Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спишите предложения и раскройте скобки: (Не) разгрызть ореха – (не) съесть ядра. Не стыдно (не) знать, стыдно (не) учиться.

Поиск

Ответ: Не разгрызть  ореха-не съесть ядра.

Нестыдно не знать, стыдно не учиться.

 

4.Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
З..мля ешё х..лодная. Ласков...  весенн... со…нце  согревает всё вокруг. Синее небо высок….

ОтветЕ мля еще  х О лодная. Ласков ОЕ   весенн ЕЕ  со Л нце согревает все вокруг. Синее небо высок О.

 

 

Карточка-задание № 11

1.Как проверить безударное окончание имени существительного? Приведите свои примеры.

Ответ:  Чтобы проверить безударное окончание  имени существительного  надо:

Поставить имя существительное того же склонения с ударным окончанием.

I-ое – стена, земля, лиса

II –окно, стекло

 

Выучить ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

  1 склонение 2 склонение 3 склонение
Родительный падеж И-Ы   И
Дательный падеж- Е   И
Предложный падеж Е Е И

 

Определите склонение существительного ПЛОТ.

Ответ: 2 скл.

1. Именительный падеж- Что? плот

2. Родительный падеж- Чего? плота

3. Дательный падеж- Чему? плоту

4. Винительный падеж- Что? плот

5. Творительный падеж- Чем? плотом

6. Предложный падеж-  О чем о плоте

 

Прочитайте. Найдите в тексте глаголы, стоящие в настоящем, будущем и прошедшем времени. Выпишите их, указав время.

Дети пошли на пруд. На берегу весело шумит камыш. Ребятишки решили построить плот. Скоро плот поплывёт по гладкой воде.

Ответ:  

Настоящее время.-шумит

Прошедшее время.-Пошли, решили.

Будущее время.-поплывёт

 

4. Спишите глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончания.

Гон…т,  пиш..т,  леч..т,  начина..т,  рису..шь,  не дыш..т.

Ответ: Гон И т, пиш. Е т, леч И т, начина Е т, рису Е шь, не дыш И т.

 

 

Карточка-задание № 12

1.Что называется именем прилагательным? С какой частью речи всегда связано прилагательное? Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры.

Ответ: Это  часть речи,  которая обозначает  признак предмета и отвечающая на вопросы «како́й», «кака́я», «какое», «каки́е»,.

Имя прилагательное всегда связано с именем существительным и стоит в том же  роде, числе и падеже, что и имя существительное с которым оно связано.

По голубому небу (ср.род, ед.число, Дат.пад.)

Имя прилагательное  изменяются по родам: лесной,(м.ч.) лесная (ж.р.), лесное (с.р.)

Числам: зеленый (ед.ч.), зеленые (мн.ч.)

Падежам: красивый (им.п.), о красивом  (предложный падеж)

 

2.Просклоняйте прилагательноеКОЛЮЧАЯ (ёлка)

Ответ:

1. Имен. Пад., колючая ёлка,  

2. Род.п. колючей ёлки,

3. Дат.П. колючей ёлке,

4. Вин.П. колючую ёлку,

5. Твор.П. колючей ёлкой,

6. Предл.П. о колючей ёлке

 

Выполните фонетический разбор словаЁЛКА

Ответ: Транскрипция слова: [й’олка] 2 слога

ё— [й’] — согласный, звонкий непарный,   мягкий, непарный

[о] —гласный, ударный
л— [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый (парный)
к— [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а— [а] —гласный, безударный

В слове 4 буквы и 5 звуков.

 

4. Прочитайте. Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. Устно объясните их написание.
    П...хучие поч...ки уже  набухли. (На) вербах  отпали  тонкие  чешуйки. На земле  л…жит  прошлогодн… листва и сухие  тр…винки.

Ответ: П А хучие(пахнут) почки (чк/чн) уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки. На земле л Е жит (лег) прошлогодн ЯЯ (какая?) листва и сухие тр А винки.

 

 

 

 

 

Карточка-задание № 13

1.Как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного? Приведите пример.

Ответ: Чтобы проверить безударное  окончание  имени прилагательного, надо поставить вопрос от имени существительного.

Безударные падежные окончания имен прилагательных пишутся также как и ударные, Кроме  муж. рода,  в именительном падеже

Муж. род. окончания- ОЙ,ЫЙ,ИЙ

Например: По синему небу

По небу (какому?), синему

Ближняя дорога (какая?)

 

2.Вставьте пропущенные буквы:
Выл…л воду, увид…л спектакль, выглад..л костюм.

Ответ: ВылИл воду, увидЕл спектакль, выгладИл костюм.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.008 с.)