Конвергенция международных стандартов финансовой отчетности и федеральных стандартов бухгалтерского учета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конвергенция международных стандартов финансовой отчетности и федеральных стандартов бухгалтерского учета



    Впервые идея о внедрении Международных стандартов финансовой отчетности в отечественное законодательство в области бухгалтерского учета оформилась в начале девяностых годов — 14 января 1992 года было выпущено Распоряжение Председателя Верховного Совета Российской Федерации «О переходе Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики», изданное в развитие Указа Президента России от 20 августа 1991 года «Об обеспечении экономической основы суверенитета РСФСР».

       С того времени разрабатывались разные возможные пути к переходу на МСФО: полный отказ от национальных стандартов и переход на МСФО или сближение национальных стандартов и МСФО.

       Итогом почти двадцатилетнего обсуждения явился Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчётности», который закрепил общие требования к составлению, представлению и раскрытию консолидированной финансовой отчетности, которая составляется в соответствии с МСФО (п.1 ст. 3 названного закона).

       На сегодняшний день консолидированную отчетность по МСФО обязаны составлять:

1) негосударственные пенсионные фонды;

2) кредитные организации;

3) клиринговые организации;

4) федеральные государственные унитарные предприятия, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

5) акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

6) страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования);

7) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

8) иные организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список

9) организации в случае, если другими федеральными законами для них предусмотрено составление консолидированной отчетности, либо учредительными документами таких организаций предусмотрено ее составление.

       Позднее Минфин РФ подписал с Фондом МСФО договор, согласно которому последний предоставляет право перевода Международных стандартов финансовой отчётности на русский язык на территории РФ. Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 № 160н утверждены 37 стандартов и 26 разъяснений МСФО.

       Вместе с тем, составление консолидированной отчетности в соответствии с указанным законом не отменяет обязанности составления бухгалтерской отчетности в соответствии с российскими стандартами.

       Совершить полный переход предприятий всей страны на МСФО, фактически отменив национальную систему отчетности, оказалось непросто. Поэтому идея о полном переходе на МСФО была заменена задачей постепенного перехода с действующих национальных стандартов на новые федеральные стандарты бухгалтерского учета (ФСБУ), максимально приближенные к МСФО.

       Разработчиком федерального стандарта бухгалтерского учета может быть любой субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета (п.1 ст. 27 Закона о бухучете), для этого такому субъекту необходимо направить уведомление о разработке федерального стандарта в Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин РФ), которое размещается на официальных сайтах Минфина РФ и разработчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

       Однако в случае, если ни один субъект негосударственного регулирования бухгалтерского учета не принимает на себя обязательства разработать федеральный стандарт, предусмотренный утвержденной программой разработки федеральных стандартов, то Минфин РФ самостоятельно разрабатывает стандарт (пп.2 п.1 ст. 28 Закона о бухучете).

       Приказом Минфина РФ от 18.04.2018г. № 83 утверждена Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета (далее — ФСБУ) на 2018–2020гг, согласно которой фактически в разработке ФСБУ принимают участие следующие субъекты негосударственного регулирования:

– Фонд развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр» (7 стандартов);

– Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России» (2 стандарта);

– Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учета и отчетности» (1 стандарт).

       Новые стандарты к 2022 году должны заменить многочисленные действующие Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они будут базироваться на международных стандартах, но учитывать все особенности российской модели ведения бизнеса и законодательства.

       На текущую дату в разработке находятся следующие стандарты:

1. Запасы;

2. Основные средства;

3. Нематериальные активы;

4. Учет аренды;

5. Незавершенные капитальные вложения;

6. Дебиторская и кредиторская задолженность (включая долговые затраты).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.005 с.)