Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кроссворд «Такие разные профессии»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ Физкультурные минутки, как элемент здоровьесберегающих технологий, должны проводиться в начальной школе на каждом занятии. Их выполнение занимает мало времени, однако имеет большое значение для повышения работоспособности обучающихся и сохранения их здоровья. Физкультурные минутки и паузы во время занятий проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим для отдыха органов зрения, слуха, мышц корпуса (особенно спины) и мелких мышц кистей. Физкультурные минутки являются обязательными для всех обучающихся начальной школы, так как помогают: • снять психическое напряжение у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности; • добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; • возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; • сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений. Условия проведения: физкультурные минутки проводятся в течение 2–3 мин в момент проявления у обучающихся признаков утомления. Комплекс состоит из 3–4 упражнений, каждое из которых повторяется не менее 4–6 раз и включает в себя движения на сгибание и выпрямление ног и корпуса, разведение плеч, поднимание и опускание головы, расслабление кистей. Следует обязательно выполнять дыхательную гимнастику, специальные упражнения для глаз с целью профилактики близорукости и упражнения для профилактики нарушения осанки. Эти комплексы могут выполняться вместе с общеразвивающими. В этом случае при выполнении общеразвивающих упражнений, связанных с движениями рук, рекомендуется одновременно выполнять движения глазами, фиксируя взгляд на кисти. Гимнастика может выполняться сидя или стоя, вместе с педагогом или вслед за его показом. Для эффективной разрядки, физкультминутки должны проходить эмоционально, поэтому в комплексы упражнений включены стихотворные тексты, задающие ритм, темп и виды движений. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) В класс пора мне возвращаться, Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.) Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.) Весело в лесу Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте.) Вот голодная лиса (Ходьба на месте.) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за парты.)
Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.) Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.) Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.) Раз, два — выше голова, (Поднять голову.) Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.) Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.) Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.) Сел на дерево скворец, И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)
Ветер Осторожно ветер За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.) Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.) Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.) Покачал тихонько Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.) Пожурил за что-то Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.) И,расправив гордо Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.) Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.) (С. Есенин)
Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мышки прячутся во ржи. Как увидеть их, скажи? В норке прячется полёвка. Покажись, скорей, плутовка! (Приседания.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) И немного отдохнём. (Дети садятся за парты.)
Ветер дует ледяной Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу. Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.) Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.) Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.) Скачет по полю лиса. (Прыжки.) Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.) И домой к себе вернёмся. (Дети садятся за парты.)
В зоопарке В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Вместе по лесу идём Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр. И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.)
В небе плавает луна В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.) В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.) И пониже перевесить. (Руки вниз.) Десять, девять, восемь, семь - (Ходьба на месте.) Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)
Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Руки в спину упираем, Поясницу прогибаем. А теперь давай, дружок, Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
Во дворе стоит сосна Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать — Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты.)
Волны плещут в океане Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.) Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) Ищем ракушки в песке (Наклоны.) И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) Чтоб побольше их собрать, -Надо чаще приседать. (Приседания.) Сядем дружно на песок. Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)
Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Вот мы деревце сажали Вот мы деревце сажали, Семя в землю зарывали. (Выпрямиться, потопать ногами и присесть.) Вырос тоненький росток, (Встать, потянуться (проверить осанку).) Он и строен, и высок, (Руки в стороны.) И другие распустились, Дружно так зашевелились. (Пальцы в стороны и пошевелить ими.) Налетел веселый ветер И раскачивает ветки. (Поочередные взмахи руками вверх-вниз.)
Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь садимся мы! (Дети садятся за парты.)
Вышли мышки Вышли мышки как-то раз («Ходьба», сидя за партой (держать осанку).) Посмотреть, который час. (Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс.) Раз-два, три-четыре, (Два хлопка справа, два хлопка слева.) Мыши дернули за гири. (Руки вверх-вниз.) Вдруг раздался страшный звон, (Четыре хлопка над головой.) Убежали мышки вон.
Говорит цветку цветок Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (Дети садятся за парты.)
Головой качает слон Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
Гриб Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап! (Щелчки пальцами.) Где сучок давно засох, (Потереть ладошки.) Серый мох, мох, мох. (Положить на стол ладошки и перебирать пальцами.) Где листок к листку прилип, (Поднять руки вверх, хлопая в ладошки.) Вырос гриб, гриб, гриб. (С поворотами кистей (то одна сверху, то другая сверху) руки вверх в «замок».) Кто нашел его, друзья? (Руки вниз и на пояс.) Это я! Я!Я! (Повороты туловища вправо-влево.)
Грибочки Я грибочек сыроежка, (Руки на грудь и в стороны.) Я малюсенький. (Упор присев.) Меня дети очень любят, (Встать, повороты туловища направо-налево, руки развести в стороны, вниз.) Я вкусненький. (Полуприсед, погладить живот.) Я грибочек-невеличка, (Полу присед с наклоном вправо, руки перед собой.) А зовут меня лисичка. (Повторить в другую сторону.) Я грибочек мухомор, (Ходьба на месте («тяжелая»).) Пятнышки на шляпке. (Полуприсед, пятки врозь вместе, руки перед грудью.) Почему не любите (Правая нога на пятку, руки в стороны, то же с другой ноги.) Вы меня, ребятки?
Гуси серые Гуси серые летели, (Взмахи руками в стороны.) На лужайку Тихо сели, (Приседания.) Походили, поклевали, (Ходьба, наклоны.) Потом быстро побежали. (Бег и ходьба.)
Дети по лесу гуляли Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.) За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.) Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.) И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. (Машут руками.) Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.) Ногами топаем! (Топают ногами.) Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.) И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)
Дети утром рано встали Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть. (Дети садятся за парты.)
До болота идти нелегко До болота идти далеко, (Шагаем на месте.) До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево-вправо.) «Вот камень лежит у дороги, (Наклон туловища вперед.) Присядем и вытянем ноги». (Присели.) И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево-вправо.) «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (Руки вверх, прогнулись.) Вдруг на ноги камень вскочил (Прыжок на месте.) И за ноги их ухватил. (Руки в стороны.) И они закричали от страха: (Руки на пояс.) Это-ЧЕ! (Хлопаем в ладоши.) Это-РЕ! Это - ПАХА! Это - ЧЕРЕПАХА!»
Дождик, лей веселей Дождик, лей веселей, Теплых капель не жалей (Хлопки по левой руке правой рукой вверх до плеча и вниз до кисти.) Для лесов, для полей И для маленьких детей, (Повторить хлопки по правой, руке левой рукой.) И для мам, (Хлопки правой рукой по левому плечу.) И для пап, (Хлопки левой рукой по правому плечу.) Кап-кап! Кап-кап! (Руки поднять вверх и опустить вниз со встряхивающими движениями кистью руки.) Будет, будет лето В радугу одето, (Хлопки ладонями по правой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.) Жаркое солнце Яркого цвета, (Хлопки ладонями по левой ноге вниз до стопы и вверх до бедра.) Яркого, красивого, Желтого и синего, (Хлопки ладонями по спине.) Зеленого и красного И любого, разного. (Встряхивающие движения кистями рук.) (П. Синявский)
Дождь! Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам! (Шагаем на месте.) Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.) Град! Град! Сыплет град Все под крышами сидят. (Хлопки в ладоши.) Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Дождь — ливень Ну и ливень - целый лес Вырос прямо из небес. (Руки вверх — в стороны.) И темно, как будто в чаще, (Наклон вперед, зажмуриться, закрыть ладошками глаза.) Где сова глаза таращит. (Выпрямиться, руки на пояс, поморгать глазами.) Пляшет дождик на опушке, (Наклон вперед, зажмуриться, закрыть ладошками глаза.) Пляшут чистые зверушки. (Наклон вперед, зажмуриться, закрыть ладошками глаза.) В светлых вымытых лесах Лисы, ежики, зайчишки (Ходьба на месте.) Трогают на елях шишки, Словно гири на часах. (Наклоны вправо-влево, руки на пояс.)
Дует ветер с высоты Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы. Вправо-влево, влево-вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.) Руки ставим перед грудью, Рывки руками делать будем - (Руки перед грудью, рывки руками.) Вот и кончилась игра. За учёбу нам пора. (Дети садятся за парты.)
Ежик Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, „ч Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Ежики Прибежали, прибежали (Бег на месте.) Ежики, ежики. (Прыжки.) Наточили, наточили (Хлопки в ладоши.) Ножики, ножики. (Прыжки.) Прискакали, прискакали (Побежали на месте.) Зайчики, зайчики. (Хлопки в ладоши.) Ну-ка вместе, ну-ка дружно: «Девочки! Мальчики!»
Ели за окном стоят Ели за окном стоят, В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.) Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.) Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) Белки прыгают по ёлкам, Собирают белки шишки. Не пугают их иголки — Белки - ловкие малышки. (Прыжки.) Мы под ёлками сидим И на белочек глядим. (Дети садятся за парты.)
Жук На лужайке, по ромашкам (Полуприседая, вставая, взмахи кистями рук, согнутых в стороны.) Жук летал в цветной рубашке: Жу-жу-жу, жу- у-у, (Поворот переступанием на носках вправо, полу присед, шевеля пальчиками.) Я с ромашками дружу. (То же в другую сторону (держать осанку).) Тихо на ветру качаюсь, (Наклоны туловища вправо-влево.) Низко, низко наклоняюсь. (Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение в другую сторону (держать осанку).)
За дровами мы идём За дровами мы идём И пилу с собой несём. (Ходьба.) Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.) А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. (Наклоны.) После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (Дети садятся за парты.)
Зайки Зайки скачут по лужайке. (Прыжки, руки согнуты вперед, кисти вниз.) Вдруг в лесу мелькнула тень, Зайки спрятались за пень, (Упор присев.) На носочки поднялись, (Встать на носки, руки согнуты перед собой, кисти вниз.) Серый зайка, оглянись, (Повороты головы направо-налево.) Не сидит ли за кустом Серый волк с большим хвостом? (Сесть за парту.)
Зайцы Зайцы скачут: Скок-скок-скок! (Прыжки на месте.) Да на беленький снежок. Приседают, слушают: (Приседания.) Не идет ли волк. (Повороты туловища влево-вправо.) Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. (Наклоны вперед.) Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.)
Зарядка бельчат В лесной глуши на елке Жили-были два бельчонка. (Потянуться.) Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.) Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.) За уши лапками хватались И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.) И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.) Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.) Глазками хлопали, (Поморгать глазами.) Головками крутили, (Повороты головы в стороны.) Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Каждый бутончик Каждый бутончик (Ладони соединить и руки поднять вверх над головой, держать осанку.) Склониться бы рад Влево и вправо, (Наклоны влево-вправо, руки за голову.) Вперед и назад. (Наклоны вперед-назад.) От ветра и зноя (Круговое движение туловищем вправо, руки за головой.) Бутончики эти (Круговое движение туловищем влево, руки за головой.) Спрятались живо В цветочном букете. (Руки вниз, держать осанку.)
Как на горке Как на горке снег, снег, (Руки поднять вверх — потянуться.) И под горкой снег, снег, (Присед, руки вперед.) И на елке снег, снег, (Руки развести в стороны, прогнуться.) И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. (Присед, руки в стороны книзу.) Тише, тише! Не буди, (Палец к губам.) Сядь на место, не шуми! (Встать и тихонько сесть за парты.)
Как приятно в речке плавать! Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.) Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем, (Дети садятся за парты.)
Колокольчики В прятки пальчики играют (Сжимать, разжимать пальцы рук.) И головки убирают, (Открывать и закрывать глаза.) Словно синие цветки, Распускают лепестки. (Сводить и разводить пальцы «веером».) Наверху качаются, (Наклоны кистей вправо-влево.) Низко наклоняются. (Круговые движения кистями.) Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Наклоны кистей вниз-вверх.) Колокольчики-цветы Очень вежливы, а ты? (Повороты кистями вправо-влево, ладони кверху.)
Конь Конь копытом застучал, Головою покачал, Низко голову склонил И воды в реке попил. Снова голову поднял И по полю поскакал. (Ученики имитируют движения коня в соответствии с текстом.) Коси, коса Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой. (Сидя за партой, повороты туловища — «косцы».)
Кот Антипка Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.) Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх-вдох.) В два на кухне крал сосиски, (Наклоны влево-вправо.) В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.) В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.) В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.) В семь играл с мышами в прятки, (Хлопки спереди-сзади.) В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.) В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.) В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.) Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.) Кто? Кто среди болотных вод На одной ноге стоит? Цапля в грязь не упадёт, Даже если стоя спит. Ну и ты попробуй тоже. Устоять, как цапля, сможешь? (Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.) По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.)
Кто играет с нами в прятки? Это чьи мелькают пятки? Кто играет с нами в прятки? Прыг да скок, прыг да скок - (Прыжки.) Ускакала под кусток. (Сесть в глубокий присед.) Кто там прячется от нас? Ну-ка, поглядим сейчас. (Дети сидят в глубоком приседе.) Это шустрая лягушка! Выходи играть, квакушка! (Дети встают, наклоняются и задерживаются в наклоне на несколько секунд.) Посмотри, как небо ясно! (Потягивания —руки вверх.) Как природа здесь прекрасна! (Потягивания — руки в стороны.) А лягушка любит дождь. (Руки скрещены на груди, ладони на плечах.) Чем мы можем ей помочь? Ведь сегодня ясный день, Отнесём лягушку в тень. (Дети садятся за парты.) Кто на месяце живёт? Месяц по небу плывёт. Кто на месяце живёт? (Ходьба.) Там гуляет хитрый лис, Он на землю смотрит вниз (Дети наклоняются вперёд на несколько секунд.) Машет лис своим хвостом, Серебрится мех густой. (Дети машут руками за спиной.) А вокруг летают звёзды, Залетают к лису в гости. (Дети машут руками перед собой.) Кто садится на кровать, Кто на стул, а кто на шкаф. Кто на кресло, кто на стол, Кто на полку, кто на пол. (Приседания.) Ну, и мы давайте сядем И откроем-ка тетради. (Дети садятся за парты.)
Кузнечики Веселые кузнечики, (Руки в стороны — перед собой.) Не покладая рук, (Круговые движения предплечьями.) Куют с утра до вечера (Хлопки перед собой.) Тук-тук, тук-тук, тук-тук. (Постучать кулаком о кулак перед собой.) Веселые малышки, (Наклоны туловища вправо-влево, руки на пояс.) Минута дорога, (Руки согнуты вперед, предплечья вверх, ладони вперед.) Куют стрекозам крылышки, (Повороты туловища налево-направо, руки в стороны согнуты, потряхивать кистями.) Жукам куют рога. (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки над головой («рожки»).) Работают и в ельнике, (Хлопки перед собой.) В малиннике куют. (Постучать кулаком о кулак.) И только от бездельников, (Полуприсед с поворотом направо, погрозить пальчиком, повторить в другую сторону.) И только от бездельников (Ходьба с притопами, руки на поясе, повороты головы направо-налево.) Заказов не берут.
Куры Куры крыльями махали — (Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками рук по бедрам и поворотами головы.) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Ходьба, руки назад за спину.) Куры клювами стучали — Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (Наклоны головы вперед.) Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей, (Наклоны вперед-назад (раскачивая туловище).) Дай еще немножко, (Наклоны вперед с поворотами направо-налево.) Будет веселей. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (Стойка, руки за спиной, повороты головы направо-налево.) Куры громко закричали: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! («Крыльями» — руками похлопать по бедрам, покрутить головой.) И за тетей побежали — Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Бег на месте, руки в стороны назад.) Да-ле-ко!
Лебеди Лебеди летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).) Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.) Прогнулись над водой, Качают головой. (Повороты головы.) Прямо и гордо Умеют держаться. (Выпрямиться, руки за спину — проверить осанку, пауза 3 —4 с.) И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.) На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)
Лентяи-поросятки Лентяи-поросятки Не делали зарядки. (Большой палец кушам, остальные пальцы вместе, сгибание-разгибание пальцев.) И стали неуклюжи, (Руки вытянуть в стороны, согнуть вверх, пальцы в стороны — наклоны в стороны.) Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. (Руки поднять вверх, пальцы в стороны, руки к плечам, пальцы сжать в кулак.) А наши-то ребятки Все делают зарядку (Руки в стороны, пальцы в стороны.) И делают как нужно, Шагают в ногу дружно (Руки к плечам, пальцы сжать в кулак.) Вот так, вот так, вот так. («Ходьба», сидя за партой, с работой согнутых рук.) Лисенок Лисенок проснулся (Потянулись.) И вышел умыться. (Ходьба на месте.) Вдруг видит, а в луже Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.) Он вежливым был. Извинился к тому же: (Повороты туловища.) Пойду поищу-ка Свободные лужи! (Ходьба на месте.) Лягушечки Лягушечки-квакушечки П о берегу гуля ют, (Прыжки на двух ногах (или подскоки).) Комариков-судариков И мошек собирают. (Приседания с хлопками.) Журавлики-кораблики Летят под небесами; (Шаги на месте со взмахами рук.) Все серые и белые, С длинными носами. Лягушечки-квакушечки, Коль живы быть хотите, (Прыжки, каждый раз с поворотом на 90°, всего на 360° в одну и затем в другую сторону.) То поскорей от журавлей В болото уходите. Медвежата Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.) Головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.) Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.) И из речки воду пили. Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.) И из речки воду пили. А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.) К солнцу лапы поднимали. Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.) К солнцу лапы поднимали. Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся за парты.) Мишка ищет мёд По лесу медведь идёт, Этот мишка ищет мёд Он голодный, невесёлый. Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.) То направо повернётся, То налево поглядит. Где здесь рой пчелиный вьётся? Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.) Море волнуется Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.) Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.) Морская фигура, замри! (Присели.) Мы березку посадили Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать за партой.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) — И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.) Мы готовы для похода Мы готовы для похода, Но от парты не отходим. Поднимаем выше ноги, И не нужно нам дороги. (Ходьба на месте.) Птицы учатся летать, Плавно крыльями махать. Полетели, полетели, Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.) Наклоняемся вперёд, Прогибаемся назад. Кто носочки достаёт? Молодцы. Последний раз (Наклоны вперёд-назад.) Отдохнули все ребята, А теперь пора за парты. (Дети садятся за парты.) Мы затеяли игру На лужайке поутру Мы затеяли игру. Ты — ромашка, я — вьюнок. Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг.) Раз, два, три, четыре, Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу.) А теперь мы — ручейки, Побежим вперегонки, (Бег по кругу.) Прямо к озеру спешим, Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.) Мы к лесной лужайке вышли Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал — Не споткнулся, не упал. К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) И отправимся домой. Мы летим под облаками Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад и речка, И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото. (Несколько глубоких приседаний.) Мы листики осенние Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.) На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.) Мы — лягушки-попрыгушки Мы — лягушки-попрыгушки, (Четыре хлопка ладонями по столу.) Неразлучные подружки. (Руки перед грудью, пальцы в «замок».) Животы зеленые, (Руки поднять вперед, ладонями кверху.) С детства закаленные. (Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак.) Не грустим мы и не плачем, (Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед собой.) Дружим, не ругаемся, (Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху.) Целый день по лужам скачем, (Четыре хлопка ладонями по столу.) Спортом занимаемся. (Хлопок перед собой, руки поднять вверх.) Мы на лыжах в лес идём Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палкам< |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.014 с.) |