Оценка нервно-психического развития детей от 1 года 3 месяцев до 3 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка нервно-психического развития детей от 1 года 3 месяцев до 3 лет



 

                                                      Группы развития                                                     |

I II III IV V
1. Дети с нормальным развитием. 2. Дети с опережением в развитии: а) на 1 эпикризный срок (на втором году жизни эпикризный срок-3 мес, на третьем году - 6 мес.) (ускорен- ное развитие); б) на 2 и более эпикризных сроков (высокое развитие); в) дети с дисгармоничным развитием, опережением на разные эпикризные сроки по одному или многим показателям. 1. Дети с отставанием в развитии на 1 эпикризный срок: 1- я степень: по 1-2 показателям; 2- я степень: по 3-4 показателям; 3- я степень: по 5-7 показателям 2. Дети с негармоничным развитием (часть показателей выше на 1 -2, другая часть ниже на 1 эпикризный срок) 1. Дети с отставанием в развитии на 2 эпикризных срока: 1- я степень: по 1-2 показателям; 2- я степень: по 3-4 показателям; 3- я степень: по 5-7 показателям 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей выше, часть ниже на 1 ~2 эпикризных срока, часть показателей может соответствовать норме) 1. Дети с отставанием на 3 эпикризных срока: 1- я степень: по 1-2 показателям; 2- я степень: по 3-4 показателям; 3- я степень: по 5-7 показателям i 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже на 1-2 эпикризных, часть на 3 эпикризных срока, некоторые показатели могут соответствовать норме) 1. Дети с отставанием на 4-5 эпикризных сроков: 1- я степень: по 1-2 показателям;     2- я степень: по 3-4 показателям;       3- я степень: по 5-7 показателям 2. Дети с дисгармоничным развитием (часть показателей ниже нормы на 1 -3 эпикризных срока, некоторые могут со- ответствовать норме)                  |

 

 

Физическое развитие детей. Биологическая акселерация

 

Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Сюда добавляются у детей раннего возраста (особенно у детей первого года жизни) формирование статистических и моторных функций, что в целом определяет работоспособность, или запас физических сил.

Оценивают физическое развитие детей по антропометрическим показателям: росту, весу тела, окружности головы, грудной клетки.

Сравнивая изменения этих показателей в различные возрастные периоды, врач-педиатр может судить о нормальном физическом развитии ребенка или возникших отклонениях (паратрофии либо гипотрофии).

В настоящее время, наблюдая за детьми, педиатры отмечают, что от десятилетия к десятилетию рост детей увеличивается, а половое созревание наступает в более раннем возрасте. Это явление получило название акселерации (от лат. acceleratio – «ускорение»).

Процесс акселерации касается всех стран мира, в том числе и России.

Длина тела детей в возрасте 15 лет за 100 лет увеличилась на 19–20 см.

Рост 7-летнего ребенка в настоящее время соответствует росту 9-летнего ребенка 100 лет назад, а 15-летнего подростка – 17-летнему юноше. Ускорился и срок биологического созревания. Об этом свидетельствуют более ранние, чем несколько десятилетий назад, сроки появления ядер окостенения, прорезывания постоянных зубов, прекращения роста, а также полового созревания. Происходит также более быстрое развитие мышечной силы, о чем свидетельствуют постоянно изменяющиеся (в сторону увеличения) мировые спортивные рекорды, которые теперь все чаще устанавливаются юношами, а не взрослыми спортсменами.

В то же время имеются определенные сведения о более частой диспропорции развития отдельных систем организма (гетеродинамии). Это касается соотношения развития скорости увеличения в длину скелета и мышц, развития сердечно-сосудистой и других систем.

Акселерация, вероятно, обусловлена изменением генотипа, развивающегося вследствие большой миграции населения и образования смешанных браков. Нельзя исключить и роль социальных условий, так как темп акселерации выше при оптимальных условиях для развития детей. Например, темпы акселерации детей в развитых странах выше, чем в слаборазвитых, а среди городского населения выше, чем среди сельского. Истинная акселерация сопровождается увеличением продолжительности жизни и репродуктивного периода взрослого населения.

Следует отличать истинную акселерацию от ускоренного развития детей, обусловленного перекармливанием (особенно за счет белка). Это может быть причиной омолаживания патологии у взрослых (например, ожирения, гипертонической и ишемической болезней, сахарного диабета и др.).

В связи с происходящими изменениями сроков развития, скорости нарастания массы тела и других показателей физического развития должны периодически пересматриваться нормативы, которыми располагают педиатры, причем целесообразно пользоваться для оценки физического развития региональными нормативами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.008 с.)