Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В кафе быстрого обслуживания

Поиск

Посещение кафе быстрого обслуживания типа «Макдональдс» может оказаться для ребенка очень по­учительным, так как познакомит его с новыми предмета­ми и незнакомыми звуками.

Можно также сделать для малыша простую игрушку, которой он мог бы заняться, сидя на высоком стуле:

v Возьмите крышки от нескольких стаканчиков и нанижи­те их на соломинку для питья, оставляя промежутки между ними.

v Покажите малышу, как снять крышки с соломинки, а потом нанизать их обратно.

v Пусть малыш попытается сделать это сам.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОБРАЩАТЬСЯ С НЕБОЛЬШИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Ползание как развлечение

Расположите ряд предметов так, чтобы ваш ребенок мог ползать над, под и вокруг них это поможет ему больше узнать об окружающем его мире:

v Положите для него на полу несколько подушек для пол­зания по ним.

v Поставьте его у стола, чтобы он прополз под ним.

v Сделайте так, чтобы он полз вокруг стула вслед за вами, как бы преследуя вас.

v Затем проползите в обратном направлении, наблюдая, подражает ли он вам.

v Положите игрушку на низкий детский стул, чтобы ему захотелось подползти к стулу и достать игрушку.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Где кукла?

Когда малыш видит себя в зеркале, он не осознает, что это его собственное отражение.

Возьмите любимую куклу вашего ребенка (или другую игрушку) и, поворачивая ее в разные стороны, изобрази­те, будто кукла разговаривает. Теперь поднесите куклу к зеркалу и, поворачивая ее аналогичным образом, спросите малыша «Где кукла?»

Отойдите от зеркала. Повторите игру несколько раз.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с окружающим

v Найдите лужайку с густой травой, где бы малыш мог ползать.

v Сядьте на траву, посадив ребенка к себе на колени. Со­рвите травинку и, пощекотав ему носик, скажите: «Трава».

v Ползайте по траве вместе со своим малышом.

v Поиграйте с ним в прятки, прячась, например, за стулом или в кустах. Понаблюдайте, сможет ли ребенок найти вас.

v Положите в траву несколько его любимых игрушек. Разместите их в разных чем-либо примечательных мес­тах, чтобы, подползая к ним, ребенок знакомился с осо­бенностями всего того, что его окружает.

v Поиграйте с ним «в тачку». Для этого приподнимите его ножки с земли — пусть он ходит на одних ручках.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Ползание по настилу с разной текстурой

v Найдите подстилки с выраженной текстурой (резиновый половичок, спортивный коврик, куски разных ковровых тканей, мягкое одеяло, куски шелка или вельвета).

v Разложите их на полу и ползайте по ним некоторое вре­мя вместе со своим малышом.

v Ползая, называйте текстуру подстилок, говоря примерно так: «мягкая», «шершавая», «прохладная» и т.п.

v Повторите это много раз, перекладывая подстилки на но­вые места.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

 

От 9 до 12 месяцев

Смотри, как я пересыпаю хлопья

v Усядьтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашки, наполненные крупой. Подойдут для этого и овся­ные хлопья.

v Покажите ребенку, как пересыпать хлопья из одной чашки в другую.

v Теперь разрешите ему попробовать самостоятельно сде­лать это.

v Малышам требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим делом, добиться, наконец, успеха. Им, между прочим, также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья...

v Следующая ступень — попытки переливать воду из со­суда в сосуд. Но это умение придет много позже.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Игра в коробочки и коробки

v Существуют самые разные способы использовать коробо­чки и коробки, чтобы помочь ребенку развить способ­ность владеть руками.

v Найдите коробочки с крышками. Покажите ребенку, как снять крышку с коробочки и затем снова ее надеть. Ста­райтесь взять коробочки разных размеров и из разных материалов.

v Коробки могут служить вместилищем для игрушек, ку­биков, прищепок. Покажите малышу, как укладывать ве­щи в коробку и как вынимать их, когда они понадобятся.
ЗАМЕЧАНИЕ: используйте только достаточно крупные предметы, которые ребенок не мог бы ненароком прогло­тить.

v Детишки любят играть и самими коробками. Они служат им то телефоном, то шляпой, то рупором.

v Поднесите коробочку к губам и разговаривайте через нее, произнося имя ребенка.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Забрось прищепку

Цель этой игры — забрасывание прищепок в какую-нибудь емкость.

v Для этого можно использовать банку из-под кофе, ко­робку и другие подходящие емкости. ЗАМЕЧАНИЕ: убе­дитесь, что в банке и т.п. отсутствуют острые края.

v Покажите ребенку, каким образом нужно держать при­щепку, чтобы точно бросить ее в банку. Для начала наклоните банку — это поможет малышу справиться с за­дачей.

v Покажите ребенку, как перевернуть банку и высыпать из нее прищепки.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Кати мячик

Вам понадобится мягкий мяч.

v Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сто­рону.

v Возьмите ручонки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам.

v Это очень понравится ребенку, и при небольшом поощ­рении он очень быстро усвоит, как катить мяч от себя.

v Если малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки, значит, ему пора освоить эту игру.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? КАТАТЬ МЯЧ

 

Забава с лентой

v Возьмите три любимых игрушки малыша и обвяжите каждую из них лентой.

v Покажите ребенку, как нужно потянуть за ленту, чтобы взять игрушку.

v Попросите малыша дать вам игрушку. Положите его ручку на ленту, чтобы ему захотелось ее потянуть. По­началу вы можете помочь ему.

v После нескольких попыток он великолепно научится тя­нуть игрушку за ленту.

v Теперь попросите его дать вам каждую из обвязанных лентой игрушек.

v Быстро спрячьте игрушку, оставив видимой ленту.

v Спросите малыша, где игрушка, и покажите ему, как, потянув за ленту, обнаружить ее.

v Эта игра понравится детишкам и неизменно будет вызы­вать у них смех.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЛЕДОВАТЬ ВАШИМ УКАЗАНИЯМ

 

Игра с куклой

v Папа, посадите ребенка к себе на колени. Погладьте его по головке и скажите: «Прелестные волосики».

v Положите руки малыша на свои волосы и скажите: «Папочкины волосы».

v Проведите расческой по волосам ребенка.

v Покажите ему, как вы расчесываете свои волосы.

v Возьмите куклу и проведите расческой по ее волосам.

v Дайте куклу своему малышу и попросите его расчесать ей волосы.

v Теперь попросите ребенка причесаться.

v Затем попросите его причесать вас.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЛЕДОВАТЬ ВАШИМ УКАЗАНИЯМ

Где ножка?

v Нарисуйте пупсика на большом листе плотной бумаги.

v Наклейте кусочки материи на отдельные части его тельца - руки, голову, пальцы, коленки и животик.

v Спросите малыша: «Где у пупсика головка?» Приподнимите материю, покрывающую голову, и скажите: «Вот головка!»

v Продолжите игру, называя другие части его тельца.

v Вскоре ваш ребенок будет играть в нее самостоятельно.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.007 с.)