Анализ (аудит) сайтов с применением онлайн-сервисов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ (аудит) сайтов с применением онлайн-сервисов



 

Анализ сайтов может проводиться с применением программных средств, многие из которых доступны онлайн, например, сервис PR-CY (https://a.pr-cy.ru/).

Технический анализ сайта должен отображать следующие сведения:

- индексацию сайта и его доступность поисковым роботам;

- Яндекс ИКС (показатель того, насколько полезен сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, поведенческие факторы и данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется);   

- Яндекс Знаки (рядом с адресом сайта в результатах поиска Яндекса могут появляться знаки, основанные на данных о поведении пользователей. Такие знаки могут свидетельствовать об удовлетворенности пользователей и их доверии к сайту);                   

- индексацию Яндекс и Google;

- просмотры за день, месяц и год;

- посетителей за день, месяц и год;

- географию посетителей (принадлежность посетителей к тому или иному географическому региону);                         

- источники трафика (прямые заходы, поисковые системы, ссылки на сайтах и т.д.).      

Анализ поведенческих факторов должен отображать следующие сведения:

- время на сайте (средняя продолжительность визита);

- количество страниц за посещение (среднее количество просмотренных страниц за посещение);

- показатель отказов (процент отказов);                   

- социальный трафик (распределение трафика из социальных сетей);

- рейтинг Alexa (Alexa выстраивает рейтинг сайтов на основе данных, которые отправляются на центральный сервер от пользователей, установивших плагин в браузере. Рейтинг делает расчеты только для доменов второго уровня);

Анализ отображения сайта на мобильных устройствах должен отображать следующие сведения:

- область экрана (пользователи ПК и мобильных устройств привыкли пролистывать сайты сверху вниз, а не справа налево. Если для просмотра всего содержания приходится пролистывать страницу по горизонтали или уменьшить масштаб, это вызывает неудобства. При разработке сайта для мобильных устройств с мета-тегом viewport возможно случайно расположить содержание так, что оно не поместится в указанную область просмотра. Необходимо следить, чтобы контент помещался целиком);

- скриншот сайта на смартфоне (дизайн сайта под мобильные телефоны решает две задачи: обеспечивает пользователям комфортный просмотр сайта с любого устройства и положительно влияет на поисковое ранжирование сайта);

- тег viewport (область просмотра определяет, как веб-страница отображается на мобильном устройстве. Если она не указана, ширина страницы считается равной стандартному значению для ПК, и она уменьшается, чтобы поместиться на экране. Благодаря области просмотра возможно управлять шириной страницы и ее масштабированием на различных устройствах);       

- размер шрифтов на сайте (одна из самых частых проблем чтения сайтов на мобильных устройствах — это слишком маленький размер шрифта. Приходится постоянно масштабировать сайт, чтобы прочитать мелкий текст, а это очень раздражает пользователя. Даже если у сайта есть мобильная версия или адаптивный дизайн, проблема плохой читаемости из-за мелкого шрифта встречается нередко);

- плагины (помогают браузеру обрабатывать особый контент, например flash, silverlight или java. Большинство мобильных устройств не поддерживает плагины, что приводит к множеству ошибок и нарушениям безопасности в браузерах, обеспечивающих такую поддержку. В связи с этим многие браузеры ограничивают работу плагинов).   

Юзабилити-анализ сайта должен отображать следующие сведения:

- Favicon — картинку специального формата, которая отображается рядом с адресом вашего сайта в поисковой системе и в адресной строке;

- код ответа несуществующей страницы 404 (при запросе несуществующей страницы сервер должен возвращать ошибку 404, т.е. «страница не найдена». Если сервер настроен неправильно и возвращается ошибка 200, значит, страница существует. В таком случае поисковые системы могут проиндексировать все страницы сайта с ошибками. Необходимо настроить сайт так, чтобы при запросе несуществующих страниц появлялся код ответа 404, «страница не найдена», или код ответа 410, «страница удалена»);

- ссылка со страницы 404 (при запросе несуществующей страницы сервер отображает стандартную страницу с ошибкой 404. Для удобства пользователей рекомендуется сделать уникальную 404 страницу и добавить на нее обратную ссылку на сайт);     

- кеш браузера (благодаря кешированию у пользователей, которые повторно заходят на сайт, страницы загружаются быстрее. Заголовки кеширования должны применяться ко всем кешируемым статическим ресурсам. Продолжительность хранения статических ресурсов в кеше должна составлять не менее недели. Внешние ресурсы, например, объявления и виджеты, должны храниться не менее одного дня);

- время ответа сервера (время, между отправкой запроса и поступлением первой информации пользователю);  

- сжатие gzip (многие веб-серверы перед отправкой сжимают файлы в формат GZIP. Это позволяет ускорить загрузку ресурсов, необходимых для отображения веб-сайта. Сжатие ресурсов с помощью функций gzip или deflate позволяет сократить объем данных, передаваемых по сети, и ускорить загрузку страниц);

- сжатие изображений (правильный формат и сжатие изображений позволяет сократить их объем. Необходимо стараться свести размер изображений к минимуму: это ускорит загрузку ресурсов);

- оптимальный объем ресурсов (размер ресурса можно уменьшить, удалив ненужные элементы страницы, например, лишние пробелы, переносы строки и отступы. Сократив код HTML, CSS и JavaScript, можно ускорить загрузку, синтаксический анализ и отображение страницы).

Серверная информация домена должна отображать следующие сведения:

- IP-адрес домена;

- местоположение сервера (расположение сервера имеет значение для поисковых роботов. При ранжировании они отдают предпочтение сайтам, чьи серверы находятся в той же стране, что и целевая аудитория ресурса);        

- возраст домена (молодые и новые домены плохо продвигаются в высококонкурентных тематиках. Также важна история домена и сайта. Старые домены с плохой историей сложно продвинуть. Поисковые системы любят старые, тематические домены с хорошей историй (без фильтров, спама, черного сео и т.п.));

- окончание домена (необходимо не забывать продлевать доменное имя. Лучше включить автоматическое продление у регистратора. После окончания регистрации домена есть шанс потерять доступ к домену);

- редирект c WWW (технически, домены с WWW и без WWW — это два разных ресурса, поисковые системы индексируют и ранжируют их отдельно, а ссылки будут иметь разный вес. Это может грозить понижением в поисковой выдаче; фильтром, так как поисковик может принять один сайт за дубликат другого; проблемами с авторизацией на сайте и другим функционалом, использующим cookie);

- кодировку (из-за некорректной кодировки контент сайта может отображаться неправильно. Помимо того, что посетителям это не понравится, сайт не проиндексируется или попадет под фильтр поисковиков);

- файл robots.txt (это список ограничений для поисковых роботов или ботов, которые посещают сайт и сканируют информацию на нем);

- наличие Sitemap (файл Sitemap — это файл с информацией о страницах сайта, подлежащих индексированию. С помощью этого файла возможно сообщить поисковикам, какие страницы сайта нужно индексировать; как часто обновляется информация на страницах; индексирование каких страниц наиболее важно).

Поисковый аудит сайта должен отображать следующие сведения:

- заголовок (Title) (заголовок страницы в поисковой выдаче. Для поисковых систем Title — один из основных показателей релевантности, его учитывают при ранжировании);

- описание страницы: Description (тег, который используется для описания страницы для поискового робота, пользователи его не видят. Он должен точно описывать содержание страницы, потому что поисковые системы часто используют текст из Description для составления сниппета);

- заголовки h1 и т.д. для основных страниц сайта, их корректность (заголовки h1—h6 отвечают за структуру контента страницы);

- количество слов (для поисковых систем важнее не длина текста, а релевантность контента. Оптимальная длина текста — 1000—2000 слов для двух-трех продвигаемых ключевых слов/фраз);

- тошнота (без стоп-слов) (один из качественных показателей текста, он показывает частоту повтора слов в документе. Академическая частота равна доле повторяемых слов ко всему объему текста. Высоким уровнем тошноты считается 8%. Нормальный уровень тошнотности — 4—6%. Практически вся классическая литература имеет такой уровень тошнотности);

- размер основных страниц сайта (оптимальным считается размер страницы до 100 КБ после сжатия. Необходимо удалять ненужные элементы и использовать сжатие gzip, чтобы сократить размер);

- размер загруженных ресурсов (считаются все элементы страницы — изображения, видео, скрипты и прочее. Чтобы страница загружалась быстро, согласно рекомендациям Google их общий вес не должен превышать 1600 Кб);

- код ответа сервера (для успешного индексирования страницы поисковыми ботами HTTP-код ответа сервера должен быть 200);

- скорость загрузки основных страниц сайта (влияет на поведенческие факторы — чем быстрее загрузка, тем меньше отказов. Робот Яндекса реже посещает медленные сайты. Это влияет на эффективность продвижения, такие сайты редко индексируются. В Google скорость загрузки — один из основных факторов ранжирования);

- внутренние ссылки (влияют на поведенческие факторы — они упрощают навигацию и помогают пользователю быстрее попасть в нужный раздел);

- внешние исходящие ссылки (ссылки на другой сайт);

- ошибки HTML кода (код без ошибок — это код, который соответствует стандартам W3C. Страницы с корректным кодом правильно отображаются в браузере.);

- уровень доверия (в сервисе Web of Trust (WOT) показывает оценку сайта от пользователей ресурса, которые уже установили это расширение в свой браузер. Принцип работы: одни пользователи ставят сайту оценку, а другие, исходя из оценки, решают, заходить на этот сайт или нет);        

- микроразметка Schema.org (семантическая разметка страниц сайта, которая структурирует данные. Schema.org — единый общепризнанные стандарт, который распознают наиболее популярные поисковые системы, такие как Google, Яндекс, Yahoo и Bing);

- Микроразметка Open Graph (Open Graph разработали специалисты Facebook, чтобы ссылки на сайты внутри соцсети отображались красиво и были информативными. Сейчас Open Graph поддерживают многие соцсети: Facebook, Twitter, Google+, ВКонтакте, Одноклассники и мессенджеры, например, Telegram и Skype);

- анализ ключевых слов (keywords) (статистические показатели их употребления с указанием плотности).

Краткий анализ онлайн-сервисов для аудита сайтов:

1. PR-CY (https://a.pr-cy.ru/) ― сервис анализа доменов, определение таких показателей, как тИЦ и ИКС Яндекса, количества проиндексированных страниц поисковыми системами, количества упоминаний о домене, а также полного списка всех ссылающихся страниц. Кроме того, сервис показывает сводку о возрасте сайта, указывает компанию-хостер, где размещается ресурс физически, и IP адрес сайта.

 

Рис. 1. Сервис PR-CY (https://a.pr-cy.ru/)

 

2. Сервис CY-PR.com (https://www.cy-pr.com/) представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму (рис. 2). За один запрос можно получить информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), оптимизации сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR.

Рис. 2. Сервис CY-PR.com (https://www.cy-pr.com/)

 

3. Анализ сайта в один клик от Be1.ru (https://be1.ru/stat/) поможет проверить состояние важных показателей сайтов и выявить технические ошибки (рис. 3).

 

Рис. 3. Сервис Be1.ru (https://be1.ru/stat/)

 

Сервис Be1.ru позволяет, например, проанализировать динамику посещаемости сайта: график посещаемости, источники трафика и географию посетителей (рис. 4).

Рис. 4. Сервис Be1.ru / Динамика посещаемости

 

4. SeoLik.ru (https://seolik.ru/) — сервис подробного анализа сайтов, который выполняется за 10―30 секунд (рис. 5). Для удобства навигации отчет анализа разбит на категории, в инструменте есть возможность скачивать файл в формате.pdf, в том числе с брендированием отчета.

 

Рис. 5. Инструменты сервиса SeoLik.ru (https://seolik.ru/)

 

Сервис SeoLik.ru позволяет, например, проанализировать трафик сайта: локальный рейтинг, наибольшее количество переходов, посещаемость и время на сайте, количество просмотров страниц и отказов, источники трафика (рис. 6).

 

Рис. 6. Сервис SeoLik.ru (https://seolik.ru/) / Трафик, SMM

 

При написании курсовой работы можно использовать и иные онлайн-ресурсы анализа сайтов, например:

https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

https://sitechecker.pro/ru/

https://spywords.ru/

https://saitreport.ru/

https://www.dareboost.com/en

https://www.spyfu.com/?alt=5

Примеры профессиональных аудиторских отчетов доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/fZRdIta_skZqfg.

 

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КуРсОВой РАБОТЫ

Оглавление

 

В оглавлении дается точное название всех глав, параграфов и приложений курсовой работы с указанием начальных номеров страниц, на ко­торых они находятся (приложение 2).

Заголовки (подзаголовки) оглавления должны точно соответство­вать их содержанию в тексте. В оглавлении все заголовки печатаются строчными буквами, а начинаются с прописной. Сокращать заголовки в оглавлении или излагать их в иной редакции по сравнению с заголов­ками в тексте не допускается. Переносы слов в заголовках (подзаголовках) не допускаются. Последнее слово каждого заголовка со­единяют отточием (………………….) с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Образец оформления оглавления курсовой работы — приложение 1.

 

Текстовый материал

 

Унифицированные требования к оформлению курсовых работ представлены в приложении 4. В печатном варианте курсовая работа должна быть отпечатана на принтере на одной стороне стандартного листа бумаги формата А4 (210 × 297 мм).

Страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумера­цию арабскими цифрами по всему тексту. Номер проставля­ют в центре нижнего поля страницы. Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который не нуме­руется. Второй страницей является оглавление, третьей — введение.

Страницы, на которых излагается текст, должны иметь следующие поля: ле­вое — 25 мм, правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. Текст печатается шрифтом Times New Roman, выравнивается по ширине без исполь­зования переноса слов, размер шрифта — 14 пунктов, в подстрочных сносках — 12 пунктов (кеглей), междустрочный интервал — 1,5 строки, абзацный отступ — 1,25.

Тире (—) отделяется пробелами и не переносится так, чтобы с него начиналась новая строка. Дефис (-) не отделяется пробелами. Кавычки используются только «угловые». После знака номера (№) делается пробел. Знак процента (%) не отделяется от чисел пробелом.

Недопустимо, чтобы в конце строки оставались инициалы, а фамилия переносилась на другую строку. После фамилии делается пробел, между инициалами имени и отчества (И.О.) пробел не ставится.

Названия глав, а также структурные элементы курсовой работы: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧ­НИКОВ ― являющиеся заголовками, печатаются прописными буквами, а названия параграфов (подзаголовки) — строчными буквами и выделяются полужирным шрифтом.

В тексте курсовой работы введение, каждая новая глава, заключение, список источников, а также приложения начинаются с новой страницы.

Главы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Номер главы состоит из слова «Глава» и числа: 1, 2, 3 и т.д. (например: Глава 3). Параграфы нумеруются также арабскими цифрами. Проставляется знак параграфа (§), после него перед цифрой делается пробел (например: § 2).

Внутри параграфа допускаются свои подзаголовки, которые нумеруются арабскими цифрами или буквами (например: 1), 2), 3) и т.д. или а), б), в) и т.д.). Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть не более 40—45 знаков. Переносы слов в заголовке (подзаголовке) не делают.

Заголовки (подзаголовки) выравниваются по центру и располагаются посередине текста. Точка в конце заголовка (подзаголовка) не ставится.

Подчеркивание заголовков (подзаголовков) и выделение ихкурсивом не допускается. Нельзя заканчивать строку заголовка предлогом, союзом или наречием — их переносят на следую­щую строку.

Расстояние между заголовком и подзаголовком, заголовком и последующим текстом, подзаголовком и предыдущим текстом, подзаголовком и последующим текстом отделя­ют нажатием клавиши «Enter» один раз.

 

Список источников

 

Библиография оформляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 7.0. 100-2018 «Библиографическая ссылка» (приложение 3).

Нумерация источников и литературы сплошная, т.е. продолжается во всех разделах списка, а не начинается с единицы в каждом разделе. Библиографические ссылки необходимо приводить в квадратных скобках, например, [2, с. 34]. Первая цифра ссылки соответствует номеру объекта в списке источников, а вторая — номеру страницы, с которой взята цитата. При невозможности указания номера страницы (например, в случае ссылки на электронный ресурс) указывается только номер источника — [2].

 

Приложения

 

Приложения оформляют как продолжение документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. В приложениях приводятся текстовые материалы и данные, дополняющие курсовую работу, копии документов, а также иллюстрации, таблицы, диаграммы и т.п. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием справа вверху слова «Приложение» и его обозначения, например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.041 с.)