Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По теме: «изучение морфологии эндокринных желез и их функциональной роли »Стр 1 из 2Следующая ⇒
Практическое занятие По теме: «Изучение морфологии эндокринных желез и их функциональной роли» І. Актуальность темы. Известно, что организм человека – это сложная совершенная саморегулирующаяся система, которая функционирует как единое целое. Управление многогранными процессами в нем осуществляется нервной и гуморальной системами. К гуморальной системе относятся эндокринные железы. Эндокринные железы – это такие органы, которые вызывают специфические изменения в организме человека, влияют на обмен веществ. В отличие от экзокринных желез, они не имеют выводных протоков и выделяют свой секрет, который называется гормоном, непосредственно в кровь. На организм человека гормоны действуют по-разному: изменяют интенсивность обменных процессов, активных ферментных систем, влияют на гомеостаз, строение и функцию отдельных органов. Нарушения функционального состояния и деятельности желез внутренней секреции ведут к эндокринным заболеваниям. Знания данной темы необходимы для понимания этиологии, патогенеза, клиники и профилактики заболеваний эндокринной системы.
ІІ. Цели занятия. Учебные. Знать: · топографию, строение эндокринных желез; · гормоны, секретируемые эндокринными железами; · физиологические механизмы влияния гормонов на организм и обеспечение ими разных функций; · механизм взаимодействия гормонов центральных и периферических эндокринных желез.
Воспитательные: · обратить внимание студентов на влияние экологических факторов на здоровье человека; · содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии; · формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.
Развивающие: · сформировать у студентов понимание преемственности анатомии и клинических дисциплин; · способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; · развивать логическое и клиническое мышление · развивать умение анализировать и сравнивать;
· развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах. Контроль исходного уровня знаний Фронтальный опрос 1. Какие виды желез есть в организме человека? 2. Куда поступают гормоны из железы? 3. Приведите примеры экзокринных желез. 4. Какие бывают гормоны по месту действия? 5. Какие гормоны выделяют относительно механизма действия? 6. Какой из механизмов действия окажет боле длительный эффект? 7. На какие процессы в организме оказывает влияние гормон Пролактин? 8. Как называют недостаточную выработку гормонов железой? 9. Как называют избыточную выработку гормонов железой? 10. Какие гормоны участвуют в регуляции углеводного обмена?
Основной этап занятия
Заключительный этап занятия Тестовый контроль. Вариант № 1. К врачу-эндокринологу обратился больной с жалобами на частый пульс и дрожжание кончиков пальцев. Объективно: пучеглазие, сухость кожи. Учитывая данные лабораторных исследований, поставлен диагноз: базедова болезнь. При гиперфункции какой железы она возникает? A. Паращитовидных. B. Надпочечников. C. Вилочковой. D. Гипофиза. E. Щитовидной. Больная Б. 39-ти лет, которая на протяжении 8 лет не может забеременеть, посоветовали обратиться к эндокринологу. При обследовании у больной выявлено экзофтальм, тремор рук, тахикардию. Заболевание какой эндокринной железы сопровождается такими симптомами? A. Надпочечников. B. Поджелудочной железы. C. Половых желез. D. Щитовидной железы E. Эпифиза К врачу обратился мужчина 27 лет. При осмотре выявлено увеличение кистей, стоп и нижней челюсти. Кроме того прослеживалась деформация суставов и позвоночника, гормональные нарушения (импотенция, атрофия яичек). Гиперфункция какой железы дает такие симптомы? A. Надпочечника. B. Передней доли гипофиза. C. Шишковидного тела. D. Щитовидной железы. E. Паращитовидных желез. К врачу обратилась больная 32 лет с жалобами на отеки в подкожной клетчатке, апатию, снижение работоспособности, снижение температуры тела. Поставлен диагноз: микседема. О нарушении функции какой железы идет речь? A. Вилочковой. B. Поджелудочной. C. Щитовидной. D. Паращитовидной. E. Надпочечников. Вариант № 2 Больной Б. 39-ти лет, которая на протяжении 8 лет не может забеременеть, посоветовали обратиться к эндокринологу. При обследовании у больной выявлено экзофтальм, тремор рук, тахикардию. Заболевание какой эндокринной железы сопровождается такими симптомами? A. Надпочечников. B. Поджелудочной железы. C. Половых желез. D. Щитовидной железы. E. Эпифиза К врачу обратилась больная 32 лет с жалобами на отеки в подкожной клетчатке, апатию, снижение работоспособности, снижение температуры тела. Поставлен диагноз: микседема. О нарушении функции какой железы идет речь? A. Вилочковой. B. Поджелудочной. C. Щитовидной. D. Паращитовидной. E. Надпочечников. К врачу обратился мужчина 27 лет. При осмотре выявлено увеличение кистей, стоп и нижней челюсти. Кроме того прослеживалась деформация суставов и позвоночника, гормональные нарушения (импотенция, атрофия яичек). Гиперфункция какой железы дает такие симптомы? A. Надпочечника. B. Передней доли гипофиза. C. Шишковидного тела. D. Щитовидной железы. E. Паращитовидных желез. 8. Как называются гормоны поджелудочной железы? D. Эстроген, пргестерон Е. Лютеонизирующий, лютеотропный К врачу-эндокринологу обратился больной с жалобами на частый пульс и дрожжание кончиков пальцев. Объективно: пучеглазие, сухость кожи. Учитывая данные лабораторных исследований, поставлен диагноз: базедова болезнь. При гиперфункции какой железы она возникает? A. Паращитовидных. B. Надпочечников. C. Вилочковой. D. Гипофиза. E. Щитовидной. Практическое занятие по теме: «Изучение морфологии эндокринных желез и их функциональной роли»
І. Актуальность темы. Известно, что организм человека – это сложная совершенная саморегулирующаяся система, которая функционирует как единое целое. Управление многогранными процессами в нем осуществляется нервной и гуморальной системами. К гуморальной системе относятся эндокринные железы. Эндокринные железы – это такие органы, которые вызывают специфические изменения в организме человека, влияют на обмен веществ. В отличие от экзокринных желез, они не имеют выводных протоков и выделяют свой секрет, который называется гормоном, непосредственно в кровь. На организм человека гормоны действуют по-разному: изменяют интенсивность обменных процессов, активных ферментных систем, влияют на гомеостаз, строение и функцию отдельных органов. Нарушения функционального состояния и деятельности желез внутренней секреции ведут к эндокринным заболеваниям. Знания данной темы необходимы для понимания этиологии, патогенеза, клиники и профилактики заболеваний эндокринной системы.
ІІ. Цели занятия. Учебные. Знать: · топографию, строение эндокринных желез; · гормоны, секретируемые эндокринными железами; · физиологические механизмы влияния гормонов на организм и обеспечение ими разных функций; · механизм взаимодействия гормонов центральных и периферических эндокринных желез.
Воспитательные: · обратить внимание студентов на влияние экологических факторов на здоровье человека; · содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии; · формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.
Развивающие: · сформировать у студентов понимание преемственности анатомии и клинических дисциплин; · способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; · развивать логическое и клиническое мышление · развивать умение анализировать и сравнивать; · развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.234.150 (0.018 с.) |