Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
5.1. Текущий контроль направлен на систематическую проверку качества усвоения учебного материала ординаторами. Текущий контроль осуществляется непрерывно в процессе учебных занятий. Задача текущего контроля – предварительная оценка сформированности знаний, умений. Проверяются элементы тем и темы содержания рабочей программы. 5.2. Освоение рабочей программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом (дифференцированного зачета). 5.3. Промежуточная аттестация заключается в оценке сформированности умений, практических навыков, предварительная оценка сформированности соответствующих компетенций. Периоды промежуточного контроля устанавливаются учебным планом. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Текущий контроль 6.1.1.Примеры контрольных вопросов итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация Примеры контрольно-оценочных материалов по результатам освоения рабочей программы Примеры тестовых заданий:
6.2.3 Примеры ситуационных задач (этап собеседования):
П/п |
Содержание задачи | Индексы проверяемых компетенций | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Ситуационная задача. Больной М., 14 лет, предъявляет жалобы на покраснение кожи и образование пузырей в области правого предплечья. Субъективно: жжение. Из анамнеза известно, что три дня назад он был на даче и рвал сорняковую траву. | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 1. Предположительный диагноз: | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: буллезный дерматит, контактный (от растений, предположительно, борщевик) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 2. С какими заболеваниями будете проводить дифференциальный диагноз? | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: - опоясывающий герпес - буллезная стрептодермия - синдром Лайелла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Ситуационная задача. Юля Д., 10 лет, поступила в клинику с жалобами на боли в правом голеностопном и левом коленном суставах, отечность, гиперемию, ограничение движения, особенно утром, повышение температуры до 38. Анамнез: вышеперечисленные жалобы появились через 2 недели после перенесенного ОРВИ. В течение последних 3 месяцев отмечались периодические боли в правом голеностопном суставе, ограничение движения. Объективно: состояние тяжелое, что обусловлено симптомами интоксикации и болевым синдромом. Гипертермия. Девочка вялая, бледная, периорбитальный цианоз. Правый голеностопный и левый коленный суставы отечны, гиперемированы, болезненны при пальпации, локальная гипертермия. Движения в суставах ограничены, болезненны, отмечается “утренняя скованность”. В легких перкуторных и аускультативных изменений нет. Границы относительной сердечной тупости в пределах возрастной нормы, тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке и в точке Боткина, пульс - 95 в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются. Дизурии нет. Общий анализ крови: Эр.-3,9 х 10, Нв- 111г/л, ЦП - 0,8, L - 11,3 х 10, Э - 3, С- 67, Л - 28, М - 2%, СОЭ - 45 мм/ч. Общий анализ мочи: цвет - соломенно-желтый, реакция кислая, уд.вес-1018, лейкоциты - ед. в поле зрения. | УК-1, ПК-1, ПК-5, ПК-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 1. Ваш диагноз. | УК-1, ПК-1, ПК-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: Ювенильный ревматоидный артрит, преимущественно суставная форма, олигоартрит, медленно прогрессирующее течение, средняя степень активности, НФо. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 2. Дифференциальный диагноз. | УК-1, ПК-1, ПК-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: Синдром Рейтера, болезнь Шегрена, системная красная волчанка, инфекционно-аллергический артрит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 3. Перечислите анамнестические критерии диагностики данного заболевания | ПК-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: Имеет значение вирусная инфекция (вирус Эпштейн-Барра, парвовирусы), характерна связь с антигенами системы HLA. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 4. Каковы основные принципы терапии при данном состоянии | ПК-6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: Ликвидация очагов хронической инфекции; нормализация иммунологической реактивности; воздействие на местный процесс при помощи внутрисуставных введений противовспалительныхпрепаратов, физических факторов, ЛФК, массажа, ортопедических мероприятий; гормонотерапия только при тяжелых суставно-висцеральных формах или при отсутствии эффекта от других видов терапии; стимулирующая терапия строго по показаниям; симптоматическая терапия; рациональное питание и режим в зависимости от периода заболевания; радикальные методы лечения - хирургическое в сочетании с ортопедическим при тяжелых деформациях суставов и при неэффективности консервативного лечения. |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Литература
|
В качестве учебной литературы используется оригинальная монографическая и периодическая литература по тематике широкого профиля и по узкой специальности ординатора, практические руководства.
Основная литература:
1. Клиническая патология: руководство для врачей [Электронный ресурс] / Под ред. В. С. Паукова. - М.:Литтерра, 2018. - http://www.rosmedlib.ru/book/04-COS-0324v1.html
2. "Патологическая анатомия: руководство к практическим занятиям [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Зайратьянц О. В. и др.; под ред. О. В. Зайратьянца, Л. Б. Тарасовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015." - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970432693.html
3. Патология [Электронный ресурс]: руководство / Под ред. В. С. Паукова, М. А. Пальцева, Э. Г. Улумбекова - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.rosmedlib.ru/book/06-COS-2369.html
Дополнительная литература:
1. Физиология и патология гемостаза [Электронный ресурс]: учеб. пособие / под ред. Н.И. Стуклова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - (Серия "Библиотека врача-специалиста"). - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970436257.html
2. Патология органов дыхания [Электронный ресурс] / Коган Е.А., Кругликов Г.Г., Пауков В.С., Соколина И.А., Целуйко С.С. - М.:Литтерра, 2013. - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785423500764.html
3. "Патологическая анатомия [Электронный ресурс]: национальное руководство / Под ред. М.А. Пальцева, Л.В. Кактурского, О.В. Зайратьянца - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - (Серия "Национальные руководства")." - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970419922.html
4. "Патологическая анатомия [Электронный ресурс]: национальное руководство / гл. ред. М.А. Пальцев, Л.В. Кактурский, О.В. Зайратьянц - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - (Серия "Национальные руководства")."
- http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970431542.html
5. Патология системы гемостаза [Электронный ресурс] / Дементьева И.И., Чарная М.А., Морозов Ю.А. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785970424773.html
Учебно-методическое обеспечение
1. Дегтярев В.П., Сорокина Н.Д. Нормальная физиология: Учебник – М.: Гэотар-медиа, 2016г. – 2 экз.
2. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник /Под ред. Афанасьева Ю.И., Юриной Н.А. – 6-изд., перераб. и доп. – М.: Гэотар – медиа, 2014г. – 2 экз.
3. Иммунология: Практикум: Учеб. пособие /Под ред. Ковальчука Л.В., Игнатьевой Г.А., Ганковской Л.В. – М.: Гэотар – медиа, 2015 – 176 с.: ил. – 3 экз.
4. Патологическая анатомия: Учебник в 2 - х томах /Под ред. В.С. Паукова – 2-е изд., доп. – М.: Гэотар-медиа, 2016 г. – 1 экз.
5. Патологическая анатомия: Учебник в 2 – х томах /Под ред. В.С. Паукова – 2-е изд., доп. – М.: Гэотар-медиа, 2016 г. – 1 экз.
6. Аутоиммунные заболевания. Диагностика и лечение: Рук-во / Москалев А.В. и др. – М.: Гэотар-медиа, 2017 – 224 с.: ил. – 3 экз.
7. Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В, Мешкова Р.Я. Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: Учебник – М.: Гэотар-медиа, 2014 – 640 с.: ил. – 3 экз.
8. Иммунология: практикум: Учеб. пособие / Под ред. Ковальчука Л.В., Игнатьевой Г.А., Ганковской Л.В. – М.: Гэотар-медиа, 2014 – 176 с.: ил. – 5 экз.
9. Медицинские лабораторные технологии: Руководство по КЛД в 2 т-х /Под ред. Карпищенко А.И. – 3-е изд., перераб. и доп. – Т.1– М.: Гэотар-медиа, 2012 – 472 с.: ил. – 3 экз.
|
10. Клиническая лабораторная диагностика: Нац. Рук-во. В 2-х т./ Под ред. Долгова В.В., Меньшикова В.В. – т.1 – М.: Гэотар- медиа, 2012 – 928 с. – 3 экз.
11. Иммунотерапия:Рук-во /Под ред. Хаитова Р.М., Атауллаханова Р.И. – М.: Гэотар-медиа, 2011 – 672 с.: ил. – 3 экз.
12. Гематология: Национальное рук-во /Под ред. Рукавицына О.А. – М.: Гэотар-медиа, 2017 – 784 с. – 2 экз.
13. Физиология и патология гемостаза: Учебное пособие / Под ред. Стукалова Н.И. – М.: Гэотар-медиа, 2016г. – 3 экз.
Интернет-ресурсы открытого доступа:
1. Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской библиотеки Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М.Сеченова (http://www.emll.ru/newlib/330500 )
2. «Консультант врача. Электронная медицинская библиотека» (http://www.rosmedlib.ru)
3. Рубрикатор клинических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации (http://cr.rosminzdrav.ru/ )
4. Федеральная электронная медицинская библиотека (http://193.232.7.109/feml)
5. Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru)
6. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window)
7. Документационный центр Всемирной организации здравоохранения (http://whodc.mednet.ru)
8. Univadis.ru – ведущий интернет-ресурс для специалистов здравоохранения (http://www.univadis.ru).
9. Научная электронная библиотека (http://elibrary.ru)
10. Объединенная электронная библиотека учреждений профессионального образования Пензенской области (http://library.pnzgu/ru)
11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.038 с.)