Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совместная деятельность классного руководителя и семьи по воспита нию школьников↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Совместная деятельность классного руководителя и семьи по воспита нию школьников
Курсовая работа студентки 600217 группы Допущена к защите 3 курса специальности «Музыкальное искусство, Заведующий кафедрой ритмика и хореография» _________ Царик И. А. заочной формы получения . образования Протокол № __ от ______2020 г. Щуревич Анастасии Александровны
Научный руководитель – Защищена ____________2020 г. старший преподаватель
с отметкой «_____________» ____________ Демидович М. И.
Минск, 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………….………………………3. Основная часть 1. Возможности информационно-коммунификационных технологий в современной школе ………………..…………...……………6. 1.2. Психолого-педагогические основы использования информационно-коммунификационных технологий в учебном процессе ………………..9. 1.3 И спользование инфорационно-коммунификационных технологий на уроках музыки ………………………………………………………….12. 2. Организация учебного процесса на уроках музыки с использованием информационно-коммунификационных технологий ………………………………………………………..…………19. 2. 1. Информационно-коммунификационные технологии в разных видах музыкальной деятельности школьников ……………………….19. 2.2. Анализ фрагментов уроков музыки с использованием информационно-коммунификационные технологии ………………..…22. 2.3 Педагогические условия эффективного использования информационно-коммунификационных технологий на уроках музыки в школе ………………………………….…………………………………….24 Заключение …………………………………………………………………28. Список использованной литературы……………………………………31.
ВВЕДЕНИЕ педагогический информационный урок музыка Современное развитие общества характеризуется переходом на новый этап, в котором важную роль исполняют новые информационно - коммунификационые технологии. В настоящее время стремительно растет их значимость, поскольку успешность национальной экономики и политики государства зависит от интеллектуального потенциала нации, эффективности национальной системы образования, ее способности адекватно отвечать на современные вызовы информационного века. Компьютерная грамотность является необходимым атрибутом современного человека, способствующая органической социализации в современном стремительно изменяющемся мире. Поэтому возникающие задачи требуют новых решений в создании и обновлении организации обучения, включение новейших технических и технологических средств с целью повышения эффективности и оптимизации учебного процесса. Еще К.Д. Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение - тесть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения. Повышение эффективности урока - одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса. Проблемой современных педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: Б.О. Голешевич, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, С.А. Маврин, - определениями педагогической технологии; Б.Т. Лихачев, - задачами педагогической технологии; Г.И. Щукина, М.Н. Скаткин, А.К. Маркова, и другие - деятельностным подходом в обучении. Информационно-коммунификационные технологии рассматриваются как одни из современных тенденций методики преподавания школьных предметов. Информационно-коммунификационные технологии оказывают значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы: цели, задачи, содержание, методы. Музыка, являясь одним из средств эмоционально - духовного формирования личности, имеет важное значение в процессе эстетического воспитания. Она играет значительную роль в развитии внутреннего эмоционального мира современного человека. В современном музыкальном образовании также происходят процессы совершенствования методов и средств обучения и воспитания личности с учетом развития музыкальной культуры. Электронные инструменты и музыкальный мультимедийный компьютер открывают новые дидактические возможности оптимизации урока музыки в общеобразовательной школе, способствуют повышению интереса к интонационному искусству, демократизации занятий. Информационно-коммунификационные технологии придают современный уровень и урокам музыки в начальной школе, обогащают его методические возможности, позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть. На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего - это повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся. Они способствуют формированию музыкально - теоретических и исторических знаний, развитию музыкальных способностей, раскрытию творческой индивидуальности ученика, который рассматривается в качестве субъекта процесса обучения. С их помощью ученики осознают себя в роли слушателя, композитора, исполнителя и звукорежиссера. Актуальность проблемы изучения новых подходов в проведении уроков музыки в общеобразовательной школе с использованием новейших информационных средств обучения обусловила выбор темы курсового исследования: «Особенности проведения уроков музыки в 5 - 6 х классах с использование информационно-коммунификационных технологии». Объект исследования: педагогический процесс на уроках музыки. Предмет исследования: использование информационно-коммунификационных технологий на уроках музыки. Цель исследования: выявление особенностей информационно - коммунификационных технологий на уроках музыки. Задачи: 1. изучение положительных и отрицательных сторон использования информационно-коммунификационных технологий в учебном процессе; 2. выявление возможностей использования информационно - коммунификационных технологий на уроках музыки; 3. отбор информационно-коммунификационных технологий для использования на уроках музыки. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, педагогическое наблюдение уроков музыки с использованием информационных технологий. Психолого-педагогические основы использования информационно-коммунификационных технологий в учебном процессе. Заключение Анализ результатов проведенного исследования позволил придти нам к следующим выводам. Опыт организации учебного процесса по описанным моделям использования информационно-коммунификационных технологий в школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность. Это долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации. Анализируя опыт использования информационно-коммунификационных технологий на различных уроках в школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий на уроках музыки позволяет: 1. обеспечить положительную мотивацию обучения; 2. проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); 3. беспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию); 4. повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 - 2 раза; 5. усовершенствовать контроль знаний; 6. рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока. Информационно - коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно - ориентированные параметры учебного процесса. Применение информационно-коммунификационных технологий расширяет возможности использования образовательных технологий на уроке музыки. Мультимедийные презентации служат средством организации проблемных методов обучения в соответствии с тенденциями развития образования. Приготавливая презентацию, учителю необходимо помнить о стимулировании познавательной деятельности обучающегося на уроке музыки, создании условий для поиска взаимосвязей между жизненными пилениями и способами их объяснения с помощью музыкальных средств выразительности. При этом желательно, чтобы на уроке основным источником постановки проблемы, создателем проблемной ситуации и распространением необходимой информации стали информационно-коммунификационные технологии. Их использование способствует активному включению школьников в поисковую познавательную деятельность, в процессе которой они размышляют, рассуждают, комментируют. Ученик должен не только знать музыкальные произведения, но и уметь анализировать их образное содержание, средства музыкальной выразительности, интерпретацию исполнения. Огромное значение имеет самостоятельное открытие и осознание музыкального произведения, взаимосвязи между музыкальными культурами различных народов. Вместе с тем подобные задания не предусматривают однозначно верного ответа школьников в трактовке музыкального образа, так как ориентированы на развитие и воспитание творческой личности. Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию учащихся. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей, особенно авторов материалов. После просмотра ребята задают уточняющие вопросы по содержанию, дают советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогает им не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные продукты. Мультимедийные программные средства обучения отличает яркое и наглядное представление информации; возможность хранения, предоставления, работы со значительным объемом информации на оптическом цифровом носителе; линейного или гипертекстового интерактивного изложения учебного материала. В системе общего музыкального образования использование новейших информационных технических средств обучения создает благоприятные условия для развития мотивации и формирования личности школьника, его активное участие в учебном процессе обеспечивает комфортную эмоциональную атмосферу на уроке, активизирует процесс музыкального образования. Таким образом, новые информационные технологии в музыкальном образовании реализуется через программные и технические средства с целью наиболее эффективного многосредового воздействия на различные органы восприятия школьника, который становится одновременно слушателем, исполнителем, творцом - активным участником учебного процесса. Мы пришли к выводу, что использование информационно - коммунификационных технологий на уроках музыки способствует развитию музыкально - познавательных интересов школьников, лучшему усвоению знаний, профессиональному развитию самого учителя.
Список литературы 1.Битянова, М.Р. Профессия - школьник. Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников. Пособие для учителя [Текст] / М.Р. Битянова, Т.В. Азарова, Т.В. Земских. - М.; Генезис, 2000. - 110 с. 2.Гаммершмидт, И.И. Информационные технологии в сельской школе [Текст]/ И.И. Гаммершмидт, Д.А. Гаммершмидт // Информатика и образование. - №7. - 2005. 3.Голешевич, Б.О. Музыкальное образование школьников на основе компьютерных технологий [Текст] / Б.О. Голешевич. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. - 29 с. 4.Горемычкин, А.И. О стратегии компьютеризации [Текст] / А.И. Горемычкин // Информационные технологии. - 2009. - №2. - C.10-16. 5.Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса [Текст] / С.В. Гурьев. - М.: Просвещение, 2002. - 234 с. 6.Дударева, Е.И. Использование информационных технологий в системе дополнительного образования [Электронный ресурс] / Е.И. Дударева. - URL: #"justify"> 7.Дусавицкий, А.К. Познавательные мотивы / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии [Текст] / А.К. Дусавицкий. - М.; Изд. Центр Академия, 1999. - 320 с. 8.Живакин, П.Л. Синтезатор - это основной элемент общего музыкального образования в будущем // Музыка в школе. - 2005. - №1. - С. 4. 9.Жуков, С.В. Использование информационных технологий на уроках музыки [Электронный ресурс] / С.В. Жуков // Фестиваль педагогических идей. - URL: #"justify"> 10.Зайцева, Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения [Текст] / Л.А. Зайцева. - М.: Просвещение, 2003. - с. 253. 11.Каргинцева, Е.И. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности [Текст] / Е.И. Каргинцева // Начальная школа. - №11-12. - 1992. - С. 29-31. 12.Красильников, И. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования // Музыка в школе №1. - 2007. 496 с. 13.Крючков, А.В. Новые информационные технологии обучения в общем музыкальном образовании [Текст] / А.В. Крючков. - Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2010 14.Материалы городского Интернет-педсовета [Электронный ресурс]. - URL: #"justify"> 15.Муранов, А.А. Начальная школа учебно-воспитательного комплекса Измайлово №1811 г. Москвы [Текст] / А.А. Муранов // Информатика. - №23. - 2005. - 23 с. 16.Новые технологии в музыкальном образовании (компьютер, синтезатор, интернет): материалы Всероссийской научно-практической конференции / сост. Е. Орлова. - М.: Библиотека журнала «Искусство и образование», 2008. Вып. 1. - 108 с. 17.Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / С.П. Полозов. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. - 208 с. 18.Резеткина, Т.П. Использование компьютерных технологий на уроке музыки как средство формирования педагогической культуры / Т.П. Резеткина. - URL: #"justify"> 19.Трайнев, В.А., Трайнев, И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. - М., 2005 20.Черных, В.В. Использование компьютерных технологий в образовании [Текст] / В.В. Черных // Российское образование. - 2009. - №11. - 24 с. 21.Штепа, В.В. Информационные технологии на уроках музыки / В.В. Штепа. - URL: http://festival.1september.ru/articles/100429/ (дата обращения: 05.12.2015) Совместная деятельность классного руководителя и семьи по воспита нию школьников
Курсовая работа студентки 600217 группы Допущена к защите 3 курса специальности «Музыкальное искусство, Заведующий кафедрой ритмика и хореография» _________ Царик И. А. заочной формы получения . образования Протокол № __ от ______2020 г. Щуревич Анастасии Александровны
Научный руководитель – Защищена ____________2020 г. старший преподаватель
с отметкой «_____________» ____________ Демидович М. И.
Минск, 2020 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………….………………………3. Основная часть 1. Возможности информационно-коммунификационных технологий в современной школе ………………..…………...……………6. 1.2. Психолого-педагогические основы использования информационно-коммунификационных технологий в учебном процессе ………………..9. 1.3 И спользование инфорационно-коммунификационных технологий на уроках музыки ………………………………………………………….12. 2. Организация учебного процесса на уроках музыки с использованием информационно-коммунификационных технологий ………………………………………………………..…………19. 2. 1. Информационно-коммунификационные технологии в разных видах музыкальной деятельности школьников ……………………….19. 2.2. Анализ фрагментов уроков музыки с использованием информационно-коммунификационные технологии ………………..…22. 2.3 Педагогические условия эффективного использования информационно-коммунификационных технологий на уроках музыки в школе ………………………………….…………………………………….24 Заключение …………………………………………………………………28. Список использованной литературы……………………………………31.
ВВЕДЕНИЕ педагогический информационный урок музыка Современное развитие общества характеризуется переходом на новый этап, в котором важную роль исполняют новые информационно - коммунификационые технологии. В настоящее время стремительно растет их значимость, поскольку успешность национальной экономики и политики государства зависит от интеллектуального потенциала нации, эффективности национальной системы образования, ее способности адекватно отвечать на современные вызовы информационного века. Компьютерная грамотность является необходимым атрибутом современного человека, способствующая органической социализации в современном стремительно изменяющемся мире. Поэтому возникающие задачи требуют новых решений в создании и обновлении организации обучения, включение новейших технических и технологических средств с целью повышения эффективности и оптимизации учебного процесса. Еще К.Д. Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение - тесть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения. Повышение эффективности урока - одна из насущных задач совершенствования качества учебно-воспитательного процесса. Проблемой современных педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: Б.О. Голешевич, В.П. Беспалько, М.В. Кларин, С.А. Маврин, - определениями педагогической технологии; Б.Т. Лихачев, - задачами педагогической технологии; Г.И. Щукина, М.Н. Скаткин, А.К. Маркова, и другие - деятельностным подходом в обучении. Информационно-коммунификационные технологии рассматриваются как одни из современных тенденций методики преподавания школьных предметов. Информационно-коммунификационные технологии оказывают значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы: цели, задачи, содержание, методы. Музыка, являясь одним из средств эмоционально - духовного формирования личности, имеет важное значение в процессе эстетического воспитания. Она играет значительную роль в развитии внутреннего эмоционального мира современного человека. В современном музыкальном образовании также происходят процессы совершенствования методов и средств обучения и воспитания личности с учетом развития музыкальной культуры. Электронные инструменты и музыкальный мультимедийный компьютер открывают новые дидактические возможности оптимизации урока музыки в общеобразовательной школе, способствуют повышению интереса к интонационному искусству, демократизации занятий. Информационно-коммунификационные технологии придают современный уровень и урокам музыки в начальной школе, обогащают его методические возможности, позволяют по-новому использовать текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть. На уроке музыки, использование информационных технологий решает ряд важнейших задач, прежде всего - это повышение интереса к музыке и к учебно-познавательной деятельности на уроке, способствует усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала учащихся. Они способствуют формированию музыкально - теоретических и исторических знаний, развитию музыкальных способностей, раскрытию творческой индивидуальности ученика, который рассматривается в качестве субъекта процесса обучения. С их помощью ученики осознают себя в роли слушателя, композитора, исполнителя и звукорежиссера. Актуальность проблемы изучения новых подходов в проведении уроков музыки в общеобразовательной школе с использованием новейших информационных средств обучения обусловила выбор темы курсового исследования: «Особенности проведения уроков музыки в 5 - 6 х классах с использование информационно-коммунификационных технологии». Объект исследования: педагогический процесс на уроках музыки. Предмет исследования: использование информационно-коммунификационных технологий на уроках музыки. Цель исследования: выявление особенностей информационно - коммунификационных технологий на уроках музыки. Задачи: 1. изучение положительных и отрицательных сторон использования информационно-коммунификационных технологий в учебном процессе; 2. выявление возможностей использования информационно - коммунификационных технологий на уроках музыки; 3. отбор информационно-коммунификационных технологий для использования на уроках музыки. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, педагогическое наблюдение уроков музыки с использованием информационных технологий. Психолого-педагогические основы использования информационно-коммунификационных технологий в учебном процессе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.) |