В качестве общей обзорной проверки финансовой бухгалтерской отчётности на завершающей стадии аудита. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В качестве общей обзорной проверки финансовой бухгалтерской отчётности на завершающей стадии аудита.



Документирование аудита является одним из важных условий его квалифицированного проведения. В соответствии с правилом (стандартом) № 2 «Документирование аудита» под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме.

Все рабочие документы можно подразделить на:

- создаваемые в обязательном порядке (аудиторское заключение, заключение привлеченных к проверке экспертов, письменная информация руководству экономического субъекта по результатам проверки);

- создаваемые инициативно, формирование которых, целесообразно с точки зрения аудиторской организации (план аудита, программа аудита, макеты таблиц, шаблоны документов и т.п.).(Приложения 1-4)

 Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Состав, количество и содержание таких документов зависит от ряда факторов, которые оказывают влияние на остальные аудиторские процедуры. К таким факторам относится:

- характер выполняемой аудиторской организацией работы

- требования предъявляемые к аудиторскому заключению

- характер и степень сложности деятельности клиента

- состояние его систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

- необходимый уровень руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

Рабочие документы аудитора являются собственностью аудиторской фирмы по каждой проведенной проверке формируется аудиторский файл, который храниться в аудиторской фирме не менее пяти лет.

 

Тема 7. Особенности организации аудиторской деятельности при сопровождающем (консультационном) аудите (2 часа).

В соответствии со ст. 1 п. 7 Закона № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» к прочим связанным с аудиторской деятельностью услугам, относится большой перечень  услуг. Основную долю прочих услуг аудиторских фирм составляет консультирование по всевозможным вопросам.

Под процессом консультирования понимают форму оказания помощи в отношении содержания процесса или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответственен за это.

Крупные аудиторские фирмы могут давать консультации по широкому диапазону областей и функций. Главное для этого иметь квалифицированного сотрудника в штате аудиторской организации.

Особое значение имеет консультационные услуги по юридическим вопросам и бухгалтерскому учету. Многообразие влияния юридических вопросов на бизнес может потребовать совета в области трудового законодательства, налогообложения, гражданского права, и других специальных областей законодательной деятельности.

При проведении консультаций в целях достижения наибольшего суммарного эффекта Аудиторские фирмы должны комбинировать и использовать навыки и умения специалистов универсалов и узких специалистов, имеющих глубокие знания в отдельных областях.

Консультированию свойственно не только разнообразие, но и определенное единство принципов и методов. Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность консультанта и клиента, с целью решения определенных задач и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте. В связи с этим результат от консультационной услуги зависит не только от знаний и квалификации аудитора, но и от подготовленности самого клиента.

В литературе можно найти множество различных путей осуществление процесса консультирования. Рассмотрим наиболее устоявшуюся модель процесса консультирования:

Таблица 4

Фазы процесса консультирования

1

Подготовка

Первый контакт с клиентом, предварительный диагноз проблемы, планирования задания, предложения клиенту относительно задания, договор на консультирование;  
2

Диагноз

Обнаружение фактов, анализ и синтез фактов, детальное изучение проблемы;  
3

Решение проблемы

Выработка решений, оценка альтернативных вариантов, предложения клиенту, подготовка к реализации решения;  

4

Внедрение   

Помощь в осуществлении решения, корректировка предложений, обучение;

5

Завершение

Оценка результатов, конечный отчет (акт выполненных работ), расчеты по обязательствам.

         

 

Аудитор консультант должен завоевать доверие, уважение, преодолеть пассивное сопротивление и заручится содействием клиента, чтобы в дальнейшем его предложения принимали и выполняли. Для этого используются следующие методы воздействия:

Демонстрация знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Проявление профессиональной честности в работе.

Настойчивые убеждения.

Выработка общего взгляда.

Проявление участия и доверия.

Консультанты имеют в своем распоряжении разнообразные методы вмешательства в деятельность организации. Наиболее часто применяемыми являются:

- обучение;

- повышение квалификации;

- проведение собраний;

- получение данных по принципу обратной связи;

- инструктирование и рекомендации.

В процессе консультирования должен соблюдаться профессиональный подход, а именно компетентность, использование знаний и опыта в интересах клиента, беспристрастность, объективность в работе, конфиденциальность.

Тема 8. Особенности технологии аудиторских проверок в организациях разных отраслей, организационно-производственной структуры и правовых форм. Выбор основных направлений аудиторской проверки (2 часа).

1. Аудит страховых компаний

2. Аудит кредитных учреждений

3. Аудит бюджетных организаций

Страховая компания — компания, оказывающая страховые услуги, осуществляющая страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности.

Страховые компании подлежат обязательному аудиту в соответствии со статьей 5 пунктом 1, подпунктом 2 федерального закона «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 24 декабря 2008 года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)