Указания по пуску и остановке насосов и  уходу за ними 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по пуску и остановке насосов и  уходу за ними



 

    Бесперебойная и длительная работа насосной установки возможна только при точном соблюдении правил технической эксплуатации, своевременном устранении мелких дефектов и тщательном ремонте.

    Перед пуском открывают воздушные краны и через воронку заполняют водой всасывающую трубу и корпус насоса (при заливе больших насосов для отсасывания воздуха из их корпуса и всасывающей трубы применяют  вакуум - насосы), затем проверяют исправность измерительной и рабочей аппаратуры, заполняют маслом смазочные устройства, проверяют сальники, при необходимости производят новую набивку их. После этого включают электродвигатель. Когда насос достигнет нормального числа оборотов (через 1-2 мин), а манометр покажет соответствующее давление, постепенно открывают задвижку на нагнетательном трубопроводе до получения требуемой производительности.

Порядок действий:

- выключить с помощью трехходовых кранов манометр и вакуумметр (во избежание их поломки в результате резкого увеличения давления);

- проверить соответствие задвижек пусковому положению. Для уменьшения пусковых токов, которые могут в несколько раз превышать ток, потребляемый двигателем при соответствующем установившемся режиме, а также для уменьшения механических нагрузок двигатели запускаются по возможности при наименьшей потребляемой мощности. Центробежные насосы потребляют наименьшую мощность при Q=0 (согласно характеристике), т.е. на холостом ходу. Поэтому центробежные насосы целесообразно запускать при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе. Эта особенность запуска характерна только для центробежных насосов. Остальные насосы запускаются только при открытой задвижке.

На всасывающем трубопроводе любого насоса для исключения кавитации задвижка всегда должна быть полностью открыта при любом режиме работы (она закрывается только на время ремонта);

- запустить двигатель.

Если расход насоса отсутствует или будет очень незначительным, то следует остановить насос и вновь залить всасывающий трубопровод и корпус жидкостью. Необходимость этого вызывается тем, что наличие воздуха в рабочем колесе насоса будет давать численно такие же напор и вакуумметрическую высоту всасывания, как и при перекачке, например воды, но выраженные уже в единицах высоты столба воздуха. В результате разрежение во всасывающем, не заполненном водой трубопроводе, будет почти в 800 раз меньше, чем в заполненном, т.е. во столько же раз, во сколько воздух легче воды. Поэтому центробежный насос, у которого не заполнены жидкостью корпус и всасывающий трубопровод, не сможет создать разрежение, достаточное для подъема данной жидкости;

- с помощью трехходовых кранов заполнить трубки манометра и вакуумметра перекачиваемой жидкостью и включить приборы для измерения давления.

    Для остановки насоса сначала закрывают задвижки на нагнетательной и всасывающей трубах, а затем выключают электродвигатель. При длительной остановке, особенно в зимних условиях при низких температурах воздуха, рекомендуется опорожнить насос и трубопроводы от воды.

Порядок действий:

- отключить манометр и вакуумметр;

- закрыть задвижку на напорном трубопроводе;

- остановить двигатель;

В процессе эксплуатации необходимо контролировать работу насоса:

- через сальниковые уплотнения в целях охлаждения и смазки вода должна сочиться отдельными каплями. В противном случае при работе сальник перегревается и происходит интенсивный износ сальника и вала. Если через сальник просачивается чрезмерно большое количество жидкости, то надо подтянуть крышку сальника или, в случае необходимости, дополнить или сменить набивку;

- температура подшипников и электродвигателя не должна превышать 60...700С;

- при появлении во время работы насоса сильных шумов, повышенной вибрации, его необходимо срочно остановить и выяснить причины. Насос можно будет включить только после устранения всех неполадок

    Масло следует менять через 12-15 дней. Через 800 часов работы насоса его разбирают для чистки корпуса, подшипников, арматуры и приборов, набивки сальников и т.д.

    После длительного периода работы насоса его останавливают на капитальный ремонт: разбирают, тщательно осматривают, выявляют дефекты и при необходимости производят замену изношенных частей новыми.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.005 с.)