Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризовать распределительный щит открытых вагонов типа 61-425 с системой электроснабжения ЭВ-26.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

1.Рассказать устройство тележки ТВЗ-ЦНИИ

 

№ позиции Элемент тележки Описание
1 Буксовое подвешивание 1.Цилиндрические пружины- 2 шт., 2. Внутри пружин находятся фрикционный гаситель колебаний, крепится к раме шпинтонсм, которые отлиты вместе с рамой.

 

2

Центральное подвешивание:

1.Шарнирно-маятниковая люлька:

поддон – 1 шт;

трехрядные пружины- 2 шт;

предохранительные скобы-2 шт;

серьги – 4 шт;

подвески – 2 шт.

(с одной стороны тележки)

 

 

2.Гидравлический гаситель колебаний, установлен под углом 35-45 градусов.

Нижними концами гасители крепятся к кронштейнам надрессорной балки, а верхними – к кронштейнам рамы тележки.

 

Для упругого ограничения перемещения надрессорной балки в горизонтальной плоскости.

 

Сварная коробчатого сечения. Посередине балки размещен подпятник. Надрессорная балка воспринимает нагрузку от кузова через горизонтальные скользуны; между пятником кузова и подпятником балки имеется зазор 9 мм.

скоба предохранительная
3 подвеска
4 серьга
5 трехрядная пружина
6 поддон  
7 гидравлический гаситель колебаний  
8 Поводок продольный  
9 Надрессорная балка
10 Рама тележки Сварной коробчатой конструкции Н-образной формы, состоит из продольных и поперечных балок.
11 Шкворень Соединяет кузов с ходовыми частями. Тележки могут свободно поворачиваться вокруг шкворня, благодаря чему обеспечивается свободное и плавное прохождение вагонов по кривым участкам пути. Шкворень состоит из двух полушкворен, расположенных в служебном купе и в девятом  пассажирском купе.
12 Подпятник Соединяется с пятником кузова через шкворень.
13 Скользун Служат опорой для кузова.
14 Колесная пара РУ1-950 или РУ1Ш-950
15 Тормозная рычажная передача Система тяг и рычагов, с помощью которых тормозные колодки прижимаются к колесам.  

Масса тележки 6900 кг.

Рама тележки. Сварной коробчатой конструкции Н-образной формы, выполнена из швеллеров и листового стального проката и состоит из:

1. две основные продольные балки

2. четыре вспомогательные продольные балки, предназначенные для крепления тормозной рычажной передачи

3.две средние поперечные

4.четырех укороченных концевых поперечных

2. Охарактеризовать алгоритм действий проводника при определении большого зарядного тока и обрыва цепи аккумуляторной батареи.

Признаки обрыва цепи АБ:

Во время стоянки поезда не будет света, т. к. питание на стоянке от АБ.

во время движения поезда будет зашкаливание приборов A и V, на стоянке показания А=0.

Действие проводника при обнаружении обрыва: Необходимо обесточить электрощит и вызвать ПЭМа

Большой зарядный ток определяем по амперметру. Будет происходить зашкаливание,

 т. е отклонение стрелки за указанное деление.

Охарактеризовать распределительный щит открытых вагонов типа 61-425 с системой электроснабжения ЭВ-26.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

1. Рассказать об элементах вагонного колеса, их назначении.

В настоящее время в станах СНГ применяются безбандажные стальные цельнокатаные колеса диаметром 950 мм.

Части вагонного колеса:

Части вагонного колеса:

1) Ступица – для непосредственного контакта с подступичной частью оси.

2) Диск – обеспечивает плавный переход от ступицы к ободу.

3) Обод имеет:

а) уклон 1:20, уклон 1:7 фаска 6х 45° позволяет проследовать стрелочные переводы и вписатьсяв кривые участки пути

  б) гребень – для предотвращения схода колесной пары с рельсового пути

  в) поверхность катания – для непосредственного контакта с рельсом

2. Изложить устройство генератора постоянного тока 23/07.21.

Статор Неподвижная часть
Якорь Вращающаяся часть (имеет пазы, в которые уложена обмотка)
Коллектор Механический выпрямитель переменной ЭДС.
Щетки Производят токосъем с коллектора
Траверса При движении поезда в противоположную сторону меняет щетки местами (обеспечивается неизменная полярность щеток).
Основная полюсная часть Имеет обмотку возбуждения, для создания магнитного поля.
Штепсельный разъем Для электрического присоединения генератора.
Лапы Для крепления к боковой балке рамы тележки.

 

1 – вал                                                 2 - передний подшипниковый щит     3 – коллектор                        4 – щеткодержатели со щетками       5 – якорь                                              6 – главный полюс                               7- обмотка 8 - станина 9 -  задний подшипниковый щит 10 -  вентилятор 11 – лапы 12 - подшипник

 


Рис.1 Генератор постоянного тока 23/07.21
11 – клеммная колодка 12 – траверса 13 – коллекторная коробка 14 – полюсная часть 15 – вращающийся якорь 17 – лабиринтная крышка 19 – радиально-упорный шарикоподшипник 20 – фланцевая втулка  
1 – неподвижный статор 2 – защитный кожух 3,16 – подшипниковые щиты 4 – втулка 5,18 – уплотнительные войлочные кольца 6 – цилиндрический роликовый подшипник 7 – крышка 8 – штепсель 9 – розетка 10 – коробка зажимов  


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

1.Изложить причины возникновения проката, ползуна, их допустимые размеры.

ПОЛЗУН – это выбоина на поверхности катания, образованная в результате заклинивания колесных пар.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

Скольжение (юз) колеса о рельсу вызывающее местное истирание металла колеса

Основными причинами заклинивания к.п. являются:

- неисправности тормозных приборов

- нарушение правил регулировки ТРП

- неправильное управление тормозами локомотива

    ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

В эксплуатацию не допускается «ползун» более 1 мм у к.п. с роликовыми подшипниками

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ «ПОЛЗУНА НАПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ»:

1. Глубиной более 1 мм но, менее 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не выше 100 км\ч пасс. поезду и 70 км\ч груз. до ближайшего ПТО

2. Глубиной от 2 - 6 мм  разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не выше 15 км\ч до ближайшего ПТО

3. Глубиной от 6 - 12 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не выше 10 км\ч до ближайшего ПТО

4. Глубиной свыше 12 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не выше 10 км\ч до ближайшего ПТО с заклиненной к.п.

РАВНОМЕРНЫЙ ПРОКАТ - естественный износ поверхности катания колеса, в результате взаимодействия его с рельсом.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:          

1. Естественный износ и истирание поверхности катания при взаимодействии колеса с рельсом.

   2. От воздействия на колесо тормозных колодок

Измерение абсолютным шаблоном (в плоскости круга катания на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода)

При наличии ползуна, его глубина должна входить в общую величину проката

    ДОПУСТИМЫЕ РАЗМЕРЫ В ЭКСПЛУАТАЦИИ:

1. У грузовых и рефрижераторных вагонов – не более 9 мм

2.У пассажирских вагонов местного и пригородного сообщения – не более 8 мм

3.У пассажирских вагонов обращающихся со скоростью до 120 км\ч и в поездах дальнего следования– не более 7 мм

4.У пассажирских вагонов следующих со скоростью 120 -160 км\ч – не более 5 мм

5.У пассажирских вагонов следующих со скоростью 120 -160 км\ч с приводом редуктора от торца шейки оси – не более 4 мм

2.Охарактеризовать устройство генератора переменного тока 2ГВ-003

У генераторов 2ГВ-003 - ременно-редукторно-карданный привод. Генераторы 2ГВ.ООЗ установлены на концевой балке рамы тележки котловой стороны вагона. Генератор переменного тока со смешанным возбуждением типа 2ГВ.003 применяется в системах электроснабжения ЭВ-26, устанавливаемых на вагонах без кондиционирования воздуха.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

1. Назвать элементы вагонной оси, их назначение и типы.

Два типа вагонных осей: РУ1 и РУ1Ш

а)
б)


Рис. 1 Ось колесной пары:

а)с нарезной частью К для навинчива­ния корончатой гайки;

б) при помощи приставной шайбы, для чего на торцах делаются отверстия с нарезкой для болтов крепления.

1- шейка оси 2- предподступичная часть; 3- галтели; 4- подступичная часть; 5- средняя часть

Вагонные оси (рис. 1) являются составной частью колесной пары и представляют собой стальной брус круглого переменного по длине поперечного сечения.

ЭЛЕМЕНТ ОСИ НАЗНАЧЕНИЕ
Две шейки Для размещения подшипников. Диаметр шейки 130 мм. Наружный диаметр подшипников 250 мм.
Две предподступичные части Для размещения лабиринтных колец буксового узла. Диаметр 165 мм.
Две подступичные части Для размещения ступицы колеса. Диаметр 194 мм.
Средняя часть оси Имеет конический переход от подступичных частей. Диаметр 165 мм.

2.Изложить устройство и принцип действия двигатель-генератора DUGG-28B.

Назначение. Двигатель - генераторы устанавливают на вагонах с кондиционированием воздуха при автономной системе электроснабжения. Привод генератора при движении вагона осуществляется от средней части оси колесной пары через редуктор, карданный вал и фрикционную муфту сцепления.

Наибольшее распространение получил двигатель - генератор DUGG -28 B (рис. 1).

Д вигатель - генератор DUGG -28 B

Двигатель и генератор смонтированы в одном корпусе, соединены между собой механически, имеют общий вал на котором расположены соответственно ротор двигателя(6) и якорь генератора(7).

Двигатель (переменного тока) - служит для электрического привода генератора при длительных отстоях в парках формирова­ния и оборота с целью заряда аккумуляторной батареи и проверки работоспособности всего электрооборудова­ния вагона. Генератор (постоянного тока) - во время движения питает электрической энергией все потребители вагона и осуществляет зарядку аккумуляторной батареи.
1. Ротор (6). 2. Статор (12). 3. Обмотка статора (5). 4. Кожух (1). 5.Коробка с зажимами -  для присоединения к сетям переменного тока. 1.Якорь (7) с обмотками. 2. Статор (13). 2.Четыре основных полюса, на которых расположена параллельная обмотка возбуждения (8) и один виток последовательной обмотки возбуждения. 3.Четыре дополнительных полюса, последовательная обмотка возбуждения. 4. Коллектор (9). 5. Щеточный аппарат (10) – для съема тока с коллектора при помощи щеток, вставленных в щеткодержатели, закрепленных на чугунной траверсе. 6. Переключатель полярности (11) - для сохранения неизменной полярности во внешней цепи. 7. Коробка с зажимами – для присоединения к сетям постоянного тока.

 

Рис.1. Двигатель-генератор DUGG -28 B.

3.Охарактеризовать распределительный щит открытых вагонов типа 61-425 с системой электроснабжения ЭВ-26.

1 – неподвижный статор 2 – защитный кожух 3,16 – подшипниковые щиты 4 – втулка 5,18 – уплотнительные войлочные кольца 6 – цилиндрический роликовый подшипник 7 – крышка 8 – штепсель 9 – розетка 10 – коробка зажимов 11 – клеммная колодка 12 – траверса 13 – коллекторная коробка 14 – полюсная часть 15 – вращающийся якорь 17 – лабиринтная крышка 19 – радиально-упорный шарикоподшипник 20 – фланцевая втулка
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

1.Дайте характеристику ударно-тягового устройства пассажирского вагона.

Ударно-тяговые устройства служат для сцепления вагонов между собой и локомотивом, для передачи тяговых и сжимающих усилий от одного вагона к другому, а также для удержания вагонов в составе на определенном расстоянии друг от друга. Эти устройства состоят из автосцепного оборудования и упругих переходных площадок.

1.Автосцепное оборудование  
а) автосцепка с деталями механизма Корпус автосцепки, детали механизма сцепления (замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника)  
б) ударно-центрирующий прибор Ударная розетка, центрирующая балочка, маятниковые подвески-2 шт.
в)упряжное устройство с поглощающим аппаратом (Тяговый хомут, упорная плита, поглощающий аппарат, клин, поддерживающая планка)
г) упоры Задние и передние  
д) расцепной привод Двуплечий рычаг, кронштейн, державка, цепь
2. Буферные комплекты и упругие элементы переходных площадок пассажирских вагонов Упругая переходная площадка с суфле, выполненным из морозостойкой резины.

Хребтовая балка (10)– для размещения поглощающего аппарата и крепления корпуса автосцепки

Поглощающий аппарат (11) - воспринимает и смягчает действующие удары и тяговые усилия

Тяговый хомут (16), клин (13 ) – для соединения корпуса автосцепки с поглощающим аппаратам и передачи тяговых усилий

Ударная розетка (14), центрирующий прибор (центрирующая балочка (3), маятниковые подвески (2) – поддерживает и центрирует автосцепку по продольной оси вагона.

Поддерживающая планка – удерживает поглощаю­щий аппарат с тяговым хомутом внутри хребтовой бал­ки.

Упорная плита (12), передний упор (15)- передает тяговое усилие на раму вагона

Задний упор (9) – передает на раму сжимающее усилие и удары

Расцепной привод – для расцепки автосцепок соседних вагонов

Корпус автосцепки с механизмом (1) – для размещения деталей сцепления и контакта с другой автосцепкой.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

1.Охарактеризовать назначение и технические характеристики приборов автоматики и защиты высоковольтного отопления

ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ ОТОПЛЕНИЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ ПРИ:

Уровне воды в котле ниже допустимого. Д атчик уровня воды (жидкостн ый выключател ь) мембранного или поплавкового типа – установлен в расширителе.
Температуры воды в котле выше 95°С. Температурное реле на 95 °С – установлено на трубе, соединяющей котел с расширителем.

РКТ устанавливаются на соответствующую температуру 20-22 градусов воздуха в салоне,в воздуховоде 18-20 градусов. Они включают/отключают подачу высокого напряжения к нагревательным элементам, таким образом производится регулирование температуры в вагоне.

2.Дать характеристику подвагонным и внутривагонным магистралям. Назначение, род тока и напряжение.

На вагонах для передачи электрической энергии различного назначения по составу поезда и между вагонами прокладываются следующие магистрали:

МАГИСТРАЛИ ВАГОНА

Низковольтная (50В постоянного тока). Однопроводная (обратным проводом является корпус вагона и рельсы), прокладывается под кузовом вагона. Для соединения магистралей двух смежных вагонов в случае, если на одном из вагонов выйдет из строя система электроснабжения служат низковольтные межвагонны е соединения. Расположены:  плацкартный вагон 61-425 - под переходными площадками;  купейный вагон 47Кк - над переходными площадками.
Высоковольтная (3000В постоянного или переменного тока). Однопроводная, прокладывается под кузовом вагона. По высоковольтной магистрали передают электроэ нергию от локомотива для питания высоковольтных нагревательных элементов котла. Для соединения высоковольтных магистралей двух смежных вагонов при помощи междувагонных соединений штырь одного вагона вставляется в розетку другого вагона, а в розетку первого вагона вставляется штырь второго вагона.
М агистраль электропневматического тормоза (50В постоянного и переменного тока). Двухпроводная, расположена под кузовом, на торце вагона. Установлены тормозные рукава с концевыми кранами.  
Р адиотрансляционная (30В переменного тока). Двухпроводная, расположена внутри вагона. Для соединения поездной магистрали между вагонами служат радиопинчи (числятся по накладной в каждом вагоне). В пути следования радиопинчи между вагонами должны быть всегда соединены, а при отцепке вагона необходимо снять радиопинчи и поднять переходные площадки.

3.Охарактеризовать распределительный щит открытых вагонов типа 61-425 с системой электроснабжения ЭВ-26.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

1.Изложить назначение и устройство тележки ТВЗ-ЦНИИ. (Смотри билет №2)

2.Дать характеристику приводов подвагонных генераторов, устройство, принцип действия

Назначение привода:

       1.Передает вращение от оси колесной пары к валу (якорь, ротор) генератора.

2.Увеличивает частоту вращения якоря (ротора) в 3-4 раза по сравнению с частотой вращения колесной пары.

Применение того или иного привода зависит от мощности и типа генератора, скорости движения поезда и года постройки вагона.

Приводы вагонов, рассчитанных на скорости движе­ния до120 км/ч, имеют большее передаточное число, а на скорости до 160 км/ч - меньшее.

 

ВИДЫ ПРИВОДОВ

От торца оси колесной пары Текстропно-редукторно-карданный привод (ТРКП) Текстропно-карданный привод (ТК-2). Редукторно-карданный привод. от торца оси. От средней части оси Редукторно-карданный от средней части оси.

Эксплуатация привода.

Периодически проверять крепление шкивов и подвески генератора. Крепление ведущего и ведомого шкивов должно быть прочным, а канавки шкивов - чистыми.

В период, когда возможно образование наледи на канавках шкивов, следует осматривать шкивы и при обнаружении наледи скалывать ее деревянным предметом.

Проверяется натяжение и наличие полного комплекта ремней. Допускается как исключение эксплуатация клиноременной передачи на трех ремнях до пункта формирования, при этом нагрузку на генератор необходимо уменьшить.

Проверяется целостность предохранительного устройства генератора, надежность крепления, и наличие зазоров между скобами и корпусом генератора, который должен быть не менее 5 мм. Если величина зазора меньше или его вообще нет (генератор лежит на скобах) необходимо оградить поезд сигналом остановки и вызвать ПЭМ.

Устройство, принцип действия ТК-2, отличия ТК-2 от ТРКП. Эксплуатация привода. С 1994 г. на пассажирских вагонах применяются текстропно - карданные приводы (ТК-2) – безредукторные, обеспечивающие передачу мощности при скоростях от 40 до 160 км/ч. Передаточное отношение 2,78. Привод предназначен для передачи крутящего момента от торца шейки оси колесной пары валу генератора. Он монтируется на тележке тормозного конца вагона.

1- ведущий шкив 2-  пять клиновых ремней 3- ведомый шкив 4- натяжное устройство 5- предохранительные скобы карданного вала 6- карданный вал 7- генератор 8- подвески генератора

 


ОТЛИЧИЯ ТК-2 ОТ ТРКП
1.Вместо редуктора промежуточная опора ведомого вала и шкива – промежуточный вал.
2.Вместо четырех ремней в ТК-2 – пять ремней Б-2500.
3.Ведомый шкив привода ТК-2 по диаметру меньше ведомого шкива ТРКП.
4.Ведущий шкив ТК-2 по диаметру больше ведущего шкива ТРКП.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТК-2 Вращение от оси колесной пары передается

 

 


ВЕДУЩИЙ ШКИВ        ПЯТЬ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ         ВЕДОМЫЙ ШКИВ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ         КАРДАННЫЙ ВАЛ        ВАЛ ГЕНЕРАТОРА

Эксплуатация привода аналогична ТРКП.

Эксплуатация привода.

Проверяется крепление карданного вала к хвостовику редуктора и генератора.

Карданный не должен лежать на предохранительных скобах.

Обращается внимание на целостность проволоки, обвязывающей болты: вследствие ржавчины или удара постороннего предмета она может оборваться.

При обнаружении течи смазки из редуктора, трещин в резиновых шарнирах приводного вала, вмятин на трубе вала или корпусах шарниров, а также о всех упомянутых выше неисправностях необходимо сообщить ПЭМ или ЛНП.

 

Эксплуатация привода.

Проверяют отсутствие сдвига редуктора вдоль или поперек оси колесной пары, при сдвиге контрольные полосы будут разорваны.

 Излом опоры можно выявить во время движения поезда по характерному глухому стуку предохранительного кронштейна о скобу. При такой поломке должны быть приняты срочные предупредительные меры вплоть до остановки поезда стоп-краном.

Если на ходу поезда редуктор издает слабые, как бы внутренние стуки, то это свидетельствует об изломе одного или нескольких зубьев конических шестерен. Такая неисправность может привести к заклиниванию редуктора.

 Следует иметь в виду, что не только полная, но и частичная утечка масла из картера редуктора неизбежно приведет к перегреву шестерен и подшипников качения и их заклиниванию. Колесная пара в таком случае перестает вращаться и начинает ползти юзом. На поверхности катания колес появляются глубокие ползуны. Очень часто при заклинивании редуктор проворачивается на оси колесной пары. Обнаружив неисправный редуктор, необходимо остановить поезд и в первую очередь начать демонтировать карданный вал.

3.Охарактеризовать распределительный щит открытых вагонов типа 61-425 с системой электроснабжения ЭВ-26.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

ВИДЫ СИГНАЛИЗАЦИЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА 1 Вызывная (наружная и внутренняя). Наружная вызывная сигнализация. П редназначена для вызова проводника снаружи вагона. Состоит из: двух кнопок, установленных у переходных (торцевых) тамбурных дверей; двух сигнальных ламп и звонка в служебном купе; на вагонах международного сообщения габарита РИЦ кнопки установлены и у боковых тамбурных дверей. При вызове загорается соответствующая сигнальная лампа и раздается звонок. Для снятия светового сигнала необходимо нажать кнопку на нумераторе или на щите, а звуковой сигнал снимается при опускании кнопки вызова. Внутренняя вызывная сигнализация. Предназначена для вызова проводника в купе. Применяется только в вагонах СВ, мягких и международного сообщения. Состоит из: нумератора с сигнальными лампами; звонка и кнопки снятия сигнала; вызывных кнопок, установленных в каждом купе. Принцип действия этой сигнализации такой же как и наружной. 2 Контроля нагрева буксовых узлов. С лужит для повышения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения роликовых подшипников. 3 Н аличия замыкания плюсовых и минусовых проводов на корпус вагона. Предназначена для контроля утечки тока при коротком замыкании. Расположена в служебном купе на распределительном щите. Состоит: две лампочки «+» и «-»  два тумблера. Лампочки всегда горят одинаково вполнакала. Неодинаковое свечение – частичная утечка тока на корпус вагона. Одна из ламп погасла, а другая горит в полный накал – полная утечка тока. 4 Н аполнения баков водой. С лужит для того, чтобы при заправке не допустить переполнения баков системы водоснабжения вагона. Состоит: датчики, установленные в водоналивных трубах и в крышке баков(работа датчиков основана на замыкании электрической цепи водой, обладающей проводимостью для электрического тока); реле и сигнальные лампы в защитных коробках под вагоном у головок водоналивных труб. Сигнализация включается выключателем, установленным на распределительном щите. Чтобы исключить ложные показания сигнализации замыкания проводов на корпус вагона и уменьшить отложение солей и коррозию датчика, после наполнения баков водой сигнализацию налива следует отключать. 5 Пожарная сигнализация. Служит для раннего автоматического оповещения признаков пожара. Состоит: блок управления (расположен в служебном отделении проводника); датчики, реагирующие на повышение температуры и дым, (установленны в распределительном шкафу, служебном, котельном, пассажирских отделениях вагона);  промежуточное реле (расположенное вверху распределительного шкафа). В случае срабатывания в служебном купе проводника на блоке управления загорается красный световой сигнал, с указанием возможного места возгорания и раздается непрерывный звуковой сигнал. Проводник обязан действовать согласно инструкции. 6 Ограждения поезда. Служит для обеспечения безопасности движения. Расположена на торцевых стенах каждого вагона. Состоит из трех сигнальных фонарей: два вверху; однин справа внизу.  Фонари на последнем вагоне поезда включают в зависимости от типа вагона - выключателями на распределительном щите, либо непосредственно в тамбуре вагона, с помощью трехгранного ключа (в вагонах постройки Германии). При проверке работы сигнализации ограждения поезда необходимо убедиться в нормальной видимости света фонарей со стороны перегона. Исправность сигнальных фонарей перед отправлением в рейс проверяют на всех без исключения вагонах, так как любой вагон может оказаться в хвосте поезда. 7 Занятости туалета. О борудуются толь ко вагоны габарита РИЦ, мягкие и СВ. Состоит: микровыключатель; сигнальная лампа. При запирании двери туалета изнутри механизм замка нажимает кнопку микровыключателя и включает лампу, сигнализирующую о занятости туалета.

3. Охарактеризовать распределительный щит открытых вагонов типа 61-425 с системой электроснабжения ЭВ-26.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

1. Рассказать назначение и устройство расцепного привода. Алгоритм расцепки вагонов.

РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД
Расцепной привод служит для расцепления автосцепок.

 

 

Двуплечий рычаг
Цепь
Кронштейн
Державка

 


1-двуплечий рычаг

2-кронштейн

3-державка

4-цепь

5-валик подъемник

 

Алгоритм расцепки вагонов:

1.Рукоятку рычага поднимают вверх.

2 Поворачивают против часовой стрелки до отказа.

3.Рукоятку ставят в первоначальное положение.

4.Внизу вагона виден сигнальный красный отросток.

2.Изложить схему питания нагревательных элементов котла на постоянном и переменном токе

Схема питания нагревательных элементов котла на постоянном токе:

 

Электрическая энергия от контактной сети (4) через токоприемник (5) электровоза (3) поступает на:

1. Быстродействующий выключатель (2)

2. Контактор отопления (1), заблокированный ключом отопления поезда.

3. Междувагонные высоковольтные соединения (6).

4. Подвагонную высоковольтную магистраль отопления (8).

5. Высоковольтный подвагонный ящик (7).

6. Высоковольтные (3000 В) нагревательные элементы котла (9).

Схема питания нагревательных элементов котла на переменном токе:

Электрическая энергия напряжением 25-27 кВ от контактной сети через токоприемник электровоза поступает на:

1. Быстродействующий выключатель.

Система освещения.

Освещения в вагоне разделяется на два вида: освещения с помощью ламп накаливания и люминесцентное освещения.

Для включения системы необходимо главный переключатель 2S1 РЕЖИМ РАБОТЫ поставить в положение:

1. ДНЕВНОЙ. В этом положении могут быть включены: хвостовые сигнальные фонари, освещение котельной, пульта.

2. СЛУЖЕБ. В этом положении дополнительно к режиму ДНЕВНОЙ, могут быть включены освещение служебного купе и купе проводников, софиты служебного и купе проводников, светильники мойки, освещение туалета и тамбура котловой стороны.

3. НОЧНОЙ 1/2. Дополнительно к режиму служебный. Могут быть включены: она лампа, люминесцентного освещение или лампы накаливание в купе пассажиров, через одну люминесцентную лампу по коридором, освещение туалета и тамбура не котловой стороны, софиты пассажиров, освещение переходных площадок.

4. НОЧНОЙ 2/2. Дополнительно к положению НОЧНОЙ ½ могут быть включены: 2 люминесцентные лампы в купе пассажиров, все светильники коридора.

Система отопления. 

Система электрооборудования предусматривает управления двумя независимыми системами отопления:

1.    Высоковольтное отопление

2.    Низковольтное отопление «переходное»

Для включения системы отопления     необходимо нажать кнопку 4S7 КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, расположенную на лицевой блок – панели

При наличии напряжения в высоковольтной магистрали светится индикатор на лицевой блок – панели 3H1 ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ МАГИСТРАЛЬ зеленого цвета, при отсутствии напряжения- индикатор 3H2 красного цвета.

Для включения высоковольтного отопления установить тумблер 3S4 В/В ОТОПЛЕНИЕ, в тумблер 4S5 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПУСКА КОМПРЕСАРАВ и ГРУПП В/В ОТОПЛЕНИЯ в положение «I-II» или «II-I». Для включения двух групп отопления установить тумблер 4S4 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ в положение 100%.

Автоматический режим.

Для включения автоматического режима управления системой отопления установить при этом загорается индикатор 4H2 АВТОМАТ.

Выбор tзадан осуществляется поочередным нажатием кнопки 4S2 КОРЕКЦИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ.

При температуре наружного воздуха ниже -10 С работает две группы тэнов высоковольтного отопления. При температуре выше -10 С работает одна из групп. Работа электрокалориферов и низковольтного отопления полностью автоматизированы.

При работе системы отопления предусмотрена защита, при которой она отключается:

1. При повышении температуры в котле 90 С

2. При открытии крышки высоковольтного ящика

3. При снятом кожухе котла

4. При уровни воды в котле ниже допустимого

5. При возникновении признаков пожара

6. При пробое одной из групп элементов отключается соответствующая группа.

После устранения дефекта необходимо нажать кнопку 4S3 ВОСТОНОВЛЕНИЕ ЗОЩИТЫ КЛИМ. УСТОНОВКИ

Система кондиционирования

Для включения системы кондиционирования нажать кнопку 4S7 КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Ручной режим

Для включения кондиционера установить тумблер 4S1 РЕЖИМ УПРОВЛЕНИЯ КЛИМАТИЧЕСКАЙ УСТАНОВКОЙ в положение РУЧНОЙ. При этом на лицевой блок- панели светится индикатор 4H1 РУЧНОЙ.

Установить тумблер 4s6 ВЫБОР РЕЖИМА в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ или ОХЛАЖДЕНИЕ

Режим вентиляции

Подачу воздуха вагон регулируют при помощи открытия или закрытия заслонок.

Для работы вентилятора в режиме не полной мощности установлен тумблер 4s4 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ в положение 50% при этом заслонки воздушного канала автоматически открываются. Для работы вентилятора на полную мощность установить тумблер 4s4 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ КЛИМ УСТАНОВКИ в положение 100%

Режим охлаждения

Установить тумблер 4S6 ВЫБОР РЕЖИМА в положение ОХЛАЖДЕНИЕ. При этом вентилятор запускается на полную мощность. Для управления холодопроизводительности кондиционера 4s4 ПРОИЗВОД КЛИМ УСТАНОВКИ устанавливается в одном из положений 50% «работает один компрессор» или 100% работают два компрессора».

Автоматический режим

Система кондиционирования включает



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.014 с.)