Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение № 10 “Аплодисменты” (ритуал прощания).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инструкция. Встаньте в круг. Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук своих коллег. Пусть это чувство тепла сохраниться в ваших душах еще долгое время. Ведущая начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. “ Календарь настроения” (отметить изменилось ли настроение педагогов после занятия). Рефлексия тренинга: Помог ли Вам тренинг снять напряжение, улучшить эмоциональный настрой? Что-то изменилось в Вашем ощущении и самочувствии? Какие упражнения Вы сможете делать самостоятельно для поддержания псих. и физического здоровья? Хотели бы Вы на следующих занятиях ознакомиться с техниками по здоровьесохранению и здоровьесбережению. Мини-лекция: Синдром эмоционального и профессионального выгорания — это эмоционально-волевая деформация специалиста, вызванная особенностями работы. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего Синдром «профессионально-личностного выгорания» в самом общем виде можно определить как неадаптивную реакцию на стресс, возникающий в результате профессиональной деятельности. При этом, он не возникает внезапно, а представляет собой динамический процесс, зачастую инициированный и стимулируемый самим человеком. Выделяют три стадии синдрома: Первая стадия: хроническая усталость, эмоциональное истощение и опустошенность. Люди, находящиеся на первой стадии синдрома «сгорания», часто приходят в состояние растерянности, теряют ясность мысли и способность разрешать проблемы. Избегание, дневные грезы, иллюзии, ощущение, что на них нападают, что они находятся в ловушке работы, частые смены настроения являются симптомами этой стадии. Вторая стадия: на этой стадии описанные симптомы становятся более выраженными и постоянными. Фрустрация, неудовлетворенность, цинизм, нечувствительность к другому человеку и отрицание симптомов отмечаются на этой стадии. Становится трудно сосредоточиться. Энергетический уровень часто меняется и существенно снижается. Люди на этой стадии очень не уверены в себе и чрезмерно чувствительны к критике. Третья стадия: на этой стадии люди чувствуют себя совсем разбитыми. Ощущение себя неудачником, отсутствие энергии, общая дисфункциональность, невозможность сосредоточиться, снижение иммунитета к болезням, депрессия — вот некоторые характеристики этой стадии. Симптомы, составляющие синдром профессионального выгорания, условно можно разделить на три основные группы: психофизические, социально-психологические и поведенческие. К психофизическим симптомам профессионального выгорания относятся такие, как: · чувство постоянной, непроходящей усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); · ощущение эмоционального и физического истощения; · снижение восприимчивости и реактивности на изменения внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); · общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); · частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; · резкая потеря или резкое увеличение веса; · полная или частичная бессонница (быстрое засыпание и отсутствие сна ранним утром, начиная с 4 час. утра или, наоборот, неспособность заснуть вечером до 2-3 час. ночи и «тяжелое» пробуждение утром, когда нужно вставать на работу); · постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; · одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке;
К социально-психологическим симптомам профессионального выгорания относятся такие неприятные ощущения и реакции, как: · безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); · повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; · частые нервные «срывы» (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, «уход в себя»); · постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, подозрительности, стыда, скованности); · чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); · чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или человек «не справится»; · общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «Как ни старайся, все равно ничего не получится»). · К поведенческим симптомам профессионального выгорания относятся следующие поступки и формы поведения работника: · ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее; · сотрудник заметно меняет свой рабочий режим дня (рано приходит на работу и поздно уходит либо, наоборот, поздно приходит на работу и рано уходит); · вне зависимости от объективной необходимости работник постоянно берет работу домой, но дома ее не делает; · руководитель отказывается от принятия решений, формулируя различные причины для объяснений себе и другим; · чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; · невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; · дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности; · злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.008 с.) |