Способствовать формированию соответствующих компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способствовать формированию соответствующих компетенций



Практическое занятие 1

Период новорожденности

1.Актуальность: Онтогенез ребенка включает в себя определенные этапы развития, которые характеризуются разной степенью физической и психической зрелости, особенностями течения патологических состояний, специфику взаимодействия организма с окружающей средой. Благодаря этому происходит постепенное изменение морфофизиологических особенностей отдельных органов и всего организма, совершенствование адаптации, изменение психологических качеств ребенка..

Физическое развитие ребенка является наиболее объективным критерием оценки здоровья ребенка. На физическое развитие влияет ряд факторов: генетических, социально-гигиенических, климатических. Поэтому, физическое развитие ребенка можно рассматривать как показатель качества жизни и показатель медицинской помощи детям. Отклонения в физическом развитии связаны также с состоянием питания, хроническими заболеваниями, двигательной активностью ребенка и другими воздействиями внешней среды. Поэтому, оценка уровня физического развития ребенка является неотъемлемым элементом контроля за состоянием ее здоровья.

Одним из показателей здоровья ребенка является его нервно-психическое развитие. Поэтому знание анатомо-физиологических особенностей центральной, периферической и вегетативной нервной системы необходимы для выявления отклонений в нервно-психическом развитии детей разного возраста,

Таким образом, в практической деятельности необходим индивидуальный подход к ребенку с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1. Периоды детского возраста и их характеристику.

2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы и органов чувств. Безусловные рефлексы новорожденных.

3. Нервно- психическое развитие ребенка. Особенности и закономерности психического развития детей различных возрастных групп.

4. Анатомо-физиологические особенности кожи и слизистых оболочек и их анатомические и функциональные особенности.

5. Анатомо-физиологические особенности костной системы. Сроки прорезывания зубов.

6. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы.

7. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания в детском возрасте.

8. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы в детском возрасте. Особенности кровообращения у плода.

9. Кроветворная система у детей.

10. АФО органов пищеварения.

11. Иммунная система

12. Органы мочевыделения.

13.Физическое развитие ребенка.

 

Уметь:

Оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка разных возрастных групп.

Определять безусловные рефлексы новорожденных.

Исследовать различные рефлексы и другие характеристики нервной системы.

Взвешивать детей, измерять рост, окружность грудной клетки, головы.

Рассчитывать массу тела и роста в различные возрастные периоды.

 

МАТРИЦА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Признаки,

Умения

ВОЗРАСТ РЕБЕНКА

Н/НАР 1 МЕС 3 МЕС 6 МЕС 9 МЕС 12 МЕС 18 МЕС
Вес (при рождении– 3000 г)              
Рост (при рождении – 50 см)              
Окружность голови              
Окружность грудной клетки              
Лепечет              
Держит голову              
Ходит самостоятельно              
Стоит самостоятельноно              
Ползает              
Сидит              

Итоговый уровень знаний

 

1. Вы – м/с, осматриваете ребенка возрастом 6 дней после выписки из родильного стационара. Во время осмотра выявлено отекание грудных желез до размеров горошины и выделения из них незначительного количества жидкости цвета молока. Окраска кожи над железами не изменена. Какое из переходных состояний новорожденных наблюдается у ребенка? 

A. Половой криз 

B. Токсичная эритема 

C. Мочекислый инфаркт 

D. Транзиторная гипертермия 

E. Транзиторный дисбактериоз  

 

2. Вы – м/с, осматриваете ребенка возростом 5 дней. Вчера ребенок был выписан с родильного стационара. Мать сообщила, что около 2-х часов назад у ребенка поднялась температура тела до 38,5 °С. Объективно: ребенок беспокоен, жадно пьет, отмечается сухость слизистых оболочек, гиперемия кожи. Слизистая ротоглотки розовая, дыхание над легкими пуерильное. При взвешивании масса тела ребенка 2800 г. Масса тела сразу после рождения 3200 г. Из анамнеза известно, что беременность и роды у матери протекали без осложнений. Какое явление наиболее вероятно у ребенка? 

A. Транзиторный катар кишок  

B. Транзиторная гипотермия 

C. Острая респираторная вирусная инфекция 

D. Острая кишечная инфекция 

E. Транзиторная гипертермия 

 

3. После проведения первичного патронажа ведомости о ребенке следует записать в форму: 

A. № 026/О

B. № 058/О 

C. № 063/О 

D. № 067/О 

E. № 112/О 

 

4. Патронаж к новорожденному ребенку на 7 день жизни. Мать заметила, что у ребенка появились кровянисто-слизистые выделения из половой щели и нагрубания молочных желез.С чем это связано? 

A. Влияние внешних факторов 

B. Реакция на грудное молоко  

C. Половой криз 

D. Воспалительные заболевания 

E. Сепсис 

 

5. На 3-й день из роддома домой выписали новорожденного ребенка. Когда надо проводить первое патронажное посещение этого ребенка? 

A. В первые 3 дня после выписывания из роддома 

B. Через 5 дней после выписывания из роддома 

C. Через неделю после выписывания из роддома  

D. Через 10 дней после выписывания из роддома 

E. Через месяц после выписывания из роддома 

 

6. Здоровому доношенному новорожденному ребенку нужно провести иммунопрофилактику туберкулеза. Какую дозу препарата целесообразно ввести медицинской сестре ребенку?    

А. 0,1 мг вакцины БЦЖ 

B. 0,05 мг вакцины БЦЖ   

C. 0,1 мл туберкулина   

D. 0,5 мл туберкулина    

E. 0,1 мг туберкулина   

 

7. Во время первого патронажа мать пожаловалась м/с  на увеличение и нагрубание грудных желез у ребенка, появление из них беловатого секрета. Увеличение симметрично, кожа над грудными железами не изменена. Общее состояние ребенка не изменено. Какое наиболее целесообразное вмешательство должен осуществить фельдшер? 

A. Сделать массаж грудных желез   

B. Наложить полуспиртовой компресс   

C. Выжать секрет   

D. Наложить стерильную сухую повязку 

E. Наложить масличный компресс 

 

8. Во время патронажа к ребенку 2-х месяцев м/с осмотрела место введения БЦЖ-вакцины. Какой наиболее вероятный результат считается нормальным у ребенка этого возраста?   

A. Инфильтрат 10-15 мм   

B. Язва 10 мм    

C. Инфильтрат 5-10 мм с корочкой в центре   

D. Розовый рубчик 4-6 мм   

E. Деэпителизированный  рубчик 

 

9. М/с вызвали к новорожденному ребенку, который родился в домашних условиях час назад. Каким препаратом проводят профилактику офтальмии новорожденному ребенку после контакта "глаза в глаза"? 

A. 1\% синтомициновой мазью 

B. 1\% таниновой мазью 

C. 30\% раствором натрия сульфата 

D. Раствором фурацилина 1: 5000 

E. 0,5\% эритромициновой мазью

 

10. Вы м/с проводите беседу с матерью новорожденного ребенка. Какая нормальная температура у новорожденного ребенка? 

A. 30,0-32,0˚С 

B. 32,2-34,5˚С 

C. 33,0-35,0˚С 

D. 36,1-36,4˚С 

E. 36,5-37,5˚С 

 

    Список литературы:

Основные источники:

1. Волков С. Р. Здоровый человек и его окружение: Учебник [Текст] / С. Р. Волков, М. М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2012. – 854с.

2. Волков С. Р. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие [Текст] / С. Р. Волков, М. М. Волкова. – М.: Авторская академия, 2011. –496с.

3. Крюкова Д. А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие [Текст] / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 446 с.

Дополнительнаялитература:

1. 2 Калмыкова А. С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет: учебное пособие [Текст] / А. С. Калмыкова. – Ростов н/Д.Феникс, 2008.-335c.

2. Охрана здоровья детей и подростков: учеб. пособие [Текст] / под ред. З. Е. Сопиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 215 с.

3. Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе [Текст] / под ред. А.И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 658с.

4. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии [Текст] / под ред. А. А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 523 с.

5. Соловьева И. Л. Рациональное вскармливание детей первого года жизни: руководство для студентов [Текст] / И. Л. Соловьева, М. Кутбутдинова, Е. Н. Скворцова. – Ульяновск: УлГУ, 2009. – 198 с.

6. Соколова Н. Г. Педиатрия для фельдшера [Текст] / Н. Г. Соколова, В. Д. Тульчинская. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001. – 253 с.

7. Тульчинская В. Д. Здоровый ребенок: учебное пособие [Текст] / В. Д. Тульчинская. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 347 с.

8. Филатова С. А. Геронтология: учебник [Текст] / С. А. Филатова и др. –  Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 504 с.  

 

Интернет-ресурсы:

1. Электронная медицинская библиотека [Электронный ресурс] // http://allmedbook.ru.

2. Информационно-справочный портал о медицине, здоровье [Электронный ресурс] // http://doctorspb.ru

3. Медицинская библиотека libOPEN.ru [Электронный ресурс] // http://libopen.ru.

4. Научная библиотека, обучение, уход за малышом [Электронный ресурс] // http://pediatr-russia.ru.

5. Подборки статей по педиатрии, ежедневные новости [Электронный ресурс] // www.chado.ru.

Домашнее задание: Тема: «Понятие о недоношенном ребенке»

 

 А. А. Кожин Здоровый человек и его окружение: Учебник [Текст] / – М.: Авторская академия, 2006. – 400с.

 

Конспект лекции

 

 

Самостоятельная работа:

 

Составление планов патронажей (дородовых; новорожденных).

Составление планов обучения уходу за новорожденным.

 

АЛГОРИТМ

Примечание.

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

ИЗМЕРЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ ГОЛОВЫ (ОГ) И ГРУДНОЙ КЛЕТКИ (ОГК)

І. Место проведения:

 

II. Оснащение рабочего места:

 

ІІІ. Предварительноя подготовка к выполнению навыка:

IV. Основной этап выполнения:

V. Заполнение медицинской документации:

 

 

 

 

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

III. Подготовка к выполнению навыка:

· Вымыть и высушить руки;

· Надеть фартук, резиновые перчатки и обработать пеленальный столик дез. раствором;

· Снять перчатки;

· Вымыть, высушить и обеззаразить руки;

· Надеть стерильные резиновые перчатки;

· Постелить на пеленальный столик пелёнку;

· Положить ребёнка на пелёнку.

IV. Основной этап выполнения:

V. Заполнение медицинской документации:

 

АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

ЗАКРЫТОЕ ПЕЛЕНАНИЕ РЕБЁНКА

I. Место проведения:

 

III. Подготовка к выполнению навыка:

ü большую фланелевую;

ü меньшую ситцевую;

 

Практическое занятие 1

Период новорожденности

1.Актуальность: Онтогенез ребенка включает в себя определенные этапы развития, которые характеризуются разной степенью физической и психической зрелости, особенностями течения патологических состояний, специфику взаимодействия организма с окружающей средой. Благодаря этому происходит постепенное изменение морфофизиологических особенностей отдельных органов и всего организма, совершенствование адаптации, изменение психологических качеств ребенка..

Физическое развитие ребенка является наиболее объективным критерием оценки здоровья ребенка. На физическое развитие влияет ряд факторов: генетических, социально-гигиенических, климатических. Поэтому, физическое развитие ребенка можно рассматривать как показатель качества жизни и показатель медицинской помощи детям. Отклонения в физическом развитии связаны также с состоянием питания, хроническими заболеваниями, двигательной активностью ребенка и другими воздействиями внешней среды. Поэтому, оценка уровня физического развития ребенка является неотъемлемым элементом контроля за состоянием ее здоровья.

Одним из показателей здоровья ребенка является его нервно-психическое развитие. Поэтому знание анатомо-физиологических особенностей центральной, периферической и вегетативной нервной системы необходимы для выявления отклонений в нервно-психическом развитии детей разного возраста,

Таким образом, в практической деятельности необходим индивидуальный подход к ребенку с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей.

2. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1. Периоды детского возраста и их характеристику.

2. Анатомо-физиологические особенности нервной системы и органов чувств. Безусловные рефлексы новорожденных.

3. Нервно- психическое развитие ребенка. Особенности и закономерности психического развития детей различных возрастных групп.

4. Анатомо-физиологические особенности кожи и слизистых оболочек и их анатомические и функциональные особенности.

5. Анатомо-физиологические особенности костной системы. Сроки прорезывания зубов.

6. Анатомо-физиологические особенности мышечной системы.

7. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания в детском возрасте.

8. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы в детском возрасте. Особенности кровообращения у плода.

9. Кроветворная система у детей.

10. АФО органов пищеварения.

11. Иммунная система

12. Органы мочевыделения.

13.Физическое развитие ребенка.

 

Уметь:

Оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка разных возрастных групп.

Определять безусловные рефлексы новорожденных.

Исследовать различные рефлексы и другие характеристики нервной системы.

Взвешивать детей, измерять рост, окружность грудной клетки, головы.

Рассчитывать массу тела и роста в различные возрастные периоды.

 

Способствовать формированию соответствующих компетенций

 

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии

ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические

мероприятия детям под руководством врача.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. Исходный уровень знаний:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.159.136 (0.098 с.)