Б2. О. 01(у) программа учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2. О. 01(у) программа учебной практики



Б2.О.01(у) ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

44.03.01 «Педагогическое образование»

Направленность (профиль) «Дошкольное образование».

 

(код и наименование направления подготовки

с указанием направленности (наименования магистерской программы))

высшее образование – бакалавриат

уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат / высшее образование – специалитет, магистратура / высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Бакалавр

квалификация

Заочная

 форма обучения

 

2019

год набора

 

Составитель: Тишулина С.Г., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики,   Утверждена на заседании кафедры педагогики  (протокол № 9 от 07.05. 2019 г.)     Зав. кафедрой педагогики
 

______________________ _ Черник В.Э. _

         подпись                                        Ф.И.О.

 


ВИД, ТИП, ФОРМЫ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Вид практики – учебная практика

Тип практики – ознакомительная практика

Способ – стационарная / выездная

Форма проведения – непрерывная

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.

ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ – формирование компетенций, направленных на развитие профессиональной направленности будущих педагогов дошкольного образования, целостного представления об особенностях функционирования дошкольной образовательной организации.

ЗАДАЧАМИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ являются:

- формирование профессионально-значимых качеств личности будущих педагогов дошкольного образования, их педагогической культуры

- углубление теоретических знаний в области организации образовательной деятельности в ДОО

- знакомство с нормативно-правовым обеспечением деятельности ДОО

- знакомство с функциональными обязанностями педагога ДОО

- знакомство  с целями, содержанием и формами образовательной деятельности в ДОО

- знакомство с содержанием областей образовательной деятельности ДОО

- знакомство с образовательными программами ДОО

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Перечень планируемых результатов учебной практики, соотнесенных с индикаторами достижения компетенций

Компетенция Индикаторы компетенций Результаты обучения
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-1.1. Демонстрирует умение осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения УК-1.2. Демонстрирует умение анализировать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения УК-1.3. Определяет рациональные идеи и использует системный подход для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения Знать: - научно-теоретические основы и социальную значимость профессиональной педагогической деятельности Уметь: - на основе системного анализа выявлять рациональные и гуманистически ориентированные средства педагогической деятельности с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей детей   Владеть: педагогической культурой педагога ДО
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-2.1. Формулирует задачи в соответствии с целью проекта, выявляет и анализирует различные способы их решения в рамках проекта, аргументируя свой выбор УК-2.2. Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта УК-2.3. Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы и ограничения для достижения цели проекта Знать: - нормативно-правовое обеспечение ДО - содержание и требования к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Уметь: - проектировать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО Владеть: - навыками использования базовых правовых знаний в различных сферах деятельности ДОО  
УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-3.1. Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде УК-3.2. Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата. УК-3.3. Демонстрирует умение осуществлять обмен информацией, выстраивать стратегию и тактику взаимодействия с другими членами команды, осуществлять презентацию результатов работы команды знать: - формы и методы взаимодействия субъектов образовательного процесса в ДОО - основы индивидуального подхода к организации взаимодействия субъектов ДОО. уметь: - осуществлять взаимодействие с детьми в соответствии с их социально-культурными различиями - проектировать образовательную деятельность ДОО в соответствии с социально-культурными потребностями детей владеть: - навыками взаимодействия с детьми в соответствии с их социально-культурными различиями - навыками проектирования образовательной деятельности ДОО в соответствии с социально-культурными потребностями детей
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-6.1. Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели УК-6.2. Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении профессионального образования Знать: - теоретические основы самообразования и социально-профессиональной мобильности - принципы проектирования индивидуальной траектории саморазвития Уметь: - проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития Владеть: - навыками рефлексии собственной профессиональной деятельности

УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Учебная практика входит в Блок 2. Практики обязательной части образовательной программы по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Дошкольное образование.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ЭТАПАМ (РАЗДЕЛАМ).

Этап, раздел практики Формируемая компетенция Содержание
Организационный УК-6 Установочная конференция: - инструктаж по технике безопасности - знакомство с распоряжением о распределении обучающихся по базам практики, с целями и задачами практики, индивидуальными заданиями, инструкциями по их выполнению, формах отчетности, руководителями практики от принимающей организации - знакомство с правилами внутреннего распорядка ДОО - знакомство с предполагаемой базой практики (ДОО) - изучение прав и должностных обязанностей воспитателя ДОО Формы текущего контроля: 1. Участие в конференции: утверждение плана прохождения практики, согласование и утверждение программы и плана научно-исследовательской деятельности. 2. Проверка знаний по технике безопасности
Основной УК-1 УК-2 УК-3 1. Изучение условий функционирования дошкольной образовательной организации: - нормативно-правовое обеспечение организации деятельности ДОО - образовательные программы ДОО - назначение образовательных услуг - возможности развивающей образовательной среды ДОО, в том числе информационной, для обеспечения качества образовательного процесса - программно-методическое обеспечение образовательной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в ДОО - цели и  задачи образовательной деятельности в группе - ресурсная база развивающей предметно-пространственной среды в группе - основные формы и технологии организации образовательной деятельности в группе - организация детского экспериментирования в группе  2.Непосредственная образовательная деятельность: - самостоятельное проведение утреннего приема детей - наблюдение за организацией образовательной деятельности в группе в 1-ой половине дня - самостоятельная организация игровой деятельности детей в 1-ой половине дня - организация взаимодействия ДОО с родителями - самостоятельное проектирование (планирование) образовательной деятельности в группе на неделю согласно образовательной программе - выполнение задания научно-исследовательской направленности Формы текущего контроля: - конспект игровой деятельности в группе (2 образовательных ситуации: дидактическая игра, подвижная игра) - конспект родительского собрания - план образовательной деятельности в группе на неделю в соответствии с образовательной программой - научно-исследовательское задание
Заключительный УК-6   1.Подготовка отчетной документации согласно предъявляемым требованиям 2. Участие в итоговой конференции Презентация итогов практики Формы текущего контроля: Проверка отчетной документации: · Титульный лист · Отчет обучающегося · Учетная карточка обучающегося · Индивидуальное задание · Дневник практики · Выполненные и оформленные согласно методических рекомендаций по данному виду практики задания (в отдельных файлах), которые прописаны в индивидуальном задании. · Выполненные научно-исследовательские задания

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.

Практика проводится в непрерывной форме в течение 4 недель на базе дошкольных образовательных организаций г. Мурманска и Мурманской области, а также на базе МАГУ.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- наличие высококвалифицированных специалистов

- достаточная материальная база

- наличие опыта инновационной педагогической деятельности в дошкольной образовательной организации

- наличие опыта сотрудничества в вопросах организации практики студентов.

На каждую базу практики могут быть предоставлены от одного до нескольких студентов в зависимости от кадровых потребностей баз. Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

 

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ.

Итоговая отчетная документация по практике:

1. Титульный лист

2. Индивидуальное задание

3. Рабочий график (план) практики

4. Дневник практики

5. Отчет обучающегося

6. Учетная карточка обучающегося

7. Выполненные и оформленные согласно методических рекомендаций по данному виду практики задания (в отдельных файлах), которые прописаны в индивидуальном задании.

8. Выполненные научно-исследовательские задания.

 

Аттестация проводится в виде зачета с оценкой.

Аттестацию проводит групповой руководитель практики согласно технологической карте.

Оценка по итогам практики складывается из трех составляющих:

- характеристика руководителя практики;

- наблюдение за деятельностью студента в период практики со стороны преподавателя вуза, ответственного за практику;

- отчет студента.

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ.

Не предусмотрено.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ.

Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация учебной практики может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.

 

Приложение 1 к программе практики

44.03.01 «Педагогическое образование»

Направленность (профиль) - Дошкольное образование.

Форма обучения – заочная

Год набора - 2019

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Общие сведения

1. Кафедра Педагогики
2. Код и направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
3. Направленность Дошкольное образование
4. Курс, семестр 2 курс
5. Вид и тип практики; способ и формы её проведения Учебная практика Ознакомительная практика Стационарная / выездная Непрерывная
6 Форма обучения заочная
7 Год набора 2019

2.Методические рекомендации по организации работы студентов во время прохождения практики.

Учебная практика обучающихся осуществляется на основе договоров / гарантийных писем с организациями (учреждениями). Данные документы должны быть оформлены не позднее 2 недель до начала практики.

Для прохождения практик в образовательных организациях всех видов и типов, в дошкольных образовательных организациях обучающимся необходимо проходить обязательные медицинские осмотры (обследования), установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н.

Перед проведением практики на базе МАГУ осуществляется проведение установочной конференции, в ходе которой обучающихся знакомят с целью и задачами практики, спецификой индивидуальных заданий, которые необходимо выполнить в ее процессе, отчетной документацией по результатам прохождения практики, сроками ее сдачи.

В процессе практики студент должен выполнить следующие виды заданий:

Образец титульного листа

ОТЧЕТ

по учебной практике

 

обучающегося _____ курса, группы________, _________ формы обучения

 

направление подготовки ______________________________________________________________,

направленность (профиль) ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Групповой руководитель практики: _____________________________________________________

 

(фамилия, имя, отчество)

Сроки практики «__» _______ 20 ___ г. по «__» __________ 20 __ г.

 

 

Отчет по практике может быть выполнен в форме резюме или в форме небольшого педагогического сочинения.

В нем следует отразить свои впечатления о практике, проанализировать собственную деятельность в период практики, сделать выводы о результатах практики, о том, какую пользу она принесла, какую роль сыграла в профессиональном становлении и др.

Нужно отметить, удовлетворены ли Вы прохождением практики, каковы ее положительные и отрицательные стороны, в чем причины возникших в ходе практики затруднений. Необходимо высказать пожелания о содержании и организации практики.

Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем должен составлять 2-3 страницы печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,0 интервал с применением 12 размера шрифта Times New Roman.


 

 

Методические рекомендации к оформлению характеристики в учебной карточке обучающегося по результатам практики:

Характеристика составляется руководителем практики от образовательной организации. В заключении должны быть отражены:

•     Ф.И.О. студента;

•     название практики;

•     степень теоретической и практической подготовки студента;

•     степень реализации целей и задач практики;

•     качественная характеристика выполнения плана прохождения практики;

•     заинтересованность обучающегося;

•     дисциплинированность;

•     профессиональная направленность;

· самостоятельность и инициативность;

•     оценка работы (выводы по итогам практики и возможные перспективы дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности);

Характеристика заверяется подписью руководителя практики от образовательной организации и печатью организации.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)ПРАКТИКИ

      Срок Форма

Этапы (периоды)

Вид работ

прохождения отчетности

этапа (периода)

 

П/п

Практики

 
 

Практики

 
       
         

1

Организационный

     
     
     

этап

     
       
         
         

2

Основной этап

     
     
     
     
     
     
     
     
         
         
         
         
         
         
         

3

Заключительный

     
     
     

этап

     
       
         
         


   

 

Проведенные мероприятия

Дата

Название мероприятия

Отметка Подпись руководителя практики от организации
 

 

   
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

(составляется руководителем практики от организации)

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Руководитель практики    
от организации __________________ ______________________________
  (подпись) (Ф.И.О.)
  Место печати  
  организации  

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

(составляется групповым руководителем практики)

 

 

Отметка (баллы) по итогам практики ________________________________________________

 

Групповой руководитель практики ____________________________ _____________________

 

(подпись)                                                                                                                                              (Ф.И.О.)

Факультетский руководитель практики_________________________ _____________________

 

(подпись)                                                                                                                                              (Ф.И.О.)


 

 

Образец индивидуального задания

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

 

___________________________________________________________________________

(институт/факультет/филиал)

 

Кафедра ____________________________________________________________________ Направление подготовки: ______________________________________________________

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

___________________________________________________________________

(название практики)

для __________________________________________________________________________

(ФИО обучающегося полностью)

Обучающегося ___ курса                                                                                   учебная группа № _______

Место прохождения практики: ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________, адрес организации: ____________________________________________________________

(указывается полное наименование структурного подразделения профильной организации и её структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Срок прохождения практики с «___» __________ 201_ г. по «__» __________ 201_ г.

 

Цель практики:

Задания на практику:

Отчетная документация по практике:

1. Титульный лист

2. Индивидуальное задание

3. Рабочий график (план) практики

4. Дневник практики

5. Отчет обучающегося

6. Учетная карточка обучающегося

7. Выполненные и оформленные согласно методических рекомендаций по данному виду практики задания (в отдельных файлах), которые прописаны в индивидуальном задании.

8. Выполненные научно-исследовательские задания.

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры _______________________________________________ (протокол №___ от «____» ____________ 20____г.)

 

СОГЛАСОВАНО ________________________________________ Руководитель практики от профильной организации «___»_____________________ 20____ г. УТВЕРЖДАЮ ________________________________________ Групповой руководитель практики «___»_____________________ 20____ г.

 

Задание принято к исполнению: _____________________     «___» __________ 201_ г.

(подпись обучающегося)

 

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения ______________практики

(тип практики)

 

Обучающегося ___ курса обучения учебной группы № ___________

Направление подготовки / специальность ____________________________________________

Направленность (профиль) ________________________________________________________

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок реализации

1

Организационный этап

   
   

2

Основной этап

   
   

3

Заключительный этап

   
   

Срок прохождения практики: ______________________________

                                                                 (указать сроки)

Место прохождения практики: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указывается полное наименование организации в соответствии с уставом, а также фактический адрес)

 

Рассмотрено на заседании кафедры__________________________________

(протокол от «___» ___________ 20 __ г. №_______)

 

Приложение 2 к программе практики 

44.03.01 «Педагогическое образование»

Направленность (профиль) - Дошкольное образование.

Форма обучения – заочная

Год набора – 2019

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

  1. Общие сведения
1. Кафедра Педагогики
2. Код и направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»
3. Направленность "Дошкольное образование".
4. Курс, семестр 2 курс
5 Вид и тип практики; способ и формы её проведения Учебная практика Ознакомительная практика Стационарная, выездная  Непрерывная
6 Форма обучения заочная
7 Год набора 2019

Перечень компетенций

 

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни


Формируемая компетенция

Формы контроля (отчетности)

Коды компетенций

Хбалльная

УК-1

УК-2

УК-3

УК-6

 

Компетенции сформированы в полном объеме: - завершающий этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций заявленных в программе практики - использует знания нормативно-правового обеспечения в организации деятельности ДОО - активно участвует в реализации основных направлений функционирования ДОО в соответствии со спецификой и специализацией деятельности образовательной организации - проектирует основные формы образовательной деятельности ДОО - полное и своевременное оформление необходимой документации в соответствии с требованиями программы учебной практики, - - защита итогов практики в форме мультимедийной презентации в соответствии с требованиями 91-100 баллов отлично

 

Компетенции в основном сформированы: - продвинутый этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций заявленных в программе практики - знает нормативно-правовое обеспечение организации деятельности ДОО - участвует в реализации основных направлений функционирования ДОО в соответствии с программой практики - конструирует основные формы образовательной деятельности ДОО - полное оформление необходимой документации в соответствии с требованиями программы учебной практики - защита итогов практики в форме мультимедийной презентации 81-90 баллов  хорошо Компетенции сформированы частично: - начальный этап сформированности знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций заявленных в программе практики - владеет первоначальными представлениями о нормативно-правовом  обеспечении организации деятельности ДОО - участвует в реализации отдельных направлений функционирования ДОО в соответствии с программой практики - владеет навыками планирования организации форм образовательной деятельности ДОО - оформление необходимой документации в неполном объеме в соответствии с требованиями программы учебной практики -  защита итогов практики без предоставления мультимедийной презентации 61-80 баллов  удовлетворительно Компетенции не сформированы: - Частичное освоение знаний, умений и навыков, соответствующих компетенций заявленных в программе практики - Не владеет знаниями о нормативно-правовом  обеспечении организации деятельности ДОО - Недостаточно владеет навыками реализации направлений функционирования ДОО в соответствии с программой практики - Недостаточно владеет навыками планирования организации форм образовательной деятельности ДОО - Несвоевременное представление необходимой документации в соответствии с требованиями программы учебной практики 60 баллов и менее неудовлетворительно  

Шкала оценивания в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.

 

Организационный этап

1.   Установочная конференция:

- Посещение установочной конференции – 1 балл

- Индивидуальный план – 1 балл

- Правила техники безопасности (критерии оценки) – до 3 баллов:

Баллы Характеристики ответа студента
3 - знает правила и реализует их на практике
2 - знает правила, но допускает ошибки в описании практических действий применения их на практике
1 - допускает ошибки в реализации правил техники безопасности

Основной этап

1. Организация игровой деятельности детей (до 5  баллов):



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.164 с.)