Параграф учебника по теме урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Параграф учебника по теме урока



Задание на 14.11.2020 - суббота

Группа: 101

Предмет: ИСТОРИЯ

Преподаватель: Изюменко Е.К.

Тема 1: Восток в Средние века.

Тема 2: Империя Карла Великого и ее распад.

Задания:

1. Ознакомиться с лекционным материалом:

Тема 1:

https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=155

Тема 2:

https://history.wikireading.ru/330014

ТЕМА 2.

Гг. – правление Карла Великого

Личность Карла Великого

Эйнхард – биограф Карла Великого

Карл Великий (742 – 814) был внуком победителя арабов в битве при Пуатье Карла Мартелла. Он стал основателем династии Каролингов и Франкской империи. Само слово «король» произошло от его имени. До Карла Великого правителей называли рексами. Карл стал самым знаменитым королем Средневековья, прославленным во множестве легенд, поэм, сказаний. О нем осталась память как о могущественном правителе, объединившем под своей властью многие народы Европы. Его называли «отцом Европы».

Карл «обладал могучим и крепким телом, высоким ростом» (192 см). Он отличался превосходным здоровьем. Его лицо отличал длинный нос и большие, живые глаза. У него были светлые волосы. По тогдашней франкской моде он носил короткую причёску, брил бороду и имел длинные усы. Прижизненных портретов Карла не сохранилось.

«Король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдина. Вина он пил мало и ненавидел пьянство. Обед его в будни состоял всего из четырех блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах, и которое Карл предпочитал всякому другому яству. Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних. Был он красноречив. Не ограничиваясь родной речью, Карл много трудился над иностранными языками. Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая им большое уважение. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды».

Карл Великий получил хорошее образование и изучил многие языки по памяти, так и не научившись до конца своей жизни писать.

Взойдя на престол в 26-летнем возрасте, Карл почти всю оставшуюся жизнь провел в походах, а прожил он 72 года.

· Каким был Карл Великий?

· На чем писали во времена раннего Средневековья в Западной Европе?

· Сделайте выводы об уровне грамотности правителей государств.

2. Направления походов Карла Великого:

с. 18, работа с картой:

· Куда совершал свои походы Карл Великий? Какие земли были им завоеваны?

  1. Италия, королевство лангобардов

Карл окончательно разгромил Лангобардское королевство и подчинил его державе франков.

  1. Аварский каганат

Авары (обры) – кочевники, жившие на Дунае (современная Венгрия), разорявшие всю Восточную Европу.

«Эти обры воевали и против славян <…> и творили насилие <…>: если поедет куда обрин, то не позволял запрячь коня или вола, но приказывал впрячь в телегу трех, четерех или пять жен и везти его – обрина…»

Из «Повести временных лет»

В союзе со славянами франки разгромили Аварский каганат в 796 г.

  1. Испания, против арабов

Не вполне удачны походы франков в Испанию. После безуспешной осады Сарагосы войско Карла отступало на север через Пиренеи. В Ронсевальском ущелье на арьергард франков напали союзники арабов, христиане-баски, которые почти полностью уничтожили его. Об этом событии рассказывает жемчужина средневековой литературы – «Песнь о Роланде». Карлу удалось завоевать небольшую приграничную территорию до реки Эбро – испанская марка.

Г. – создание Франкской империи

Каролингское возрождение

с. 30 – 31, п. 4 чтение, беседа:

· Что историки называют Каролингским возрождением? Какое значение имеет слово «возрождение»?

· С какой целью Карл Великий возрождал культуру?

· Кто такой Алкуин? (Карл встретил Алкуина в Италии и, восхищенный его образованностью, пригласил к себе в Ахен. Карл очень ценил мнение Алкуина и постоянно с ним советовался.)

· Что такое «Дворцовая академия»?

Просмотреть видео-уроки:

Тема 1. https://www.youtube.com/watch?v=fHoTojfBoAc

Тема 2. https://www.youtube.com/watch?v=ZQSpHcuiQwA

 

 

3. Написать краткий конспект по теме урока, выполнить задания, ответить на вопросы (письменно)

 

4. Домашнее задание:

1. Изучите теоретический материал.

Основная литература по теме урока:

 

1. История. Россия и мир. 10 класс. Базовый уровень. Волобуев О. В., Клоков В. А. и др. (2013, 400с.), Дрофа, 2013.

 

2. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Брандт М.Ю. (2007, 352с.) Просвещение, 2007.

2. Запишите выводы по изученному материалу, ответив на вопросы

Тема 1

Тренировочные задания:

1. Что означает понятие «традиционное общество»?

1) ориентировано на неизменность, стабильность

2) основано на традиции частной собственности

3) развивающееся быстро, резко

4) основано на исламской религии

2. Выберите правильные варианты ответа.

В начале IX в. наиболее могущественными были:

а) Каролингская империя

б) Священная Римская империя

в) Османская империя

г) Арабский халифат

д) Византийская империя

е) Великая Моравия

 

 

Тема 2 - Домашнее задание

1. Почему Карла Великого называют «отцом Европы»? Каков результат его военных походов?

2. Докажите, что государство, созданное Карлом, являлось империей.

3. Какова судьба империи Карла Великого? Почему произошел ее распад?

4. Достоин ли Карл своего прозвища?

Материал урока: Учебники и учебные материалы находятся в сообществе VK

https://vk.com/club143877783

 

Срок выполнения: до 16.11.2020

Форма обратной связи:

Выполненную работу оформить в рабочих тетрадях или в электронном виде (формат Word) и отправить отдельным файлом (фотография документ) с указанием в теме письма свою фамилию, номер группы, дату проведения занятия и предмет,  в личное сообщение через социальные сети VK https://vk.com/id119856329 или на почту elena_my@mail.ru. Если такой возможности нет, выполненное задание можно предоставить в рукописном виде, в дни учебной практики.

 

Задание на 14.11.2020 - суббота

Группа: 101

Предмет: ИСТОРИЯ

Преподаватель: Изюменко Е.К.

Тема 1: Восток в Средние века.

Тема 2: Империя Карла Великого и ее распад.

Задания:

1. Ознакомиться с лекционным материалом:

Тема 1:

https://www.yaklass.ru/materiali?mode=lsntheme&themeid=155

Тема 2:

https://history.wikireading.ru/330014

Параграф учебника по теме урока

Тема 1:

Тема: Средневековые цивилизации Востока

Вопросы по теме:

1. Особенности развития Средневековых цивилизаций Востока.

2. Важнейшие события истории стран Востока в Средние века.

3. Вклад средневековых цивилизаций стран Востока в становление мировой цивилизации.

Тезаурус:

Делийский султанат – непрочное государство, в котором крупные феодалы стремились превратить свои наделы в наследственные владения и обрести независимость.

Империя Великих Моголов – государство, возникшее на месте развалившегося Делийского султаната, в XV–ХVII вв. являлось одним из могущественных государств Востока, соперничая с Османской империей и Китаем.

Буддизм – религиозно-философское учение о духовном пробуждении, возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии.

Синтоизм – традиционная религия в Японии, основанная на анимистических верованиях древних японцев, где объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

На протяжении многих веков Восток и Запад воспринимались как две полные противоположности, олицетворявшие косность и прогресс, застой и динамику, деспотизм и свободу. Произошли ли существенные изменения в различных сферах жизни общества средневековых цивилизаций Востока по сравнению с периодом древности?

Географически Средневековый Восток охватывает территорию Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Средней Азии, Индии, Шри-Ланки, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Переход к Средневековью на Востоке был ознаменован, во-первых, распадом Римской империи. Во-вторых, появлением в этот период таких неизвестных до этих народов, как арабы, тюрки-сельджуки, монголы. В-третьих, на Востоке рождались новые религии и на их основе возникали цивилизации.

История Китая в средние века была весьма бурной. Страна переживала времена процветания и жесточайших бедствий, гражданского мира и кровопролитных восстаний, единства и раздробленности. Эпохой наивысшего могущества государства считается правление династии Тан, основателем которой был крупный землевладелец Ли Юань. В Китае процветало сельское хозяйство, хорошо были развиты торговля и ремесло. Ткацкие технологии достигли новых успехов, совершенствовалось красильное дело, гончарное производство, кораблестроение, металлургия. По всей стране проходили сухопутные и водные пути. Династия Тан установила тесные связи с Японией, Индией, Персией, Аравией, Кореей и прочими государствами. Стали развиваться техника и наука. В 725 г. мастера И Син и Лян Линцзань впервые создали механические часы, оснащенные анкерным механизмом. Стало распространяться пороховое оружие. В Китае распространилось чаепитие, стало развиваться чайное искусство. В классической литературе были увековечены имена великих мастеров чайной церемонии – Лу Юя и Лу Туна.

В VIII веке империю Тан ослабляют конфликты между центральной властью и военными наместниками на периферии. Окончательно господство династии Лю подрывает война Хуан Чао за престол в 874–901 годах, вскоре её сменяет династия Сун (960–1279 гг.).

Иной, отличный от китайского вариант исторического развития осуществился в Японии. Начиная с VI в. Япония, только вступившая в эпоху создания цивилизованного общества, стала развиваться очень высокими темпами. Невероятная динамичность японского пути развития во многом была связана с тем, как использовался опыт других стран.

В 604–605 гг. принц Сетоку-тайси, сторонник китайской модели развития, создал первый свод законов, в котором сочетались принципы конфуцианства и буддизма. Сетоку посылал молодых японцев учиться в Китай и Корею, а также приглашал оттуда ремесленников, монахов и ученых. Еще более решительным и последовательным реформатором выступил принц Кару, который пришел к власти после государственного переворота в середине VII в.

Это событие получило в Японии название Тай ка – «Великая перемена», и не только потому, что произошла смена царствующего рода, но и потому, что вся жизнь японского общества стала активно преобразовываться по китайскому образцу. Это касалось структуры административного аппарата, распределения наделов между крестьянами и чиновниками, системы уплаты ренты-налога.

В Японии было принято китайское иероглифическое письмо (позже оно было существенно трансформировано), китайский язык считался официальным письменным языком. Древняя религия японцев (синтоизм) обогатилась за счет даосизма и в конце концов сумела найти некий компромисс с буддизмом, который пришел из Китая. В течение долгого времени в стране не удается восстановить единую государственную власть.

Лишь в 960 годах военачальник Чжао Куан-инь основывает династию Сун. Все три столетия Сун прошли под знаком успешного давления на Китай со стороны северных степных народов. VI веке китаизация Японии была настолько велика, что перед исследователями встает вопрос о самостоятельности японской цивилизации. Некоторые историки считают, что на первом этапе своего развития японская цивилизация была вторичной, периферийной по отношению к Китаю.

Исламская цивилизация, как и японская, – одна из самых молодых на Востоке. Она начала формироваться лишь в VII в. н. э. Колыбелью исламской цивилизации, впоследствии расширившей свои границы и охватившей множество государств, была Аравия.

Основатель ислама – Мухаммед был человеком бедным, с детства пас верблюдов, много путешествовал по торговым делам. В 40 лет его стали посещать видения. С откровениями, которые Мухаммед, как верят мусульмане, получил от Аллаха, он обратился к соплеменникам.

Основной источник мусульманского вероучения – Коран, понимаемый мусульманами как предвечное, несотворенное «слово Божие», откровение, которое Бог, говорящий в Коране преимущественно от первого лица, как бы слово в слово продиктовал Мухаммеду через своего ангела – Гавриила.

Второй источник мусульманского вероучения – Сунна, особый сборник изречений Мухаммеда, не вошедших в Коран. Ислам, в отличие от других мировых религий, жестко регламентировал повседневную жизнь мусульман. Вероучение построено на пяти основных положениях. Все мусульмане должны верить в единого бога – Аллаха и в пророческую миссию Мухаммеда. Для мусульманина обязательна пятикратная ежедневная молитва (намаз) и пятничная молитва в мечети. Все мусульмане должны соблюдать тридцатидневный пост в священный месяц Рамадан, платить налог в пользу бедных и, хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку – хадж. Эти обязанности дополняются долгом в случае необходимости участвовать в священной войне за веру – джихаде. Ислам основывается на вере в предопределенность, убеждении, что все происходящее в мире и в жизни отдельного человека решается волей единого Бога – Аллаха.

Смерть Мухаммеда привела к восстаниям, вспыхнувшим в разных концах Аравии. Однако эти выступления были быстро подавлены, и мусульмане приступили к завоеванию других стран. Главными противниками арабов оказались Византийская империя и Иран.

В ходе завоевательных походов войско арабов во главе с халифами подчинило себе богатейшие страны Ближнего Востока. Сирия, Палестина, Междуречье были отняты им у византийцев. Арабы овладели крупнейшим городом Сирии Дамаском и священным городом христиан и иудеев Иерусалимом. После нескольких поражений перестала существовать Иранская держава. В Африке арабы захватили Египет. Византийская армия и здесь не смогла противостоять завоевателям. Из своих восточных владений византийские императоры сумели сохранить лишь Малую Азию.

Подчинив себе Северную Африку, арабы в начале VIII века переправились через Гибралтарский пролив и высадились в Испании. Небольшое войско арабов разгромило армию вестготского короля. Несмотря на упорное сопротивление, города вестготов пали один за другим. К 718 году вся Испания, кроме небольшой области на севере страны, оказалась в руках арабов. Затем они вторглись в пределы Франкского королевства и были остановлены только Карлом Мартеллом в битве при Пуатье. К середине VIII века в результате завоеваний возникло огромное мусульманское государство – Арабский халифат.

Однако вскоре новое государство потрясли смуты, вызванные вопросом о том, кто должен сделаться «наместником пророка». Хранители и хозяева Мекки – курейшиты – разделились на две партии. Между их кандидатами произошла борьба, которая и породила религиозный раскол в мусульманском мире на суннитов, признающих, наряду с Кораном, многочисленные предания (сунну) о пророке Мухаммеде, и шиитов, отвергающих её.

К IX веку правители наместничеств – эмиры – превратились в почти независимых государей. Халифат стал распадаться на части, в результате взаимодействия культур различных народов, обратившихся в ислам, сформировалась мусульманская культура. При дворах халифов и эмиров создавались библиотеки, содержавшие сочинения античных авторов.

У индийцев арабы заимствовали математические знания и десятичную систему счета. Арабские цифры позволяли быстро производить арифметические действия. По заказу короля Сицилии арабские ученые изготовили серебряный глобус и подготовили обширный труд, в котором изложили свои немалые знания географии. Больших успехов арабские ученые добились в медицине и астрономии.

Средневековый период в истории Индии, которую называли страной мудрецов, ставит перед историками много вопросов. Здесь гораздо меньше, чем в других странах Востока, заметен переход от древности к средневековью. По сравнению с другими восточными цивилизациями здесь особенно прочно держались традиции. Образование мусульманских государств на территории Индии – Делийского султаната и империи Великих Моголов – внесло изменения в социально-экономическую и политическую жизнь Индии. В эту эпоху возросла централизация, укрепился бюрократический аппарат, открылись большие возможности для развития феодальных отношений, более совершенной стала система взимания налогов, однако фундамент индийской цивилизации оказался достаточно прочным: как только мусульманские государства распадались, начиналось возвращение к прежним формам жизни.

Нельзя сказать, что Восток в средние века "застыл", приостановился в своем развитии. Во многих областях жизни восточных цивилизаций происходили изменения: постепенно совершенствовались орудия производства, росли города, крепли и расширялись торговые связи, появлялись новые тенденции в философии и литературе. Но в целом темп развития Востока был более медленным, по сравнению с Западом. Историки объясняют это тем, что восточные цивилизации были ориентированы на повторяемость, на постоянное воспроизведение старых, сложившихся форм государственности, социальных отношений, идей. Традиция ставила прочные преграды, сдерживая изменения. Развитие восточных обществ происходило в пределах цивилизационной традиции.

Теоретический материал для углубленного изучения:

«Восточный тип цивилизации – тип циклического развития – возник в глубокой древности, но главные черты Восточной цивилизации были сформулированы и обрели классическое выражение прежде всего в Индии и Китае.

Культура и религия народов Востока развивались, переплетаясь и обогащая друг друга. Так, из Индии своеобразная танцевальная драма – гигаку – была занесена в южно-китайское царство У (по-японски Го), а оттуда в Корею. В VI в. вместе с распространением буддизма танцевальная драма появляется в Японии, где она и получает название гогаку – «музыка Го». Через Китай в Японию было занесено танцевальное представление – бугаку».

ТЕМА 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.233.216 (0.054 с.)