и которые он приводит в движение. Свобода, по Канту, это независимость от определяющих причин чувственно-воспринимаемого. мира. В сфере свободы действует не теоретический, а практический разум. Практический разум,т.к. его глав. назначение руководить поступками человека. Движущая сила этого разума не мышления, а воля. Законы практического разума - нравственные законы. Знания умопостигательного мира - это определенные требования к человеку, как ему вести себя в этом мире. Главное из них: поступай по отношению к другим так как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе. Итак, Кант выдвинул новую концепцию субъекта, в которой ограничил познавательные возможности субъекта «миром явлений». Этика. Нравственный закон, основа фил.. 1. Каждый чел. должен поступать так, что бы его правило поведения могло стать правилом поведения для всех (императивный закон). Стержнем нравственности является «добрая воля», кот. выражается в поступках, поступать нужно только во имя нравственности, но не ради своих эгоистических желаний, страха и т.д. Добродетели – честность, правдивость, искренность, человеколюбие. Пороки - ложь, раболепие, ненависть, злорадство. Совесть – нравственное судилище. Главная обязанность человека – любовь (удовольствие от счастья др.) и уважение, сострадание. Если бы человек был надел абсолютным знанием то для него не было бы ни борьбы, ни риска при выполнение нравственного долга. 1. Поступай согласно правилам, кот. могут стать всеобщим законом.2. В своих поступках исходи из того, что человек является высшей ценностью, его нельзя использовать как средство.3. Все поступки должны быть ориентированны на всеобщее благо. 37 Специфика научного знания. Научная картина мира. Специфика научного по-знания. Особенности структуры научного по-знания – его субъекта, объекта, целей, средств и методов.научное познание, как все формы духовного производства, в конечном счете, необхо-димы для того, чтобы регулировать человеческую деятельность. Различные виды познания по разному выполняют эту роль, и анализ этого различия является первым и необходимым условием для выявления особенностей научного познания. Деятельность может быть рассмотрена как сложно организованная сеть различных актов преобразования объектов, когда продукты одной деятельности переходят в другую и становятся ее компонентами. Предметная структура деятельности - взаимодействие средств с предметом деятельности и превращение его в продукт благодаря осуществлению определенных операций. Субъектная структура включает субъект деятельности, осуществляющего целенаправленные действия и использующего для этих целей определенные средства деятельности. С одной стороны средства могут быть представленны в качестве скуственных органов чеовеческой деятельности, с другой, они могут расматриваться в качестве естественных объектов, которые взаимодействуют с другими объектами. Деятельность всегда регулируется определенными ценностями и целями. Ценность отвечает на вопрос “ Для чего нужна та или иная деятельность” Цель на вопрос “ что должно быть получено в деятельности?” Мы имеем дело с предметной стороной изменения человеком природы, когда в функции предметной деятельности выступают фрагенты природы, а если в функции ее предметов выступают люди и свойства то мы имеем дело с предметной стороной практики, направленной на изме-нение социальных объектов.. Человек сэтой точки зрения может выступать и как субъект и как объект практического действия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.004 с.) |