Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6.3.Маслонапорные установки (МНУ) .
Принцип действия МНУ. Маслонапорные установки (МНУ) используются для снабжения маслом под давлением систем регулирования турбин и управления затворами. В состав МНУ (рис. 91) входят: масловоздушный напорный котел 1, сливной бак 8 и насосы 5, нагнетающие масло в котел из сливного бака. Напорный котел частично заполнен маслом и частично (около 60% объема) сжатым воздухом, благодаря чему он является аккумулятором энергии. При расходе масла из котла МНУ уровень его в котле понижается, однако наличие сжатого воздуха исключает резкое понижение его давления. Компенсация расхода масла из котла производится с помощью маслонасосов. МНУ, для системы регулирования скорости мощных турбин, снабжаются двумя насосами. Отработанное масло из системы регулирования (управление серводвигателями н.а.) поступает в сливной бак, где оно фильтруется и затем снова поступает через всасывающую трубу насоса в масловоздушный котел. Таким образом, МНУ вместе с трубопроводами и обслуживаемыми ею механизмами представляет замкнутую систему. Рис. 91. Технологическая схема маслонапорной установки ЛМЗ. 1 - масловоздушный напорный котел; 2 - датчики давления (3ДД – 7ДД – датчики давления); 3 - обратные клапаны; 4 - масломерное стекло; 5 - маслонасосы; 6 - датчик уровня; 7 - предохранительный клапан; 8 – сливной бак; 1Д, 2Д – электродвигатели маслонасосов.
На отечественных ГЭС котлы МНУ часто используются в качестве воздухосборников для торможения агрегатов, поэтому требуется периодическая его подкачка. В практических условиях эта подкачка производится специальным компрессором. Однако следует иметь в виду, что подкачка воздуха в котел в зависимости от уровня масла в сливном баке обеспечивает надежную работу МНУ только при отсутствии значительных утечек масла из системы регулирования. Если эти утечки существуют, то масловоздушный насос будет закачивать в котел воздуха больше, чем следует, и постепенно выжмет из котла масло. Поэтому при использовании маслонасосов для подкачки воздуха в котел необходимо контролировать уровень масла в котле.
Рис. 92. Электрическая схема маслонапорной установки ЛМЗ.
1Д, 2Д – эл. двигатели маслонасосов 1МНУ, 2МНУ; 1А, 2А – 3-х фазные автоматические выключатели эл. двигателей маслонасосов 1Д, 2Д; 3А, 4А - автоматические выключатели питания эл.схем управления 1МНУ, 2МНУ; 3КР, 4КР – переключатели режима управления 1МНУ, 2МНУ; 1КМ, 2КМ – магнитные пускатели включения эл. двигателей 1Д, 2Д; 1РТ, 2РТ – реле тока (защита от перегрузки 1Д, 2Д); 3ДД1, 3ДД2 – контакты датчика 3ДД срабатывают при Рн.мин, включают двигатели 1Д или 2Д; 5ДД1, 5ДД2 – контакты датчика 5ДД, срабатывают при Рн.макс, отключают оба двигателя 1Д и 2Д; 4ДД1, 4ДД2 – контакты датчика 4ДД, срабатывают при резком снижении давления Рн.мин, включают резервный маслонасос 1Д или 2Д в зависимости от положения ключей 3КР и 4КР.
Автоматизация управления маслонапорными установками сводится к поддержанию нормального давления и уровня масла в котле для исправного действия системы регулирования гидротурбин; кроме того, необходима подача предупредительных сигналов о ненормальных режимах работы МНУ. Управление двигателями насосов осуществляется с помощью электроконтактных манометров ЗДД - 7ДД. Режим управления двигателями насосов МНУ определяется положением ключей ЗКР и 4КР, каждый из которых может занимать положения: 1) «ручной пуск»; 2) «автоматическая работа»; 3) «отключено»; 4) «насос в резерве на автоматическом управлении». Ручной пуск. Положение ключа 3КР «ручной пуск» положение «1» (см. рис.92 по схеме обозначено точками), при этом, ток поступает на катушку контактора 1КМ, и электродвигатель включается в работу независимо от давления в котле МНУ. Контактор 1КМ встаёт на самоудерживание своими контактами 1КМ1. Ручной пуск насосов обычно применяется только для целей опробования при ремонте и испытаниях МНУ. Автоматический режим (рис.92). Ключ 3КР в положении 2 - «автоматич. работа». Ключ 4КР должен быть в положении 4 – “ резерв ”. При снижении давления в котле до Рн.мин замыкаются контакты датчика ЗДД1 и включается контактор двигателя маслонасоса 1КМ. Вспомогательный контакт контактора (1КМ-1) через замкнутый контакт датчика 5ДД создает цепь самоудерживания контактора, вследствие чего рабочий маслонасос работает пока давление не вырастет до Рн.макс, после чего сработает манометр 5ДД и разорвёт цепи контактора 1КМ контактами 5ДД1, что вызовет останов двигателя 1Д.
Резервный насос включается в работу только при неисправности рабочего насоса или при очень интенсивном регулировании турбины контактами 4ДД2 (от датчика давления 4ДД), а отключается при срабатывании контактов 5ДД1 и 5ДД2 (от датчика 5ДД). Включение резервного насоса обычно сопровождается подачей предупредительного сигнала о ненормальном режиме МНУ с выдержкой времени, достаточной для восстановления давления в котле МНУ при исправном состоянии рабочего насоса. Рабочий и резервные маслонасосы могут также отключиться при неисправности их двигателей от теплового реле 1РТ или 2РТ одноимёнными контактами. Таким образом, датчики давления ЗДД и 5ДД, воздействуя на маслонасосы, регулируют давление в котле в некотором заданном диапазоне, называемым нормальным перепадом давления, выбираемым из условия, чтобы давление в котле не падало ниже заданного предела, а включение рабочего маслонасоса не происходило чаще, чем через 10—15 мин. Для снижения чрезмерного давления в системе МНУ она снабжается предохранительными клапанами, обеспечивающими сброс излишков масла в сливной бак. Кроме датчиков давления, управляющих маслонасосами, на котле МНУ устанавливаются датчики давления 6ДД и 7ДД. 6ДД срабатывает и подает предупредительный сигнал при снижении давления ниже нормального допустимого уровня. 7ДД - при снижении давления до аварийного уровня, при котором уже необходимо закрыть направляющий аппарат турбины и остановить агрегат. Уставки срабатывания датчиков аварийного давления и включения резервного насоса выбираются с учетом следующего: а) Срабатывание датчика аварийного давления должно происходить при давлении в котле, достаточном для закрытия направляющего аппарата, причем оставшийся объем масла в котле после срабатывания датчика должен обеспечивать закрытие направляющего аппарата и сохранение в нем уровня масла, исключающего попадание воздуха в систему регулирования турбины. б) В эксплуатационных условиях изменение давления в котле, равное разности нормального и аварийного давления, должно обеспечивать расход масла не менее чем на три хода поршня направляющего аппарата и рабочего колеса. Это позволит произвести закрытие направляющего аппарата при сбросе с агрегата полной нагрузки и последующий пуск агрегата с набором полной нагрузки и несколько частичных перемещений (качаний) серводвигателя в процессе сброса нагрузки и синхронизации. Контрольные вопросы к теме «Маслонапорные установки». 1. Для чего предназначено МНУ? 2. Перечислите основные элементы МНУ и объясните их назначение. 3. Для чего используется сжатый воздух в котле МНУ? 4. Объясните назначение каждого манометра из числа 3ДД – 7ДД в МНУ. 5. Назначение маслонасосов МНУ. Почему их два? В каких случаях работает один насос, два насоса. 6. Перечислите режимы ключа 3КР. Что произойдёт, если ключ КР3 поставить в положение «ручное»? Объясните это конкретно, пользуясь эл. схемой управления МНУ. 7.Что нужно сделать, чтобы двигатель первого маслонасоса перешёл в резерв, а двигатель второго маслонасоса перешёл в режим автоматического управления? Объясните это конкретно, пользуясь эл. схемой управления МНУ.
8. Объясните, когда включается резервный насос МНУ? 9. Отчего и каким образом включается в работу первый маслонасос? Объясните это конкретно, пользуясь эл. схемой управления МНУ. 10. Отчего и каким образом включается в работу второй маслонасос? Объясните это конкретно, пользуясь эл. схемой управления МНУ. 11.Как будет работать эл. схема управления МНУ, если давление в котле стало больше нормы? Объясните это конкретно, пользуясь эл. схемой управления МНУ. Литература: М.Д. Кучкин. “Автоматическое управление и контроль режима работы гидроэлектростанций”. §§ 2-6.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 1059; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.013 с.) |