Соедините фамилии писателей и поэтов с их полными именами, заполнив таблицу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соедините фамилии писателей и поэтов с их полными именами, заполнив таблицу.



(макс. 6 баллов)

1. Крылов А. Фёдор Иванович

2. Жуковский Б. Иван Андреевич

3. Гоголь В. Лев Николаевич

4. Тургенев Г. Николай Васильевич

5. Тютчев Д. Иван Сергеевич

6. Толстой Е. Василий Андреевич

 

1 2 3 4 5 6
           

 

   
           

3. Назовите место, о котором идёт речь в данном отрывке, укажите автора и название произведения. (макс. 9 баллов)

а) И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

 

б) «… он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё - не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика - стул на трёх ножках…»

в) «Все светлее и светлее становится вокруг. Красноватые отблески перебегают по снегу, по ветвям. И вдруг перед Падчерицей открывается …………., посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят люди, кто поближе к огню, кто подальше...»

4. Назовите тропы (средства выразительности), выделенные в стихотворении Ф.И.Тютчева «Полдень». (макс. 3 балла)

Полдень.

Лениво дышит полдень мглистый,

Лениво катится река,

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака.

И всю природу, как туман,

Дремота жаркая объемлет,

И сам теперь великий Пан

В пещере нимф покойно дремлет.

 

5. Узнайте басню И.А.Крылова по морали. (макс. 4 балла)

а) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

б) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

в) Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

г) Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где только стоит догадаться

За дело просто взяться.

 

6. Назовите авторов, названия и жанр произведений, из которых приведены данные отрывки. (макс. 9 баллов)

а) Утихнула бездна… и снова шумит…

И пеною снова полна…

И с трепетом в бездну царевна глядит…

И бьёт за волною волна…

Приходит, уходит волна быстротечно –

А юноши нет и не будет уж вечно.

б) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

в) «Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки сбились в одно место – как пол узорчатый под ногами стал. Глядит Степан – батюшки, да ведь это руда медная!»

7.Решите кроссворд. (макс. 21 балл)

По горизонтали:

Разговор двух или нескольких лиц. 2. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. 3. Английский город и автор «Сказания о Кише». 4. Созвучие окончаний стихотворных строк. 5. Главный герой рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». 6. Притворство, насмешка. 7. Хотел залезть ночью в овчарню, но попал на псарню. 8. Водоём, названный в честь героя рассказа В.П.Астафьева. 9. Река, названная Некрасовым «рекою рабства и тоски» 10. Автор сказки «Чёрная курица, или Подземные жители». 11. Один из тридцати, вышедших «чредой из вод». 12. Основная мысль художественного произведения. 13. Краткое мудрое изречение. 14. Начало сказки.

По вертикали:

1. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть иносказание. 2. Великий русский учёный, по инициативе которого в 1775 году был открыт Московский университет. 5. Автор сказки «Спящая царевна». 6. Великий писатель, родившийся в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. 7. Фамилия фельдшера в земской больнице (рассказ А.П.Чехова «Хирургия»). 8. Королевич, пустившийся на поиски царевны. 9. Двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.

                            1
1     2       2              
    3                        
4                   5        
                             
6             7              
            7       8   8    
                    9        
    10                        
      11                      
                    12     9  
13                            
    14                        

 

8. Представьте, что Вы попали в келью монаха – автора «Повести временных лет». Вы поможете летописцу, написав главу «Повести…», в которой Вы расскажете легенду или сказание о своём городе или селе. (макс. 24 балла)

 

Ключи к заданиям

1. Работы пишутся в прозаической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объём работ не регламентируется. При выставлении баллов учитываются следующие критерии:

- глубина постижения произведения (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя) – до 8 баллов;

- умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства – до 8 баллов;

- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 8 баллов.

Общая сумма баллов – 24.

1 2 3 4 5 6
Б Е Г Д А В

2.

Общая сумма баллов - 6.

3. а) Бородино, М.Ю.Лермонтов «Бородино»

б) каморка Герасима, И.С.Тургенев «Муму»

в) поляна в лесу, С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

Общая сумма баллов – 9.

4. Дышит - метафора (олицетворение);

Мглистый - эпитет;

Как туман - сравнение

Общая сумма баллов – 3.

5. а) «Ворона и Лисица»;

б) «Лебедь, Щука и Рак»;

в) «Свинья под дубом»;

г) «Ларчик»

Общая сумма баллов – 4.

6. а) Жуковский В.А. «Кубок», баллада

б) Пушкин А.С. «И.И.Пущину», послание (стихотворение)

в) Бажов П.П. «Медной горы Хозяйка», сказ

Общая сумма баллов – 9.

7. По горизонтали: 1. диалог 2. метафора 3. Лондон 4. рифма 5. Жилин 6. ирония 7. волк 8. озеро 9. Волга 10. Погорельский 11. витязь 12. идея 13. пословица 14. зачин

По вертикали: 1. басня 2. Ломоносов 5. Жуковский 6. Гоголь 7. Курятин 8. Елисей 9. ямб

                           

Общая сумма баллов – 21.

8. Работы пишутся в прозаической или поэтической форме, грамотность не оценивается, но учитывается, объём работ не регламентируется.

При оценке задания учитываются следующие критерии:

- правильность, точность и полнота ответа – до 8 баллов;

- композиционная стройность, язык и стиль изложения (логичность, ясность, речевая грамотность) - до 8 баллов;

- глубина и самостоятельность в раскрытии темы, образность языка – до 8 баллов.

Общая сумма - 24 балла.

 

Класс

Литература

1. Вспомните пословицы, в которых говорится об отношении к чтению и книгам. (1 балл за каждую пословицу)

2.Соотнесите названия художественных произведений и их авторов: (5 баллов)

«Левша». 2) «Дубровский». 3) «Конь с розовой гривой». 4) «И.И.Пущину».5) «Тринадцатый подвиг Геракла». 6) «Кладовая солнца». 7) «Уроки французского». 8) «Тучи». 9) «Лошадиная фамилия». 10) «Железная дорога».

Авторы: Ф.Искандер. В.П. Астафьев. М.М. Пришвин. Н.С.Лесков. А.С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. В.Г. Распутин. А. П. Чехов. М.Ю. Лермонтов. Н.А. Некрасов. В.П. Астафьев. Н. М. Рубцов. В. М. Шукшин.

3. Соотнесите название произведения и жанр:(5 баллов)

1) «Парус». 2) «Левша». 3) «Уроки французского». 4) «Яблоки Гесперид». 5) «Конь с розовой гривой». 6) «Зимнее утро». 7) «Скотный двор царя Авгия». 8) «Садко». 9) «Осёл и Соловей». 10) «Толстый и тонкий»

Жанры: Рассказ. Повесть. Стихотворение. Сказ. Легенда. Миф. Басня. Предание. Поэма.

4. По отрывку узнайте героя, произведение и его автора: (8 баллов)

1) «Об этом, - говорит, спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные».

2) «И маленький человек остановил в себе большое сердце. Он замер в точном расчёте движения, как борец в определяющем исход борьбы ударе: жить ему или умереть».

3) «А девочка тоже ползла по болоту, не поднимая вверх высоко головы. И так она приползла к горелому пню и дёрнула за самую плеть, где лежала змея…»

4) «Девочка росла без подруг. Два-три десятка детей её возраста, живших в Каперне,… вычеркнули навсегда её из сферы своего покровительства и внимания».

5. Определите стихотворные размеры: (3 балла)

1) Мороз и солнце! День чудесный!

2) Буря мглою небо кроет…

3) Тучки небесные, вечные странники!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.016 с.)