Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма работы : дистанционное обучение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тип урока: обобщения и систематизации знаний Цель урока: знать основные проблемы, возникшие перед человечеством в последние десятилетия, понимать причины их появления, уметь объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов, использовать приобретенные знания и умения для оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей. Используемая литература: Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., — М.: Просвещение, 202
Интернет – ресурсы: https://obrazovaka.ru/test/globalnye-problemy-sovremennosti-puti-resheniya.html https://obrazovaka.ru/test/globalnye-problemy-chelovechestva-s-otvetami-11-klass.html - это он-лайн тестирование, пройдите 10 вопросов, сфотографируйте результат и пришлите вместе с ответами заданий. Ход урока 1. Организационный этап 2. Основная часть. Экологические проблемы. За годы учебы вы уже знакомились с ними на уроках географии, биологии, истории, обществознания. Вспомните: в чем состоят эти проблемы? Каковы пути их решения? Надеемся, что у вас достаточно знаний, чтобы самостоятельно оценить значение этих проблем и определить способы их преодоления. Угроза термоядерной войны. Хотя военное противостояние двух мировых систем, о котором вы знаете из курса истории, ушло в прошлое и осуществлены меры по ограничению запасов ядерного оружия, оставшиеся арсеналы такого оружия достаточны для того, чтобы уничтожить все живое на Земле. Особенно опасна возможность создания ядерного оружия в странах, где у власти находятся^ агрессивные силы, склонные к авантюризму во внешней политике. Даже локальный ядерный конфликт грозит тяжелейшими последствиями для обширных территорий. Поэтому важнейшей проблемой является создание безъядерного ненасильственного мира, решение международных конфликтов не военными, а политическими средствами. Это необходимое условие сохранения жизни на нашей планете. Международный терроризм. В конце XX — начале XXI в. значительно усилилась опасность террористической деятельности. Она не ограничивается теперь акциями отдельных групп террористов, а осуществляется систематически крупными организациями международного масштаба, охватывает целые страны, обширные регионы. Возросла степень тяжести последствий террористических актов. Если ранее жертвами террора становились отдельные лица, почему-либо ненавистные террористам, то ныне — тысячи и десятки тысяч ни в чем не повинных людей. Особую опасность представляет возможность получения террористическими организациями оружия массового поражения — ядерных боеприпасов, химических отравляющих веществ, биологических средств заражения смертельными болезнями. Такое оружие позволило бы им терроризировать целые государства и их правительства. Борьба с терроризмом требует объединения усилий мирового сообщества, устранения причин, порождающих террористическую деятельность, активизации защитной функции государств. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего мира». Сотни миллионов людей в этих странах живут в условиях, которые отдалены от условий жизни в развитых странах столетиями экономического и социального прогресса. (Вспомните сведения, полученные об этом в курсе географии.) Население высокоразвитых стран («золотой миллиард») потребляет 88% совокупного мирового продукта, тогда как пятая часть жителей Земли, проживающая в беднейших странах, — лишь 1,5% этого продукта. Ликвидация разрыва экономического и культурного развития между развитыми странами и развивающимся миром, голода, нищеты и неграмотности, в условиях которого существуют сотни миллионов людей, — одна из тяжелых проблем, доставшихся в наследство от XX века. Социально-демографические проблемы. Они связаны прежде всего с увеличением темпов роста народонаселения мира («демографическим взрывом») за счет развивающихся стран. Это одна из причин массовых бедствий, голода, болезней, отсутствия нормального жилья, неграмотности, безработицы в этой зоне мира. Одновременно имеет место демографический кризис в экономически развитых странах из-за падения в них рождаемости ниже уровня, необходимого для смены поколений и сохранения численности населения. Разный уровень рождаемости в различных зонах мира порождает миграцию из экономически слаборазвитых стран в более благополучные страны, где возникают проблемы ассимиляции приезжих, не говорящих на языках этих стран и не соблюдающих местных обычаев. По данным ООН в 2000 г. число жителей нашей планеты составляло 7,5 млрд, а на 2050 г. прогнозируется 10— 12 млрд. Дальнейший рост населения Земли, по мнению многих ученых, вызовет острую нехватку ресурсов, необходимых для жизни людей. Перед человечеством в XXI в. стоит проблема регулирования численности народонаселения, осуществления в различных регионах мира продуманной демографической политики. Наркомания и наркобизне с. Последствия употребления наркотиков губительны как для отдельного человека, так и для общества: деградация личности и, как следствие, ее несостоятельность в роли родителя, работника, члена общества; негативное влияние наркомании на генофонд нации; преступления, совершаемые с целью добыть средства для закупки наркотиков. Однако наркобизнес — одна из наиболее прибыльных форм преступной деятельности. Наркоторговля, имеющая международный характер, прокладывает пути транспортировки зловещего товара через границы и территории многих государств. Все это угрожает безопасности стран и народов и поэтому требует их значительных усилий, скоординированных действий правового, силового, социального и воспитательного плана. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Множество вопросов ставит перед человечеством СПИД. Эта болезнь, как считают ученые, грозит унести больше жизней, чем чума в средневековой Европе. Она не знает границ, и никому ее не удается остановить. Государства должны принимать меры, призванные оградить от заражения этой болезнью от уже инфицированных других людей. Необходимо искать средства для оплаты дорогостоящих лекарств, которые нужны для лечения больных СПИДом. Появляются новые виды микроорганизмов, способных вызвать эпидемии опасных болезней, таких, как, например, атипичная пневмония, птичий грипп и т. п. Нередко не удается установить причины их возникновения. Высказываются предположения о возможности непредсказуемых мутаций существующих возбудителей болезней, следствием которых становятся их ранее неизвестные опасные свойства. Требуются согласованные действия мирового сообщества, чтобы противостоять этим опасностям. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса, использования его результатов во вред человечеству. Специалисты говорят о зловещих возможностях генной инженерии. Не просчитаны вероятные последствия клонирования животных, тем более людей. Высказываются опасения возможного использования научно-технических достижений для установления тотального контроля и управления поведением людей. Большую опасность представляют преступления с использованием информационных технологий. Компьютерные вирусы, запущенные в мировую сеть, могут нанести огромный ущерб, угрожают экономической, военной, информационной безопасности. Необходимо предвидеть отрицательные последствия научно-технического прогресса, направлять его на благо общества и человека. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике, на транспорте. Чернобыльская катастрофа показала, что последствия аварий на ядерных объектах могут выйти далеко за пределы национальных границ. Число жертв достигает высокого уровня. Возрастает значение мер по обеспечению безопасности ядерных объектов. Необходим контроль безопасности химических производств, магистральных линий электропередачи, нефтепроводов. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Современная наука отмечает угрожающие масштабы ства, преступности, наркомании, отчуждения от культуры. Обращает внимание также и на чрезмерное распространение духа материального потребительства. Развитие современных технологий делает практически невозможным предотвращение появления в прессе, на экранах телевидения антиобщественной информации, пропагандирующей насилие, порнографию, оскорбляющей религиозные чувства, удовлетворяющей агрессивно настроенные группы. Высокое искусство, шедевры мировой культуры зачастую вытесняются с журнальных страниц, телевизионных экранов подделками массовой культуры, рассчитанными на примитивный вкус. Современные идеологии, как и мировые религии, не смогли дать адекватные ответы на вызовы XXI века. Этим стремятся воспользоваться проповедники экстремистских взглядов, религиозные секты, деформирующие сознание и поведение человека. Объем доступной информации превышает человеческие способности ее восприятия и использования. Люди не успевают приспособиться к коренным изменениям условий существования, происходящим за время жизни одного поколения, что порождает стресс, потерю ориентации, ощущение дискомфорта, тревогу и беспокойство. Все это ставит вопросы о способах сохранения и защиты от разрушения ценностей национальной и мировой культуры, о модернизации всей системы образования и воспитания, о необходимости неустанной работы по укреплению нравственных основ общества. Многое зависит и от каждого человека, от его духовного богатства, способности следовать принципам морали в условиях усложнения духовной жизни общества, готовности самостоятельно отвечать на вызовы меняющегося мира. Итак, на пороге XXI века наметились угрожающие тенденции в обществе. Но существует возможность выбора такого пути, на котором удастся избежать их опасного развития. 4.Домашнее задание. Прочтите отрывок из документа и выполните задания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.214 (0.007 с.) |