Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что известно об основании населенного пункта?
В какую волость, уезд, область или район входил данный населенный пункт до революции 1917 года, до Великой Отечественной войны, после нее? С какими промыслами, производством или только с крестьянским трудом связано его основание? Откуда произошло название данного населенного пункта? Сколько дворов и жителей было до революции 1917 года и как изменилась картина в 20-е, 30-е, послевоенные годы в годы перестройки и в настоящее время? Есть ли коренные жители других национальностей и каких? Есть ли переселенческое население, когда и откуда шло переселение? Есть ли поблизости старообрядческие села? Что известно о староверах? Каковы отношения жителей деревни со староверами? К какому приходу относился этот населенный пункт? Где было приходское село? Какие еще деревни входили в этот приход? Какие храмы были или имеются в настоящее время? Какова история этих храмов? Какие христианские праздники и святые почитались в данной местности? Почему? Куда местные жители возили на продажу продукты своего труда? Бывали ли ярмарки и где они проходили? Ходили ли в города на заработки, куда и чем занимались? Где находились ближайшие монастыри? Имеются ли в обследуемом населенном пункте или поблизости древние захоронения (курганы, сопки, жальники)? Как называются ближайшие реки, озера, ручьи, леса, болота? Что известно о происхожденииих названий? Были ли заповедные места в лесах? Есть ли в данной местности лица, занимавшиеся в молодости или в настоящее время катанием валенок, плетением лаптей на продажу, лесопромыслами? Живы ли их потомки? Живы ли старые пастухи илиих потомки? Если раньше существовал обычай нанимать в пастухи жителей других деревень, то из каких деревеньих обычно нанимали? Существовала ли до революции школа? Когдаи кем была основана? Какова дальнейшая судьба школы? По результатам беседы должны быть составлены описания посещенных населенных пунктов, прилагаемые к отчету о практике.
КАЛЕНДАРНЫЕ ОБРЯДЫ И ФОЛЬКЛОР В беседе о календарных обрядах следует выяснить особенности бытования тех или иных обрядов, а такжеих общие традиционные черты. Рассказ информатора о том, как проходили календарные праздники, должен быть зафиксирован и приложен к отчету.
Надо учесть тот факт, что календарные обрядовые песни записываются нечасто, традиция исполнения календарных обрядовых песен в Новгородской области в целом сохранилась плохо. Наиболее интересные записи были в свое время сделаны в Мошенском и Холмском районах (масленичные песни). Чаще (повсеместно) можно встретить подблюдные песни и колядки.
ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Как готовились к празднованию Рождества? Когда начинался Рождественский ужин, связан ли он был с появлением на небе первой звезды? Как он проходил? Что подавалось на стол? Были ли какие-то традиционные блюда? В какой день и в какое время дня было принято колядовать? Кто ходил колядовать: девушки, парни, дети? Ходили ли колядовать ряженые? Как одевались и почему? Где и как собирались колядующие? Были ли какие-либо особенности прохода колядующих по деревне? Как относились к колядующим жители? Где пели коляду – в доме, в сенях, под окнами? Спрашивали ли колядующие разрешения у хозяев дома спеть коляду? Была ли какая-либо последовательность при исполнении колядок? Записать колядки. Что служило наградой за пение коляды? Кто вознаграждал и как? Было ли особое отношение колядующих к щедрому или скупому одариванию за исполнение колядки? Как делилось вознаграждение между колядующими? Какие блюда традиционно подавались на новогодний и рождественский столы? Была ли какая-нибудь особая (ритуальная) пища? Если была, то как она готовилась? Святки В какое время было принять гадать (в канун Нового года, Рождества, Крещения)?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.21 (0.006 с.) |