Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование организационной культурыСодержание книги Поиск на нашем сайте
Формирование организационной культуры - длительный и сложный процесс. Отметим основные его шаги: 1. определение миссии организации; 2. определение основных базовых ценностей; . формулировка стандартов поведения членов организации исходя из базовых ценностей; . описание традиций и символики, отражающих все выше перечисленное. Все эти шаги и их результаты описывается в организационном руководстве. Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и позволяет сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации. При построении программы культурного строительства фирмы можно выделить три сферы деятельности фирмы: . Управление персоналом (на уровне руководитель-подчиненный). . Управление коммуникациями (на уровне взаимодействия между сотрудниками). . Управление обслуживанием (на уровне взаимодействия между сотрудниками фирмы, клиентами и поставщиками). Именно в этих сферах больше всего проявляется культура фирмы. На пересечении трех выделенных сфер деятельности и трех объектов изменения с целью культурного преобразования фирмы формируются задачи этого самого культурного строительства.
Таблица 1. Три сферы деятельности фирмы
Если бы все менеджеры и сотрудники фирмы освободились от неэффективных и мешающих стереотипов мышления и поведения, которые сильно омрачают культурный пейзаж фирмы, если бы они владели всеми указанными знаниями и умениями, то о культуре фирмы можно было бы слагать легенды. В целом формирование организационной культуры, как процесс стратегических изменений (по Курту Левину), проходит последовательно несколько этапов: «размораживание» существующей организационной культуры - диагностика, исследование; «перевод в жидкое состояние» - планирование и проведение необходимых изменений; «замораживание» - закрепление результата. При детальном изучении внутренней среды компании можно определить сразу несколько показателей гибкость или стабильность, динамизм или порядок и контроль, единство или соперничество, интеграция и объединение или дифференциация и разделение. Как и в характере человека, где основой является сочетание нескольких типов темперамента, так и в организационной культуре компании проявляются несколько основных типов культуры. Следующим важным дополнением к определению организационной культуры является выявление основных ценностей компании, то есть того, что лежит в области базовых представлений и установок: отношение сотрудников к компании, мотивация к работе, клиентоориентированность, стиль управления и взаимоотношений. Заключительный шаг этого этапа состоит в разработке плана реализации, дополненного таблицами сроков, он-то и станет началом процесса изменений культуры. Нет сомнения, что предпринятые усилия по изменению организационной культуры окажутся эффективными только в том случае, если не будут упущены такие важные принципы организационных изменений как: создание позитивного эмоционального фона идущих перемен - начать с малого и отпраздновать победу; создание общественной поддержки изменений - вовлечь авторитетных и конструктивных сотрудников; построение системы контроля и учета результатов - поддерживать уверенность людей: цели достижимы; предоставление информации - организовать регулярную обратную связь о ходе изменений, информировать об успехах; реализация не только вещественных, но и символических изменений - формировать новую ментальность; фокусирование внимания на процессах - готовность к перестройке бизнес - процессов, если это будет необходимо. Источниками формирования организационной культуры выступают: ) система личных ценностей и индивидуально-своеобразных способов их реализации; ) способы, формы и структура организации деятельности, которые объективно воплощают некоторых ценности, в том числе и личные ценности руководителей предприятия; ) представление об оптимальной и допустимой модели поведения сотрудника а коллективе, которые отражают систему стихийно сложившихся внутригрупповых ценностей. Организационная культура компании является статикой разработанных позитивных норм, правил и стандартов в организационных отношениях, которые являются самыми инерционными в составе общественных отношений. Динамикой являются экономические, политические, нравственные, культурные отношения, основанные на интеллекте человека, изменениях внешней среды.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.006 с.) |