Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление индивидуальных особенностей рисунка конкретного мастера и сравнение их с эталонным рядом — один из существенных инструментов экспертизы при решении вопроса об авторстве.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
IV. Рентгенографический анализ Исследование дает возможность: — определить состояние сохранности произведения (утраты, реставрационные вмешательства, признаки перевода на новую основу); — увидеть нижележащее изображение, а также правки и изменения композиции; — определить некоторые живописные материалы; — увидеть индивидуальные авторские приемы нанесения грунта (в отдельных случаях), построения красочного слоя и характер мазка при моделировке форм. При анализе рентгенограмм основными качественными характеристиками являются читаемость изображения, степень контрастности светотеневого построения, выявляемость и форма отдельных мазков. Читаемость изображения обусловлена особенностями основы, составом грунта и красочных паст, толщиной и количеством грунтовых и красочных слоев, приемами моделировки форм и типом использованных кистей, а также наличием реставрационных вмешательств. Рентгенографический анализ играет существенную роль при решении вопроса о времени создания картины, школе живописи и авторстве произведения. V. Анализ фактуры живописной поверхности Исследование проводиться визуально, по макрофотографиям, под микроскопом и позволяет: — получить информацию о состоянии сохранности; — выявить индивидуальные почерковые особенности автора и общие признаки, характерные для художников определенного времени и школы; — увидеть приемы и последовательность построения живописной поверхности; — получить информацию о художественных материалах и технике живописи. Макрофотографии фактуры живописи и рентгенограммы несут важную информацию об индивидуальных почерковых приемах автора. Важными качественными показателями при анализе фактуры поверхности являются соотношение основы, грунта, красочных и лаковых слоев, технические приемы построения живописи, консистенция красок, конфигурация мазков, тип кракелюра, особенности художественных материалов и пр. Интерпретация результатов анализа фактуропостроения помогает решить вопрос об авторстве, копийности, времени создания произведения, школе живописи. VI. Анализ химического состава живописных материалов Результаты химического анализа: — несут информацию о времени создания произведения; — содержат определенные сведения об индивидуальных технических приемах художника и используемых им живописных материалах.
АНАЛОГИИ- это сооружения, характеризующие историко-архитектурный фон исследуемого памятника. Изучение аналогий помогает в решении след. задачи: оценка места, занимаемого памятником в ряду других сооружений (своеобразие или обычность). В качестве аналогий привлекаются другие сооружения, сохранившиеся в какой-то части лучше.
Области применения аналогий: 1. как основа рабочей гипотезы исследования (предположения о вероятном первоначальном облике и возможных переделках). Сопоставление типа памятника и его архитектурной композиции. 2. при анализе данных, полученных при архитектурно-археологических работах или зондажных исследованиях (сопоставляем раскрытые фрагментарно сохранившиеся архитектурные элементы и сопоставляем их с другими постройками, в которых эти же элементы сохранились лучше). Сопоставление строительные приемы и характерные признаки различных конструкций. 3. при создании графических реконструкций теоретического назначения (без расчета на реальное воплощение. Цель - иллюстрация гипотезы исследователя о том, как сооружение выглядело в прошлом). Для практического использования метод допускается как дополнительный метод (ранее эта область применения считалась основной). Стилистическая реставрация считала основным приемом «восстановление по аналогиям». Археологическая реставрация эти принципы полностью отвергла. В настоящее время считают, что использование аналогий оправдано при восстановлении тех элементов, форма которых обусловлена существованием устойчивых строительных приемов. При индивидуальном художественном творчестве воссоздание по аналогиям не допустимо. Методы изучения аналогий 1. определить круг привлекаемых сооружений - хронологические рамки (отдаление во времени не более 10-20 лет) - территориальные рамки (учет местных особенностей) 2. отнесение памятника к определенному стилистическому направлению, архитектурной школе, творчеству конкретного мастера. Чем точнее памятник атрибутирован, тем более четкие критерии для отбора аналогий 3. типологические рамки (есть свои проблемы при изучении и реставрации разных типов сооружений).
Выбор аналогий зависит не только от особенностей памятника, но и от конкретной поставленной задачи: • Для выработки конкретной гипотезы • Для интерпретации натурных исследований • Для общей историко-архитектурной оценки памятника. И аналогии в этих случаях м.быть разными. Условия использования аналогий: 1. использовать все возможные аналогии 2. при возможности использовать сохранившиеся элементы того же памятника 3. использовать сооружения, входящие в единый ансамбль 4. сооружения, используемые в качестве аналогий, должны быть сами хорошо изучены Использование аналогий 1. основная область использования - при исследовании памятника 2. при восстановлении конструктивно или композиционно необходимых элементов, если обобщенное восстановление «в массах» недопустимо по различным соображениям (реже). При этом необходимо • опираться на устойчивые приемы, повторяющиеся в большинстве изученных сооружений, • при наличии нескольких вариантов решений, необходимо выбирать самое простое • недопустимо использование одни и те же аналогии для воссоздания декоративных элементов для нескольких памятников, во избежание повторения устойчивых приемов (штампов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.229 (0.01 с.) |