Возраст
| Линии развития
|
Понимание речи
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Игра и действия с предметами
| Движения
| Навыки
| Конструктивная деятельность
| Изобразительная деятельность
| Социальное развитие
|
1 год 3 месяца
| Запас понимаемых слов быстро увеличивается
| Пользуется лепетом, облегченными словами
| Ориентируется в 2-х величинах предметов (2 куба)
| Воспроизводит в игре разученные действия
| Ходит длительно, меняя положения
| Самостоятельно ест густую пищу
| Накладывает один кубик на другой, воспроизводит действия взрослых
| Оставляет карандашом след на бумаге
| Легко отвечает на контакты взрослого в совместной деятельности, иногда проявляет собственную инициативу
|
1 год 6 месяцев
| Отыскивает по слову взрослого однородные предметы
| Пользуется словом в момент сильной заинтересованности
| Ориентируется в 4-х контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма)
| Отображает
отдельные
действия
| Перешагивает препятствия приставным шагом
| Самостоятельно ест жидкую пищу
| Воспроизводя действия взрослых, ребенок ставит кирпичик на узкую грань(делает «забор»)
| Действуя карандашом, пытается целенаправленно оставить след на бумаге
| Постоянно проявляет инициативу при общении со взрослым по разным поводам
|
1 год 9 месяцев
| По слову взрослого отыскивает изображения знакомых действий
| Пользуется 2-х словными предложениями. Облегченные слова заменяет правильными
| Ориентируется в 3-х контрастных величинах предметов
| Использует в игре предметы-заместители
| Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см,высотой от пола 15-20 см)
| Умеет частично раздеваться с небольшой помощью взрослого
| Воспроизводит несложные постройки (скамейка)
| Оставляет карандашом след на бумаге, не выходя за пределы листа
| Эмоционально контактирует со сверстниками
|
2 года
| Понимает короткий рассказ без показа о событиях, бывших в опыте ребенка многократно
| Пользуется 3-х словными предложениями
| Ориентируется в 3-х контрастных цветах, подбирает по образцу парные предметы одного цвета
| В игре воспроизводит ряд последовательных действий
| Перешагивает через препятствия чередующимся шагом
| Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапку, ботинки)
| Воспроизводит постройки типа «стол», «стул», «ворота»
| Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии
| Проявляет интерес к играм сверстников, играет рядом, занимается одним видом деятельности (как другие дети, кормит кукол, втыкает грибочки в отверстие, строит)
|
Возраст
| Линии развития
|
Понимание речи
| Активная речь
| Сенсорное развитие
| Играй действия с предметами
| Движения
| Навыки
| Конструктивная деятельность
| Изобразительная деятельность
| Социальное развитие
|
грамматика
| вопросы
| цвет
| форма
|
еда
| одевание
|
2 года 6 месяцев
| Понимает рассказ без показа о событиях, опирающихся на прошлый опыт в новой ситуации
| Пользуется многословными предложениями
| Где? Куда?
| Подбирает к образцу предметы 4-х цветов
| Ориентируется в 6-ти контрастных формах предметов
| Сюжетная игра (3 и более действий) элементы воображения
| Перешагивает через палку, приподнятую над полом на высоте 28-30 см
| Ест довольно аккуратно
| Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы)
| Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван)
| Рисует горизонтальные, вертикальные линии
| Дети ориентируются на оценку взрослыми
их деятельности
|
3 года
| Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы знакомы
| Пользуется придаточными предложениями
| Почему? Когда?
| Называет 4 цвета
| Использует по назначению геометрические фигуры (путем наложения)
| Начало ролевой игры
| Перешагивает через папку, приподнятую над полом на расстоянии 30-35 см
| Пользуется салфеткой при еде
| Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого
| Делает сложные постройки (гараж, лестница, дом), называет их и обыгрывает
| С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их (яблоко, солнышко, домик)
| Проявляет самостоятельность, независимость, часто употребляет «я сам»
|
4 года
| Понимает содержание картинок со скрытым смыслом
| При рассматривании картинок отвечает на вопросы взрослого, пользуясь многословными придаточными предложениями
| Классифицирует предметы, раскладывая на 2 группы (4-я лишняя)
| Называет 6 цветов (красный, синий, зеленый, желтый, голубой, розовый)
| Складывает разрезную картинку из 3-4 частей
| Играет в ролевые игры с 2-3-мя детьми, распределяя роли и выполняя их
| Умеет подпрыгивать на 2-х ногах, продвигаясь вперед
| Ест из мелкой тарелки, пользуется вилкой
| При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, молнии, завязывает шнурки
| Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами
| В рисунке использует предметы из нескольких частей: дом, машина, поезд
| В деятельности начинает ставить цель, соподчиняя между собой отдельные мотивы действий
|